Н.В.Гоголь ключевое слово
-
Проектная работа по литературе "Призраки и фантомные образы в произведениях Н.В.Гоголя" 2024
Предмет работы: исследование художественных приемов, используемых автором; отличительные черты гоголевской фантастики, а также вплетение фантастического в реальную жизнь. Практическая значимость: материалы и результаты работы могут быть использованы на уроках при изучении произведений Н.В.Гоголя в 7–9-х классах с целью расширения знаний по фольклору и русской литературе XIX века. Цель работы: исследование роли фантастических мотивов в произведениях Гоголя.
-
Сценарий «Похождения Чичикова» (Фантастическая комедия из жизни маленького человека по мотивам 1-й части поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души») 2024
Представлен сценарий «Похождения Чичикова» по мотивам 1-й части поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
-
Система вопросов по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" 2024
Представлены вопросы для проверки знаний учащихся по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" (действия 1–5).
-
Презентация к уроку по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" 2024
История создания Гоголем повести «Тарас Бульба» сложна и до сих пор еще не выяснена с достаточной полнотой. Прежде всего, интерес к прошлому Малороссии, и особенно к казачеству, как самому яркому явлению её истории, был силен у Гоголя с юности. «Тарас Бульба» – это пример исторической повести. Произведения Гоголя, разумеется, иллюстрировали часто. Наиболее известными иллюстраторами “Тараса Бульбы” являются, наверное, художники Кибрик (Евгений Адольфович) и Герасимов (Сергей Васильевич). Кибрика привлекали сами персонажи, он зачастую пытается раскрыть образы именно в портрете. Герасимов, напротив, изображает картину в целом, с мельчайшими подробностями, с обилием деталей как одежды, вооружения, так и быта. Давайте посмотрим иллюстрации и попытаемся вспомнить те эпизоды (моменты), которые отобразили авторы. Проанализируем их и составим характеристику персонажей.
-
Методическая разработка урока литературы в 7-м классе «Является ли Андрий предателем?» (по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба») 2023
Цели урока: на основе внимательного и вдумчивого прочтения художественного текста, сформировать представление об особенностях характера литературного героя, раскрыть значение понятия «предательство», подготовить учащихся к созданию письменной творческой работы; показывая своеобразие характера литературного героя, совершенствовать навыки анализа текста, навыки монологической и письменной речи; развитие у школьников чувства доброты, любви к Родине, к общечеловеческим, культурным ценностям.
-
Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова 2022
Цель урока: дать характеристику образа Хлестакова; составление характеристики героя; помочь ученикам правильно оценивать поступки людей.
-
Тематическая группа "Одежда" в произведениях Н.В.Гоголя 2022
Среди замечательных людей, составляющих славу и гордость русской культуры, выдающееся место принадлежит Н.В.Гоголю. Чтобы вполне понять и оценить язык Н.В.Гоголя, необходимо хорошо знать его эпоху, выявить особенности его словоупотребления, представить себе мировосприятие писателя. В языке Гоголя нет полых слов. Мощная выразительная и изобразительная сила гоголевского языка основывалась на умении писателя сделать слово точным, конкретным, пластичным. Особенно интересным представляется исследование особенностей функционирования в его произведениях тематической группы «одежда». Тематическую группу «Одежда» в произведениях Н.В.Гоголя представляют головные уборы, верхняя и нижняя одежда, обувь.
-
Галерея мёртвых и живых душ в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» 2022
Николай Васильевич Гоголь вместе со своим главным героем Павлом Ивановичем Чичиковым ведет читателей по галерее мертвых душ. Стиль, в котором выполнены их портреты, можно назвать гипертрофированным реализмом. Деформированные, уродливые человеческие лица на фоне деталей пейзажа и интерьера барской усадьбы.
-
Веб-квест по литературе в 9-м классе "Помещик под ключ" 2022
Цели урока: актуализация знаний по теме «Галерея образов помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души», навыков анализа текста.
-
Урок-игра по повести Н.В.Гоголя "Бранное, трудное время" 2021
Представлена презентация к уроке-игре по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».
-
Урок литературы "Добро и зло в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством" 2021
Цель урока: формирование категорий «добра» и «зла» на примере повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
-
Зачем Чичиков скупает «мертвые души», или Афера Чичикова 2021
Представлена презентация по теме "Зачем Чичиков скупает «мертвые души», или Афера Чичикова"
-
Урок по литературе. Развитие связной речи. Обучение-рассуждению на тему "Картина жизни города N в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»" 2021
Цель урока: отработать умение построения сочинения-рассуждения на литературную тему обобщающего характера; отработать навыки по составлению плана сочинения; совершенствовать навыки подбирать эпиграф, вводить в сочинение цитаты.
-
Образы помещиков. Виртуальная экскурсия по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» 2020
Представлена презентация к поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Показаны образы помещиков.
-
Воспроизведение художественного образа через рисунок в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" 2020
Цель исследования: понятие роли иллюстрации в восприятии художественного образа.
-
Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Урок литературы в 5-м классе 2020
Урок ориентирован на работу с текстом, анализ фрагментов повести: «Диалог Оксаны и Вакулы о черевиках царицы» и «Диалог Черта и Вакулы». В процессе урока определяется понятие «фантастики» как художественного приема. Учитель ставит цели: развивать любовь к слову, связную речь обучающихся, логику высказывания, навыки выразительного осмысленного чтения, творческие проявления. Урок воспитывает интерес к народным традициям, национальной культуре. Прослеживается связь с жизнью, изобразительным искусством. На уроке развивается диалогическая и монологическая речь обучающихся.
-
«Зачем вы меня обижаете?» Урок-исследование по повести Н.В.Гоголя «Шинель» 2019
Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с содержанием повести «Шинель», помочь определить роль авторской позиции, выявить смысл противопоставления Акакия Акакиевича и «значительного лица», увидеть поставленную в произведении проблему маленького человека, формировать умение раскрывать смысл фантастических элементов, гуманистического содержания повести; воспитывать эмпатию, внимание к человеку.
-
Н.В.Гоголь. «Ревизор» 2019
Цели уроков: познакомиться с жизнью и бытом и жизнью русского народа, уметь пересказывать содержание текста; уметь обосновывать и высказывать своё собственное мнение; составлять речевую характеристику литературных героев.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.