Литература
-
Литературная викторина по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2008
Викторина ориентирована на учащихся 8-го класса, изучивших комедию Н.В. Гоголя "Ревизор", и проводится обычно на заключительном уроке. Мероприятие можно проводить как внеклассное. В игре участвуют две команды. В роли жюри может выступать учитель. Круг вопросов, обсуждаемых в процессе викторины, достаточно широк - это история написания и постановки пьесы, словарная работа, цитирование, характеристика персонажей пьесы. Подобная форма проведения урока способствует повышению интереса учащихся к изучению русской литературы.
-
Литературная викторина по повести А.И. Куприна "Олеся" в 11-м классе 2011
Цели урока: дать обзор творческого пути Куприна; раскрыть идею и художественные особенности повести "Олеся".
-
Литературная викторина по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2014
Викториной называется игра, участники которой отвечают на вопросы, объединенные общей темой. Викторина посвящена 200-летию со дня рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Материалом для викторины послужил роман "Герой нашего времени", изучаемый в 9-м классе. В викторине содержатся несложные вопросы на обобщение и систематизацию знаний, вопросы на знание персонажей, слов героев произведения.
-
Литературная викторина по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2012
Литературная викторина из 31 вопроса охватывает несколько разделов. Проводится в 10-м классе.
-
Литературная викторина по творчеству А.П. Чехова для учащихся 7–9-х классов 2012
Цель викторины: формирование устойчивого интереса к творчеству А.П. Чехова, проверка знаний учащихся.
-
Литературная викторина по творчеству И.С. Тургенева 2014
Литературная викторина по творчеству И.С.Тургенева расширяет представления учащихся о жизни и творчестве великого русского писателя, воспитывает интерес к чтению, любовь к родной природе. Викторина предназначена для учащихся 6-го класса, может использоваться в качестве материала на итоговом уроке, во внеклассной работе.
-
Литературная викторина — читательский дневник. "И.С. Тургенев и его роман «Отцы и дети»" 2008
Викторина предполагает подведение итогов изучения романа И.С. Тургенева "Отцы и дети", может быть проведена на уроке или как внеклассное мероприятие. Каждый конкурс викторины обыгрывается как глава читательского дневника, предваряется эпиграфом. В "читательском дневнике" викторины 7 глав: "Эрудит", "Поле чудес", "Великий и могучий", "Одиссея", "Дуэль", "Афиша", "Одежонка".
-
Литературная газета "Фразеологизмы" 2021
Целенаправленная работа с детьми нашей группы в рамках опыта работы "Развитие образной речи дошкольников" дает стабильный положительный результат. Решению этой сложной задачи способствуют произведения устного народного творчества – сказки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и стихи. Наиболее эмоциональный отклик у наших детей вызывает работа с необычными выражениями – фразеологизмами. Они доставляют им радость, улыбку, смех.
-
Литературная газета "Фразеологизмы" 2021
Целенаправленная работа с детьми нашей группы в рамках опыта работы "Развитие образной речи дошкольников" дает стабильный положительный результат. Решению этой сложной задачи способствуют произведения устного народного творчества – сказки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и стихи. Наиболее эмоциональный отклик у наших детей вызывает работа с необычными выражениями – фразеологизмами. Они доставляют им радость, улыбку, смех.
-
Литературная гостиная "Блокадные дни Ленинграда" 2008
На уроках литературы и обществознания мы старались донести до детей культуру миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа.
-
Литературная гостиная "В гостях у сказки А.С. Пушкина". 5-й класс 2013
Цель урока: обобщение знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина; знакомство в игре с произведениями музыкального и изобразительного искусства, повторение уже известных произведений, созданных по мотивам сказок А.С. Пушкина.
-
Литературная гостиная "В мире Чехова" 2009
Урок построен в форме литературной гостиной. Такая форма урока позволяет учащимся погрузиться в атмосферу времени, в которое жил А.П. Чехов, ознакомиться с наиболее интересными фактами из его биографии. Материал подобран на основе воспоминаний сестры писателя, М.П. Чеховой.
-
Литературная гостиная "В стране литературных героев" 2013
Литературная гостиная по теме знакомит учащихся с прототипами героев зарубежных писателей. На встречу приходят Тартарен, капитан Немо, Мюнхгаузен, Том Сойер и Шерлок Холмс с доктором Уотсоном. Цель: выйти за рамки школьной программы, привить любовь к чтению художественной литературы.
-
Литературная гостиная "Возьмите… стихи - это и есть моя жизнь…" 2009
Литературная гостиная "Возьмите... стихи - это и есть моя жизнь..." рассказывает о нелёгкой жизни и творчестве замечательной русской поэтессы М.И. Цветаевой.
-
Литературная гостиная "Восток. Тайны. Открытия…" Жемчужины мировой поэзии. Рудаки. Фирдоуси. Хайям 2012
Цели урока: попытаться приблизиться к загадочной поэзии Востока; узнать и открыть новое; воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
-
Литературная гостиная "Горьким словом моим посмеются" 2010
Литературная гостиная посвящена жизни и творчеству Н.В .Гоголя. Мероприятие способствует формированию интереса старщеклассников к творчеству и личности "странного гения". Оно раскрывает факты жизни писателя, которые остаются за страницами цкольных учебников. Стихи поэтов XIX в. помогают создать эмоциональный фон.
-
Литературная гостиная "Гротеск в произведениях русской литературы" 2011
Научно-практическое заседание литературной гостиной. Заседание проводят ученики 6-го гимназического класса.
-
Литературная гостиная "Детство в русской поэзии" 2019
Цели и задачи мероприятия: формировать культурообразное мышление учащихся на основе интеграции знаний, полученных на уроках русского языка, чтения, истории, музыки; анализа и синтеза различных произведений искусства: литературы, музыки, живописи; обогащение духовного мира учащихся, коррекция их эмоциональной сферы; выявление одарённых и талантливых детей, занимающихся поэтическим творчеством; создание творческой среды; знакомство с местными поэтами; приобщение учащихся к самостоятельному чтению.
-
Литературная гостиная "Душа в заветной лире…" 2003
Трудна судьба поэтов всех времён. Тяжеле всех судьба казнит Россию. Русская поэзия со времён Пушкина перестала быть всего лишь художественным творчеством. Она сделалась высшим духовным подвигом. Судьба истинного художника - это "единый путь распятья и креста". Цель урока заключается в том, чтобы рассказать о судьбах художников слова, поэтах пророках, раскрыть душу "в заветной лире".
-
Литературная гостиная "Его мы называем первым" (по творчеству А.С. Пушкина) 2012
Внеклассное мероприятие по литературе проводилось в форме литературной гостиной в рамках недели русского языка и литературы для учащихся 9-11-х классов. Особая атмосфера гостиной, использование дополнительных материалов о поэте способствовали повышению интереса к предмету, расширению гуманитарного пространства. Это мероприятие позволяет раскрыть творческие способности учащихся, применить полученные на уроках знания в нестандартной ситуации, расширить кругозор.
-
Литературная гостиная "Жизни блаженство в одной лишь любви..." 2022
Задачи мероприятия: прививать интерес к поэзии, музыке, изобразительному искусству, воспитывать художественный вкус.
-
Литературная гостиная "Земли родной минувшая судьба" 2010
Литературная гостиная - одна из форм современного урока литературы, основанного на обобщении и систематизации имеющихся гуманитарных знаний, посвящённого 150-летию со дня рождения А.П. Чехова, 65-летию Великой Победы, являющегося частью организации единого культурного пространства, процесса воспитания достойного гражданина и патриота России.
-
Литературная гостиная "Земля моей любви" (о творчестве Л. Лапцуя) 2007
Методическую разработку литературной гостиной "Земля моей любви" о творчестве ненецкого поэта Леонида Лапцуя можно использовать на занятиях по литературе и во внеклассной работе на I курсе средних специальных учебных заведений.
-
Литературная гостиная "И с каждой осенью я расцветаю вновь…" 2016
Литературная гостиная, предназначенная для учащихся 8–11-х классов, посвящена творчеству А.С. Пушкина. Данная форма проведения мероприятия позволяет раздвинуть рамки времен и дает возможность ребятам стать участниками далеких событий, помогает лучше узнать культуру разных времен и народов, пополнить свой словарный запас. В сценарий включены фрагменты исследовательских и проектных работ учащихся, театрализованные чтения, игры и конкурсы.
-
Литературная гостиная "Их разделяет столетье" 2011
Во время занятия учащиеся знакомятся с творчеством поэтов XIX–XX веков.
-
Литературная гостиная "Как сердцу высказать себя?" 2011
Цель занятия: приобщить учащихся к миру поэзии Серебряного века, сформировать навыки вдумчивого, эмоционального прочтения лирических произведений, создать ситуацию реализации творческих способностей учащихся.
-
Литературная гостиная "Классицизм в русском искусстве и литературе" 2011
Научно-практическое заседание литературной гостиной. Заседание проводят ученики 8-го гимназического класса.
-
Литературная гостиная "Королева мягкого юмора" (по творчеству Н.А. Тэффи). Отработка навыков выразительной речи на уроках литературы 2009
Атмосфера литературного кафе прошлого века поможет ученику проще и органичнее проникнуть в мир образов Тэффи, понять ее художественные замыслы; ролевая игра позволяет почувствовать свое присутствие в другом историческом времени, ощутить речевую ситуацию, способствует формированию навыков ораторского мастерства. Классическая музыка и стихи на французском языке помогают эстетическому восприятию художественных текстов.
-
Литературная гостиная "Лелеющая душу гуманность поэзии А.С. Пушкина" 2012
Внеклассное мероприятие в форме литературной гостиной проходит в районном музее (деревянном) при свечах. Цель: раскрыть учащимся гуманность поэзии А.С.Пушкина; прикоснуться к поэтическому творчеству мастера русского слова, сплотить классный коллектив, родителей единым КТД в сотрудничестве с библиотекой, школьным музеем.
-
Литературная гостиная "Любовь – источник счастья" 2012
Главной задачей мероприятия является знакомство обучающихся с историей католического праздника День святого Валентина и русского праздника День семьи, любви и верности посредством инсценирования легенды о римском императоре Клавдии, священнике Валентине и отрывка из древнерусской "Повести о Петре и Февронии муромских". В рамках интегрированного мероприятия сонеты Шекспира, стихи Бёрнса, Пушкина, Лермонтова о любви звучат на английском и русском языках.