Храпкова Ольга Владимировна

Ольга Владимировна Храпкова

Место работы:
МБОУ "СОШ №1 г.Калининска Саратовской области", г.Калининск Саратовской области
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Система контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы 2010

    Анализ системы контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы и путей ее совершенствования.

  • Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся 2009

    Учебный проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это работа, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, это интересно и значимо для самих открывателей.

  • Урок литературы в 9-м классе. Школа Дюйшена. (Урок внеклассного чтения по повести Ч.Айтматова "Первый учитель") 2008

    "В нашем ауле сколько угодно всяких деревьев, - говорится в повести "Первый учитель", - но эти тополя особенные... Позже, много лет спустя я понял тайну двух тополей. Они стоят на возвышенности, открытой всем ветрам, и отзываются на малейшее движение воздуха, каждый листик чутко улавливает легчайшее дуновение". Не в этом ли "тайна" и писательской судьбы самого Чингиза Айтматова, автора этих строк? Нам предстоит познакомиться с героями книги этого замечательного писателя, выяснить нравственное звучание повести и почему эпиграфом к уроку стали именно эти слова Ч.Айтматова: "Не жалейте жара сердец, подойдите поближе, я обязан рассказать эту историю..."

  • Урок литературы в 7-м классе. "В детях стараюсь разглядеть…" (Урок внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева "Багульник") 2008

    Эхо детства слышится во многих произведениях Ю.Яковлева. Вот только некоторые из них: "Мальчик с коньками", "Реликвия", "Сын лётчика", "Рыцарь Вася", "Багульник". Главными героями этих рассказов являются дети, и сам Яковлев так сказал об этом: "В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека". Перелистывая страницы рассказа "Багульник", поучимся друг у друга понимать произведение. Попытаемся услышать нравственное звучание рассказа, основанное на таких понятиях, как правда, совесть, честь, милосердие... Проследим, как удаётся писателю в ребёнке видеть завтрашнего взрослого человека.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Творчество А.С. Пушкина в музыке

    Произведения Александра Сергеевича Пушкина стали неотъемлемой частью мировой культуры, в том числе и музыкальной. Слово Пушкина по-особому открывается через сочинения композиторов, которые писали музыкальные произведения на его стихи и прозу. Уже более полутора столетий звучат они со сцен больших и малых театров, концертных залов и всегда находят своего благодарного зрителя и слушателя.

  • Лёгкое перо (о рисунках А.С. Пушкина)

    Трудно представить себе человека, не знакомого с черновиками А.С. Пушкина или не видевшего, хотя бы раз, его рукописей. Но, исследуя черновики великого поэта и расшифровывая немало чудесных, пленительных стихов, ни один литературовед-текстолог подчас не мог отвести взора от изумительных зарисовок, постоянно сопутствующих увлекательному процессу творчества поэта и заполняющих страницы его рукописей.