Цель работы: Создание системы использования активных форм урока для раскрытия творческой и познавательной деятельности учащихся.
Задачи работы:
1) Прививать учащимся любовь к вдумчивому чтению, вызывать радость от общения с книгой, быть внимательными к слову.
2) Отрабатывать навыки выразительного чтения.
3) Формировать исследовательские навыки у детей.
4) Содействовать развитию творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности.
5) Воспитывать в них положительное отношение к учению.
Этапы реализации:
I. Подготовительный. "Разработка дидактических материалов для организации активных форм творческой и познавательной деятельности учащихся". "Создание планирования учебного процесса".
II. Рабочий этап (внедрение) - Проведение уроков с использованием активных форм творческой и познавательной деятельности.
III. "Аналитический" - Определение достигнутых результатов.
Система использования активных форм урока для раскрытия творческой и познавательной деятельности учащихся
Параллель | Тема курса | Тема урока | Форма проведения |
5 класс | Устное народное творчество | Русские народные сказки, пословицы, загадки | Урок-викторина |
А.С. Пушкин "Руслан и Людмила" | Подвиг во имя любви | Театрализ. концерт | |
Поэты XIX века о Родине | Любимые стихи о природе | Урок-концерт | |
С.Я. Маршак | "12 месяцев" | Урок-спектакль | |
Произведение о Родине | Поэтическое восприятие окружающего мира | Урок-конференция | |
6 класс | Мифы народов мира | Боги и герои древней Греции | Урок-викторина |
Устное народное творчество | Русский фольклор | Урок-посиделки | |
А.С. Пушкин "Дубровский" | Портрет в литературе, живописи и других видах искусства | Проект | |
Стихотворные размеры | Двусложные размеры стиха | Урок-мастерская | |
Н.В. Гоголь "Ночь перед рождеством" | Картины народной жизни | Интегрированный урок | |
Н.В. Гоголь "Майская ночь" | Образ кота в мифологии, фольклоре и литературе | Проект | |
Д.И. Фонвизин "Недоросль" | Проблема воспитания истинного гражданина | Проект | |
8 класс | А.С. Пушкин "Пиковая дама" | Человек и судьба | Урок-диспут |
Н.В. Гоголь "Ревизор" | Мы играем "Ревизора" | Урок-конференция | |
А.Т. Твардовский "Василий Теркин" | Героизм русских солдат на войне | Урок-игра | |
9 класс | А.С. Пушкин "Евгений Онегин" | Дуэль во имя любви | Урок-суд Урок-экскурсия |
А.С. Пушкин лирика | Обучение анализу лирического стихотворения | Урок-практикум | |
М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени" | Загадки дневника Печорина | Урок-исследование | |
Лирика XX века | Песни и романсы | Урок-концерт | |
Произведения о Великой Отечественной Войне | Этих дней не смолкнет слава | Урок-экскурсия | |
10 класс | И.А. Гончаров "Обломов" | "Капитальнейшая вещь" | - |
И.С. Тургенев "Отцы и дети" | Система персонажей русского реалистического романа | Урок-исследование | |
Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" | Петербург Достоевского | Проект | |
Л.Н. Толстой Война и мир" | Салон Анны Павловны Шерер | Литературный салон | |
11 класс | Лирика поэтов "Серебряного" века | "Наше священное ремесло" | Урок-игра |
А. Блок "Двенадцать" | Поэтическая версия революции | Урок-исследование | |
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита" | Ошеломляющий роман | Урок-викторина | |
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита" | Образ кота в мифологии, фольклоре и литературе | Проект | |
Произведения о Великой Отечественной Войне | "Поэзия подвига" | Пресс-конференция |