Литература
-
Система вопросов по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" 2024
Представлены вопросы для проверки знаний учащихся по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" (действия 1–5).
-
Система духовно-нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности школьников 5–8-х классов «Дар любви» (представлена на региональный этап конкурса "За нравственный подвиг учителя 2019 г." 2019
Проект направлен на включение в систему духовно-нравственного воспитания школьников новых традиций культуры благотворительности и популяризации благотворительной деятельности среди населения разных социальных слоев, во-вторых, на интеграцию предмета «Литература» и основ православной культуры с помощью включения возможных тем в календарно-тематическое планирование на основе программных и внеклассных литературных произведений, комплекса мероприятий и праздников, которое равно может включить в свою сферу педагогической деятельности как учитель русского языка и литературы, так и учитель истории и ОРКЭС, в-третьих, на включение школьников в экскурсионную деятельность по святыням дмитровской земли как раннюю профориентацию и исследовательско-краеведческую деятельность.
-
Система заданий для изучения поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 2014
Представлена система заданий для изучения поэмы Н.А.Некрасова на более высокой теоретической основе. Часть заданий будет выполнена на занятиях под руководством преподавателя, часть — самостоятельно. Суть системы состоит в том, что по творчеству каждого писателя необходимо выполнить пять типов заданий. Однотипность заданий гарантирует целостность системы и не может восприниматься как шаблон, ибо, выполняя тот или иной тип задания, учащийся каждый раз имеет дело с новым литературным материалом.
-
Система индивидуальных, групповых и творческих заданий по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2008
Цель предлагаемой системы заданий по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание": опираясь на теорию М.М. Бахтина о своеобразии взаимоотношений автора и героя в произведениях Ф.М. Достоевского и опыт преподавания романа "Преступление и наказание" в школе, предложить свою систему работы над образом главного героя романа Родиона Раскольникова.
-
Система использования активных форм урока для раскрытия творческой и познавательной деятельности учащихся 2009
Предлагается система использования активных форм урока для раскрытия творческой и познавательной деятельности учащихся 5-11-х классов. Она представляет собой таблицу, в которой указаны параллели, темы курсов, темы уроков и формы их проведения.
-
Система контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
Анализ системы контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы и путей ее совершенствования.
-
Система литературных игр как средство приобщения учеников к чтению 2010
В основе развития интереса у ребенка всегда лежала игра. Автор предлагает прививать любовь ученику к чтению, используя различные игровые возможности. В игровой форме можно строить уроки, проводить литературные конкурсы и игры.
-
Система образов "Слова о полку Игореве" 2022
Цели урока: знакомство с системой образов «Слова…»; определение роли повествователя.
-
Система обучения учащихся на уроках литературы 2006
Воздействуя только на разум ребенка, нельзя научить его быть ответственным за себя, своих близких, за свой жизненный выбор, воспитать в них лучшие нравственные качества. Необходимо разрабатывать уроки литературы так, чтобы они смогли затронуть душу ученика, пробудить его чувства. Это возможно, когда системой для учителя становятся необычные уроки, побуждающие ученика к духовному росту.
-
Система письменных работ по литературе в 5-м классе 2011
Авторы предлагает использовать в 5-м классе три вида письменных работ. Это развернутое литературно-критическое высказывание, самостоятельное публицистическое творчество и создание художественного образа.
-
Система подготовки учащихся 5–11-х классов к олимпиадам по русскому языку и литературе 2021
В представленном материале содержится обобщение педагогического опыта автора по подготовке к олимпиадам учащихся 5–11-х классов, подведены некоторые итоги работы и представлены результаты участия моих учеников в олимпиадах и конкурсах за последние несколько лет. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы для использования на уроках, а также для подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
-
Система работы над устными и письменными высказываниями школьников по содержанию повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца". 6-й клас 2007
Главная задача учителя-словесника - создавать коммуникативно-речевые ситуации для того, чтобы ученик связно и выразительно говорил, умел слушать и обсуждать, грамотно и логично писать, выразительно читать и создавать собственные устные и письменные высказывания в различных жанрах. В данном случае предлагается создание разных учебных ситуаций при изучении повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца" для развития умений учащихся пользоваться всеми видами речевой деятельности, результатом которой являются следующие формы работы: написание сочинения по повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"; создание творческого проекта в форме литературно-музыкальной композиции "Михаил Михайлович, спасибо за любовь, за мудрые слова..."; выступление с литературно-музыкальной композицией перед учащимися, учителями, родителями; участие в городском конкурсе "Мир вместе с книгой".
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Система работы по развитию речи учащихся 2005
Ученики не любят писать сочинения, не умеют анализировать прочитанное. Как им помочь? Если у преподавателя словесности есть своя четкая система работы, то дети будут знать, что от них требуют, и как это делать.
-
Система работы с критической литературой в профильных классах 2011
В статье говорится о роли и значении литературной критики в школьном преподавании литературы.
-
Система творческих заданий по изучению повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". 7-й класс 2014
В статье представлен опыт автора по изучению повести «Тарас Бульба». Автор работает по программе «В мире литературы» под редакцией А.Г. Кутузова. В основе этой программы лежит принцип творческой деятельности учителя и ученика.
-
Система творческих работ на уроках литературы в 7-м классе (по учебнику-хрестоматии под редакцией проф. В.Г.Маранцмана) 2006
Кроме собственно учебных сочинений, в 7-м классе проводятся творческие работы, которые можно разделить на 3 группы: работы, предполагающие сочинительство; работы о себе, о мире; работы с обобщающими высказываниями. Также используется особый вид работ - изложение на литературоведческую тему с творческой сочинительной частью. Такая система творческих работ даёт возможность учителю построить личностно-ориентированный урок, раскрывать и развивать способности учащихся, воспитывать посредством объединения жизненного опыта и литературных наблюдений.
-
Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами 2005
В статье отражен опыт работы педагога по самообразованию, практические рекомендации и упражнения на развитие осознанного беглого безошибочного чтения.
-
Система уроков внеклассного чтения по произведениям А. Г. Алексина 2020
В статье обобщён опыт учителя-практика чтения произведений А.Г.Алексина и представляет собой попытку популяризации творчества писателя, а также имеет воспитательную направленность.
-
Система уроков изучения творчества Б.Пастернака в 11-м классе 2008
Творчество Б.Пастернака в школе предлагается к изучению в 11-м классе, начиная с перестроечного периода. За последние двадцать лет создано и опубликовано немало методической литературы по данному вопросу. Представлен сценарий двух спаренных уроков по творчеству Б.Пастернака, в ходе которых предполагается изучение основных особенностей лирики поэта, его биографии, а также обращение к некоторым главам романа "Доктор Живаго".
-
Система уроков по древнерусской литературе 2010
Примерная система уроков по теме "Древнерусская литература". Количество часов и форма организации занятий носит рекомендательный характер и может быть изменена учителем. Курс может быть адресован как девятиклассникам, так и учащимся 10–11-х классов в качестве элективного курса. В результате обучения ученики должны узнать основные закономерности развития древнерусской литературы, её жанровые особенности; написать сочинение в одном из жанров древнерусской литературы.
-
Система уроков по изучению дальневосточной литературы в 10-м классе общеобразовательной школы (базовый уровень) 2012
Разработка является вариантом решения проблемы реализации регионального компонента. Материал включается в логику раскрытия основного курса литературного образования, то есть региональное содержание следует за федеральным, конкретизируя и углубляя его. Дальневосточная литература выступает как самостоятельный предмет в системе эстетического и нравственного воспитания школьников.
-
Система уроков по изучению творчества Л.Н. Толстого в 8-м классе 2010
Предлагаемая система уроков представляет собой двухчасовую разработку по изучению рассказа Л.Н. Толстого "После бала" и урок внеклассного чтения по повести Л.Н. Толстого "Фальшивый купон", являющийся логическим продолжением двух первых уроков.
-
Система уроков по изучению творчества Н.С. Лескова в 10-м классе 2011
Данная система уроков по изучению творчества Н.С. Лескова в 10-м классе основана на применении исследовательской технологии. Представлена технологическая карта работы на уроке, составленная с учетом рекомендаций учебно-методического пособия для учителей под редакцией профессора, члена-корреспондента РАО А.П. Тряпицыной.
-
Система уроков по повести Л.Н. Толстого "Детство" 2012
Рассказывается об отдельных фактах биографии писателя, определяется понятие "автобиографическое произведение", обсуждается значение Ясной Поляны для Л.Н. Толстого. Ребята учатся анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний, понимать взаимоотношения взрослых и детей, уметь оценить атмосферу дворянской семьи.
-
Система уроков по произведению М.Ю. Лермонтова "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" 2010
Система уроков "Песнь о купце Калашникове" поможет учителю в рамках двух уроков рассмотреть образы произведения, понять его народно-поэтическую основу, причины обращения поэта к далекому прошлому и его роль в современном Лермонтову настоящем. Учитель предлагает также сравнительный анализ отрывков былины и "Песни" и сравнительный анализ рисунков В. Васнецова к "Песни".
-
Система уроков по произведению М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" 2013
Уроки разработаны по методике проектирования. Цель уроков: обсудить главную проблему, поднятую М.Ю. Лермонтовым в произведении «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», – невозможность героя покориться произволу, герой отстаивает справедливость даже ценой собственной смерти.
-
Система уроков по ранним романтическим рассказам М.Горького 2017
Система уроков по ранним романтическим рассказам А.М.Горького помогает раскрыть идейное содержание ранних романтических рассказов писателя, показать, с помощью каких средств автор достигает художественного совершенства в романтических произведениях. Данные уроки могут содействовать формированию чувства прекрасного, помочь учащимся «почувствовать» художественное слово.
-
Система уроков по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2007
Цели занятия: познакомить учащихся с историей создания романа; рассмотреть роман как сложную многоуровневую систему; найти и прокомментировать соответствия между разными уровнями; выявить в тексте основные философские и нравственные темы; охарактеризовать мотивную структуру произведения; обнаружить интертекстуальные и общекультурные связи романа.
-
Система уроков по сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева". ФГОС. 5-й класс 2024
Представлена система уроков по сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева" в 5-м классе.