Литература
-
Проверочные работы по литературному чтению во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" 2022
Представлены несколько вариантов проверочных работ по литературному чтению во 2-м классе.
-
Провинциальная Россия в повестях Е.И. Замятина «Уездное», «На куличках» 2009
Урок для учащихся 11-го класса с углубленными возможностями, которые очень заинтересованы в изучении творчества Е.И. Замятина. Урок помогает учащимся творчески осмыслить тексты, понять замысел автора, выработать собственное мнение.
-
Программа "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы – насущная проблема современности" 2007
В основе содержания и структуры программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. Под литературным образованием понимается освоение литературы как искусства слова. Задачей этой программы является воспитание читателя, формирование эмоциональной культуры личности и социально-значимого ценностного отношения к миру и искусству. Программа подготовлена с целью помочь учителю-словеснику четко представлять цели и задачи изучения произведений в 5–11-х классах. Особая миссия литературы – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России.
-
Программа "Изучение композиции художественного текста на уроках литературы в 5–11-х классах" 2009
Программа построена на развитии читательской культуры, понимании авторской позиции; образного и аналитического мышления, творческого воображения. Учащиеся изучают такие понятия, как "композиция", "композиционные приёмы", "типы композиции", "виды композиции", "языковая композиция", "композиционные формы", "опорные точки композиции", "сюжет", "сюжетные элементы".
-
Программа "Искусство анализа художественного произведения" 2012
Цель: помочь учащимся в освоении и осмыслении анализа эпического, драматического и лирического произведения; отработать навыки анализа произведений.
-
Программа "Талант читателя" 2009
Программа "Талант читателя" направлена на воспитание творческого читателя, его художественного вкуса, понимания эстетической сущности и ценности произведений литературы, что составляет подлинное богатство духовной культуры народа и усиливает, таким образом, ее воздействие на формирование нравственно зрелой личности школьника-читателя.
-
Программа "Фольклор в произведениях русских писателей XIX в." 2012
В работе приводится примерное планирование факультативного курса с указанием тем и произведений для изучения.
-
Программа (проект) "Открытого урока чтения" в рамках Международного фестиваля "Библио Образ 2007" 2009
В целях развития у учащихся интереса к чтению на основе мотивирующего примера непосредственного восприятия ими художественного текста и в рамках международного фестиваля "Библио Образ 2007" в ГОУ СОШ № 258 был разработан, организован и проведён "Открытый урок чтения" для разных возрастных категорий обучающихся.
-
Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в процесс преподавания предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения 2013
В программе изложены методологические основы деятельности, предложен план внедрения, включающий несколько разделов, в том числе организационно-методическую работу, проектную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, аналитико-коррекционную деятельность, обозначены методы работы и ожидаемый результат.
-
Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования (стандарты второго поколения) 2021
Цель программы: создание экономически-правовых, организационных и учебно-методических условий для непрерывного процесса воспитания в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных стандартов.
-
Программа деятельности кружка "Лингвист" 2007
Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка "Лингвист". Программа деятельности кружка предусматривает занятия с учащимися выпускного класса и носит повторно-обобщительный характер курса русского языка и литературы.
-
Программа дополнительного образования в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Читая, размышляем» 2019
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда человек вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
-
Программа интегрированного курса "Литература и изобразительное искусство" (8-й класс) 2010
Данная работа представляет собой разработку интегрированного курса по литературе и изобразительному искусству для 8-го класса. Программа составлена с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у учащихся любви к Отечеству, к русской литературе, к культурно-историческим традициям русского народа.
-
Программа интегрированного курса литературного чтения, изобразительного искусства, трудового обучения и театральной деятельности (кукольный театр) 2008
Самое главное, что должен вынести учащийся из занятий, – это умение общаться друг с другом, владеть культурой поведения как нормой общественной жизни, уметь анализировать жизненные ситуации и взаимоотношение окружающих. Получить возможность испытать радость от коллективного творчества.
-
Программа курса "Литературное краеведение в 8-м классе" 2009
Программа включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым знакомит с новыми фактами из жизни и творчества русских писателей и поэтов; способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения. Краеведение способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс.
-
Программа курса "Речь и общение". 6-й класс 2011
Программа курса предполагает сближение задач лингвистического и литературного образования школьников. Основные направления работы с текстом: формирование умения слушать и понимать текст, развитие навыков комплексного анализа готового текста. Учащиеся совершенствуют умения воспринимать текст в устной и письменной форме, сохраняя его языковые и изобразительно-выразительные особенности, развивают творческие способности по созданию текстов разных стилей, типов и жанров.
-
Программа курса "Сквозные темы и мотивы отечественной литературы" 2008
Курс "Сквозные темы и мотивы отечественной литературы" предлагается для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля. Цель курса - формирование функциональной и читательской грамотности школьника. В основе курса - стратегии технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, технология порфолио.
-
Программа курса по выбору "Игровая журналистика" (9-й класс; предпрофильная подготовка) 2009
Целью программы: обучение ребят выстраивать общение в любой ситуации, способствуя формированию коммуникативной культуры. Программа предусматривает знакомство с журналистскими жанрами и создание собственного газетного материала различных жанров. В процессе создания газеты ребята совершенствуют навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают представление о профессии, первый журналистский опыт, учатся работать с компьютером.
-
Программа курса предпрофильной подготовки по литературе с ориентацией на гуманитарный профиль для учащихся 9-х классов на тему: "Художественное моделирование прошлого и будущего" 2006
Элективный курс по литературе поможет девятиклассникам в условиях профильной школы не только познакомиться с произведениями писателя-фантаста И.А. Ефремова, но и даст возможность самим, используя алгоритм писателя, "смоделировать" свой рассказ.
-
Программа лекционно-семинарских занятий на базе музеев Москвы и Подмосковья (2009–2010) 2010
План помогает познакомить учащихся с основами эстетики посредством литературы, мировой художественной культуры, истории, изобразительного искусства, эстетики, этики и лекционно-семинарских занятий на базе музеев Москвы и Подмосковья, с шедеврами мировой и отечественной культуры, а главное - с уникальным творением природы - с человеком, т.е. с самим собой.
-
Программа литературно-краеведческого клуба "Северное слово" 2006
Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа. Литературное краеведение – одно из эффективных средств патриотического, нравственного, эстетического воспитания учащихся, укрепления связи литературы с жизнью. Литературно-краеведческие занятия при условии их правильной организации могут быть одним из звеньев воспитательной работы с классом. Наиболее эффективной формой работы по литературному краеведению считаю организацию клуба, что позволяет сочетать разнообразные виды работы.
-
Программа по курсу "Литература Кузбасса". 8-й класс 2013
Программа формирует у школьников навыки краеведческой работы, на воспитание любви к своей "малой земле", на развитие интереса к своим истокам. В результате изучения программного материала курса предполагается усилить внимание заучиванию текстов, их вдумчивому прочтению, пересказу и анализу их, дать сведения о жизни и творчестве поэтов и прозаиков родного края.
-
Программа по литературе для 6-го класса. Литература Кемеровской области 2011
Цель литературного образования – становление духовного мира человека. Автор знакомит учащихся с литературой родного края, с шорским фольклором, прозой, лирикой, публицистикой.
-
Программа по литературе, составленная на основе ФГОС и авторской программы Г.С. Меркина. 5-й класс 2014
В статье представлена авторская программа, составленная на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897, примерной программы по литературе, соответствующей ФГОС, авторской программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина.
-
Программа по литературе. 8-й класс 2012
Программа рассчитана на 70 часов, что соответствует Федеральному компоненту учебного плана. Включает пояснительную записку, содержание, тематическое планирование, проверочные и тестовые задания.
-
Программа по литературному краеведению Прикамья 2009
Наши дети должны знать историю и культуру родного края. Сегодня в учебный план активно внедряется региональный образовательный компонент: обязательная для изучения часть - краеведение (это касается в первую очередь истории, географии). Хочется познакомить детей с произведениями тех авторов, кому близок древний Соликамск, основанный почти 600 лет назад.
-
Программа предметно-ориентированного курса "История западноевропейской литературы средних веков и эпохи Возрождения" (9-й класс) 2009
Курс познакомит учащихся с новыми литературными жанрами, поможет представить, как развивалась западноевропейская литература, даст представление о жизни, быте, науке, а также о стремлениях, идеалах, психологии человека того времени, поможет закрепить и расширить знания, полученные не только на уроках литературы, но и МХК, истории. Курс расширяет и углубляет материал по зарубежной литературе, включенный в учебники для 9-го класса, и представляет собой ряд лекций, практических и семинарских занятий.
-
Программа предпрофильного курса "Наставники жизни и спасения – праведники земли русской" 2010
Время вновь востребовало обратиться к истокам духовно-нравственной русской культуры, её ценностям. Жизнь показала, что без знания традиций своего народа, без знания истории страны, без тесного сотрудничества светского и религиозного воспитания невозможно подготовить к будущей жизни достойное молодое поколение: честных, самостоятельных, истинных граждан своей Отчизны.
-
Программа предпрофильного курса по выбору для учащихся 9-х классов "Говорите правильно" 2011
Программа курса предпрофильной подготовки рассчитана на учащихся 9-х классов. Освоение данных тем позволит учащимся более глубоко освоить профильную программу по русскому языку. Курс поможет учащимся выбрать гуманитарный, филологический, художественный профиль обучения.
-
Программа развития творческого воображения "Путь к мастеру" 2009
Применение технологии РТВ (развитие творческого воображения) позволяет учителю организовать работу на самом высоком уровне обучения – творческом. В данном материале обобщен опыт работы учителя по программе РТВ «Путь к Мастеру», накопленный как в процессе работы на уроке, так и во внеурочной деятельности. Программа РТВ «Путь к Мастеру» разработана с учетом использования изученного материала по русскому языку (авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский) и литературе (программа под редакцией В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2006). Программа «Путь к Мастеру» рассчитана на развитие творческих способностей учащихся в системе, поэтапно с 5-го по 11-й класс. Автор предлагает планирование материала по классам, даются примерные темы творческих работ.