Цель урока:
Задачи урока:
- развитие у школьников всех возрастных групп мотивации к чтению,
- воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.
- определение школьной библиотеки как интеллектуального и информационного досугового центра школы
Сроки проведения:
- 09 октября 2007 года.
Основные мероприятия:
1. Начальная школа:
Проектная деятельность "Конкурс книжной обложки".
Цель: формирование у юных читателей интереса к чтению и книге.
До 08.10 - отборочный тур
Презентация работ - победителей -9.10
Организация передвижной выставки детских работ в библиотеке.
В жюри приглашаются художник-оформитель, родители и выпускники школы.
Место проведения - классные кабинеты, кабинет ИЗО, библиотека, актовый зал.
Начало- в 10.00
Проектная деятельность "Конкурс книжной обложки" проходил в 2 этапа:
1 этап - в каждом классе отдельно. Дети изготавливали обложки к своим любимым книгам, учитывая:
- правила книжного переплета (корешок, форзац);
- внешнего и внутреннего художественного оформления обложки.
Презентация своей творческой работы по классам в библиотеке.
2 этап - победители I тура представляли свои книжные обложки и защищали свои проекты на читательской конференции "Читать всегда, читать везде" в актовом зале школы.
Критерии, по которым оценивается книжная обложка
- Соответствие цвета оформления содержанию
- Подбор шрифта, сюжета рисунка
- Наличие викторины, портрета писателя
- Интересная аннотация
- Степень самостоятельности в изготовлении обложки
- Творческий подход: оригинальная идея
- Защита обложки
- Ответы на вопросы
2. Средняя школа:
09.10 - Конкурс инсценированного стихотворения "Школьные зарисовки" в 5 - 6-х классах.
Цель: развитие через средства театрального искусства у учащихся любовь к книге и чтению, воспитание интереса к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.
Учащиеся вместе с классными руководителями и библиотекарем выбирали стихотворение на школьную тему и инсценировали его. Особое внимание уделялось коллективам, которые исполняли стихотворения собственного сочинения.
В жюри приглашаются выпускники школы, родители
Место проведения - актовый зал.
Начало - в 10.00
Критерии, по которым оценивается инсценировка
- Соответствие содержания стихотворения тематики
- Декорации, костюмы
- Артистизм
- Знание текста
- Музыкальное оформление, сопровождение
- Оригинальность номера
09.10 - Брейн-ринг "Мир классики" в 7 - 8-х классах.
Цель: развитие у учащихся интереса к литературному наследию, уважения к книге и чтению.
Жюри - учителя школы. В гости приглашаются учителя-ветераны
Место проведения - актовый зал
Начало-12.00
Брейн-ринг "Мир классики" составлен по заранее известным произведениям русских классиков. Учащиеся должны были показать знания произведений через ответы на поставленные вопросы. Вопросы предлагались учащимся от простого к сложному. Они требовали развёрнутых ответов. На некоторые вопросы можно было правильно ответить, имея знания не только по литературе, но и по предметам истории и географии, так как вопросы были интегрированные.
Критерии, по которым оценивается Брейн-ринг
- Время (кто быстрее даст ответ)
- Правильность и полнота ответа
- Количество баллов набранных каждой командой
3. Старшая школа:
09.10 - Музыкально-литературная композиция "Певец Земли Русской", посвященная творчеству С.А.Есенина в 9 - 11-х классах.
Цель: развитие у учащихся интереса к литературному наследию, уважения книге чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений.
В гости приглашаются артисты театра, методист УМЦ, ветераны ВОВ
Место проведения - актовый зал.
Начало-14.00
Музыкально-литературная композиция "Певец Земли Русской" включала в себя инсценировку страниц жизни и творчества великого русского поэта С.Есенина. Этот творческий проект сумел объединить на сцене учащихся старшей школы и учителей. Выступление сопровождалась музыкальным оформлением. Актёры сами играли на музыкальных инструментах и исполняли произведения на стихи С.Есенина.