Литература
-
Урок литературы в 11-м классе по повести В. Распутина "Прощание с Матерой" 2007
Современная школа обязана выпустить в жизнь нравственно подготовленных, чистых и сильных людей. При 3–4 часах в неделю учитель обязан подготовить ребят к выпускному сочинению, поэтому в одном уроке необходимо интегрировать сразу несколько предлагаемых на экзамене тем. Урок по повести В.Распутина может помочь детям собрать материал сразу к нескольким экзаменационным темам.
-
Урок литературы в 11-м классе по повести В.Пелевина "Омон Ра" 2009
Урок внеклассного чтения "Фантомность реальности в повести Виктора Пелевина "Омон Ра". Основная цель урока: используя текст повести, развивать умение учащихся читать между строк, воспринимать, интерпретировать современное произведение и дать определение манере письма В.О. Пелевина.
-
Урок литературы в 11-м классе по повести В.Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана" в форме заседания суда "Надо быть сильной, сильнее себя" 2009
Валентин Распутин в статье "Переходный период" пишет: "В повести моей едва ли что нужно разъяснять, там всё на виду. И изгнание нашего отечественного духа, и насилие над "аборигенами", и дешёвое развращение "побрякушками" и "картинками". И надо всем возвышается вопрос: чьи мы? Кто мы? Каким поклоняемся богам?".
-
Урок литературы в 11-м классе по повести В.Распутина "Живи и помни". Путешествие в глубь человеческой души 2024
Цель урока: Создать условия для совершенствования умений и навыков анализа текста, понимания основной идеи произведения, развития умения видеть его художественные особенности.
-
Урок литературы в 11-м классе по повести М.Булгакова "Собачье сердце" на тему "Каждый человек ответственен за добро и зло" 2009
Урок помогает учащимся увидеть многоплановость проблематики произведения, раскрыть философский и нравственный подтекст, актуальность затрагиваемых тем, выявить принципы соединения бытовой конкретики и фантастики в творчестве писателя.
-
Урок литературы в 11-м классе по произведениям А.Платонова и Ф.М. Достоевского "Рай на земле" 2006
Урок литературы в 11-м классе "Рай на земле" на основе творчества А.Платонова и Ф.Достоевского способствует формированию у учащихся своей точки зрения на существование категории рая на земле, учит находить решение стоящих перед ними задач, способствующих развитию общечеловеческих ценностей и гражданского долга.
-
Урок литературы в 11-м классе по рассказу А.И. Куприна "Гранатовый браслет" 2010
На занятии учащиеся углубляют представления о художественном своеобразии прозы А.И. Куприна, знакомятся с историей создания рассказа "Гранатовый браслет". На основе непосредственных впечатлений от прочтения рассказа проводят комплексный анализ произведения.
-
Урок литературы в 11-м классе по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2009
Цели урока: показать роль ершалаимских глав в структуре романа; расширить представления о нарисованных автором характерах; формировать навыки самостоятельного анализа эпизода в произведении; развивать интерес к творчеству М.Булгакова.
-
Урок литературы в 11-м классе по творчеству В.В. Маяковского 2009
Урок даёт возможность ближе узнать поэта, разобраться, что для него дорого и бесценно, понять, какие чувства испытывает поэт по отношению к Родине, какова его гражданская позиция.
-
Урок литературы в 11-м классе по творчеству М. Цветаевой на тему "Но душу Бог мне иную дал…" 2010
На уроке продолжается знакомство с особенностями художественного мира М.Цветаевой на основе стилистического анализа стихотворения «Между воскресеньем и субботой…». Проверяются навыки аналитической работы учащихся, умение распознавать элементы стилевого своеобразия поэта, выделять и толковать словообразы поэтической речи, видеть и понимать подтекст произведения. Наряду с индивидуальной, используется групповая форма работы.
-
Урок литературы в 11-м классе по творчеству М.Горького "Знаете ли вы творчество Горького" 2009
Обобщающий урок литературы по творчеству М.Горького в 11-м классе в игровой форме, с целью научить творчеству во всех его проявлениях. Вся прелесть такого урока в том, что он мобилен. Дело лишь за фантазией учителя. Этот урок систематизации и обобщения знаний по творчеству М.Горького – своего рода подготовка к письменной работе по творчеству Горького.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "«Во весь голос». Тема поэта и поэзии" 2008
Данный урок является предпоследним уроком по изучению творчества Владимира Маяковского в 11-м классе, вторым по теме «Значение поэта и поэзии». Указанная тема знакома учащимся с 9-го класса.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Авторская песня" 2010
Цели урока: узнать, когда возник данный литературный жанр, его основные темы и направления, познакомиться с представителями этого жанра.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Анализ идейно-художественного своеобразия повести Ф.Абрамова "Поездка в прошлое" 2010
Урок направлен на развитие умений старшеклассников анализировать литературное произведение малой формы при подготовке к самостоятельной работе над сочинением.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Бесценных слов мот и транжир…" В.В. Маяковский. Ранняя лирика 2009
Вводные занятия очень важны, так как они раскрывают личность писателя, вводят учащихся в мир его произведений. Используя мультимедийные средства как иллюстрации особенностей литературного процесса или основных языковедческих понятий, легко добиться позитивных результатов в обучении, расширить объем учебной информации, улучшить организацию урока, повысить интерес учащихся к изучению предмета.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "В.М. Шукшин. Жизнь. Творчество. Личность писателя" 2010
В представленном уроке рассматриваются вопросы, которые поставил Василий Шукшин и решать которые завещал нам. Также мы поговорим о жизненных уроках Шукшина: о способе жить в искусстве, о позиции художника. Его творчество, несомненно, зовёт к спору, к обсуждению и в наши дни.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "В.М.Шукшин. Рассказы" 2021
Представлена презентация для проведения дистанционного занятия по литературе в 11-м классе. Тема: "В.М.Шукшин. Рассказы «Срезал», «Забуксовал»".
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Е.Замятин. Роман «Мы». Счастье без свободы — или свобода без счастья" 2008
Его роман-антиутопия, роман-предостережение "Мы" пришел к российскому читателю только в 1988 году и был воспринят — более чем через 60 лет после создания! — как произведение, поражающее своей актуальностью, широтой авторского видения глобальных проблем, стоящих перед человечеством, оригинальным стилистическим рисунком. Цель моего урока — углубить представление учащихся о жанре антиутопии, разобраться в проблематике романа, познакомить с биографией писателя. Используются компьютерные презентации: биография писателя и устройство Единого государства. Урок-лекция с элементами беседы (групповая работа) по тексту романа.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Есенин – чудо поэзии…" (Работа по группам с применением проектной технологии) 2009
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями творчества поэта С.А. Есенина, с основными направлениями лирики поэта. На уроке ведется работа по группам с применением элемента проектной технологии. Каждая из четырех групп, получив задание, работает по плану, написанному на доске по своей теме. Итогом урока являются отчеты групп - защита тех проектов, которые они составили.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Знакомство с поэзией Н.А. Заболоцкого" 2009
В материале дан конспект урока литературы в 11-м классе по творчеству поэта Николая Заболоцкого. Желательно, чтобы урок был спаренный (2 часа). Предусмотрена предварительная подготовка учащихся: поиск материала о поэте, заучивание наизусть нескольких стихотворений отдельными учащимися.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Иуда Искариот" Л.Андреева и евангельский сюжет 2010
Урок литературы в 11-м классе, целью которого является понять, почему Л.Андреев, создавая свой рассказ "Иуда Искариот", уходит от традиционного толкования евангельского текста. Почему его Иуда такой "раздвоенный"? Дать свой ответ на вопрос: почему Иуда предал Христа?
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Как же это?" (По "Донским рассказам" М.Шолохова) 2010
Цель урока: показать гражданское и писательское мужество М.Шолохова, одним из первых сказавшего правду о Гражданской войне как о трагедии народа; проанализировать художественные особенности рассказов; проверить умение учащихся самостоятельно делать выводы, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Колодец русскости" 2008
Урок посвящен анализу книги И.С. Шмелева "Лето Господне". Основная цель урока - сформировать представление учащихся о художественной модели мира в романе, познакомить учащихся с индивидуальным стилем и языком писателя, рассмотреть изображение патриархального быта России в романе и на картинах Кустодиева. На уроке звучит музыка, под которую выразительно читаются отрывки из книги, используются компьютер и проектор.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Маяковский и футуризм" 2009
Цель урока: является знакомство учащихся с творчеством раннего Маяковского, чтение и анализ стихотворений "Нате!","Скрипка и немножко нервно", "Ода революции", "Лиличка"; повторение признаков футуризма; для систематизации знаний используются мультимедийные ресурсы. Формируются такие компетенции, как умение выделять главное, формулировать выводы и предположения, доказывать их, полученные знания использовать в других видах искусства и культуры, работать в группе, брать на себя ответственность.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Маяковский-футурист" 2008
Рассматриваем многообразие творческих исканий в поэзии Серебряного века и познакомимся с одним из самых необычных и талантливых поэтов Серебряного века Владимиром Маяковским и литературным течением футуризм.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Нравственные уроки в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита" 2010
Данный урок проведен в 11-м классе и является первым в системе уроков по изучению романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Занятие рассчитано на углубление представлений учащихся о романе и его проблематике.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Особенности раннего творчества Осипа Мандельштама" 2008
Урок литературы в 11-м классе, на котором учащиеся знакомятся с особенностями раннего творчества Осипа Мандельштама. Урок ставит перед собой целью совершенствовать умения анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого с использованием теоретико-литературных знаний, а также воспитывать уважение к литературе и ценностям Отечественной и Мировой культуры.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "По праву памяти" 2010
Цель урока: углубление знаний учащихся о жизни, творчестве поэтов и писателей ХХ века, подвергшихся репрессиям; воспитание у учеников патриотизма.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Поэзия, опаленная войной". (Урок-презентация с применением групповой формы работы) 2008
Цель урока - понять ту боль, что перенес мир в годы Великой Отечественной войны; вспомнить славных поэтов Великой Отечественной, вселявших надежду в народ, подаривших миру жизнь и счастье; показать, какой след оставила война в каждой семье; выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роль в грозные годы. Это урок-презентация с применением групповой формы работы, на котором используются следующие технологии: информационно-коммуникационные, технология "Дебаты", развитие критического мышления через чтение и письмо, метод проектов, и такие методические приемы, как работа в группах, чтение и анализ стихотворений, защита проекта, беседа, межпредметные связи (связь литературы с историей и информатикой).
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Приметы времени" (по поэме А.Ахматовой "Реквием") 2009
"Реквием" А.Ахматовой - это путеводитель по жизни того времени, по истории, точный, до мелочей, отразивший все самые страшные приметы времени.