Литература
-
Марк Твен и американский юмор 2023
Значительной частью творческого наследия Марка Твена был юмористический цикл 1860–1885 годов. Истории заложили основы возникающего реализма американской литературы.
-
Масстер-класс "Словотворчество" 2012
В соответствии с современными тенденциями развития общества для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. В современных условиях образование характеризуется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, направленный на развитие индивида, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их объеме.
-
Мастер иронического стиха Д.А. Пригов 2013
Литература конца XX века в школьной программе практически не изучается. На нее отводится всего лишь 3 часа. Тем не менее этот пласт русской литературы очень разнообразен и интересен, назван постмодернизмом, включает в себя несколько течений: концептуализм или соц-арт и необарокко. Ярчайшим представителем концептуализма следует считать мастера иронического стиха – Дмитрия Александровича Пригова.
-
Мастер-класс "Воспитание гуманистических и нравственных ориентиров через изучение рождественских рассказов Ф.М. Достоевского и А.И. Куприна" 2006
В колледже получила распространение практика мастер-классов, где педагоги представляют авторские подходы к реализации учебно-воспитательного процесса. Данная статья отражает результаты осмысления путей преподавания дисциплины "Детская литература", обеспечивающих воспитание у будущих педагогов гуманистических нравственных ориентиров через изучение рождественских рассказов Ф.М.Достоевского и А.И. Куприна, и содержит конспект мастер-класса.
-
Мастер-класс "Воспитание духовности на уроках литературы" 2008
Если рассматривать образование, как подготовку к жизни в обществе, то во главе всех параметров должны стоять нравственное, духовное развитие молодежи, которые в итоге формируют мировоззрение и поведение Человека. Духовное развитие связано с поиском смысла и истины, с развитием нравственных ценностей, с размышлением над главными вопросами жизни. Считаю, что духовным развитием должна быть пронизана не только вся программа по литературе, а и весь образ жизни школы.
-
Мастер-класс "Две маски одного лица" 2010
Данный мастер-класс – это яркий пример того, что все в нашей жизни подчинено эмоциям, а эмоции ,в свою очередь, накладывают отпечаток на наше настроение. Оно может быть плохим и хорошим. И эти оттенки настроения передаются через нашу речь, мимику, жесты. В жизни все это происходит естественно. А на уроках литературы, театра мы должны уметь перевоплощаться, «проживать» жизнь того или иного героя.
-
Мастер-класс "Движение от простого к сложному" 2010
Демонстрируются отдельные приемы и формы работы, соответствующие конкретному заявленному методу и характерные для малочисленной школы. Представлены фрагменты уроков в 5, 8,11-х классах. Выделены следующие направления педагогической деятельности: развитие творческих способностей, личностно-ориентированное обучение, использование современных технологий и средств ИКТ.
-
Мастер-класс "Заучивание наизусть" 2008
Восприятие стихотворений даётся через сопоставление с живописью; большое внимание уделяется развитию связной речи, памяти, образного мышления, творческого воображения, умения видеть и слышать красоту родного языка, передавать полученные настроения и чувства в собственных рисунках.
-
Мастер-класс "Использование цифровых технологий на уроке русского языка и литературы" 2024
Современные образовательные технологии позволяют учителю добиваться высоких результатов обучения. Давайте разберёмся, зачем использовать цифровые технологии при изучении гуманитарных предметов.
-
Мастер-класс "Мой лучший урок литературы". Тема: «Тема любви в романе М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”» 2024
Цели: проследить, как развивается сюжетная линия Мастер–Маргарита; уяснить нравственные уроки М.А.Булгакова, главные ценности, о которых говорит писатель; раскрыть красоту, доброту, искренность чувств булгаковских героев; проследить связь сюжетной линии Мастер-Маргарита с фактами биографии писателя.
-
Мастер-класс "Приемы формирования читательской компетентности на уроках литературы" 2022
Предлагаю с помощью кроссенса определить тему нашей сегодняшней совместной работы. Кроссенс – это один из активных приемов, которые можно использовать на уроках литературы. Кроссенс – (от англ. cross sense) — «пересечение смыслов», «крестосмыслица». Есть правила прочтения кроссенса. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления. Читать кроссенс нужно сверху направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вниз и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой».
-
Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как способ повышения качества образования" 2020
Цель мастер-класса: ознакомить участников мастер-класса с технологией продуктивного чтения, заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует, научить разрабатывать уроки по данной технологии.
-
Мастер-класс "Эстетическая и эмотивная функции в стихотворении М.Цветаевой "Вчера еще в глаза глядел" 2022
Жизнь и творчество великого русского поэта ХХ века Марины Ивановны Цветаевой (1892–1941) - яркая страница национальной истории культуры. Тонкий лирик, глубокий психолог, выразительная драматическая личность, стихийная натура, с раннего детства отличавшаяся от других сосредоточенностью на своем духовном мире, многим она казалась странной. Еще будучи маленькой, Цветаева называла себя «необычным ребенком в обычном мире» Осознание своей «непохожести» пришло к ней рано: «Я ничего не умею, что умеют люди», «Не могу жить. Все не как у людей», «Я с рождения хотела умереть», «Я ободранный человек, а Вы все в броне. У всех вас: искусство, общественность, дружбы, развлечения, семья, долг, у меня, на глубину, НИ-ЧЕ-ГО», «Просьба: не относитесь ко мне, как к человеку. Ну – как к дереву, которое шумит Вам навстречу».
-
Мастер-класс "Японская классическая поэзия хокку" (презентация) 2010
Учащимся 7–8-х классов трудно понять и принять японскую классическую поэзию при самостоятельном чтении. Их отталкивает отсутствие формы, краткость текстов, многие слова, реалии жизни им не понятны. Особое внимание при изучении хокку следует уделить работе воображения, созданию картины.
-
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся» (на примере урока литературы по теме «Любовь в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет») 2015
Цель мастер-класса: осознание значимости чтения для дальнейшего развития; овладения смысловым и эстетическим анализом текста, что в конечном итоге сказывается на успешном прохождении итоговой аттестации, способности учащихся определиться с выбором профессии, формирование гражданской позиции.
-
Мастер-класс по современным педагогическим технологиям по литературному чтению. Русская народная сказка «Лиса и тетерев» 2020
Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов, имеющего 19-летний стаж работы с младшими школьниками. В статье рассматриваются современные педагогические технологии: технологии проблемного обучения и технология коллективного взаимообучения. Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, классным руководителям.
-
Мастер-класс по теме "Развитие коммуникативной компетенции на занятиях элективного курса «Основы журналистики» в рамках предпрофильного образования" 2008
На данном занятии показан один из вариантов проведения занятия по элективному курсу "Основы журналистики" в рамках предпрофильного обучения с использованием метода учебного проекта. Практическое наполнение занятия может быть любым. Для учащихся могут быть предложены более узкие темы (по выбору учителя и учащихся). Вид работы, представленный в данном мастер-классе, хорошо вписывается в учебный процесс, представляет собой одно из самых перспективных направлений проектной деятельности, позволяющее на деле осуществить главный проект учащихся старшей школы - определение их дальнейшего профессионального пути и умения проектировать свою будущую карьеру и жизнь.
-
Мастер-класс по теме: "Откуда есть пошла литература наша…" 2006
Использование информационно-коммуникационных технологий таит неограниченные возможности в преподавании любого предмета. Предлагаемый мастер-класс может помочь словеснику, работающему в 6-м классе по программе А.Г. Кутузова, в выборе таких интерактивных приемов обучения, как тестирование знаний, моделирование, создание и защита проектов. Урок, спроектированный в форме web-страниц, способствует привлечению необходимого иллюстративного и видеоматериала, отражает сценарий в соответствии с поставленными педагогом задачами.
-
Мастер-класс. Открытый урок: "Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности на уроках во внеурочное время" 2008
В мастер-классе определены основные объекты воспитательной деятельности, потенциалы личности ученика, названы компоненты анализа художественного произведения, указаны направления деятельности учителя. Как повторение дано определение традиции, перечислены традиции русского общества, согласно текста романа "Война и мир". Приведены отрывки из творческих работ учащихся по проблеме " Какую из традиций бывшей русской жизни вам более всего жаль?"
-
Мастер-класс: "Методы и приемы инновационных технологий на уроках литературы в 5–6-х классах" 2024
Использование инновационных технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.
-
Мастерская "Венок Пушкину" 2009
Разработка инициирует поисковый, творческий характер деятельности учеников. Цели: расширить знания о вкладе А.С. Пушкина в русскую литературу; развивать логическое мышление, письменную и устную связную речи обучающихся, а также воспитывать любовь к культуре русского народа.
-
Мастерская "Стихотворные размеры" 2009
Мастерская проводится в 6-м классе после изучения творчества М.Ю. Лермонтова по программе под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого. Учащиеся работают индивидуально и в группе; они лучше обучаются творчески мыслить, фантазировать, четко и в образной форме выражать свои мысли. Проведение занятия помогает избежать затруднений в определении размера стиха, увидеть ритмические особенности каждого стихотворного размера сразу.
-
Мастерская на уроке литературы. Тема-ассоциация: "Снег". 11-й класс 2016
Стихотворение Пастернака «Снег идет» было создано в 1957 году, в сложный период жизни поэта. Стихотворение содержит философские размышления о скоротечности жизни. Пастернак сумел передать чувство ускользающего времени, незаметного приближения к повороту жизни, за которым начинается иная жизнь, иное бытие. На повороте «перекрестка» поэт призывает задуматься о своем направлении в жизни, ценить каждое прожитое мгновение в скоротечном беге времени.
-
Мастерская нравственных ценностей как форма проведения урока литературы 2009
Две мастерские в 8-м и 10-м классе. Автором технология педагогических мастерских опробована в течение четырех лет, с 2004 года. Из опыта видно, что учащимся такой вид работы нравится, они с удовольствием включаются в механизм мастерской, так как главным девизом её является: «Делай, как можешь и хочешь, потому что все способны и талантливы».
-
Мастерская письма "Давайте говорить друг другу комплименты…" 2006
Одна из главных целей мастерских: создать ситуацию, находясь в которой, ученик сам бы ответил на все возникающие у него вопросы, получил бы ответы, быть может, не похожие ни на какие другие, отличные не только от тех, которые придумал сосед, но и от тех, которые нашел сам мастер.
-
Мастерская по лирике С.А. Есенина 2010
На примере лирики С.Есенина учащиеся узнают композиционные приёмы и их роль в поэтическом тексте, знакомятся с композицией как сопоставлением и противопоставлением словесных рядов, узнают о роли повторов в стихотворении, разбирают схему композиционного анализа поэтического текста. Мастерская нацелена на овладение учащимися теоретическими понятиями о поэтических средствах выразительности, приобретение умения анализировать произведение в его идейно-художественной целостности.
-
Мастерская по литературе по рассказу А.Приставкина "Фотография" 2006
Я узнала о писателе А. Приставкине, о котором прежде ничего не знала. Я представила, как сложно жить сиротой, что значит для писателя близкий человек. После мастерской хочется познакомиться и с другими произведениями писателя. Он пишет просто, откровенно, доступно и очень трогательно.
-
Мастерская по рассказу И.Бунина "Солнечный удар" (11-й класс) 2010
Можно ли провести урок-мастерскую по рассказу И.Бунина? Мы сделали такую попытку. Рассказ И.Бунина «Солнечный удар» – это замечательный текст, анализируя который, можно понять ценность авторского слова. Несложные задания для работы с текстом позволили заинтересовать одиннадцатиклассников, дать им почувствовать прелесть языка писателя и его отношения к значимости случайных встреч в жизни человека. После этого урока появились интересные исследовательские работы учеников.
-
Мастерская по русскому языку (конспект). Мастерская по литературе (конспект) 2004
Данные материалы представляют собой разработки уроков русского языка и литературы в форме мастерской. Мастерская - новый способ организации деятельности учеников. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. У ребенка надо пробуждать не желание учиться, а понимание того, что учиться необходимо.
-
Мастерская по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок" 2014
Урок помогает шестиклассникам соприкоснуться с художественным миром А.Платонова, почувствовать особенности его стиля. На занятии применяется технология педагогической мастерской: получений знаний и ценностных ориентаций.