Литература
-
"Маленькие трагедии" А.С.Пушкина. Трагедия "Моцарт и Сальери" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с "Маленькими трагедиями" А.С. Пушкина, в которых поэт обличает человеческие пороки.
-
«Маленький большой солдат» (по повести В.О.Богомолова «Иван»). 6-й класс 2022
Цели урока: познакомить учащихся с повестью Богомолова «Иван», ввести в атмосферу описываемых событий, обменяться опытом прочтения; подвести учеников к осознанию того, что война - тяжёлое испытание для всех, особенно для детей, которым приходится все её тяготы нести наравне со взрослыми, что война и дети – понятие несовместимое, противоестественное; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за тех, кто отстоял Победу.
-
Маленький человек с большим сердцем (5-й класс) 2010
Изучение творчества Василия Белова в школе ограничено несколькими произведениями. Есть необходимость расширить представление и о писателе, и о проблемах, которые решают его герои. Современные школьники должны понять, что главное не то, где человек живет, кем работает, какое имеет образование, а то, какая у него душа, умеет ли он любить, нежен ли он, внимателен ли, что он ценит, как ведет себя в трудную минуту, способен ли на поступок?
-
Малер и Достоевский (Литературно-музыкальный вечер в школьном литературном клубе "Причастие") 2009
Представлен материал исследования, связанного с творчеством Ф.М. Достоевского и Густава Малера, который мы обозначили в жанре литературно-музыкальные параллели.
-
Малые жанры фольклора на Дальнем Востоке 2013
Урок по дальневосточной литературе в 5-м классе представляет собой интегрированный урок литературы и музыки. Для проведения урока требуется дополнительная подготовка учащихся: выполнение мини-проектов в группах. На уроке в форме путешествия по стране фольклора проходит защита проектов на станциях: информационной (теория о жанрах фольклора), творческой (рисунки, плакаты), игровой (кроссворды, викторины, ребусы).
-
Малые формы фольклора 2013
Урок кубановедения знакомит с загадками, пословицами, поговорками, открывает мудрость кубанского народа. Ученики изучают особенности диалектного произношения, на котором говорят представители старшего поколения.
-
Мальчики – герои рассказа И.С. Тургенева "Бежин луг" 2011
Цели урока: показать богатство духовного мира крестьянских детей, мастерство Тургенева в создании портретных и сравнительных характеристик героев; обобщение и углубление изученного по творчеству И.С. Тургенева; выяснить соответствие территориальных единиц, существовавших в XIX веке, с сегодняшним разделением.
-
Марии в творчестве А.С. Пушкина 2016
В работе рассматриваются образы главных героинь произведений А.С.Пушкина, носящих имя Мария. Этот анализ позволяет глубже раскрыть идею произведений великого поэта и увидеть, что автора, прежде всего, волновала нравственная сторона жизни героев. По мысли поэта, именно сохранение нравственных идеалов дает возможность жить в гармонии с собой и окружающим миром.
-
Марина Цветаева 2011
Урок призван познакомить учащихся с биографией и творчеством Марины Цветаевой.
-
Марина Цветаева "Поэт предельной правды чувства" 2010
Статья посвящена творчеству поэтессы Марины Цветаевой.
-
Марина Цветаева. Очерк жизни 2008
Поэтическая личность Марины Цветаевой сформировалась в уникальной, насыщенной новаторскими художественными исканиями атмосфере Серебряного века. Вместе со своими современниками - Ахматовой, Мандельштамом, Пастернаком, Маяковским - Цветаева заметно раздвинула границы и возможности поэтической речи. Миру и человеку она предъявляла максималистские нравственные требования, и потому интонация её стихов Императивна, Категорична и Повелительна.
-
Марк Твен и американский юмор 2023
Значительной частью творческого наследия Марка Твена был юмористический цикл 1860–1885 годов. Истории заложили основы возникающего реализма американской литературы.
-
Масстер-класс "Словотворчество" 2012
В соответствии с современными тенденциями развития общества для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. В современных условиях образование характеризуется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, направленный на развитие индивида, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их объеме.
-
Мастер иронического стиха Д.А. Пригов 2013
Литература конца XX века в школьной программе практически не изучается. На нее отводится всего лишь 3 часа. Тем не менее этот пласт русской литературы очень разнообразен и интересен, назван постмодернизмом, включает в себя несколько течений: концептуализм или соц-арт и необарокко. Ярчайшим представителем концептуализма следует считать мастера иронического стиха – Дмитрия Александровича Пригова.
-
Мастер-класс "Воспитание гуманистических и нравственных ориентиров через изучение рождественских рассказов Ф.М. Достоевского и А.И. Куприна" 2006
В колледже получила распространение практика мастер-классов, где педагоги представляют авторские подходы к реализации учебно-воспитательного процесса. Данная статья отражает результаты осмысления путей преподавания дисциплины "Детская литература", обеспечивающих воспитание у будущих педагогов гуманистических нравственных ориентиров через изучение рождественских рассказов Ф.М.Достоевского и А.И. Куприна, и содержит конспект мастер-класса.
-
Мастер-класс "Воспитание духовности на уроках литературы" 2008
Если рассматривать образование, как подготовку к жизни в обществе, то во главе всех параметров должны стоять нравственное, духовное развитие молодежи, которые в итоге формируют мировоззрение и поведение Человека. Духовное развитие связано с поиском смысла и истины, с развитием нравственных ценностей, с размышлением над главными вопросами жизни. Считаю, что духовным развитием должна быть пронизана не только вся программа по литературе, а и весь образ жизни школы.
-
Мастер-класс "Две маски одного лица" 2010
Данный мастер-класс – это яркий пример того, что все в нашей жизни подчинено эмоциям, а эмоции ,в свою очередь, накладывают отпечаток на наше настроение. Оно может быть плохим и хорошим. И эти оттенки настроения передаются через нашу речь, мимику, жесты. В жизни все это происходит естественно. А на уроках литературы, театра мы должны уметь перевоплощаться, «проживать» жизнь того или иного героя.
-
Мастер-класс "Движение от простого к сложному" 2010
Демонстрируются отдельные приемы и формы работы, соответствующие конкретному заявленному методу и характерные для малочисленной школы. Представлены фрагменты уроков в 5, 8,11-х классах. Выделены следующие направления педагогической деятельности: развитие творческих способностей, личностно-ориентированное обучение, использование современных технологий и средств ИКТ.
-
Мастер-класс "Заучивание наизусть" 2008
Восприятие стихотворений даётся через сопоставление с живописью; большое внимание уделяется развитию связной речи, памяти, образного мышления, творческого воображения, умения видеть и слышать красоту родного языка, передавать полученные настроения и чувства в собственных рисунках.
-
Мастер-класс "Использование цифровых технологий на уроке русского языка и литературы" 2024
Современные образовательные технологии позволяют учителю добиваться высоких результатов обучения. Давайте разберёмся, зачем использовать цифровые технологии при изучении гуманитарных предметов.
-
Мастер-класс "Приемы формирования читательской компетентности на уроках литературы" 2022
Предлагаю с помощью кроссенса определить тему нашей сегодняшней совместной работы. Кроссенс – это один из активных приемов, которые можно использовать на уроках литературы. Кроссенс – (от англ. cross sense) — «пересечение смыслов», «крестосмыслица». Есть правила прочтения кроссенса. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления. Читать кроссенс нужно сверху направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вниз и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой».
-
Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как способ повышения качества образования" 2020
Цель мастер-класса: ознакомить участников мастер-класса с технологией продуктивного чтения, заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует, научить разрабатывать уроки по данной технологии.
-
Мастер-класс "Эстетическая и эмотивная функции в стихотворении М.Цветаевой "Вчера еще в глаза глядел" 2022
Жизнь и творчество великого русского поэта ХХ века Марины Ивановны Цветаевой (1892–1941) - яркая страница национальной истории культуры. Тонкий лирик, глубокий психолог, выразительная драматическая личность, стихийная натура, с раннего детства отличавшаяся от других сосредоточенностью на своем духовном мире, многим она казалась странной. Еще будучи маленькой, Цветаева называла себя «необычным ребенком в обычном мире» Осознание своей «непохожести» пришло к ней рано: «Я ничего не умею, что умеют люди», «Не могу жить. Все не как у людей», «Я с рождения хотела умереть», «Я ободранный человек, а Вы все в броне. У всех вас: искусство, общественность, дружбы, развлечения, семья, долг, у меня, на глубину, НИ-ЧЕ-ГО», «Просьба: не относитесь ко мне, как к человеку. Ну – как к дереву, которое шумит Вам навстречу».
-
Мастер-класс "Японская классическая поэзия хокку" (презентация) 2010
Учащимся 7–8-х классов трудно понять и принять японскую классическую поэзию при самостоятельном чтении. Их отталкивает отсутствие формы, краткость текстов, многие слова, реалии жизни им не понятны. Особое внимание при изучении хокку следует уделить работе воображения, созданию картины.
-
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся» (на примере урока литературы по теме «Любовь в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет») 2015
Цель мастер-класса: осознание значимости чтения для дальнейшего развития; овладения смысловым и эстетическим анализом текста, что в конечном итоге сказывается на успешном прохождении итоговой аттестации, способности учащихся определиться с выбором профессии, формирование гражданской позиции.
-
Мастер-класс по современным педагогическим технологиям по литературному чтению. Русская народная сказка «Лиса и тетерев» 2020
Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов, имеющего 19-летний стаж работы с младшими школьниками. В статье рассматриваются современные педагогические технологии: технологии проблемного обучения и технология коллективного взаимообучения. Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, классным руководителям.
-
Мастер-класс по теме "Развитие коммуникативной компетенции на занятиях элективного курса «Основы журналистики» в рамках предпрофильного образования" 2008
На данном занятии показан один из вариантов проведения занятия по элективному курсу "Основы журналистики" в рамках предпрофильного обучения с использованием метода учебного проекта. Практическое наполнение занятия может быть любым. Для учащихся могут быть предложены более узкие темы (по выбору учителя и учащихся). Вид работы, представленный в данном мастер-классе, хорошо вписывается в учебный процесс, представляет собой одно из самых перспективных направлений проектной деятельности, позволяющее на деле осуществить главный проект учащихся старшей школы - определение их дальнейшего профессионального пути и умения проектировать свою будущую карьеру и жизнь.
-
Мастер-класс по теме: "Откуда есть пошла литература наша…" 2006
Использование информационно-коммуникационных технологий таит неограниченные возможности в преподавании любого предмета. Предлагаемый мастер-класс может помочь словеснику, работающему в 6-м классе по программе А.Г. Кутузова, в выборе таких интерактивных приемов обучения, как тестирование знаний, моделирование, создание и защита проектов. Урок, спроектированный в форме web-страниц, способствует привлечению необходимого иллюстративного и видеоматериала, отражает сценарий в соответствии с поставленными педагогом задачами.
-
Мастер-класс. Открытый урок: "Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности на уроках во внеурочное время" 2008
В мастер-классе определены основные объекты воспитательной деятельности, потенциалы личности ученика, названы компоненты анализа художественного произведения, указаны направления деятельности учителя. Как повторение дано определение традиции, перечислены традиции русского общества, согласно текста романа "Война и мир". Приведены отрывки из творческих работ учащихся по проблеме " Какую из традиций бывшей русской жизни вам более всего жаль?"
-
Мастер-класс: "Методы и приемы инновационных технологий на уроках литературы в 5–6-х классах" 2024
Использование инновационных технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.