Литература
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Любовная лирика Пушкина и ее воплощение в музыкальных произведениях" 2010
Цель урока: показать, как красивы, благородны, искренни любовные чувства поэта; познакомить с адресатами любовной лирики А.С. Пушкина, а также с музыкальными произведениями, которые являются откликами на изумительные стихотворения поэта; развивать творческие способности учащихся через исполнение романсов и декламацию поэтических произведений.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою…" (Гимн – один из жанров в музыке и литературе) 2008
Интегрированный урок по литературе и музыке познакомит учащихся с понятием жанра "гимн" в литературе и музыкальном искусстве. Использование слайдов позволит детям погрузиться в исторические эпохи создания гимнов. Слушание и исполнение гимнов поможет развить творческие способности и восприятие интонационной основы гимна в музыке и литературе, а также чувство гражданственности и патриотизма.
-
Интегрированный урок (литература + музыка). Поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глинки "Руслан и Людмила" 2013
Предлагаемый урок литературы и музыки по поэме А.С.Пушкина и опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила» позволяет на примере взаимосвязи двух видов искусства: музыки и литературы - показать, как раскрываются характеры героев произведения через слово и музыкальное звучание.
-
Интегрированный урок (литература + МХК + история) "Поэтический бум. 60-е годы ХХ века". 11-й класс 2011
Планирование урока построено на базе изучения нового материала. Творческий характер заданий на опережение изучаемого материала предполагает знакомство с историческим и литературным процессом 50–60-х годов XX века. Усиленная работа над речевой деятельностью обучающихся направлена на обучение монологической речи, умению вести полемику, на развитие креативных способностей, умение видеть мир во всем его многообразии.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) "Античность. Сны наяву" 2016
Неотъемлемой частью культуры являются философия и архитектура. Древнегреческая архитектура повлияла на облик г.Октябрьского, созданного архитекторами Весниными. Искусство Древней Греции - значительное явление МХК, вдохновлявшее великих творцов. Начиная с эпохи Возрождения, они черпали сюжеты для своих произведений из сказаний древних эллинов. Культура - цепь традиций, где начальное звено - античность, за ней - богатейшее наследие последующих поколений.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) в 10-м классе по теме "Реализм в художественной культуре XIX века" 2010
Цель урока: получить представление о направлении реализма в художественной культуре XIX в.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) на тему "Образы Зимы и Весны в пейзажной лирике Ф.И.Тютчева". 5-й класс 2016
Интегрированный урок литературы и МХК в 5-м классе с применением ИКТ помогает формировать умение анализировать поэтический текст, расширить и углубить понятия о художественных особенностях лирического произведения. Способствует совершенствованию навыков выразительного чтения, коммуникативных навыков, памяти, внимания, творческих способностей. Воспитывает чуткого и внимательного читателя, умеющего воспринимать и понимать пейзажную лирику, любить и уважать родную природу.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) по теме "А.С. Демирханов: грани таланта". 11-й класс 2013
Интегрированный урок посвящен известному в Красноярске человеку - почетному гражданину города, профессору, народному архитектору России Арэгу Саркисовичу Демирханову. Раскрыть многогранность таланта известного архитектора, познакомить учащихся с поэтическими произведениями Демирханова, многообразием тем и образов в его стихотворениях, а главное - показать старшеклассникам искреннюю любовь человека к городу и его жителям со стороны прославленного архитектора - задачи урока.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) по теме "Жанры донской казачьей песни в обычаях и традициях Дона" (6-й класс) 2010
Данная разработка вызывает интерес к песням, танцам, костюмам донских казаков, расширяет представления учащихся о жанровых особенностях казачьей песни. Школьники знакомятся с историческими и культурными памятниками, пейзажами родного края. С помощью этого урока расширяется представление шестиклассников о литературном и музыкальном творчестве на Дону, фольклоре, традициях и обычаях, играх, архитектуре, художественной самодеятельности Ростовской области.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) по теме "Изображение исторических личностей в литературе и живописи" 2010
Цели урока: расширить знания учащихся об исторически значимых личностях: Петре I и Емельяне Пугачёве; углубить понимание идейно-художественного богатства произведений А.С. Пушкина; развивать речь учащихся, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте произведений; воспитывать патриотизм и уважение к историческому прошлому России.
-
Интегрированный урок (литература + немецкий язык + английский язык) "Перевод поэтического текста - это благо или вред?" 2013
Данный урок проведен в русле технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала - модель "Интегрированные занятия". В ходе урока учащиеся читают стихотворения А.С. Пушкина "Я Вас любил" и Г. Гейне "Лорелей" на трех языках, сопоставляют и анализируют поэтические тексты, строят умозаключения, аргументируют, отстаивают свою позицию.
-
Интегрированный урок (литература + немецкий язык + музыка) по теме "Взаимодействие слова и музыки в балладе "Лесной царь" 2010
Этот интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей, которые формируют у учащихся целостное восприятие литературно-музыкального произведения. На занятии показана непрерывная связь эпох через культуру, науку, искусство.
-
Интегрированный урок (литература + немецкий язык) по теме "Благородный адвокат человечества" 2009
Урок знакомит детей с творчеством Иоганна Фридриха Шиллера.
-
Интегрированный урок (литература + немецкий язык) по теме "Диалог культур" 2013
В работе дается представление о художественном переводе. Учащиеся знакомятся с творчеством Г.Гейне; пробуждается желание глубже изучать культуру страны изучаемого языка.
-
Интегрированный урок (литература + ОБЖ) по теме «Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"» 2011
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы.
-
Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Добро. Что это такое?" 2015
Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла.
-
Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Мне чин один лишь лестен был… чин человека…" (по басням И.А. Крылова). 6-й класс 2013
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: вырабатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников.
-
Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Счастлив мира обитатель только личностью своей" 2014
Урок-диалог, во время которого создается определенная коммуникативная среда, заключающая в себе становление личности. Система вопросов и заданий активизирует и развивает логическое мышление кадет. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит кадет к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию. Цель: знакомство учащихся с важнейшими морально-этическими регуляторами поведения человека.
-
Интегрированный урок (литература + ОДК) в 7-м классе по теме "Идеальный герой русской литературы. Житие Сергия Радонежского" 2010
Интегрированный урок литературы и основ духовной культуры с применением информационных технологий помогает учащимся осознать значение преподобного Сергия Радонежского в истории русского государства.
-
Интегрированный урок (литература + окружающий мир) по произведению В.Даля "Старик-годовик". 2-й класс 2015
Цели урока: познакомить детей с творчеством В.И. Даля; развивать навыки выразительного чтения; развивать творческое мышление, внимание, речь, память; учить работать в группе, в парах; закрепить знания о природных изменениях в природе; воспитывать любовь к природе.
-
Интегрированный урок (литература + основы православной культуры) по теме "Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси". 8-й класс 2014
Урок синтезирует и обеспечивает в своем содержании содружество ряда дисциплин: русского языка и литературы, истории, исторического и литературного краеведения, а также культурологии, религиоведения. Это дает возможность обеспечить в реальном учебном процессе естественную межпредметную интеграцию, необходимую для целостного постижения культурной среды, ее прошлого, настоящего, будущего.
-
Интегрированный урок (литература + православная культура + искусство) по теме "Светлое воскресение Христово" (глава "Пасха" из романа И.С. Шмелева "Лето Господне") 2014
Предлагаемый урок носит интегрированный характер (литература + православная культура + искусство). Опираясь на знания православной культуры, используя текст романа И.С. Шмелева «Лето Господне» (глава «Пасха») и привлекая репродукции картин Б.М. Кустодиева, на уроке рассматривается празднование Пасхи глазами ребенка в России начала XX века. Урок проводится с ИКТ-технологиями для усиления восприятия темы урока.
-
Интегрированный урок (литература + психология) "Журнал Печорина как средство самораскрытия характера" 2010
Цели (литература): анализ страниц дневника Печорина; развитие речи; развитие образного и логического мышления. Цели (психология): ознакомление с понятиями "характер", "черты характера"; развитие навыков самоанализа; развитие культуры общения.
-
Интегрированный урок (литература + психология) "Конфликт поколений" ( по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") 2009
Актуальность урока заключается в формировании у подростков интереса к чтению классической литературы через сопоставление отношений отцов и детей в XIX веке и отношений современных подростков и родителей. Знания из области психологии, полученные на уроке, помогут школьникам разобраться в характерах героев, выяснить, преодолима ли пропасть между отцами и детьми, понять, что бояться надо не конфликтов, а неумения и нежелания их решать.
-
Интегрированный урок (литература + психология) "Психология любви" 2011
У учащихся развиваются навыки конструктивного взаимодействия в межличностных отношениях на примере творчества Л.Н. Толстого и А.И. Куприна.
-
Интегрированный урок (литература + психология) "Философия жизни и смерти в художественной литературе" 2011
Цель урока – развитие рефлексивного мышления как составляющего аспекта личностного становления студента.
-
Интегрированный урок (литература + психология) по теме «Психологизм рассказа А.П. Чехова "Хамелеон"». 6-й класс 2014
Интегрированный урок литературы и психологии посвящен изучению произведения А.П. Чехова «Хамелеон». В ходе урока учащиеся проводят исследовательскую работу по литературе, знакомятся с важными психологическими терминами, участвуют в тренинге по самооценке, создают проект «Дерево совести». Знакомятся с важными литературоведческими понятиями, осваивают психологические приемы, раскрывается творческий потенциал учеников, формируется нравственная позиция учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + психология) по теме: "Личная драма Чацкого". 9-й класс 2010
Урок предназначен для учащихся общеобразовательной школы, в уроке использованы элементы развивающего обучения. Такая организация обучения способствует углубленному изучению темы, развитию познавательной инициативы учащихся, формированию навыков анализа драматического произведения.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык + история + риторика + изобразительное искусство) по теме "Н.В. Гоголь "Тарас Бульба": историческая, фольклорная, нравственная основа повести (на примере эпизода "Речь Тараса Бульбы о товариществе")". 7-й класс 2013
Методическая разработка урока раскрывает вопросы исторические, нравственные, этнические. Урок насыщен историческим материалом, интересен опорой на философские учения относительно религии, ярок со стороны использования демонстрационного материала – отрывок из фильма, иллюстрации картины И.Репина и зарисовки учащихся, артистичным прочтением монолога школьниками и комментариями к нему, звучанием украинских слов на уроке русской литературы.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык + история) "Язык стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»" 2009
Интегрированный урок даёт возможность подойти к изучению темы более профессионально, формирует у учащихся образное восприятие и целостную картину мира. Представленный урок позволяет дать знания как программного, так и дополнительного материала, объединить уроки литературы, русского языка и истории, сблизить предметы, повторить изученное, в большем объёме преподнести содержание темы.