Литература
-
Литературная игра по сказке Х.К. Андерсена "Соловей". 5-й класс 2011
В системе уроков по изучению сказки Х.К.Андерсена "Соловей" этот урок - обобщающий. Внимание учеников акцентируется на общечеловеческом значении произведения. Не менее важной задачей является активизация речевой деятельности пятиклассников. Для этого на уроке в системе используются разнообразные методы и приёмы стимуляции творческой активности учеников. Каждый этап урока методически обоснован и преследует конкретные образовательные и развивающие цели.
-
Литературная игра по творчеству А.С. Пушкина "Кто хочет стать пятионером?" 2009
Данное мероприятие проводилось в рамках недели русского языка и литературы, посвященной 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Игра с использованием ИКТ построена по типу телешоу. Данная форма помогает привлечь внимание ребят, заинтересовать творчеством А.С. Пушкина, учит внимательному, вдумчивому чтению.
-
Литературная игра по творчеству И.С. Тургенева 2008
Литературная игра проводится как итоговый урок по творчеству И.С.Тургенева. Этот урок построен на полученных ранее знаниях и умениях. Но игровая форма способствует не только самостоятельной деятельности учащихся по повторению уже полученных знаний, но и добыванию новых знаний, способствует формированию умения делать выбор и нести за него ответственность, развивает коммуникабельность. Время проведения – 60–80 минут.
-
Литературная игра по творчеству русских писателей 2010
Литературная игра проводится для учащихся 9-х классов по итогам изучения трех монографических тем: Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя. Игру можно проводить как в рамках учебного времени, так и как внеклассное мероприятие. Благодаря ее заданиям в игровой форме можно легко проверить знания учащихся по важнейшим темам курса литературы.
-
Литературная игра по теме "История России в произведениях А.С. Пушкина". 7-й класс 2014
Творчество А.С. Пушкина в программе 7-го класса представлено следующими произведениями: балладой «Песнь о вещем Олеге», поэмой «Медный всадник», трагедией «Борис Годунов» и поэмой «Полтава». Именно на эти произведения ориентирована большая часть заданий. Как показывает практика, тема урока вызывает живой интерес у детей разных возрастов, а игровая форма урока не оставит равнодушным ни одного ученика.
-
Литературная игра-аукцион "Отечества достойный сын" (к 192-летию со дня рождения Н.А. Некрасова). 8-й класс 2013
Представлен урок-игра по творчеству Н.А. Некрасова. Учащиеся привлекаются к интеллектуальной деятельности через чтение произведений писателя.
-
Литературная игра-викторина "Живописное слово Гоголя" по произведениям Н.В. Гоголя для 7–8-х классов 2012
На мероприятии школьники изучают творчество Н.В. Гоголя, расширяют кругозор. Воспитываются любовь к классической литературе, эстетические и нравственные идеалы.
-
Литературная игра-викторина по теме "Мифы Древней Греции" 2010
Данная викторина предназначена для систематизации знаний учащихся по мифам Древней Греции, выявления уровня знания и понимания текста. Форма игры-викторины помогает активизировать интеллектуальную деятельность учащихся, развивает умение логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения.
-
Литературная игра-викторина, посвященная А.С. Пушкину 2007
Викторина составлена с учетом программ В.Я. Коровиной, А.А. Кутузова, Т.Ф. Курдюмовой и содержит вопросы, рассчитанные на учащихся 8-9-х классов. Игра проводится в пять туров: биографический, литературный, знатоков портретной живописи и скульптуры, "Верю - не верю", музыкальный. Часть вопросов предлагается в занимательной форме.
-
Литературная игра-соревнование "Литература плюс" (разработка внеклассного мероприятия по литературе) 2008
Литература игра-соревнование "Литература - плюс" посвящена городу комсомольской славы - Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края. Она даёт возможность расширить и углубить знание учащихся в живописи, музыке, географии, истории, поэзии, прозе Дальнего Востока; способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Литературная игра-соревнование "Слабое звено" 2016
Воспитать интерес у учащихся к урокам литературы можно через внеклассные мероприятия. Предлагается литературная игра-викторина «Слабое звено» в рамках Недели русского языка и литературы в 9–10-х классах, в ходе подготовки к которой учащиеся повторяют биографические сведения о русских писателях и поэтах, вспоминают изученные произведения. Мероприятие способствует более осмысленному изучению материала, повышает интерес к предмету, развивает логическое мышление.
-
Литературная игра, посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2010
При изучении творчества М.В. Ломоносова ученики сталкиваются с огромным пластом устаревшей и малоупотребительной лексики. Работу с текстом можно провести в форме увлекательной игры (брейн-ринга). В статье показывается многообразие личности ученого. Ученики знакомятся с фактами биографии М.В. Ломоносова.
-
Литературная игра, посвященная жизни и творчеству А.С. Грибоедова 2011
Литературная игра, посвященная жизни и творчеству А.С. Грибоедова, знакомит учащихся с незаурядным человеком, талантливым писателем и выдающимся дипломатом.
-
Литературная композиция "Генералам 12-го года, или Великая сила любви" 2009
Почему не снимают фильмы о таких женщинах? Возможно потому, что их свет, их пример, их образ жизни слишком ярки. И наши мастера боятся даже прикоснуться к этому великому полотну, которым является жизнь Маргариты Тучковой. Прекрасной, хрупкой, но удивительно сильной женщины. Мы приоткрываем завесу, и перед нами предстает образ великой русской женщины, жены, матери, подвижницы, образец неисчерпаемой любви и доброты, преданности и верности своей семье, своему высокому назначению...
-
Литературная композиция "Дух мой высок…" (о творчестве Зинаиды Гиппиус) 2005
Литературная композиция рассказывает о творчестве прекраснейшей поэтессы Серебряного века Зинаиды Гиппиус. После Октябрьской революции 1917 года, многие поэты и писатели были незаслуженно забыты, творчество других вообще было под запретом. Сейчас настало время вспоминать о них. Жизнь и творчество З.Гиппиус являются для нас примером гражданского мужества и патриотизма.
-
Литературная композиция "Идут по войне девчата…" 2011
Представлена литературная композиция «Идут по войне девчата», которую можно использовать как для внеклассной работы, так и на уроках литературы. В ней использованы стихи Ю.Друниной, материал из книги С.А. Алексиевич «У войны не женское лицо», который использован для написания небольшой сценки.
-
Литературная композиция "Как прекрасен этот мир…" (знакомство с поэтическим творчеством Японии и России) 2012
Внеклассное мероприятие составлено для учащихся старших классов. Ребята знакомятся с поэтическим творчеством Японии, ищут точки соприкосновения русской и японской поэзии.
-
Литературная композиция "Мой друг! Весь день я с ними" 2010
Чтение книг – самая больная тема для учителей филологов. В наши дни очень мало детей увлекаются чтением художественных произведений. Хотя, зачем читать полностью произведения, когда есть возможность познакомиться с содержанием того или иного произведения? Бери и читай! Каких только «версий» школьной программы нет в книжных магазинах.
-
Литературная композиция "Скрытый романтик, или О странностях одной любви" (по творчеству В.В. Маяковского) 2008
Содержание материала рассчитано на углубленное изучение темы "Поэзия серебряного века", форма призвана развивать творческие способности студентов. Ведущей идеей сценария является мысль, что лирика В.В. Маяковского не безликий единый революционный призыв, а романтический сплав ранимой души поэта, жившего на перепутье времен.
-
Литературная композиция "Союз двух сердец" 2010
Литературная композиция может быть представлена на школьных вечерах, праздниках, днях памяти Пушкина. Поможет ближе познакомиться с жизнью поэта. В композицию включены воспоминания современников, переписка Пушкина с женой. Письма Натальи Николаевны утеряны, поэтому все её слова лишь возможная версия её мыслей, созданная автором композиции.
-
Литературная композиция "Строки, опалённые войной" 2020
Цели урока: познакомиться с творчеством поэтов-сибиряков, погибших на войне; создать атмосферу погружения в военное время; помочь услышать страстные, полные любви к Родине и ненависти к врагам стихи.
-
Литературная композиция "У российских женщин особенное сердце" 2009
Сценарий литературной композиции, посвященной раскрытию многогранного образа женщины в литературе ХХ века. Создан на основе литературного материала (тексты В.Я.Брюсова, О. Мандельштама, Л.Татьяничевой, А.А. Ахматовой, С.Щипачева; Б.Васильева "А зори здесь тихие...", С. Алексеевич "Цинковые мальчики"). Может быть использован как на уроках литературы (фрагментально), так и во внеклассной работе. К данному сценарию приложены презентация и рекомендации по музыкальному оформлению.
-
Литературная композиция "Я стала песней и судьбой…" 2009
Литературная композиция «Я стала песней и судьбой…» — заключительное занятие в системе уроков, посвящённых изучению поэзии А.А. Ахматовой в 11-м классе. Особенность подготовки композиции состояла в том, что текст создавался самими учениками, стихи отбирались вместе с учителем. Литературная композиция позволяет показать неразрывную связь жизни поэтессы с её творчеством, глубже проникнуться поэтическим наследием.
-
Литературная композиция по произведениям В.В.Бианки 2018
Данная композиция составлена по произведениям В.В.Бианки по теме «Птицы». Учитель сам распределяет слова участникам. Дети надевают шапочки с изображением головы птиц, одеваются так, чтобы можно было узнать птицу. Разговор ведётся у кормушки. Ребята во время своего выступления, показывают иллюстрации. В заключение исполняется «Воробьиная песенка». При подготовке учащиеся должны прочитать как можно больше произведений. Литературная композиция – итог по прочитанным книгам.
-
Литературная композиция по творчеству кузбасского поэта В.Баянова на тему "Сторона любимая, приметная…" 2009
Урок знакомит учащихся 7—8-х классов с биографией и творчеством поэта, способствует воспитанию любви к родине через чтение и анализ художественного произведения в виде пейзажной зарисовки.
-
Литературная композиция, посвященная 80-летию А.В. Жигулина 2010
На уроке учащиеся знакомятся с личностью Анатолия Жигулина, его творчеством и жизненной позицией.
-
Литературная композиция, посвященная памяти А.С. Пушкина 2009
В работе представлен сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 8–9-х классов, посвященной памяти А.С. Пушкина, его последним дням жизни, его творчеству этого периода. На данном уроке ученики полностью и с максимальной отдачей погружаются в атмосферу того времени, о котором идет речь, с интересом, вниманием слушают учителя и сами принимают непосредственное участие в проведении урока.
-
Литературная композиция, посвященная памяти жерт политических репресий "Мы шли этапом" 2009
Литературная композиция может быть использована учителем-предметником как внеклассное мероприятие по предмету «Литература Красноярского края», так и классным руководителем как мероприятие по воспитательной работе. Данный сценарий рассчитан для учащихся 8—11-х классов.
-
Литературная композиция. Сергей Донатович Довлатов 2004
Литературная композиция о жизни и творчестве Сергея Донатовича Довлатова.
-
Литературная лавка. Открытие И.А. Бунина в XXI веке 2012
Урок посвящен творчеству И.А. Бунина. Изучаются творчество и биография писателя.