Литература
-
Литературная композиция "Мой друг! Весь день я с ними" 2010
Чтение книг – самая больная тема для учителей филологов. В наши дни очень мало детей увлекаются чтением художественных произведений. Хотя, зачем читать полностью произведения, когда есть возможность познакомиться с содержанием того или иного произведения? Бери и читай! Каких только «версий» школьной программы нет в книжных магазинах.
-
Литературная композиция "Скрытый романтик, или О странностях одной любви" (по творчеству В.В. Маяковского) 2008
Содержание материала рассчитано на углубленное изучение темы "Поэзия серебряного века", форма призвана развивать творческие способности студентов. Ведущей идеей сценария является мысль, что лирика В.В. Маяковского не безликий единый революционный призыв, а романтический сплав ранимой души поэта, жившего на перепутье времен.
-
Литературная композиция "Союз двух сердец" 2010
Литературная композиция может быть представлена на школьных вечерах, праздниках, днях памяти Пушкина. Поможет ближе познакомиться с жизнью поэта. В композицию включены воспоминания современников, переписка Пушкина с женой. Письма Натальи Николаевны утеряны, поэтому все её слова лишь возможная версия её мыслей, созданная автором композиции.
-
Литературная композиция "Строки, опалённые войной" 2020
Цели урока: познакомиться с творчеством поэтов-сибиряков, погибших на войне; создать атмосферу погружения в военное время; помочь услышать страстные, полные любви к Родине и ненависти к врагам стихи.
-
Литературная композиция "У российских женщин особенное сердце" 2009
Сценарий литературной композиции, посвященной раскрытию многогранного образа женщины в литературе ХХ века. Создан на основе литературного материала (тексты В.Я.Брюсова, О. Мандельштама, Л.Татьяничевой, А.А. Ахматовой, С.Щипачева; Б.Васильева "А зори здесь тихие...", С. Алексеевич "Цинковые мальчики"). Может быть использован как на уроках литературы (фрагментально), так и во внеклассной работе. К данному сценарию приложены презентация и рекомендации по музыкальному оформлению.
-
Литературная композиция "Я стала песней и судьбой…" 2009
Литературная композиция «Я стала песней и судьбой…» — заключительное занятие в системе уроков, посвящённых изучению поэзии А.А. Ахматовой в 11-м классе. Особенность подготовки композиции состояла в том, что текст создавался самими учениками, стихи отбирались вместе с учителем. Литературная композиция позволяет показать неразрывную связь жизни поэтессы с её творчеством, глубже проникнуться поэтическим наследием.
-
Литературная композиция по произведениям В.В.Бианки 2018
Данная композиция составлена по произведениям В.В.Бианки по теме «Птицы». Учитель сам распределяет слова участникам. Дети надевают шапочки с изображением головы птиц, одеваются так, чтобы можно было узнать птицу. Разговор ведётся у кормушки. Ребята во время своего выступления, показывают иллюстрации. В заключение исполняется «Воробьиная песенка». При подготовке учащиеся должны прочитать как можно больше произведений. Литературная композиция – итог по прочитанным книгам.
-
Литературная композиция по творчеству кузбасского поэта В.Баянова на тему "Сторона любимая, приметная…" 2009
Урок знакомит учащихся 7—8-х классов с биографией и творчеством поэта, способствует воспитанию любви к родине через чтение и анализ художественного произведения в виде пейзажной зарисовки.
-
Литературная композиция, посвященная 80-летию А.В. Жигулина 2010
На уроке учащиеся знакомятся с личностью Анатолия Жигулина, его творчеством и жизненной позицией.
-
Литературная композиция, посвященная памяти А.С. Пушкина 2009
В работе представлен сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 8–9-х классов, посвященной памяти А.С. Пушкина, его последним дням жизни, его творчеству этого периода. На данном уроке ученики полностью и с максимальной отдачей погружаются в атмосферу того времени, о котором идет речь, с интересом, вниманием слушают учителя и сами принимают непосредственное участие в проведении урока.
-
Литературная композиция, посвященная памяти жерт политических репресий "Мы шли этапом" 2009
Литературная композиция может быть использована учителем-предметником как внеклассное мероприятие по предмету «Литература Красноярского края», так и классным руководителем как мероприятие по воспитательной работе. Данный сценарий рассчитан для учащихся 8—11-х классов.
-
Литературная композиция. Сергей Донатович Довлатов 2004
Литературная композиция о жизни и творчестве Сергея Донатовича Довлатова.
-
Литературная лавка. Открытие И.А. Бунина в XXI веке 2012
Урок посвящен творчеству И.А. Бунина. Изучаются творчество и биография писателя.
-
Литературная театрализованная игра "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!" (по произведениям А.С. Пушкина) 2003
Представлена разработка литературного мероприятия, направленная на расширение знаний по предмету, внимательное прочтение художественных произведений, развитие творческих способностей и инициативы учащихся, интеграцию предметов (литература, музыка, история, изобразительное искусство, трудовое обучение), воспитание чувства прекрасного и уважение к русской культуре. Проводится учащимися 6-10-х классов или участниками театрального кружка.
-
Литературно-географический турнир "К брусничным зорям, тающим в траве…" 2010
Цель: способствовать развитию интереса к судьбе и творчеству Г.Суворова, уважения к родному краю. Турнир посвящен творчеству Георгия Суворова и истории Отечества. Данная разработка способствует воспитанию патриотических чувств, исторической памяти учеников, уважению старшего поколения.
-
Литературно-драматическая композиция "Без памяти нет совести" 2011
Мероприятие призвано способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся, показав связь поколений 40-х, 80-х, 90-х годов ХХ века, воспитывать любовь и уважение к своему народу, своей истории, бережное отношение к ветеранам Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн, готовность продолжить дело отцов и дедов, встав на защиту Родины.
-
Литературно-драматическая студия, как форма внеклассной работы по литературе 2004
Одной из эффективных форм внеклассной работы по литературе я считаю литературно-драматическую студию. Здесь решаются задачи литературного образования, нравственно-эстетические, культурологические, осуществляется драматургический характер работы с литературным материалом, осваиваются умения, навыки театрального искусства, актёрского мастерства. Основополагающий принцип: через освоение, понимание идеи, конфликтов драматического действия как единого целого, через работу над сценическим образом (ролью), через эмоциональное внутреннее напряжение студийцы приходят к качественно новому пониманию литературного произведения, его нравственной, идейной основы. Работа студии решает задачи формирования культуры речи, коммуникативных навыков учащихся, расширения словарного запаса, привития интереса к театральному искусству, литературе, музыке, формирования навыков сотрудничества и коллективного взаимодействия. В работе студии участвуют учащиеся 9-11-х классов (10-15 человек) на добровольных началах (объявляю набор в студию и 2-3 года занимаюсь со стабильным составом). Литературным материалом служит классическая литература, русская и зарубежная.
-
Литературно-интеллектуальная игра "Души живые впечатления". 9–11-е классы 2013
Биографический материал о А.С. Пушкине представлен в форме литературно-интеллектуальной игры, расширяет познавательный интерес старшеклассников к личности поэта, его внутреннему миру, впечатлениям, поэтическим откликам на события. В работе использованы любопытные факты из жизни поэта в Михайловском, описаны его привычки и увлечения.
-
Литературно-историческая викторина "Лики истории". 6-й класс 2014
Литературно-историческая викторина подготовлена учителями истории и литературы для учащихся 6-х классов. Актуальность данного мероприятия обосновывается тем, что оно проходит в новом формате, отличном от классических форм обучения, так как в данной викторине используются интерактивные материалы сразу двух учебных дисциплин — истории и литературы, способствует расширению уровня знаний детей по учебным дисциплинам и их кругозора в целом.
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Литературно-историческая гостиная. Тема: "Музы вели в бой" 2009
Автор статьи формирует у учащихся чувства патриотизма, воспитывает любовь к Родине, к отечественной истории и литературе через обзор поэзии Великой Отечественной войны. Показывает, что поэзия соединила высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя; показывает огромную роль поэзии военных лет в духовной жизни народа; пробуждает у обучающихся интерес к данному историческому периоду страны.
-
Литературно-историческая игра «Древняя Русь». 6-й класс 2015
Цель литературно-исторической игры «Древняя Русь: обобщение и систематизация материала по теме, обогащение литературного, исторического и эстетического кругозора учащихся; развитие умений самостоятельно пополнять знания; формирование нравственных идеалов и вкуса.
-
Литературно-историческая игра для старшеклассников "За семью печатями" (по биографии и творчеству В.Маяковского) "Слушайте, товарищи потомки!" 2014
В игре, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного поэта, игроки разгадывают его имя. За каждый правильный ответ команда получает печать, и право назвать имя героя предоставляется той команде, у которой окажется больше всего печатей. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание истории и географии нашей страны, продемонстрировать общую культуру и начитанность.
-
Литературно-историческая игра для старшеклассников "За семью печатями" (по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник") 2008
Литературно-историческая игра для старшеклассников «За семью печатями» по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». Но, в отличие от телевизионной игры, в процессе нашей игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного писателя, игроки разгадывают не его имя, а название литературного произведения данного автора. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание истории нашей страны и ее культуры.
-
Литературно-историческая игра для старшеклассников "За семью печатями" (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") 2009
Данная игра построена по принципу популярной игры "За семью печатями", идущей на телеканале "Культура". Но, в отличие от телевизионной игры, в процессе нашей игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного писателя, игроки разгадывают не его имя, а название литературного произведения данного автора.
-
Литературно-историческая игра: "За семью печатями". 9-й класс 2007
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии.
-
Литературно-историческая композиция "Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей" 2010
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны.
-
Литературно-историческая композиция, посвященная битве за Москву 2010
Материалы статьи могут быть использованы на общешкольных мероприятиях для учащихся 8–9-х классов. В статью включены поэтические произведения поэтов разных лет.
-
Литературно-исторический вечер, посвященный 200-летию со дня открытия Царскосельского лицея 2012
Композиция приурочена к 200-летию открытия Царскосельского лицея. Учащиеся знакомятся с историей создания Царскосельского лицея, его основателями и первыми выпускниками, обратившись к страницам книги Тынянова Ю. «Пушкин», «Кюхля», к публицистическим статьям, написанным к 200-летию лицея, и статьям, посвященным истории и современности Российского образования.
-
Литературно-краеведческая гостиная "Люби и знай свой край родной", посвященная 75-летию образования Краснодарского края и 220-летию со дня высадки первых переселенцев на Кубань 2012
Внеклассное мероприятие в форме литературно-краеведческой гостиной посвящено 75-летию образования Краснодарского края и 220-летию со дня высадки первых переселенцев на Кубань.