Литература
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (литература + естественные науки) по теме "Путешествие по календарю природы" 2013
Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции, насыщенной географической информацией. Главные цели мероприятия заключаются в расширении кругозора учащихся, формировании целостного представления о временах года и воспитании высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и литературе "Моя милая малая Родина" 2008
В нашем крае ведется большая работа по реализации регионально-национального компонента. Интегрированное внеклассное мероприятие «My Native Land» («Моя милая малая Родина») представляет собой одну из форм работы по регионоведению. Оно разработано как мультимедийная презентация для английских друзей, которым интересно познакомиться с жизнью кубанцев, их традициями, культурой, узнать историю нашей малой родины, увидеть красоту окружающей природы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, физике, географии "Российскою землей рожденный…", посвященное жизни и деятельности М.В. Ломоносова 2008
Представлен сценарий театрализованного мероприятия, посвящённого жизненному пути и научным открытиям М.В. Ломоносова. В сценарии сделан акцент на основные события в жизни великого учёного, его научные открытия в области физики, географии, работы со словом. Одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за свою страну, малую родину, великих земляков. Работа над реализацией данной формы способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяет погрузиться в историческую эпоху, усвоить материал, стать активными участниками событий.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие по технологии и литературе (устный журнал) по теме "Цветы России на ваших плечах" 2013
Особое место среди аксессуаров, которые использует современная женщина для придания своему облику изящества и элегантности, занимает шаль. Покрывало или платок - один из самых значимых и распространенных элементов русского костюма. Недостаток учебного времени не дает возможности углубиться в изучение традиций, истории и особенности национальной одежды. Выход авторы статьи видят в проведении внеклассных мероприятий.
-
Интегрированное занятие (история + литература) по теме "Память - наша совесть, она как сила нам нужна…" 9–11-й классы 2011
Проведение интегрированных уроков позволяет активизировать связь между предметами, обратиться к ранее уже полученным знаниям, сформировать активную гражданскую позицию. Проводимая подготовительная работа к таким урокам развивает у обучающихся навыки исследовательской работы, сопричастность к истории своей страны, развитию ее культуры.
-
Интегрированное занятие как средство привлечения подростков к образовательной деятельности 2009
Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога. Безусловно, проектирование таких занятий требует большой предварительной подготовки как учителя, так и учащихся.
-
Интегрированное занятие кружка по истории и литературы "Волшебный зоопарк" для учащихся 5-го класса на тему: "Единорог – чудесный зверь" (образ единорога в культуре народов мира) 2007
Занятие интегрированного кружка в 5-м классе даёт представление об образе единорога в культуре народов мира, развивает монологическую речь, творческие способности, аналитическое мышление, умение работать в группах.
-
Интегрированное занятие литературного клуба старшеклассников "Лира", посвященное 300-летию М.В. Ломоносова 2013
Занятие посвящено единственному в своем роде гению человечества – М.В. Ломоносову, Академии наук России во времена Ломоносова, трудам ученого в области русского языка и литературы, мозаичным панно Ломоносова и его мастерской, строительству МГУ, данным психологов-ученых о возможностях человеческого мозга и памяти. Сопровождается презентацией и инсценировкой отрывков из поэмы А.Маркова «Михайло Ломоносов».
-
Интегрированное занятие по биологии и литературе по теме "Кошка, которая гуляла сама по себе" 2010
За время совместной эволюции кошка и человек оказались прочно связанными общей средой обитания. Кошка для человека – символ домашнего очага. Но всегда ли мы знаем того, кто рядом с нами живёт? Всегда ли умеем услышать его и понять? Об отношениях, порой непростых, между человеком и кошкой идёт разговор с учениками 6-го класса.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Основные тенденции в развитии современной русской литературы" (информатика + литература) 2007
Интегрированное занятие элективного курса по литературе в 11-м классе. Новые подходы при изучении литературы. Обсуждение домашнего задания, оформленного в виде презентации. Сбор информации на электронных и бумажных носителях. Написание сочинения-синквейна как итога обсуждения произведения. Отражение собственного восприятия произведения в рисунке, выполненном в растровом графическом редакторе.
-
Интегрированное занятие: правила дорожного движения + основы журналистской деятельности 2008
Веселые эстафеты и конкурсы не мешает настроиться на серьезную работу - написание статьи о необходимости соблюдения правил дорожного движения пешеходами и водителями.
-
Интегрированное мероприятие "физическая культура + литература" по теме "Богатыри Земли русской" 2012
Интегрированное мероприятие тесно взаимосвязано с уроком литературы. Внутрипредметная интеграция необходима, так как учащиеся, к сожалению, каждый предмет воспринимают изолированно, задача показать, что все взаимосвязано. Следует достичь единства в формировании у школьников ценностей, изучаемых в разных предметах: язык и речь, культура, взаимоотношение, физическое и нравственное здоровье, состояние здоровья как нормы жизни.
-
Интегрированное мероприятие литература + английский язык "День Лермонтова в школе" 2010
Целью данного внеклассного мероприятия является приобщение учащихся к литературному наследию родной страны и страны изучаемого языка (английского) через творчество поэтов разных поколений о Лермонтове и его поэтических переводов, являющихся связующим звеном двух культур.
-
Интегрированное мероприятие по литературе и английскому языку по теме: "Тропинка к храму" 2005
Интегрированные мероприятия способствуют переносу знаний, умений, навыков из иностранного языка в литературу и из литературы в иностранный язык. Они расширяют предметно-содержательный план чтения, поднимают интерес к изучению иностранного языка, создавая стойкую мотивацию. Имеется твердая уверенность в том, что темы, затронутые на мероприятии, не оставили детей равнодушными, а посеяли зерно в душе каждого. Хочется верить, что зерно это попало в плодородную почву и даст свои плоды.
-
Интегрированное мероприятие по литературе и естественным наукам "Край, в котором мы живем" 2013
На мероприятии у детей развивается познавательный интерес к истории родного края, города, к культуре местных народов (ханты и манси). Развивается умение по работе с разнообразными источниками знаний (литература; этнографические выставки в школьной и сельской библиотеке, ресурсы Интернет). Воспитывается уважительное отношение к культуре и традициям представителей этносов ХМАО.
-
Интегрированное мероприятие по МХК, литературе и искусству "Там шепчутся белые ночи…" 2013
Интегрированные мероприятия по МХК, литературе и искусству традиционны в практике авторов. Мероприятие «Там шепчутся белые ночи» расширяют знания учащихся, побывавших в Санкт-Петербурге, об истории и культуре города, поддерживает интерес к истории, культуре и литературного края, страны, воспитывает патриотизм у старшеклассников, повышает культурный уровень.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Интегрированное обучение русскому языку по программе "Занимательная лингвистика" 2007
Овладеть языком – означает не просто выучить слова, грамматические правила и правила произношения. Это значит – быть способным активно применять свои знания в различных ситуациях. Освоить устройство чужого языка легче, если хорошо разбираешься в особенностях родного языка. Помочь в этом могут и общелингвистические знания. В языке отражаются представления народа о жизни, об устройстве мира. Чтобы овладеть языком, полезно узнать историю страны, культурные традиции народа.
-
Интегрированное путешествие по страницам литературы, истории и музыки на тему: "Личность и эпоха в исторических источниках и художественной литературе" 2009
Цель этого занятия — создать целостное представление о важнейших исторических событиях XVII-XVIII вв., о выдающихся представителях русской нации, показать связь истории, литературы, музыки на примере произведений А.С. Пушкина, сделать вывод о нравственных уроках творчества А.С.Пушкина, способствовать развитию интереса учащихся к данной эпохе.
-
Интегрированные уроки "Новокрестьянские поэты" и "Н.А. Клюев в Томске" 2005
Интегрированный урок (литература - музейная педагогика), включающий биографический, аналитический, краеведческий материал (Клюев был сослан в Томск и расстрелян в 1937 году) и личные впечатления учителя от поездки на родину Н.А. Клюева в Вологодскую область.
-
Интегрированные уроки "Химия и слово" 2012
В школе проводятся интегрированные уроки в форме химических спектаклей, литературные гостиные, интеллектуальные игры и другие творческие проекты. Одно из направлений деятельности – интегрированные уроки-исследования по химии и литературе.
-
Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира 2003
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики - соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, чтобы школьник мог мыслить на планетарном, космическом уровне.
-
Интегрированные уроки литературы и английского языка «Сила любви» (по сказке Оскара Уайльда «Соловей и роза») 2022
Цели урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством О.Уайльда; овладение техникой смыслового чтения текста, проблемным диалогом; овладение приёмами работы с текстом на английском языке; умение анализировать текст через его основные характеристики: основную мысль, тему, художественные особенности.
-
Интегрированные уроки предметов гуманитарного цикла (на примере изучения баллады В.А. Жуковского "Лесной царь") 2012
Работа представляет собой попытку рассмотреть известную балладу "Лесной царь" с позиций интеграции гуманитарных предметов "литература-музыка", "литература-МХК" (6-й класс - литература по программе Т.Ф.Курдюмовой; 10-й класс - на уроках МХК). Имея филологическое и музыкальное образование, автор не только сопоставляет тексты И.В.Гёте и В.А.Жуковского, но и анализирует вокальные и фортепианные воплощения этой баллады, а также манеру современных исполнительских интерпретаций "Лесного царя".
-
Интегрированные уроки-исследования (литература+иностранный язык) 2009
Интегрированные уроки, объединенные единой темой или проблемой, являются одной из форм обобщения знаний. В данном материале представлены уроки на основе межпредметной интеграции. По типу – урок-исследование, когда создается проблемная ситуация, которую учащиеся решают, осуществляя межпредметные связи.
-
Интегрированный "Урок-путешествие в Москву" 2008
Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль.
-
Интегрированный гуманитарный урок литературы в 9-м классе "О красоте человеческих лиц" (Н.Заболоцкий) 2009
Урок должен донести до учащихся проблему внутренней и внешней красоты средствами литературы и искусства.
-
Интегрированный интерактивный урок (история России + краеведениЕ + литература) "Бунт бессмысленный и беспощадный" 2009
Урок по истории России, краеведению и литературе «Бунт бессмысленный и беспощадный» (крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва и её отражение в произведениях А.С. Пушкина и А.С. Маркова.) проводится по итогам изучения темы: «Социально- экономическое положение России во второй половине XVIII века».
-
Интегрированный классный час "Гении России" 2011
Цель классного часа – способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки.
-
Интегрированный курс "Литература - история культуры - эстетика" 2010
Научиться понимать искусство - трудная задача. Курс познакомит учащихся с основами эстетики. Посредством искусства, собственных знаний, жизненного опыта они смогут познакомиться с шедеврами мировой и отечественной культуры, а главное - с уникальным творением природы - с человеком, т.е. с самим собой.