Литературная игра по творчеству А.С. Пушкина "Кто хочет стать пятионером?"

Разделы: Литература, Внеклассная работа


Цели: в занимательной форме повторить материал, связанный с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; формировать умение видеть и запоминать детали в прочитанном; воспитывать любовь к художественной литературе.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к произведениям поэта, две презентации, таблички “Звонок другу” (изображение телефона), “Помощь зала” (изображение аудитории), “50/50”.

От каждого класса путем отборочного тура выбираются по два участника, которые должны ответить на шесть вопросов. Те, кто ответили на все вопросы безошибочно, становятся “пятионерами” и получают “пятерки” по литературе. Игроки могут воспользоваться одной из трех подсказок: 50/50, звонок другу, помощь зала.

Ход игры

Вопросы отборочного тура для 8 класса.

  1. Она “опрятней модного паркета” (речка)
  2. Чем может дышать небо? (осенью)
  3. Воет, “как зверь” (буря)
  4. Спаситель лебеди (Гвидон)
  5. “Подружка юности” Пушкина (няня)
  6. Морское транспортное средство царицы и ее сына (бочка)
  7. Материал, из которого сделан домик белки (хрусталь)
  8. “Пришла, рассыпалась клоками…” О ком идет речь? (зима)
  9. Имя предводителя 33 богатырей (Черномор)
  10. Сколько раз князь Гвидон превращался в летающих насекомых? (три раза)
  11. Откуда эти строки? “Подари ж ты мне девицу шамаханскую царицу…” (“Сказка о золотом петушке”)
  12. О каком герое сказки эти строки?

“Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.”

(царевна Лебедь)

Игра с использованием презентации. (Приложение 1)

Вопросы отборочного тура для 9 класса.

  1. Кто из героев сказки ел вареную полбу и спал на соломе? (Балда)
  2. Кем являются царевне Лебеди 33 богатыря? (братья)
  3. Сколько лет жили вместе старик со старухою? (30 лет и 3 года)
  4. Золотое украшение дуба (цепь)
  5. Как называется остров, мимо которого плыли корабельщики в царство Салтана? (Буян)
  6. Что делал Кот ученый? (сказки говорил, песни пел)
  7. Отравленный подарок нищенки? (яблоко)
  8. Кто гоняет стаи туч? (ветер)
  9. Транспортное средство бабы Яги (ступа).
  10. Как звали младшего брата Балды? (заяц)
  11. Откуда эти строки? “Призадумался поп, стал себе почесывать лоб…” (“Сказка о попе и работнике его Балде”)
  12. О каком герое сказки эти строки?

“Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело…”

(царь Дадон)

Игра с использованием презентации. (Приложение 1)

Вопросы отборочного тура для 10 класса.

  1. Обитательница шатра, покорившая Дадона своей красотой (шамаханская царица)
  2. Сколько сыновей было у царя Дадона? (два)
  3. Что ответила рыбка старику, когда он просил сделать старуху владычицей морскою? (ничего)
  4. Кто чахнет над златом? (Кащей)
  5. Кто ходит круглый год по небу и сводит зиму с теплою весною? (солнце)
  6. Младший брат Балды. (заяц)
  7. “Унылая пора, очей очарованье…”. О каком времени года идет речь? (осень)
  8. За что наказала золотая рыбка старуху? (за жадность)
  9. К кому обращался королевич Елисей в поисках царевны? (солнце, месяц, ветер)
  10. Откуда эти строки? “Царь с царицею простился, в путь дорогу снарядился..” (“Сказка о мертвой царевне…”)
  11. О каком герое сказки эти строки?

“Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…”

(царевна из “Сказки о мертвой царевне”)

Игра с использованием презентации. (Приложение 2)

Вопросы отборочного тура для 11 класса.

  1. Средство от чертей, придуманное Балдой (веревка)
  2. С чем пришел невод старика во второй раз? (с травою морскою)
  3. Что обязались черти платить попу до самой смерти? (оброк)
  4. От которого щелчка вышибло ум у старика? (3)
  5. Верный сторож царства Дадона. (петушок)
  6. Лесной зверек, живущий в хрустальном домике? (белка)
  7. Какой предмет в сказке говорил всю правду о внешности (зеркальце)
  8. Кто завел царевну в глушь лесную? (Чернавка)
  9. Сколько братьев встретили царевну в тереме? (7)
  10. Откуда эти строки? “Три девицы под окном пряли поздно вечерком…” (“Сказка о царе Салтане…”)
  11. О каком герое сказки эти строки?

“На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги,
Она бьет их, за чупрун таскает…”

(старуха)

Игра с использованием презентации. (Приложение 2)

Подведение итогов, награждение победителей.