Литература
-
Литературная театрализованная игра "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!" (по произведениям А.С. Пушкина) 2003
Представлена разработка литературного мероприятия, направленная на расширение знаний по предмету, внимательное прочтение художественных произведений, развитие творческих способностей и инициативы учащихся, интеграцию предметов (литература, музыка, история, изобразительное искусство, трудовое обучение), воспитание чувства прекрасного и уважение к русской культуре. Проводится учащимися 6-10-х классов или участниками театрального кружка.
-
Литературно-географический турнир "К брусничным зорям, тающим в траве…" 2010
Цель: способствовать развитию интереса к судьбе и творчеству Г.Суворова, уважения к родному краю. Турнир посвящен творчеству Георгия Суворова и истории Отечества. Данная разработка способствует воспитанию патриотических чувств, исторической памяти учеников, уважению старшего поколения.
-
Литературно-драматическая композиция "Без памяти нет совести" 2011
Мероприятие призвано способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся, показав связь поколений 40-х, 80-х, 90-х годов ХХ века, воспитывать любовь и уважение к своему народу, своей истории, бережное отношение к ветеранам Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн, готовность продолжить дело отцов и дедов, встав на защиту Родины.
-
Литературно-драматическая студия, как форма внеклассной работы по литературе 2004
Одной из эффективных форм внеклассной работы по литературе я считаю литературно-драматическую студию. Здесь решаются задачи литературного образования, нравственно-эстетические, культурологические, осуществляется драматургический характер работы с литературным материалом, осваиваются умения, навыки театрального искусства, актёрского мастерства. Основополагающий принцип: через освоение, понимание идеи, конфликтов драматического действия как единого целого, через работу над сценическим образом (ролью), через эмоциональное внутреннее напряжение студийцы приходят к качественно новому пониманию литературного произведения, его нравственной, идейной основы. Работа студии решает задачи формирования культуры речи, коммуникативных навыков учащихся, расширения словарного запаса, привития интереса к театральному искусству, литературе, музыке, формирования навыков сотрудничества и коллективного взаимодействия. В работе студии участвуют учащиеся 9-11-х классов (10-15 человек) на добровольных началах (объявляю набор в студию и 2-3 года занимаюсь со стабильным составом). Литературным материалом служит классическая литература, русская и зарубежная.
-
Литературно-интеллектуальная игра "Души живые впечатления". 9–11-е классы 2013
Биографический материал о А.С. Пушкине представлен в форме литературно-интеллектуальной игры, расширяет познавательный интерес старшеклассников к личности поэта, его внутреннему миру, впечатлениям, поэтическим откликам на события. В работе использованы любопытные факты из жизни поэта в Михайловском, описаны его привычки и увлечения.
-
Литературно-историческая викторина "Лики истории". 6-й класс 2014
Литературно-историческая викторина подготовлена учителями истории и литературы для учащихся 6-х классов. Актуальность данного мероприятия обосновывается тем, что оно проходит в новом формате, отличном от классических форм обучения, так как в данной викторине используются интерактивные материалы сразу двух учебных дисциплин — истории и литературы, способствует расширению уровня знаний детей по учебным дисциплинам и их кругозора в целом.
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Литературно-историческая гостиная. Тема: "Музы вели в бой" 2009
Автор статьи формирует у учащихся чувства патриотизма, воспитывает любовь к Родине, к отечественной истории и литературе через обзор поэзии Великой Отечественной войны. Показывает, что поэзия соединила высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя; показывает огромную роль поэзии военных лет в духовной жизни народа; пробуждает у обучающихся интерес к данному историческому периоду страны.
-
Литературно-историческая игра «Древняя Русь». 6-й класс 2015
Цель литературно-исторической игры «Древняя Русь: обобщение и систематизация материала по теме, обогащение литературного, исторического и эстетического кругозора учащихся; развитие умений самостоятельно пополнять знания; формирование нравственных идеалов и вкуса.
-
Литературно-историческая игра «Турнир знатоков» 2024
В помощь учителю для проведения литературно-исторической игры «Турнир знатоков» подготовлена презентация.
-
Литературно-историческая игра для старшеклассников "За семью печатями" (по биографии и творчеству В.Маяковского) "Слушайте, товарищи потомки!" 2014
В игре, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного поэта, игроки разгадывают его имя. За каждый правильный ответ команда получает печать, и право назвать имя героя предоставляется той команде, у которой окажется больше всего печатей. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание истории и географии нашей страны, продемонстрировать общую культуру и начитанность.
-
Литературно-историческая игра для старшеклассников "За семью печатями" (по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник") 2008
Литературно-историческая игра для старшеклассников «За семью печатями» по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». Но, в отличие от телевизионной игры, в процессе нашей игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного писателя, игроки разгадывают не его имя, а название литературного произведения данного автора. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание истории нашей страны и ее культуры.
-
Литературно-историческая игра для старшеклассников "За семью печатями" (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") 2009
Данная игра построена по принципу популярной игры "За семью печатями", идущей на телеканале "Культура". Но, в отличие от телевизионной игры, в процессе нашей игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного писателя, игроки разгадывают не его имя, а название литературного произведения данного автора.
-
Литературно-историческая игра: "За семью печатями". 9-й класс 2007
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии.
-
Литературно-историческая композиция "Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей" 2010
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны.
-
Литературно-историческая композиция, посвященная битве за Москву 2010
Материалы статьи могут быть использованы на общешкольных мероприятиях для учащихся 8–9-х классов. В статью включены поэтические произведения поэтов разных лет.
-
Литературно-исторический вечер, посвященный 200-летию со дня открытия Царскосельского лицея 2012
Композиция приурочена к 200-летию открытия Царскосельского лицея. Учащиеся знакомятся с историей создания Царскосельского лицея, его основателями и первыми выпускниками, обратившись к страницам книги Тынянова Ю. «Пушкин», «Кюхля», к публицистическим статьям, написанным к 200-летию лицея, и статьям, посвященным истории и современности Российского образования.
-
Литературно-краеведческая гостиная "Люби и знай свой край родной", посвященная 75-летию образования Краснодарского края и 220-летию со дня высадки первых переселенцев на Кубань 2012
Внеклассное мероприятие в форме литературно-краеведческой гостиной посвящено 75-летию образования Краснодарского края и 220-летию со дня высадки первых переселенцев на Кубань.
-
Литературно-краеведческий квест в реальности 2019
Цели мероприятия: развитие альтернативных форм организации образовательного процесса, продвижение книги в подростковой среде и организация чтения книг школьниками, воспитание доброты, отзывчивости, милосердия, ответственности за свои поступки; изучение объектов историко-культурной и гражданско-патриотической направленности.
-
Литературно-краеведческий маршрут "Иду в Калининград из Кенигсберга" 2009
Целью работы автор ставит исследование литературного процесса в регионе. Форма литературно-краеведческой экскурсии позволяет соединить туристическо-сервисный и литературный потенциал области. Учащиеся раскрывают образы исторических мест через видение поэта.
-
Литературно-краеведческий час "Вечной памятью живы" 2003
Одна из позиций воспитательной работы в школе - воспитание гражданственности. Данное мероприятие наглядно показывает, как пробудить в ребенке патриотизм, как задеть его струны души объединенными силами искусства и краеведения.
-
Литературно-математическая викторина "А.С. Пушкин и Михайловское" 2013
Предлагается литературно-математическая викторина. Каждое задание викторины содержит две части: историко-литературный вопрос; математическая задача, которая используется для проверки ответа на вопрос.
-
Литературно-математическая регата. 6-й класс 2012
Литературно-математическая регата проходит в форме игры-путешествия. Цель: развитие логического мышления, смекалки, памяти, наблюдательности; повышение интереса к литературе, математике; воспитание уважения друг к другу.
-
Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс 2014
Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность.
-
Литературно-музыкальная гостиная "А.А.Лиханов о военном детстве" 2016
С Гимна РФ началось общешкольное торжественное мероприятие, посвящённое закрытию Года 70-летия Великой Победы и Года литературы. Герб, Флаг России, Флаг Кировской области, выставка книг Альберта Лиханова о войне и военном детстве, лампадка с горящей свечой – всё придавало особенное отношение к происходящему. Дети, родители, учителя, гости этой встречи оказались в том военном времени. Мероприятие воспитывает чувство долга и уважения к Родине, к ветеранам войны, труженикам тыла и детям войны.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Андрею Дементьеву посвящается" 2011
Мероприятие знакомит учащихся с творчеством Андрея Дмитриевича Дементьева и дает возможность проявить свои творческие способности.
-
Литературно-музыкальная гостиная "В природе столько красоты!" 2018
Представлен сценарий литературно-музыкальной гостиной «В природе столько красоты!», посвященной Году экологии в России. Цель внеклассного мероприятия: создание оптимальных условий для формирования гражданина России, любящего свою Родину, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой, чувствовать её красоту.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Всё начинается с любви" 2012
Литературно-музыкальная гостиная посвящена 180-летию со дня венчания Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Гончаровой. Рассматривается период с 1828 по1837 год, история любви поэта и Натали. Данный материал можно использовать как внеклассное мероприятие, так и на уроках в 9-м классе при изучении любовной лирики Пушкина.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Встретимся у Пушкина…" (А.С. Пушкин и Якутия) 2009
В условиях нашей республики изучением произведений Пушкина связано с глубоким познанием русского языка, поскольку имя поэта неотделимо от "великого и могучего". Пушкина интересовала история северного края. До недавнего времени было принято считать, что Якутия стала известна поэту в связи с местами ссылки друзей - декабристов. Но факты свидетельствуют о том, что поэт изучал Якутскую область еще ранее.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Любовь — это пятое время года". 11-й класс 2006
ЛЮБОВЬ... Она с равной силой окрыляла и мучила великих и безвестны. О ЛЮБВИ невозможно говорить простыми земными словами. Это под силу только поэзии и музыке. Литературно-музыкальная гостиная - это душевный, порой откровенный разговор о самом необыкновенном из человеческих чувств, это исследование любви, эстетическое и нравственное.