Литература
-
Литературно-краеведческий квест в реальности 2019
Цели мероприятия: развитие альтернативных форм организации образовательного процесса, продвижение книги в подростковой среде и организация чтения книг школьниками, воспитание доброты, отзывчивости, милосердия, ответственности за свои поступки; изучение объектов историко-культурной и гражданско-патриотической направленности.
-
Литературно-краеведческий маршрут "Иду в Калининград из Кенигсберга" 2009
Целью работы автор ставит исследование литературного процесса в регионе. Форма литературно-краеведческой экскурсии позволяет соединить туристическо-сервисный и литературный потенциал области. Учащиеся раскрывают образы исторических мест через видение поэта.
-
Литературно-краеведческий час "Вечной памятью живы" 2003
Одна из позиций воспитательной работы в школе - воспитание гражданственности. Данное мероприятие наглядно показывает, как пробудить в ребенке патриотизм, как задеть его струны души объединенными силами искусства и краеведения.
-
Литературно-математическая викторина "А.С. Пушкин и Михайловское" 2013
Предлагается литературно-математическая викторина. Каждое задание викторины содержит две части: историко-литературный вопрос; математическая задача, которая используется для проверки ответа на вопрос.
-
Литературно-математическая регата. 6-й класс 2012
Литературно-математическая регата проходит в форме игры-путешествия. Цель: развитие логического мышления, смекалки, памяти, наблюдательности; повышение интереса к литературе, математике; воспитание уважения друг к другу.
-
Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс 2014
Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность.
-
Литературно-музыкальная гостиная "А.А.Лиханов о военном детстве" 2016
С Гимна РФ началось общешкольное торжественное мероприятие, посвящённое закрытию Года 70-летия Великой Победы и Года литературы. Герб, Флаг России, Флаг Кировской области, выставка книг Альберта Лиханова о войне и военном детстве, лампадка с горящей свечой – всё придавало особенное отношение к происходящему. Дети, родители, учителя, гости этой встречи оказались в том военном времени. Мероприятие воспитывает чувство долга и уважения к Родине, к ветеранам войны, труженикам тыла и детям войны.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Андрею Дементьеву посвящается" 2011
Мероприятие знакомит учащихся с творчеством Андрея Дмитриевича Дементьева и дает возможность проявить свои творческие способности.
-
Литературно-музыкальная гостиная "В природе столько красоты!" 2018
Представлен сценарий литературно-музыкальной гостиной «В природе столько красоты!», посвященной Году экологии в России. Цель внеклассного мероприятия: создание оптимальных условий для формирования гражданина России, любящего свою Родину, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой, чувствовать её красоту.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Всё начинается с любви" 2012
Литературно-музыкальная гостиная посвящена 180-летию со дня венчания Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Гончаровой. Рассматривается период с 1828 по1837 год, история любви поэта и Натали. Данный материал можно использовать как внеклассное мероприятие, так и на уроках в 9-м классе при изучении любовной лирики Пушкина.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Встретимся у Пушкина…" (А.С. Пушкин и Якутия) 2009
В условиях нашей республики изучением произведений Пушкина связано с глубоким познанием русского языка, поскольку имя поэта неотделимо от "великого и могучего". Пушкина интересовала история северного края. До недавнего времени было принято считать, что Якутия стала известна поэту в связи с местами ссылки друзей - декабристов. Но факты свидетельствуют о том, что поэт изучал Якутскую область еще ранее.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Любовь — это пятое время года". 11-й класс 2006
ЛЮБОВЬ... Она с равной силой окрыляла и мучила великих и безвестны. О ЛЮБВИ невозможно говорить простыми земными словами. Это под силу только поэзии и музыке. Литературно-музыкальная гостиная - это душевный, порой откровенный разговор о самом необыкновенном из человеческих чувств, это исследование любви, эстетическое и нравственное.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Маленькая страна" поэтического творчества Н.А. Кудрявцевой (уроженке с. Мулино Нагорского р-на Кировской обл.) 2014
Цель литературно-музыкальной гостиной – знакомство с жизнью и творчеством уроженки с. Мулино Нагорского района. На занятии дети, родители, педагоги узнали, что на нашей родной земле есть замечательные поэтические таланты. Н.А. Кудрявцева училась в Мулинской школе, затем стала учителем, всегда писала стихи. Свои стихотворения Нина Аркадьевна посвящает воспоминаниям о детстве, любимой школе, сельской библиотеке, родном селе, речке Вятке, природе, друзьях...
-
Литературно-музыкальная гостиная "Пока горит свеча…" 2013
Цель данного мероприятия - расширить знания учащихся о творчестве поэтов XIX в. Особая атмосфера гостиной переносит нас в середину XIX в., в литературный салон Зинаиды Волконской. Мероприятие рассчитано на учащихся 7–11-х классов.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Сергей Есенин – душа России" 2010
Литературно-музыкальная гостиная, на которой учащиеся вспоминают страницы жизни и творчества С.Есенина, отмечая своеобразие его лирики. Ученики читают стихотворения поэта, звучат песни, написанные на его стихи.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Такую жизнь нельзя считать короткой" 2009
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная жизни и творчеству Сергея Есенина, может использоваться к юбилейным датам со дня рождения поэта (в 2010 году исполнится 115 лет со дня рождения поэта) или для литературного вечера. Данное мероприятие направлено на пробуждение у ребят интереса к творчеству Есенина, знакомит с некоторыми фактами биографии поэта. В разработку включены не только стихотворения, но и романсы на стихи поэта.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Тебе, о Родина сложил я песню ту…" 2011
Литературно-музыкальная гостиная проводилась к 115-летию со дня рождения русского поэта Сергея Есенина. Цель мероприятия: приобщение учащихся к творчеству поэта, показать красоту есенинской поэзии, как она мелодична.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Шекспир – всегда открытия" 2007
Литературно-музыкальная гостиная – одна из форм работы, создающая условия для расширения кругозора и творческого развития ребёнка. Учащиеся выступают в роли сценаристов, художников, чтецов, костюмеров, артистов, музыкантов . Материал предлагаемой гостиной – это сонеты, фрагменты трагедий: «Макбет», «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», комедии «Укрощение строптивой» позволяет школьникам прикоснуться к творчеству В.Шекспира, обогатить и углубить знания, выразить свою творческую индивидуальность.
-
Литературно-музыкальная гостиная «Дороги Пушкина» 2016
Литературно-музыкальная гостиная проводится для старшеклассников в рамках декады русского языка и литературы или для внеурочной деятельности учителя. Задача мероприятия: заинтересовать способом подачи материала, взволновать мастерством чтения, заворожить недосказанностью. Полученная в такой форме информация помогает развить интерес к чтению, к предмету, к жизни и творчеству классика, улучшить знания по предмету, способствует общему развитию учащихся.
-
Литературно-музыкальная гостиная «Имя матери – Анна… (о музе и трагедии Анны Ахматовой) 2024
Цель литературно-музыкальной гостиной: популяризация творчества великого поэта Серебряного века русской поэзии ХХ столетия Анны Андреевны Ахматовой, постижение особенностей художественного мира ее поэзии. Сценарий литературной гостиной «Имя матери – Анна…» разработан для мероприятия, посвященного 135-летию со дня рождения Анны Ахматовой. Литературно-музыкальная гостиная составлена в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося.
-
Литературно-музыкальная гостиная «Он был рожден для счастья, для надежд // И вдохновений мирных! — но, безумный, // Из детских рано вырвался одежд // И сердце бросил в море жизни шумной; // И мир не пощадил — и бог не спас!» 2024
Задачи литературной гостиной: погрузить в атмосферу художественной и творческой жизни М.Ю.Лермонтова, воссоздать образ поэта как личности; развивать навыки творческого восприятия и выразительного чтения произведений поэта; воспитывать толерантность, коммуникативные навыки; расширять кругозор обучающихся в области искусства, через просмотр репродукций картин и прослушивание музыкальных фрагментов; воспитывать патриотизм и любовь к русской классической поэзии посредством прослушивания стихотворений М.Ю.Лермонтова.
-
Литературно-музыкальная гостиная «Откровение…» 2015
Интегрированное мероприятие «Откровение» – это разговор о людях, имя, жизнь и творчество которых связано с Тамбовским краем. Оно может проводиться для широкого круга слушателей, быть включено в цикл внеклассных уроков по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
-
Литературно-музыкальная гостиная «Прикоснись к подвигу сердцем…» 2015
Литературно-музыкальная гостиная посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне; знакомит с песнями военной тематики известных поэтов-бардов. В сценарий включены песни Б.Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого и других поэтов.
-
Литературно-музыкальная гостиная в выпускном классе по теме: "Только влюбленный имеет право на звание человека…" 2006
В нашей школе много лет существует традиция: в день, когда проводится праздник «Последний звонок», в расписании у выпускников бывает всего два урока, они так и называются – «Первый урок» и «Последний урок». На «Первый урок» ребята всегда отправляются к своей первой учительнице, чтобы вместе с нею вспомнить, как начинался их путь в школе. А вот с каким предметом и с кем из педагогов встретиться на «Последнем уроке», выпускники решают сами, причем задолго до окончания учебного года. Мне посчастливилось в одном из моих выпускных классов проводить «Последний урок литературы». Форма урока (литературно-музыкальная гостиная) и его тема позволили создать атмосферу незабываемого литературного праздника.
-
Литературно-музыкальная гостиная как одна из форм внеклассной работы с учащимися 2014
Обзорно-аналитическая работа о важности литературно-музыкальных гостиных в образовательном процессе. В работе использованы разработки гостиных из каталога "Первого сентября" за 2008–2009 гг.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мадонны войны! Ваши лики святые…" 2006
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мадонны войны! Ваши лики святые...".
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой "Красною кистью рябина зажглась…" 2011
Литературно-музыкальная гостиная посвящена жизни и творчеству М.Цветаевой. Сценарий композиции включает воспоминания М.Цветаевой, чтение стихотворений поэтессы, воспроизведение романсов на её произведения.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству поэтов и писателей Севера о Великой Отечественной войне, «Мы и сегодня живы ими» 2015
Литературно-музыкальная гостиная воспитывает патриотизм школьников, может быть проведена на уроках внеклассного чтения после изучения творчества Ф. Абрамова или как внеклассное мероприятие.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству С.А. Есенина 2014
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству С.А. Есенина, проведена в декаду русского языка и литературы с целью развития языкового и эстетического представления о «прекрасном идеале в речи». Мероприятие воспитывает любовь и уважение к русскому к слову, формирует бережное отношение к нему; формирует осознанный интерес к чтению; развивает словарный запас детей.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Поэты Севера о Великой Отечественной войне 2021
Литература и искусство всегда выступали как хранители памяти поколений. Более тысячи писателей ушли на фронт, и около четырехсот из них не вернулось. По горячим следам войны прозаики и поэты создавали свои произведения. Литература и искусство всегда выступали как хранители памяти поколений. Более тысячи писателей ушли на фронт, и около четырехсот из них не вернулось. По горячим следам войны прозаики и поэты создавали свои произведения. Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.