Литература
-
Литературно-музыкальная композиция 2010
Работа рассказывает о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны. Показывает, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями. Урок помогает почувствовать пафос поэзии военных лет, развивает навыки выразительного чтения.
-
Литературно-музыкальная композиция 2011
Война противоестественна для человека. Она несет страдания, ужас, смерть. Но вечная слава людям, отдавшим свои жизни в Великую Отечественную войну ради будущего страны. Мы в неоплатном долгу перед ними.
-
Литературно-музыкальная композиция "115-летию со дня рождения С.Есенина посвящается…" 2011
Литературно-музыкальная композиция посвящена 115-летию со дня рождения С.Есенина. Она может быть использована как на уроке литературы в 11-м классе, так и на внеклассном мероприятии по литературе для учащихся 9–11-х классов. Основное содержание материала – биография Есенина. Главная мысль – жизнь Есенина полна загадок и тайн, но он такой близкий каждому читателю, т.к. его стихи просто и доступно рассказывают о многом, знакомом каждому читателю.
-
Литературно-музыкальная композиция "А все-таки жаль…", посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина 2007
Литературно-музыкальная композиция знакомит с основными этапами жизни и творчества великого поэта, помогает понять атмосферу противоречивого XIX века. Такое художественно-театральное творчество у учащихся естественным образом развивает способность чувствовать "душу" предмета или явления, "встав на его место"; способность выразить характер, ситуацию, учит анализировать литературный материал. Данная разработка рекомендуется для внеклассной работы: музыкально-поэтических вечеров, литературных салонов и т.д.
-
Литературно-музыкальная композиция "А.В. Кольцов и его эпоха" 2010
200 лет тому назад в глубине России родился человек, удивительную судьбу которого не смогли бы предсказать никакие гороскопы. Сын воронежского прасола стал выдающимся поэтом, гордостью всего отечества. Подлинная, "немгновенная" слава нашла его сама. И вот уже почти два века звучит звонко и чисто его лирика, даруя людям высокое эстетическое наслаждение.
-
Литературно-музыкальная композиция "Блокадный Ленинград" 2013
Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города. При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов.
-
Литературно-музыкальная композиция "Быть знаменитым некрасиво…" 2010
Цель мероприятия: познакомить учащихся с известными представителями поэзии Серебряного века, воспитывать любовь к русской поэзии, развивать наблюдательность, чувство прекрасного.
-
Литературно-музыкальная композиция "В ней есть душа, в ней есть свобода…" (Времена года в русском искусстве) 2011
Учащиеся совершенствуют навыки выразительного чтения, словесного рисования, развивают творческое воображение. Учитель обогащает словарный запас учащихся, воспитывает любовь к родной природе.
-
Литературно-музыкальная композиция "В стиле memoru" (посвящается юбилею Ф.И. Тютчева) 2003
Литературно-музыкальная композиция в стиле memoru (юбилею Ф.И. Тютчева посвящается)
-
Литературно-музыкальная композиция "В стране счастливого детства", посвященная творчеству А.Барто 2008
Мероприятие было проведено учащимися 4-го класса для дошкольников и первоклассников. Дети познакомились с жизнью и творчеством А.Л. Барто.
-
Литературно-музыкальная композиция "Вам, Ленинград отстоявшим, посвящается" 2009
Внимание к истории своей страны, к людям, которые прославили ее - вот что находится в центре внимания данной литературно-музыкальной композиции. Она рассказывает о вражеской блокаде (1941—1944 гг.), о том, как город жил, сражался и побеждал. В композиции использованы стихотворения поэтов-ленинградцев, живших в блокадном городе и своим творчеством поддерживавших ленинградцев.
-
Литературно-музыкальная композиция "Великий перелом" 2008
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой...
-
Литературно-музыкальная композиция "Все начинается с любви" 2008
Литературно-музыкальная композиция "Все начинается с любви" предназначена для проведения в старших классах (10–11-й классы). Она знакомит учащихся с лучшими образцами мировой любовной лирики, начиная с поэзии Данте и Петрарки и до лучших образцов поэзии Серебряного века. Огромное значение имеет музыкальное сопровождение: романсы и песни на стихи поэтов.
-
Литературно-музыкальная композиция "Гроза двенадцатого года…" 2012
Мероприятие посвящено отражению темы войны 1812 года в изобразительном искусстве и литературе; восприятию войны поэтами-современниками; осмысление событий войны поэтами и писателями второй половины XIX века.
-
Литературно-музыкальная композиция "Даровое — земля Достоевского" 2009
Композиция посвящена подмосковному детству великого писателя. Раскрывается духовная сторона детских впечатлений, формировавших мировоззрение будущего писателя-философа мирового масштаба. Небольшой объём позволяет использовать материал как фрагмент урока, посвящённого биографии Ф.М. Достоевского.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" 2011
Мероприятие посвящено 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В основу литературно-музыкальной композиции легли материалы, подготовленные к IV научно-практической конференции Заводского района города Новокузнецка по теме «Дети войны». Мы попытались на конкретных примерах показать судьбы детей военного поколения и отчасти детей блокадного Ленинграда, эвакуированных во время войны в наш город.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" 2016
Цель композиции: развитие интереса к великому историческому прошлому нашей страны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; приобщение к историко-культурному наследию страны и родного края; воспитание чувства уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дорогами войны" 2012
Задача урока – рассказать подросткам о событиях того времени, чтобы ребята не были «иванами, не помнящими родства». Именно через живое слово поэтов, через музыку того времени ребятам легче окунуться в атмосферу прошлого. В результате проделанной работы учащиеся ещё раз вспоминают историю войны 1941–1945 гг.. Узнают историю своих прадедов, что позволяет им быть ближе к тем событиям: «Мой прадед – участник Великой Отечественной войны, значит, это и моя история…
-
Литературно-музыкальная композиция "Души прекрасные порывы" (к 185-летию восстания декабристов). 7–10-й классы 2011
Мероприятие отражает подвиг декабристов в литературе, кино, живописи; связь декабристов с А.С. Пушкиным; тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. Нравственное воспитание на примере лучших людей эпохи начала XIX века. Эстетическое воспитание.
-
Литературно-музыкальная композиция "Живи, Россия моя, живи!" 2010
Представлен конспект литературно-музыкальной композиции «Живи, Россия, живи!» с использованием аудиозаписей песен, живой музыки и слайдов природы, памятников. Учащиеся знакомятся с лирикой и музыкой России.
-
Литературно-музыкальная композиция "История великой любви. Полина Виардо в жизни И.С. Тургенева" 2008
Творчество И. С. Тургенева относится к числу самых блестящих страниц в истории литературы XIX века. Превосходный стилист, глубокий психолог, талантливый художник, чуткий не только к стремительному ходу времени, но и к мимолетной красоте, он создал поистине классические произведения. Несмотря на все это, жизнь писателя сложилась не очень счастливо. Его единственной любовью и музой была известная французская певица П. Виардо, за которой он преданно следовал всю жизнь. Истории этой великой любви и посвящена литературно-музыкальная композиция.
-
Литературно-музыкальная композиция "Красной кистью рябина зажглась…". 9-й класс 2012
Предлагается сценарий-конспект открытого урока, проведенного в 9-м классе и посвященного личности и судьбе М.И. Цветаевой. Он представляет собой сотворчество учителя и учащихся, создает мотивацию для дальнейшего изучения творчества поэтессы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Л.Н. Толстой в Заволжье" 2012
Предлагаемый сценарий приурочен к 180-летию со дня рождения Л.Н. Толстого. Цель композиции: познакомить учащихся в увлекательной форме с разнообразной деятельностью Л.Н. Толстого в Самарском Заволжье, его увлечениями, предпринятыми действиями по спасению жителей Самарского края от голода. Уделено внимание доброму и чуткому отношению Льва Николаевича к судьбе детей Заволжья.
-
Литературно-музыкальная композиция "Любовь – волшебная страна" 2012
Представлен сценарий литературного вчера. Цель: познакомить учащихся с классическим наследием русской и зарубежной любовной лирики, сформировать нравственные основы и эстетику чувств. Сочетание лирических произведений с высказываниями философов и писателей представляет гармоничное соединение.
-
Литературно-музыкальная композиция "М.Ю. Лермонтов и музыка" 2007
Школа XX века предусматривает современные формы работы с учащимися (подростками) в области литературного образования. Интегрированные уроки - одна из форм такой работы. Они актуальны для подростков, а их специфика - комплексное освоение различных видов искусства. Данный урок поможет учащимся взглянуть на великого поэта с другой стороны, а именно – не только как человека, одаренного от природы даром писать литературные произведения, но и как музыкального человека.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мне дали имя при крещении – Анна…" 2013
Литературно-музыкальная композиция посвящена жизни и творчеству А.А. Ахматовой. В ней также просматривается завершенная линия взаимоотношений А.Ахматовой и А.Гумилева. О поэтессе словами из стихотворений, писем и воспоминаний рассказывает она сама и ее современники. Цель мероприятия – приобщение старшеклассников к творческому наследию русской поэтессы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Моим стихам… настанет свой черед…", посвященная творчеству М.Цветаевой, в 11-м классе 2009
Марина Цветаева... Первая встреча с её поэзией сражает сразу и на всю жизнь. А дальше - любовь к её поэзии, непроходящий интерес к её личности и судьбе.Жизнь и трагическая судьба этой необычной женщины почти неизвестна, оттого поэзия её почти незнакома и непонятна. Долгие годы имя и творчество Марины Ивановны Цветаевой были незаслуженно забыты. Бесценное литературное наследие оставалось невостребованным.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы ничего не знаем о войне" 2014
Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтем…" 2011
Основная цель урока – приобщить школьников к чтению стихов о Великой Отечественной войне, поведавших о весточках с фронта – искренних человеческих документах тех, кто пал смертью храбрых, защищая Отечество и завещая нам мир.
-
Литературно-музыкальная композиция "Наши гости — стихи" 2010
Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов и посвящено знакомству учеников с волшебным миром поэзии. Внеклассное мероприятие проводится как на уроке литературы, так и после уроков.