Информатика
-
Использование мультимедийных презентаций при обучении английскому языку детей младшего школьного возраста 2016
Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
-
Использование мультимедийных технологий в учебном процессе 2009
Большую помощь в формировании информационно-коммуникативной компетенции оказывает компьютерная презентация, подготовленная в среде PowerPoint. Презентации использую на занятиях по элективному курсу и в реализации проекта "Школьное телевидение".
-
Использование мультимедийных технологий на практических занятиях "Графики и диаграммы в таблицах MS Excel" 2011
Использование мультимедиатехнологий обогащает процесс обучения, обучение становится более эффективным. Данные технологии позволяют: индивидуализировать учебный процесс; компактно представить большой объем учебной информации; усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала. Мультимедиатехнологии интегрируют в себе мощные образовательные ресурсы, обеспечивают среду формирования и проявления ключевых компетенций.
-
Использование настольной издательской среды Microsoft Publischer для создания профессиональных публикаций 2006
Курс по выбору рассчитан на учащихся 9-х классов и ставит перед собой цели – ознакомление со сферой применения компьютерных технологий по различным направлениям (исторические справки, экологические, биологические и другие проекты); получение первоначальных навыков компьютерного дизайна (оформления). Изучив эту программу, учащиеся смогут создавать свои публикации: бюллетени, буклеты, поздравительные открытки, грамоты, визитные карточки, резюме и др.
-
Использование нетрадиционных методов обучения на уроках. Урок по теме: "Ее Величество DOS" 2005
Урок проводится в форме костюмированного театрализованного представления. Роль Её Величества DOS, Файлов и Команд исполняют учащиеся. Они объясняют новую тему и дают основные понятия DOS. После театрализованного представления обучающиеся переходят к самостоятельному изучению материала, работая с обучающе-контролирующей программой на персональных компьютерах. Программа выводит на экран текст по теме, затем обучающиеся отвечают на вопросы теста. Урок превращается в увлекательное путешествие по стране DOS.
-
Использование нетрадиционных методов обучения. Урок по теме "Разветвленные алгоритмы" 2008
Использование нетрадиционных методов обучения на уроках. Урок по теме: "Разветвленные алгоритмы". Урок проводится в форме групповой работы (взаимообмен заданиями). Учащиеся работают в парах сменного состава. Только при этой форме все обучают каждого и каждый всех.
-
Использование новых программных средств на уроках информатики 2005
Использование новых программных средств на уроках информатики позволяет значительно повысить мотивацию учащихся к изучению предмета. Автор делится со школьниками некоторыми приёмами овладения азами работы на ПК.
-
Использование образов в процессе усвоения знаний 2011
Современные психологи говорят о том, что мышление характеризуется единством понятий и образов. Образ дает знание не об отдельных свойствах, а представляет целостную картину действительности. В процессе усвоения знаний стараюсь так разнообразить задания, чтобы сформировались не только понятия, но и образ. Как показывает опыт, учащийся первоначально вспоминает образ (субъективное представление объекта) и только потом понятие.
-
Использование образовательных технологий на уроке информатики 2008
Использование образовательных технологий на уроке информатики при изучении темы "Логика". В рамках Программы модернизации образования до 2008 г предусматривается замена Федерального компонента государственного образовательного стандарта набором компетентностей. Результатом образования должна являться не сумма ЗУН, а готовность к продуктивному, самостоятельному, ответственному действию. В основе всякого действия лежат мотивы, воля и эмоции.
-
Использование обучающих программ при объяснении нового материала 2005
Внедрение ЭВТ в учебный процесс на любом этапе учебной деятельности влияет как на традиционные методы ведения урока, так и на методы изложения материала. Задача учителя - правильно организовать эту работу. Использование обучающих программ позволяет не только активизировать, но и оптимизировать учебную деятельность. Свое видение этого вопроса представлено на примере одного из уроков темы "Массивы" (Сортировка элементов одномерного массива).
-
Использование опорных сигналов при преподавании информатики в средней школе 2007
Процесс информатизации сельской школы затруднён из-за нехватки квалифицированных кадров для работы с современной техникой. Учителю сельской школы приходится преподавать одновременно несколько предметов, и быстро разобраться в таком новом для нас предмете, как информатика, позволяют опорные сигналы. Лично мне значительно помогли в этом опорные сигналы, созданные И.Г. Семакиным по базовому курсу информатики. По курсу 10–11-х классов я сам создаю и применяю опорные сигналы.
-
Использование относительных и абсолютных ссылок в электронных таблицах 2011
Деловая игра по теме. На занятии выявляется качество и уровень овладения знаниями по теме, умение составлять формулы с использованием ссылок и т.д.
-
Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах 2010
На уроке учащиеся учатся использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки, развивают логическое мышление учащихся, формируют познавательный интерес к предмету.
-
Использование офисной программы Excel для конструирования урока-игры по экономике 2007
В работе показана возможность использования программы Excel для конструирования интерактивного урока-игры по экономике "Рынок и его законы". Бумажный вариант игры "Угадай цену" разработан Международным Центром экономического и бизнес-образования под руководством С.А. Равичева. В программе использована возможность работать одновременно нескольким пользователям с одной книгой, передавать данные по сети для дальнейшей обработки. В ходе игры учащиеся определяют, что координирует действия покупателей и продавцов-производителей, как складываются цены на рынке.
-
Использование переключателей в программе Microsoft PowerPoint 2003 для настройки анимации на объект 2009
В данной статье представлен материал о применении переключателей (триггеров) на объект, в программе PowerPoint 2003 пакета Microsoft Office. Переключатели используются в презентациях достаточно редко. Здесь представлена презентация, состоящая из 7 слайдов, в которой показаны различные примеры оформления.
-
Использование подпрограмм при работе с графикой 2006
Данный урок является завершающим из серии уроков по теме "Графика". Позволяет показать возможности модульного программирования при работе с операторами графики.
-
Использование презентации на уроке математики «Решение систем линейных уравнений разными методами» 2011
Выбор данной темы обусловлен тем, что избранный материал непосредственно связан с вопросами, которые учащиеся изучают на протяжении всего курса алгебры основной и старшей школы. Материал доступен для детей, дает возможность подготовить школьников к выпускным конкурсным экзаменам. Успешное изучение выбранной темы позволяет несколько сгладить переход от обучения в средней школе к обучению в вузах.
-
Использование презентаций в образовательном учреждении 2007
Мультимедийные презентации все прочнее и прочнее входят в школьную жизнь. Они восполняют тот пробел, который до сих пор присутствует в образовательном и воспитательном процессе. Их использование позволяет разнообразить формы и методы работы и на уроке, на каждом его этапе (при подаче нового материала, при закреплении, при самостоятельной работе учащихся), и во внеурочной деятельности. Сегодня каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, стремится использовать их в своей работе.
-
Использование презентаций на различных этапах урока 2012
Важным и интересным видом совместной деятельности учителя и ученика является создание презентаций в результате проектной деятельности. В качестве примера представлена проектная работа в области математика + информатика, в которой учащиеся сочетают совершенствование навыков работы на компьютере (использование различных программных продуктов) и изучение материала по теории вероятности.
-
Использование приемов критического мышления на уроках информатики. Форматирование (5-й класс) 2009
Приемы критического мышления очень эффективны как на этапе повторения, так и на этапе изучения новой темы. Активизируя мыслительную деятельность, они обеспечивают включенность учащихся в учебный процесс. Помогая сказочным героям, учащиеся с большим желанием выполняют обычные задания.
-
Использование приемов ТРКМ на уроках информатики 2014
Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.) В статье на конкретных примерах рассматриваются некоторые методические особенности использования вышеназванных приемов ТРКМ на различных этапах урока информатики.
-
Использование принципов юзабилити при создании компьютерных пользовательских интерфейсов 2021
возникает необходимость в создании простой и эффективной методики проектирования и оптимизации пользовательского интерфейса в условиях малочисленного состава коллектива разработчиков в течение короткого промежутка времени на основе измеряемых по определенным правилам критериев юзабилити.
-
Использование программ виртуальной школы "Кирилл и Мефодий" на уроках биологии в 6-м классе 2006
В статье представлен опыт работы учителей МОУ гимназии № 13 г. Красноярска по использованию программы "Кирилла и Мефодия" по биологии 6–7-го класса. Говорится о достоинствах этого программного продукта, целесообразности проведения уроков с целым классом в оборудованном кабинете информатики, использовании информационных технологий учителем биологии. Представлен конспект урока по теме "Размножение грибов" с инструктивными карточками для самостоятельной работы на компьютере и с микроскопом.
-
Использование программы Corel DRAW 13 на уроках технологии 2009
Компьютерной программой Corel DRAW 13 удобно пользоваться на уроках технологии для создания эскизов изделий. Самые простые эскизы, например, прихватки в технике лоскутного шитья, я предлагаю выполнить учащимся шестого класса. Предварительно 1 занятие (2 часа) мы изучаем пользовательский интерфейс программы Corel DRAW 13 и процесс выполнения простейших изображений.
-
Использование проектного метода обучения на уроках информатики 2008
Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления – суть метода проектов. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов.
-
Использование проектной деятельности для формирования здорового образа жизни подростков 2011
О применении метода проектов при формировании здорового образа жизни подростков. Рассмотрение проблемы на примере химии как одной из практичных современных наук, направленных на удовлетворение потребностей человека.
-
Использование проектной деятельности на уроках информатики 2010
Метод проектов на уроке информатики и во внеурочное время позволяет учителю как индивидуализировать работу на уроке, выполняя задания, которые посильны каждому ученику, так и коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Кроме того, проектная деятельность по информатике способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах.
-
Использование проектных технологий на уроке информатики в начальной школе 2011
На уроке повторяется информация по компьютерной графике, закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами, как прямоугольник, кривая линия, вспоминаются инструменты, изученные ранее.
-
Использование проектов на уроках информатики 2003
Сегодня во многих школах есть современная вычислительная техника, такая, как новейшие компьютеры, проекторы, сканеры, принтеры и т.д. Данная техника позволяет использовать метод проектов на уроках. Можно создать проект двумя способами: учитель в Power Point создает презентацию, которая состоит из нескольких слайдов, или ученики на зачетном уроке создают презентацию в Power Point.
-
Использование произведений М.А.Шолохова при изучении курса информатики в 5–11-x классах (краткие заметки с уроков информатики) 2020
Статья представлена в виде кратких заметок с уроков информатики, в который включен материал регионального характера. Для его создания были использованы произведения донского писателя М.А.Шолохова. Материал способствует созданию условий для патриотического воспитания подрастающего поколения, развития любознательности к культуре, истории и природе донского края; стимулирования познавательного интереса к изучению творчества М.А.Шолохова.