Информатика
-
Использование личностно–ориентированного обучения в преподавании предмета "Информатика и ИКТ" 2009
Урок - деловая игра с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Создание в процессе обучения личностно-ориентированной ситуации, т.е. ситуации, когда происходит востребованность личностных функций, возможно во время имитации социально-ролевых условий. В ходе урока учащиеся готовят презентацию в программе PowerPoint.
-
Использование логики в технике 2007
Данный материал направлен на установление межпредметных связей таких дисциплин как информатика, математическая логика и физика (раздел электричество) и позволяет изучить логические элементы компьютера с помощью анализа и (или) синтеза электрических цепей.
-
Использование логических функций при составлении тестов и кроссвордов в Excel. Курс по выбору. Предпрофильная подготовка (9-й класс) 2009
Данный курс на стадии предпрофильной подготовки старшей степени обучения в средней школе является элективным, т.е. относится к вариативной компоненте образования. При решении кроссвордов и тестовых заданий учащийся в первую очередь развивает мышление, а испытывая затруднения, обращается к памяти.
-
Использование метода кругов Эйлера (диаграмм Эйлера–Венна) при решении задач в курсе информатики и ИКТ 2013
В статье рассматривается визуальное представление логических операций и логических связок в поисковых запросах с помощью кругов Эйлера (диаграмм Эйлера-Венна). Разобраны задачи из курса информатики и ИКТ основной и старшей школы на применение данного метода, в том числе задачи в формате ГИА И ЕГЭ.
-
Использование метода проекта на уроках информатики 2005
Задается "пространство" возможных целей деятельности и путей их достижения, из которых ученик выбирает наиболее соответствующее его деятельности. Все это позволяет перейти от "школы памяти" к " школе мышления"; перенести акцент с обучающей деятельности учителя на познавательную деятельность ученика; основными понятиями совместной деятельности становятся "развитие", "творчество", "открытие".
-
Использование метода проектов в преподавании информатики 2008
Пожалуй, главная задача школы - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных возможностей и склонностей. И одним из таких видов учебной деятельности учащихся, используемых автором, является метод проектов.
-
Использование метода проектов в учебно-воспитательном процессе 2005
Метод учебных проектов вносит немалый вклад в профессиональное самоопределение школьника, формирование приоритетов здорового образа жизни через учебную и досуговую деятельность. Проектная деятельность связана с работой в коллективе и способствует развитию таких важных качеств, как умение учитывать позиции и интересы партнеров, вступать в коммуникацию, понимать и быть понятыми другими. При этом изменяется роль учителя. Он превращается в компетентного коллегу, в старшего партнера по исследованию.
-
Использование метода проектов и ИКТ в воспитательной работе 2011
Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов, позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся, развивать самостоятельность, творчество, критическое мышление, исследовательские навыки.
-
Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии 2008
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям.
-
Использование метода проектов на уроках информатики для развития функциональной грамотности личности 2019
Цель: способствовать развитию функциональной грамотности учащихся 5–11-х классов, расширить творческие знания по информатике, формировать творческую личность школьника.
-
Использование метода проектов при изучении раздела "Моделирование и формализация" 2009
Проектный подход применим к изучению любой школьной дисциплины и особенно эффективен на уроках, имеющих целью установление межпредметных связей. Используя средства MS Excel, MS PowerPoint учащимся предлагается выполнить проекты, включающие в себя: решение задачи путем построения и исследования модели, создание презентационного проекта для представления на школьной научно-практической конференции.
-
Использование метода проектов при обучении физике и информатике 2009
Метод проектов в применении к учебному процессу - метод проблем. Этот метод предполагает выполнение некоторых требований, организацию работы учащихся по определенным алгоритмам. Опыт работы показывает положительные результаты проектной деятельности учащихся.
-
Использование метода ретрансляции обучающимися знаний на уроке информатики и ИКТ для повышения мотивации к изучению предмета и развития универсальных учебных действий и «мягких» навыков (soft skills) обучающихся 10–11-х классов 2022
Современное общество стремительно развивается, что вызывает необходимость модернизации образования, которая направлена на формирование личности учащегося, способного эффективно работать с информацией и организовывать продуктивное взаимодействие с другими людьми. Для этого необходимо формировать у учащихся УУД и развивать «мягкие» навыки. В статье рассматривается метод ретрансляции обучающимися знаний, способный быстро повысить мотивацию к изучению информатики, а также сформировать важные «мягкие» навыки.
-
Использование методов педагогического дизайна при создании электронно-методического комплекса "Сетевые технологии и Web-дизайн в школе" 2008
Педагогический дизайн рассматривается как систематическое использование знаний об эффективной учебной работе в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. Основная цель педагогического дизайна - создавать и поддерживать для обучающегося среду, в которой, на основе наиболее рационального представления, взаимосвязи и сочетания различных типов образовательных ресурсов, обеспечивается психологически комфортное и педагогически обоснованное развитие субъектов.
-
Использование модульно-рейтинговой технологии на уроках информатики 2008
В данной работе приведены уроки по модулю "Аппаратные и программные средства ИТК" с применением рейтинговой технологии. Уроки проходят в 9-м классе (первый год обучения) по учебникам Н.Д. Угринович (7–9-й класс).
-
Использование модульной технологии темы "Одномерные массивы" 2009
Использование модульной технологии при изучении данной темы в совокупности с дифференцированными заданиями дает возможность оперативно получать обратную связь и проводить коррекцию знаний конкретных учеников для оптимального и эффективного управления учебной деятельностью учащихся.
-
Использование мультимедиатехнологий на уроке информатики в школе глухих 2008
Представлен конспект урока по теме "Использование мультимедиа технологий на уроке информатики в школе глухих". В конспекте на конкретных примерах раскрываются методические возможности мультимедиа технологий для адаптации материала информатики к особенностям познавательной деятельности детей с комплексными нарушениями.
-
Использование мультимедийных презентаций при обучении английскому языку детей младшего школьного возраста 2016
Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
-
Использование мультимедийных технологий в учебном процессе 2009
Большую помощь в формировании информационно-коммуникативной компетенции оказывает компьютерная презентация, подготовленная в среде PowerPoint. Презентации использую на занятиях по элективному курсу и в реализации проекта "Школьное телевидение".
-
Использование мультимедийных технологий на практических занятиях "Графики и диаграммы в таблицах MS Excel" 2011
Использование мультимедиатехнологий обогащает процесс обучения, обучение становится более эффективным. Данные технологии позволяют: индивидуализировать учебный процесс; компактно представить большой объем учебной информации; усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала. Мультимедиатехнологии интегрируют в себе мощные образовательные ресурсы, обеспечивают среду формирования и проявления ключевых компетенций.
-
Использование настольной издательской среды Microsoft Publischer для создания профессиональных публикаций 2006
Курс по выбору рассчитан на учащихся 9-х классов и ставит перед собой цели – ознакомление со сферой применения компьютерных технологий по различным направлениям (исторические справки, экологические, биологические и другие проекты); получение первоначальных навыков компьютерного дизайна (оформления). Изучив эту программу, учащиеся смогут создавать свои публикации: бюллетени, буклеты, поздравительные открытки, грамоты, визитные карточки, резюме и др.
-
Использование нетрадиционных методов обучения на уроках. Урок по теме: "Ее Величество DOS" 2005
Урок проводится в форме костюмированного театрализованного представления. Роль Её Величества DOS, Файлов и Команд исполняют учащиеся. Они объясняют новую тему и дают основные понятия DOS. После театрализованного представления обучающиеся переходят к самостоятельному изучению материала, работая с обучающе-контролирующей программой на персональных компьютерах. Программа выводит на экран текст по теме, затем обучающиеся отвечают на вопросы теста. Урок превращается в увлекательное путешествие по стране DOS.
-
Использование нетрадиционных методов обучения. Урок по теме "Разветвленные алгоритмы" 2008
Использование нетрадиционных методов обучения на уроках. Урок по теме: "Разветвленные алгоритмы". Урок проводится в форме групповой работы (взаимообмен заданиями). Учащиеся работают в парах сменного состава. Только при этой форме все обучают каждого и каждый всех.
-
Использование новых программных средств на уроках информатики 2005
Использование новых программных средств на уроках информатики позволяет значительно повысить мотивацию учащихся к изучению предмета. Автор делится со школьниками некоторыми приёмами овладения азами работы на ПК.
-
Использование образов в процессе усвоения знаний 2011
Современные психологи говорят о том, что мышление характеризуется единством понятий и образов. Образ дает знание не об отдельных свойствах, а представляет целостную картину действительности. В процессе усвоения знаний стараюсь так разнообразить задания, чтобы сформировались не только понятия, но и образ. Как показывает опыт, учащийся первоначально вспоминает образ (субъективное представление объекта) и только потом понятие.
-
Использование образовательных технологий на уроке информатики 2008
Использование образовательных технологий на уроке информатики при изучении темы "Логика". В рамках Программы модернизации образования до 2008 г предусматривается замена Федерального компонента государственного образовательного стандарта набором компетентностей. Результатом образования должна являться не сумма ЗУН, а готовность к продуктивному, самостоятельному, ответственному действию. В основе всякого действия лежат мотивы, воля и эмоции.
-
Использование обучающих программ при объяснении нового материала 2005
Внедрение ЭВТ в учебный процесс на любом этапе учебной деятельности влияет как на традиционные методы ведения урока, так и на методы изложения материала. Задача учителя - правильно организовать эту работу. Использование обучающих программ позволяет не только активизировать, но и оптимизировать учебную деятельность. Свое видение этого вопроса представлено на примере одного из уроков темы "Массивы" (Сортировка элементов одномерного массива).
-
Использование опорных сигналов при преподавании информатики в средней школе 2007
Процесс информатизации сельской школы затруднён из-за нехватки квалифицированных кадров для работы с современной техникой. Учителю сельской школы приходится преподавать одновременно несколько предметов, и быстро разобраться в таком новом для нас предмете, как информатика, позволяют опорные сигналы. Лично мне значительно помогли в этом опорные сигналы, созданные И.Г. Семакиным по базовому курсу информатики. По курсу 10–11-х классов я сам создаю и применяю опорные сигналы.
-
Использование относительных и абсолютных ссылок в электронных таблицах 2011
Деловая игра по теме. На занятии выявляется качество и уровень овладения знаниями по теме, умение составлять формулы с использованием ссылок и т.д.
-
Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах 2010
На уроке учащиеся учатся использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки, развивают логическое мышление учащихся, формируют познавательный интерес к предмету.