Использование презентаций в образовательном учреждении

Разделы: Информатика, Администрирование школы


Мультимедийные презентации все прочнее и прочнее входят в школьную жизнь. Они восполняют тот пробел, который до сих пор присутствует в образовательном и воспитательном процессе. Их использование позволяет разнообразить формы и методы работы как на уроке, на каждом его этапе: и при подаче нового материала, и при закреплении, и при самостоятельной работе учащихся, так и во внеурочной деятельности. Сегодня каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, стремиться использовать их в своей работе.

Презентация – это целенаправленный информационный процесс, решающий свои задачи, в котором компьютер выступает не только как средство, дающее большую свободу для творчества, но и как своего рода генератор новой эстетики.Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого в презентации материала.

В нашей школе презентации приобрели широкую популярность и у учителей, и у администрации после использования ее в качестве визитной карточки школы для проведения городского методического объединения учителей информатики и информационных технологий. Дело в том, что обычно при проведении таких мероприятий в любом образовательном учреждении обязательно выступает или директор или кто-то из его заместителей с информацией о школе. По оценкам психологов при такой подаче информации ее воспринимается слушателем только 12 %. Так же в папку с раздаточными материалами обязательно вкладывается лист все с той же информацией о школе. (Приложение 1). Но согласитесь, насколько она безлика. Эффективность поданой в таком виде информации психологи оценивают в 25 %.

Но когда эта же информация передается с помощью презентации, в которой сочетается аудио и визуальное преподнесение материала, то в этом случае аудитория воспримет до 65 % информации. (Приложение 2).

Презентация была разработана учащимися школы под непосредственным руководством учителя. Ребята с удовольствием писали историю своей школы, выделяли основные и главные моменты для будущих слайдов. Но даже полноценная презентация может превратиться в провал. И, наоборот, совершенно провальная – в нечто первоклассное! Вся дальнейшая подача ее только в руках выступающего, ведущего презентацию. Только правильное его выступление позволит результат ученического труда сделать более понятным и интересным, более ярким и запоминающимся. Именно от действий озвучивающего и комментирующего презентацию выступающего зависит 50 % ее успеха.

Поэтому дальнейшая работа проводилась с человеком, ведущим презентацию. И естественно, когда администратор серьезно относился к поставленной задаче, когда он не только знакомился с материалом, находящимся в презентации, и порядком его изложения, чтобы обдумать все до мельчайших подробностей и при необходимости их скорректировать, но и проводил репетиции для определения временного промежутка выступления и для выявления промахов и их устранения, тогда и эффект такого выступления был наибольшим. Если же выступающий был недостаточно хорошо подготовлен, то и презентация не имела стопроцентного результата.

После показа на методическом объединении учителей информатики по теме “Система работы с одаренными детьми”, для которого она непосредственно и разрабатывалась, презентация была показана для всех методических объединений учителей города, проводимых в этом учебном году в нашей школе. Просто немыслимо оказалось давать визитную карточку школы так, как это было раннее. Каждый из администраторов посчитал своим долгом выступить с этой презентацией. Тем более, что она легко обновляется под любое мероприятие, для этого достаточно лишь изменить последний слайд.

Учителя школ города после просмотра презентации дали высокую оценку эффективности ее использования, отметив очевидные ее достоинства:

- Последовательность изложения.

При помощи слайдов, сменяющих друг друга на экране, удержать внимание аудитории гораздо легче, чем двигаясь с указкой между развешанных по всему залу плакатами.

- Возможность воспользоваться официальными шпаргалками.

Презентация – это не только то, что видит и слышит аудитория, но и заметки для выступающего: о чём не забыть, как расставить акценты.

- Мультимедийные эффекты.

Слайд презентации – не просто изображение. В нём, как и в любом компьютерном документе, могут быть элементы анимации, аудио- и видеофрагменты. Они способны не только существенно украсить презентацию, но и повысить её информативность.

- Копируемость.

Копии электронной презентации создаются мгновенно и ничем не отличаются от оригинала. При желании каждый слушатель может получить на руки все показанные материалы.

- Транспортабельность.

Диск с презентацией гораздо компактнее набора плакатов и гораздо меньше пострадает от частых поездок по разным презентационным мероприятиям. Файл презентации можно переслать по электронной почте, опубликовать в Интернете и не тратить время на разъезды.