Информатика
-
Расчет и анализ экономических показателей в MS Excel 2014
Бинарный урок (информационные технологии и экономика организации) развивает профессиональные компетенции в решении задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает усвоение понятия стимулирующих выплат к заработной плате, формирование умений автоматизированного расчета стимулирующих выплат с возможностями MS Excel (подбор параметра).
-
Расчет неразветвленной электрической цепи переменного тока 2014
В работе представлены правила расчета неразветвленной электрической цепи переменного тока с помощью векторных диаграмм. Векторные диаграммы для описания синусоидальных сигналов позволяют использовать геометрические приемы для расчета электрической цепи. В практической части исследования измеряются токи и напряжения на активном сопротивлении, катушке и конденсаторе и сравниваются результаты измерений и расчетов.
-
Рациональные способы вычислений 2008
Урок проводится в 5-м классе и представляет собой создание проекта. В ходе урока используются групповая и индивидуальная формы работы, работа в парах. В Приложении 1 находится схема проекта, в Приложении 2 представлена презентация.
-
Реализация алгоритмической структуры "цикл" в Turbo Pascal 2010
Циклический алгоритм занимает важное место в программировании, так как используется в большинстве задач. В Turbo Pascal для реализации циклов используются определённые операторы, которые вызывают затруднения в понимании у некоторых ребят. Знакомлю наглядно с операторами For, While и Repeat.
-
Реализация алгоритмов в среде программирования 2011
В данной работе для реализации заданного алгоритма используется операторный язык программирования Турбо-Паскаль. В исходной задаче алгоритм представлен в графическом виде.
-
Реализация алгоритмов в электронных таблицах 2010
В данной работе рассмотрена возможность реализации базовых структур алгоритмов вычислительных задач. Предложенный материал можно использовать при изучении основ электронных таблиц: ввод информации с помощью формул (линейные алгоритмы); встроенные функции (алгоритмы ветвления); ссылки (циклические алгоритмы).
-
Реализация внеурочной деятельности на уроках информатики в рамках ФГОС 2019
В статье выполнен обзор различных программ внеурочной деятельности по предмету информатика для учащихся 3–9-х классов. Рассматриваемые курсы можно разделить на теоретические и практические (с использованием различных программных сред). Главная задача при реализации внеурочной деятельности - показать все разнообразие информационных, компьютерных, программных сред; научить учащихся работать в этих средах, так как это является одним из условий развития интеллекта, расширения кругозора и повышения информационной компетентности учащихся.
-
Реализация идей свободного воспитания на уроках информатики 2014
Работа посвящена важному вопросу: мотивированному, позитивному отношению к обучению. Это невозможно без свободы ученика, внутренней и осознанной свободы выбора направления обучения. Современные средства обучения, методические, технические и информационные приемы открывают широкие возможности учителю заинтересовать и увлечь ученика своим предметом. Автор делится опытом работы.
-
Реализация информационно-коммуникационных технологий на 1-й ступени образования 2010
Формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения; расширение кругозора, развитие памяти, концентрации внимания, развитие творческого воображения, математического, образного мышления и фантазии; развитие речи, закрепление навыков правописания слов.
-
Реализация компетентностного подхода в изучении информатики 2020
На современном рынке труда конкурентоспособность человека практически всегда зависит от его умения владеть новыми технологиями и способности быстро адаптироваться к разным условиям труда. Именно поэтому в современном образовании появляется идея компетентностного подхода.
-
Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии (методы технологии развития критического мышления, эвристический метод) 2009
Использование в учебном процессе некоторых приёмов из технологии критического мышления. Благодаря этим приёмам удаётся вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка. Критическое мышление – это подход в обучении, ориентированный на развитие самостоятельной творчески мыслящей личности, на самореализацию "я" ученика, на развитие его творческого потенциала.
-
Реализация компетентностного подхода при изучении информатики и ИКТ посредством применения интерактивных методов обучения 2012
Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на объем получаемых знаний. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе приобретенных и усвоенных знаний. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.
-
Реализация логических функций в Excel. План-конспект урока 2007
Изучение темы "Реализация функций в Excel" носит общий интеллектуальный характер. В конспекте урока на этапе фронтального опроса проверяются знания учащихся, полученные при изучении Excel в 9-м классе. В изложении нового материала идет подробное объяснение реализации и принцип работы логических функций на примере функции ЕСЛИ и сложного составного логического выражения, используя две логические функции. Задания 1 и 2 в конспекте урока разработаны с учетом социального-экономического уклона, которые будут необходимы учащимся при изучении предмета "Экономика".
-
Реализация метапредметного подхода на уроках информатики 2014
В работе речь идет о реализации метапредметного подхода на уроках информатики. Приводятся примеры из различных предметных областей, варианты межпредметных связей, темы метапредметных проектов, раскрывается идея метапредметности в различных тематических блоках информатики.
-
Реализация новаторского преподавания и обучения в средне профессиональном образовании 2020
Необходимо уделять особое внимание инновационному обучению, глубокому использованию технологий для обучения и связанным с этим навыкам более высокого порядка. Сейчас задача заключается в том, чтобы использовать эти сильные стороны в разработке инновационных методов обучения и результатов обучения студентов.
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Реализация проектного метода обучения в профильном классе 2009
В представленном материале изложен опыт практической деятельности учителя информатики в 10–11-х классах. Каждый учащийся в течение учебного года выполняет персональный проект. Изложена технология поэтапной разработки проекта обучающимися. Обязательное требование учителя – каждый проект содержит исследовательскую работу учащегося.
-
Реализация профориентационной работы в школе посредством ИКТ 2009
Выбор профессии - ответственное решение, которое зависит от многих обстоятельств жизни молодого человека. Ведущую роль в этом играет умение правильно планировать свою жизнь, строить жизненный прогноз. Авторы разработали проект, в концепцию которого заложены идеи развития у подростков собственной активности, целеполагания, жизненного планирования, систематизации усилий и личностной ответственности.
-
Реализация сетевого проекта "Памятные страницы наших районов" 2011
Сетевой проект является средством общения участников в реальном времени (с использованием Web-камер, проведением обсуждений в режиме on-line) и отложенном времени. Направлен на сотрудничество педагогов и учеников по вовлечению их в совместную созидательную общественно-полезную деятельность, на распространение собранной информации с помощью ИКТ, создание сайта.
-
Реализация сетевого социального проекта "Безопасная дорога" 2013
Сетевой социальный проект «Безопасная дорога в школу» направлен на развитие у обучающихся коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. Итогом работы команды является презентация, отражающая маршрут безопасного передвижения на прилегающей к школе территории, перечень и характеристику выявленных потенциально опасных объектов, план мероприятий по решению выявленных проблем, привязанных к карте проекта, сайт команды.
-
Реализация стандартов второго поколения. Проект "Поздравительная открытка к 8 Марта" 2011
Ориентировка младших школьников в ИКТ-технологиях и способность их применять являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся. В данном проекте предлагается использовать возможности доступной компьютерной среды и приемы художественного труда для создания поздравительной открытки.
-
Реализация технологического подхода в процессе обучения химии с использованием компьютерной техники 2008
Компьютерное обучение, являясь по своей форме самостоятельным, индивидуальным, осуществляется по общей методике, которая реализуется в обучающей компьютерной программе. Изложение теоретического материала в обучающих программах предлагается смысловым блоком, разделенным на учебные элементы, что дает экономию учебного времени, которое может быть использовано на решение качественных и расчетных задач, рассмотрению учебного материала в новых связях, а также на индивидуальную работу с учащимися. Это повышает уровень продуктивности взаимодействия учителя и учащегося.
-
Реализация функций на языке программирования Pascal ABC 2022
Представлена презентация к уроку информатике по теме "Реализация функций на языке программирования Pascal ABC".
-
Реализация циклических алгоритмов на языке Pascal 2010
Рассматриваю межпредметные связи как дидактическое средство, способствующее повышению научности, доступности целостности, системности обучения, усилению познавательной деятельности студентов. Автор статьи показывает межпредметные связи при решении математических задач на компьютере в среде программирования Turbo Pascal 7.0.
-
Реалии проведения интегрированных уроков в рамках ФГОС 2022
Рассматривается возможность целостного восприятия действительности, как необходимой предпосылки естественнонаучного мировоззрения. Именно на интегрированных уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной. Преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, интеграция дает возможность высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
Ребенок и компьютер 2016
Мы сколько угодно можем рассуждать о том, вредны ли компьютеры для ребёнка и как Интернет влияет на психику. Но это не изменит очевидного факта: дети давно освоились в Сети и разбираются в компьютерах лучше взрослых. Как заложить основы безопасности? Обзор приложений для родительского контроля.
-
Ребусы, головоломки, шарады по геологии 2011
Разработка поможет учащимся прикоснуться к удивительному миру камня, познакомиться с выдающимися геологами, посвятившими себя науке.
-
Редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе MS Word 2010
В уроке рассматриваются основные способы форматирования и редактирования текста. После урока учащиеся научатся перемещать и копировать фрагменты текста двумя способами, устанавливать межстрочный интервал, устанавливать абзацные отступы.
-
Редактирование изображения методом удаления лишних объектов в программе Adobe Photoshop 2012
Данный материал посвящён работе в графическом редакторе Adobe Photoshop. Отражается тема «Редактирование изображений методом удаления лишних объектов». Редактирование производится с использованием инструмента «Штамп» и «Палец». Материал оснащён презентацией для иллюстрации некоторых моментов занятия. При изучении данной темы необходимо, чтобы учащиеся владели некоторыми элементарными приёмами работы в графическом редакторе Adobe Photoshop.
-
Редактор презентаций Microsoft PowerPoint. Практическая работа. Создание презентации с анимационными эффектами 2010
В статье представлена практическая работа в 7-м классе по созданию небольшого мультфильма в редакторе презентаций PowerPoint. Используя пошаговый алгоритм создания анимационных эффектов, дети без труда выполняют задание, приобретают практические умения и навыки, усваивают теоретический материал.