Информатика
-
Речевое и познавательное развитие дошкольников средствами мультимедиа 2009
В последнее время на помощь учителю-логопеду и его воспитанникам приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование компьютерных заданий на занятиях не заменяет привычных методов и технологий работы с дошкольниками, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, его родителей, учителя-логопеда, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
-
Решаем кроссворды 2003
На уроках возможны короткие проверочные работы в виде решения кроссвордов. Где взять кроссворды? Я привлекаю к работе по составлению кроссвордов самих ребят. И основная задача при этом - дать корректное, понятное и узнаваемое описание. После изучения МS Word составление кроссворда рассматривается как учебная задача, разработанная в соответствии с принципами проектного подхода в преподавании.
-
Решаем уравнение или логические функции 2006
Урок в Microsoft Excel. Иногда необходимо, чтобы в одной ячейке было записано несколько формул, причем какая формула работает в данный момент, зависит от выполнения некоторого условия. В таких случаях применяют условную функцию ЕСЛИ. В качестве примера рассмотрено решение квадратного уравнения, для закрепления – подборка задач.
-
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019
В данной работе показано решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel. Уточнения корня производилось различными методами: методом бисекции; методом итераций; методом секущих; методом Ньютона.
-
Решение геометрических задач с использованием программы "Живая Геометрия" 2010
Цели урока: освоить новые возможности программы "Живая геометрия"; способствовать закреплению навыков построения геометрических фигур с помощью программы "Живая Геометрия", умения решать геометрические задачи; развитие логического мышления учащихся (планирование и анализ своих действий).
-
Решение заданий ЕГЭ по информатике с использованим элементов алгебры логики 2008
В настоящее время на вступительных экзаменах по информатике есть много заданий по теме "алгебра логики". Цель данного урока - закрепление навыков решения заданий ЕГЭ по информатике с использованием элементов алгебры логики.
-
Решение задач "Базовые логические элементы" 2011
На уроке учащиеся наглядно видят назначение сухих и безликих схем и формул логики, узнают области их применения в практической деятельности. Урок опирается на знания, полученные при изучении темы "Базовые логические элементы". За основу схемы построения урока взята модель "Урока применения знаний и умений".
-
Решение задач в Excel. Прямая и обратная геодезические задачи 2017
Основная цель урока: познакомиться с технологией решения в Excel основой прямой геодезической задачи и самостоятельно создать программу для решения обратной задачи.
-
Решение задач ЕГЭ по теме «Алгоритмизация» 2011
Материал представляет собой презентации Microsoft PowerPoint, в которых рассмотрены несколько решений задач ЕГЭ по данной теме. Решение каждой задачи показано по шагам.
-
Решение задач из различных предметных областей средствами электронного табличного процессора Excel-2010. 9-й класс 2019
Цель урока заключается в закреплении у учащихся умений заполнения расчетной таблицы и построения графиков на примерах решения задач из предметных областей. Развитие общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и визуализацией данных. Урок предназначен для 9-го класса.
-
Решение задач на анализ принадлежности точки замкнутой области с помощью компьютера 2006
Предлагаемый урок является закреплением темы "Построение графиков" и темы "Логические выражения в программировании" на примере решения задач на анализ принадлежности точек замкнутой области с графической иллюстрацией на экране компьютера. Пользуясь этим материалом, можно провести комбинированный урок информатики и математики. Для построения графиков различных функций достаточно заменить в программе формулы для их задания.
-
Решение задач на движение. "Петр I и петровские времена" 2010
Урок закрепляет навыки работы с многозначными числами; умения решать задачи на встречное движение, задачи других видов, умения решать уравнения, учит рассуждать и логически мыслить.
-
Решение задач на нахождение IP-адреса 2024
IP-адрес (Internet Protocol Address) – это уникальный числовой идентификатор, который присваивается каждому устройству, подключённому к сети Интернет. Он состоит из четырёх чисел, разделённых точками. Каждое число может быть от 0 до 255.
-
Решение задач на обработку строкового типа данных 2008
Основная цель представленной работы: развитие навыков решения задач на обработку строкового типа данных, научить учащихся использовать строковые переменные при выполнении конкретных задач программирования, развивать знания о возможностях языка программирования.
-
Решение задач на обработку текста 2012
Урок предназначен для учащихся 11-х классов. На уроке осуществляется контроль знаний символьных функций с помощью теста, написанного на языке Visual Basic. В ходе урока формируются умения и навыки решения задач на определение количества заданных символов в тексте. Объяснение материала урока сопровождается презентацией, которая позволяет наглядно представить алгоритм решения задачи.
-
Решение задач на определение количества информации 2011
Урок для 8-го класса (может использоваться и в старших классах) содержит определенное количество разобранных задач на нахождение количества информации с помощью алфавитного и содержательного подходов с разной степенью сложности, а также презентацию в виде теста для самостоятельного контроля со стороны обучающихся. Может использоваться для подготовки к ЕГЭ, ГИА.
-
Решение задач на разветвляющиеся алгоритмы 2006
Данный материал – разработка урока по программированию. Может быть использован на заключительном этапе изучения темы "Разветвляющиеся алгоритмы".
-
Решение задач на тему "Записи" с использованием языка программирования Turbo Pascal 2010
Урок по информатике в 11-м классе с использованием среды программирования Turbo Pascal. В ходе урока учащиеся систематизируют свои знания по теме урока, решают задачи, предлагают различные варианты решения задач.
-
Решение задач на тему "Текстовые файлы" с использованием среды программирования Turbo Pascal 2010
В ходе урока учащиеся систематизируют свои знания по теме урока, решают задачи, предлагают различные варианты решения задач.
-
Решение задач обхода лабиринта с помощью перебора с возвратом 2011
Урок содержит материал повышенной сложности и может быть использован для подготовки учащихся к олимпиаде по информатике, для занятий кружков, спецкурсов по программированию. Программа адаптирована к среде программирования Lazarus.
-
Решение задач планиметрии при подготовке к итоговой аттестации 2017
Тема урока актуальна и важна, поскольку встречается на ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). На уроке рассмотрены геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности треугольника и четырехугольника и т.д., способы нахождения различных элементов геометрических фигур - медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей и т.д.
-
Решение задач по моделированию. 11-й класс 2010
Подготовка к ЕГЭ является актуальной как для учащихся, так и для учителей. Автор приводит пример урока в 11-м классе, на котором решается задача подготовки школьников к ЕГЭ по информатике по теме «Моделирование».
-
Решение задач по темам: "Работа и мощность, тепловое действие электрического тока" (физика), "Табличный процессор Excel" (информатика) 2006
Интеграция позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. Но поскольку интеграция – это не самоцель, а определенная система в деятельности учителя, то должен быть и вполне конкретный результат интегрированного обучения. Он должен проявляться в повышении уровня знаний, изменении уровня интеллектуальной деятельности, эмоциональном развитии учащихся, включении учащихся в творческую деятельность, росте познавательной самостоятельности школьников, проявляемой на уроке и во внеурочное время.
-
Решение задач по теме "Кодирование графической информации". 9-й класс 2014
Урок информатики соответствует УМК Угриновича «Информатика и ИКТ». Повторяет и обобщает теоретический материал, отрабатывает навыки решения задач на вычисления объема видеопамяти, учит применить их на практике в графическом редакторе Gimp. При решении задач у учащихся формируются навыки самостоятельности и самоконтроля. Формы и методы достигают триединой цели урока.
-
Решение задач по теме "Организация ветвления". 9-й класс 2013
Занятие рассчитано на 2 спаренных урока, проводится в 9-м классе в рамках раздела «Алгоритмизация и программирование». Урок проводится в форме игры «Биржа знаний». В увлекательной, игровой форме происходит повторение изученного материала, который в традиционной форме усваивается слабо, без интереса. Использование игровых технологий, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, более глубокому усвоению учащимися учебного материала, формирует у них умение самостоятельной работы.
-
Решение задач по теме "Строки" 2015
В статье представлены задачи разного уровня сложности по теме «Строки», а также предложены их решения на языке программирования PascalABC. Материал поможет освоить процедуры и функции для работы с типом данных string, овладеть приемами работы со строками.
-
Решение задач по теории вероятности средствами Excel 2010
Статья описывает интегрированный урок, позволяющий закрепить базовые понятия теории вероятности, такие как: среднее арифметическое, размах, медиана рядов чисел и отработать навыки решения задач теории вероятности с помощью программы Microsoft Excel.
-
Решение задач по теории вероятности средствами Excel 2010
Статья описывает интегрированный урок, позволяющий закрепить базовые понятия теории вероятности, такие как: среднее арифметическое, размах, мода и медиана рядов чисел и отработать навыки решения задач теории вероятности с помощью программы Microsoft Excel.
-
Решение задач по физике в 9-м классе средствами MS Excel 2008
Урок проводится после изучения среды MS Excel и тем "Движение тел под действием силы тяжести. Силы всемирного тяготения. Космические скорости" в 9-м классе. Так как процесс решения этих задач трудоемкий из-за громоздкости чисел, вычисления можно отдать компьютеру, а свободное время использовать для более углубленного анализа полученных результатов.
-
Решение задач повышенной сложности на языке программирования Qbasic 2006
Каждому учителю информатики приходится сталкиваться с необходимостью подготовки учеников к олимпиадам. И так как программирование является достаточно специфичной областью информатики, не всякий учитель увлекается им. На помощь могут прийти задачи повышенной сложности с готовыми решениями.