Информатика
-
Использование интерактивной доски на уроках информатики 2009
Видеофрагменты уроков с использованием интерактивной доски Smart Notebook на уроках информатики.
-
Использование интерактивной доски на уроках информатики в начальной школе 2010
В своей работе предлагаю разработки фрагментов уроков с использованием интерактивной доски SmartBoard на уроках информатики в 3-м классе по темам: группа объектов, общее название; множество, элементы множества; пересечение двух множеств.
-
Использование интерактивной доски на уроке информатике по теме "Информационная деятельность человека. Информационные процессы" 2009
Одной из задач учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения. Эту задачу легко решают уроки с использованием SMART-технологии. Коллекция Notebook облегчает работу учителя при создании наглядных пособий и организации фронтального контроля, помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах, задействовать зрительную память, повышает степень усвоения нового материала.
-
Использование интерактивной доски учителем-предметником (на примере урока обществознания) 2009
В статье раскрываются цели и основные формы работы учителя-предметника с интерактивной доской, а также условия, обеспечивающие ее эффективность на уроке. Основная часть статьи - это разработка урока обществознания с использованием интерактивной доски StarBoard HITACHI и системы интерактивного голосования VerdiCT.
-
Использование интерактивной доски. Обработка информации в электронных таблицах. Работа с формулами. Абсолютные и относительные ссылки 2008
В данной статье представлен урок на тему "Работа с формулами. Абсолютные и относительные ссылки". Материал занятия может быть использован при прохождении соответствующей темы в одном из разделов преподавания информатики и ИКТ.
-
Использование интерактивной системы МIMIO на уроке информатики по теме "Представление об объектах окружающего мира" 2011
Предлагается к использованию на уроке презентация интерактивной системы MIMIO. Эта презентация включает в себя термины и понятия нового материала, а также задания для его усвоения. В ней широко используется инструментарий Mimio Studio. В статье рассматриваются разнообразные методы работы со слайдами данной презентации.
-
Использование интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках информатики и ИКТ 2012
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание учащихся, вызывающих их активную деятельность.
-
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка 2011
Урок проводится в 6-м классе УМК М.З. Биболетовой Enjoy English и является вторым уроком по теме. Учащиеся с опорой на упражнения учебника делают короткое сообщение о своем любимом празднике на английском языке. Используя иллюстративный материал программ PimPamPum и Scrapblog сети Интернет, а также другие ресурсы, они создают слайд-шоу по данной теме в объеме 6–10 слайдов с фотографиями/картинками и текстом на английском языке.
-
Использование интернет-ресурсов на уроках информатики 2008
Одна из задач совершенствования образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной техники. Актуальным становится умение использовать информационные технологии в конкретном виде деятельности, а культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе 2010
Урок дает представление учащимся о ветвлении в построчной записи алгоритма, учит записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями, представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта.
-
Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование» 2017
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в рамках «Цифрового образования» 2019
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Новые ФГОС, отвечая требованиям времени, делают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход: изменение метода обучения (деятельностный); изменение оценки результатов обучения (оценка метапредметных и личностных результатов).
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в урочной деятельности 2020
В данной статье рассматривается целесообразность использования средств ИКТ на различных этапах урока для формирования и развития компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке музыки. Тема урока: "Картины природы в музыке и изобразительном искусстве", 4-й класс 2005
Для преподавания таких традиционно "гуманитарных" предметов, как музыка, использование информационных технологий не только возможно, но и весьма эффективно. В статье дан конспект открытого урока для 4 класса "Картины природы в музыке и изобразительном искусстве". Показана возможность, при наличии мультимедийного компьютера и набора доступных компьютерных учебно-образовательных программ, повысить наглядность урока, его музыкальное сопровождение, активизировать внимание и заинтересованность учащихся и облегчить учителю подготовку и проведение урока. В конспекте также дан перечень компьютерных программ, которые можно использовать на уроках музыки.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках математики, физики и информатики 2009
Использование компьютера на уроках естественно-научного цикла позволяет успешно обучать различные категории детей, заинтересовывать их в выполнении творческих проектов и исследовательских работ. Так, применение средств ИКТ в обучении нашло свое отражение в уроке математики «Сложение и вычитание натуральных чисел» и в исследовательской работе «Сравнение частот колокольных звонов».
-
Использование информационно-поисковых тезаурусов в автоматизированных информационных системах 2010
Основной целью разработки традиционных информационно-поисковых тезаурусов является использование их единиц (дескрипторов) для описания основных тем документов в процессе ручного индексирования. По своей сути тезаурус для ручного индексирования является искусственным языком описания, построенным на основе естественного языка.
-
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках математики 2009
Главная задача обучения – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы и средства ИКТ для реализации учебных целей и саморазвития. Возможности информационных технологий на уроках математики делают работу учителя более продуктивной, они также способствуют развитию коммуникативных способностей у учащихся. Использование информационных технологий способствует повышению качества знаний. Увеличивается интерес и внимание детей к данному предмету, улучшается усваивание новых тем.
-
Использование информационных компьютерных технологий для развития дошкольников 2011
В статье представлен компьютерно-игровой комплекс в детском саду, который является средством воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности. Компьютерные программы для дошкольников включают в себя: обучающие, развивающие, диагностические игры, они дают возможность развивать воображение, память, мышление, инициативу, самостоятельность, моторные навыки, умение ориентироваться в пространстве.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения познавательного интереса обучающихся 2006
Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, способствует развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия всех анализаторов; развитию внимания и тактильной памяти. Стимулирует познавательную активность.
-
Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения 2007
В статье уточняется терминология, связанная с использованием информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями; делается обзор программного обеспечения и областей их применения в системе специального образования. Данные вопросы было важно уточнить, так как непонимание терминологии влечет за собой проблемы в конструктивном сотрудничестве между учеными, педагогами и психологами, ведущими свои разработки в области применения ИТ в специальном образовании.
-
Использование информационных технологий в организации проектной деятельности с обучающимися математике 2010
В презентации "Использование информационных технологий в организации проектной деятельности с обучающимися" раскрываются этапы работы над проектами, представлены фрагменты детских работ.
-
Использование информационных технологий в предмете "Мировая художественная культура" 2007
Интеграция лежит в основе курса МХК и является основным принципом построения его программы. Современный уровень развития информационных технологий предъявляет определенные требования к решению этой проблемы, поэтому завершающим этапом реферативной или проектной работы является подготовка мультимедийной презентации, которая проводится под руководством преподавателя. Так, в представленном конспекте урока в 10-м классе на тему "Золотой век Афин. Великий рассвет?" мы видим один из примеров использования мультимедийной презентации, составленной самими учащимися.
-
Использование информационных технологий в преподавании естественно-математических дисциплин на 2-й и 3-й ступенях обучения: опыт, проблемы, перспективы 2005
Опыт МОУ "СОШ №6" г. Старый Оскол по использованию информационных технологий в преподавании физики и математики может послужить примером рационального использования компьютеров в преподавании естественно-математических дисциплин. Доступность данного опыта проявляется в том, что он может быть успешно использован преподавателями средних школ при условии наличия в учебном заведении дисплейного класса и творчески работающих педагогов, готовых к сотрудничеству с учителями информатики и постоянному самообразованию.
-
Использование информационных технологий в преподавании материальных технологий (труда) 2008
В серии мультимедиаиздания "Мастера России" есть система обучения "Учимся шить". Издание представляет собой мультимедиакурс и может быть использовано для методической поддержки преподавания материальной технологии. Содержит обширный справочный и методический материал для проведения занятий. В статье представлен опыт использования курса "Учимся шить".
-
Использование информационных технологий в преподавании физики 2008
Одним из способов повышения интереса к изучению физики является создание небольших электронных учебников для изучения отдельных тем в виде Web-страниц. В процессе такой деятельности ученики осваивают работу с программами MS Word, Paint, Front Page, Fine Reader, учатся работать со сканером, с локальной сетью. Такие учебники часто используются учениками, по каким-то причинам пропустившими изучаемые темы.
-
Использование информационных технологий в преподавании экономики 2008
Применение информационных технологий на уроках экономики позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.
-
Использование информационных технологий в проектной и исследовательской деятельности в школе 2012
В статье дается краткая характеристика проектной деятельности, целей и задач, которые решаются с использованием информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности в школе.
-
Использование информационных технологий в трудовом обучении школьников 2006
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе изучения курса "Технология трудового обучения" является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
Использование информационных технологий в школе 2009
В статье «Использование информационных технологий в школе» рассматривается повышение профессионального уровня учителей в области информационных технологий, оснащение школы компьютерами и интерактивными комплексами, использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
-
Использование информационных технологий для работы с текстом и графикой 2009
Данное мероприятие разработано для учащихся 7—8-х классов. Форма проведения - компьютерный турнир. Основная цель компьютерного турнира - это повышение интереса школьников к изучению предмета, обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями, формирование информационной культуры учащихся.