Информатика
-
Использование компьютерных технологий в начальной школе в целях реализации развивающей функции обучения 2008
Статья, в которой говорится о том, как с помощью компьютера возбудить интерес к учёбе у детей.
-
Использование компьютерных технологий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями 2012
Обзорная статья об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных технологий. Возможность реализации индивидуального подхода, гибкость организационной структуры, возможности групповой работы и интенсификации процесса обучения.
-
Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение" 2008
Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение". На уроке применяются компьютерные технологии.
-
Использование компьютерных технологий на уроках в начальных классах 2008
В представленной работе используются различные компьютерные программы: управляющие и диагностирующие, которые ориентированы на управление процессом обучения на уроке, а также в условиях дополнительной индивидуальной или групповой работы. Они позволяют последовательно задавать учащимся те или иные вопросы, анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала, выявлять допущенные учащимися ошибки и в соответствии с этим вносить необходимые коррективы в процесс обучения.
-
Использование компьютерных технологий на уроках физики 2007
Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается широко. При этом каждому учителю понятно, что это требование сегодняшнего дня. Но всё же есть сомнения или неуверенность. Я расскажу об опыте своей школы по использованию в учебном процессе информационных технологий, чтобы показать преимущества этой методики и помочь учителям преодолеть боязнь внедрения новых технологий в практику своей работы.
-
Использование компьютерных технологий на уроке химии. Электронный конспект по химии 2008
Материал систематизирован и подан в сжатой форме (самое главное), часто материал даётся в виде таблицы или схемы. В 10-м классе, например, система составления конспекта повторяется из урока в урок для лучшего запоминания.
-
Использование компьютерных технологий при изучении темы: "Показательные уравнения" 2003
Основные цели урока: * Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме "Показательная функция" * Проверка знаний по темам "Использование условного оператора при составлении тестов", "Стандартные функции TPascal" * Введение понятия "показательное уравнение" * Формирование навыков решения простейших показательных уравнений * Умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы * Воспитание познавательного интереса к математике и информатике * Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе
-
Использование компьютерных технологий при изучении темы: "Показательные уравнения" 2003
Основные цели урока: * Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме "Показательная функция" * Проверка знаний по темам "Использование условного оператора при составлении тестов", "Стандартные функции TPascal" * Введение понятия "показательное уравнение" * Формирование навыков решения простейших показательных уравнений * Умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы * Воспитание познавательного интереса к математике и информатике * Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе
-
Использование компьютеров в школьных проектах 2009
Описывается алгоритм работы по созданию проекта. Применение компьютеров в проектной деятельности и планирование учителя. Предложен проект для 5-го класса – «Мы рисуем сказки», кружка компьютерной графики.
-
Использование космоснимков на уроках и во внеклассной работе 2011
Использование изображений Земли из космоса – относительно новое направление в образовании. Извлечение информации из космических снимков непростое, но очень увлекательное занятие, позволяющее развивать у школьников умения работать самостоятельно и в группах, прививать навыки исследовательской работы, целевого использования ресурсов Интернет.
-
Использование краеведческого материала на уроках информатики и информационных технологий 2003
О том, как внедряется краеведческий материал в содержание уроков информатики и информационных технологий в школе, работающей по программе развития "Школа региональной культуры", вы узнаете из этой статьи
-
Использование кроссвордов на уроках информатики 2011
Думаю, сейчас вряд ли кто-то вспомнит и задумается о том, кто был первопроходцем в составлении кроссвордов. Удивительно и то, что уже достаточное количество лет эта чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется. Кроссворд обладает уникальным свойством дать возможность проявить себя, никак не наказывая при этом. Позволяет самостоятельно отыскивать ответы на поставленные вопросы. Познавать мир на интуитивном уровне.
-
Использование кругов Эйлера для решения логических задач 2012
Круги Эйлера – это геометрически наглядная картинка, показывающая отношение между различными множествами. На уроке рассматриваются различные случаи отношений двух и более множеств. Разбирается решение логических задач, в том числе из материалов ЕГЭ. Цель урока: изучение и первичное закрепление понятия кругов Эйлера, развитие логического мышления.
-
Использование личностно–ориентированного обучения в преподавании предмета "Информатика и ИКТ" 2009
Урок - деловая игра с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Создание в процессе обучения личностно-ориентированной ситуации, т.е. ситуации, когда происходит востребованность личностных функций, возможно во время имитации социально-ролевых условий. В ходе урока учащиеся готовят презентацию в программе PowerPoint.
-
Использование логики в технике 2007
Данный материал направлен на установление межпредметных связей таких дисциплин как информатика, математическая логика и физика (раздел электричество) и позволяет изучить логические элементы компьютера с помощью анализа и (или) синтеза электрических цепей.
-
Использование логических функций при составлении тестов и кроссвордов в Excel. Курс по выбору. Предпрофильная подготовка (9-й класс) 2009
Данный курс на стадии предпрофильной подготовки старшей степени обучения в средней школе является элективным, т.е. относится к вариативной компоненте образования. При решении кроссвордов и тестовых заданий учащийся в первую очередь развивает мышление, а испытывая затруднения, обращается к памяти.
-
Использование метода кругов Эйлера (диаграмм Эйлера–Венна) при решении задач в курсе информатики и ИКТ 2013
В статье рассматривается визуальное представление логических операций и логических связок в поисковых запросах с помощью кругов Эйлера (диаграмм Эйлера-Венна). Разобраны задачи из курса информатики и ИКТ основной и старшей школы на применение данного метода, в том числе задачи в формате ГИА И ЕГЭ.
-
Использование метода проекта на уроках информатики 2005
Задается "пространство" возможных целей деятельности и путей их достижения, из которых ученик выбирает наиболее соответствующее его деятельности. Все это позволяет перейти от "школы памяти" к " школе мышления"; перенести акцент с обучающей деятельности учителя на познавательную деятельность ученика; основными понятиями совместной деятельности становятся "развитие", "творчество", "открытие".
-
Использование метода проектов в преподавании информатики 2008
Пожалуй, главная задача школы - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных возможностей и склонностей. И одним из таких видов учебной деятельности учащихся, используемых автором, является метод проектов.
-
Использование метода проектов в учебно-воспитательном процессе 2005
Метод учебных проектов вносит немалый вклад в профессиональное самоопределение школьника, формирование приоритетов здорового образа жизни через учебную и досуговую деятельность. Проектная деятельность связана с работой в коллективе и способствует развитию таких важных качеств, как умение учитывать позиции и интересы партнеров, вступать в коммуникацию, понимать и быть понятыми другими. При этом изменяется роль учителя. Он превращается в компетентного коллегу, в старшего партнера по исследованию.
-
Использование метода проектов и ИКТ в воспитательной работе 2011
Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов, позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся, развивать самостоятельность, творчество, критическое мышление, исследовательские навыки.
-
Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии 2008
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям.
-
Использование метода проектов на уроках информатики для развития функциональной грамотности личности 2019
Цель: способствовать развитию функциональной грамотности учащихся 5–11-х классов, расширить творческие знания по информатике, формировать творческую личность школьника.
-
Использование метода проектов при изучении раздела "Моделирование и формализация" 2009
Проектный подход применим к изучению любой школьной дисциплины и особенно эффективен на уроках, имеющих целью установление межпредметных связей. Используя средства MS Excel, MS PowerPoint учащимся предлагается выполнить проекты, включающие в себя: решение задачи путем построения и исследования модели, создание презентационного проекта для представления на школьной научно-практической конференции.
-
Использование метода проектов при обучении физике и информатике 2009
Метод проектов в применении к учебному процессу - метод проблем. Этот метод предполагает выполнение некоторых требований, организацию работы учащихся по определенным алгоритмам. Опыт работы показывает положительные результаты проектной деятельности учащихся.
-
Использование метода ретрансляции обучающимися знаний на уроке информатики и ИКТ для повышения мотивации к изучению предмета и развития универсальных учебных действий и «мягких» навыков (soft skills) обучающихся 10–11-х классов 2022
Современное общество стремительно развивается, что вызывает необходимость модернизации образования, которая направлена на формирование личности учащегося, способного эффективно работать с информацией и организовывать продуктивное взаимодействие с другими людьми. Для этого необходимо формировать у учащихся УУД и развивать «мягкие» навыки. В статье рассматривается метод ретрансляции обучающимися знаний, способный быстро повысить мотивацию к изучению информатики, а также сформировать важные «мягкие» навыки.
-
Использование методов педагогического дизайна при создании электронно-методического комплекса "Сетевые технологии и Web-дизайн в школе" 2008
Педагогический дизайн рассматривается как систематическое использование знаний об эффективной учебной работе в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. Основная цель педагогического дизайна - создавать и поддерживать для обучающегося среду, в которой, на основе наиболее рационального представления, взаимосвязи и сочетания различных типов образовательных ресурсов, обеспечивается психологически комфортное и педагогически обоснованное развитие субъектов.
-
Использование модульно-рейтинговой технологии на уроках информатики 2008
В данной работе приведены уроки по модулю "Аппаратные и программные средства ИТК" с применением рейтинговой технологии. Уроки проходят в 9-м классе (первый год обучения) по учебникам Н.Д. Угринович (7–9-й класс).
-
Использование модульной технологии темы "Одномерные массивы" 2009
Использование модульной технологии при изучении данной темы в совокупности с дифференцированными заданиями дает возможность оперативно получать обратную связь и проводить коррекцию знаний конкретных учеников для оптимального и эффективного управления учебной деятельностью учащихся.
-
Использование мультимедиатехнологий на уроке информатики в школе глухих 2008
Представлен конспект урока по теме "Использование мультимедиа технологий на уроке информатики в школе глухих". В конспекте на конкретных примерах раскрываются методические возможности мультимедиа технологий для адаптации материала информатики к особенностям познавательной деятельности детей с комплексными нарушениями.