Использование настольной издательской среды Microsoft Publischer для создания профессиональных публикаций

Разделы: Информатика


Пояснительная записка

Предлагаемая программа рассчитана на 8 часов, по одному часу в неделю в течение одной четверти. Курс по выбору рассчитан на учащихся 9-х классов.

Сегодня будущее требует от школьников огромного запаса знаний в области современных технологий. К примеру, сегодня уже около 60% предложений о работе требует минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать. Учащиеся должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в их жизнь.

Цель курса:

  • ознакомление со сферой применения компьютерных технологий (оформлениям работ учащихся) по различным направлениям (исторические справки, экологические, биологические и другие проекты);
  • получение первоначальных навыков компьютерного дизайна (оформления);
  • возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
  • проверка готовности и способности ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.

Задача курса: увлечь школьников решением познавательных задач по предмету, создать положительную мотивацию изучения предмета.

Изучив эту программу, учащиеся смогут:

  • создавать свои публикации: приглашения, бюллетени, буклеты, поздравительные открытки, календари, грамоты, визитные карточки, резюме и др.

Следует отметить, продуктивный характер подобной деятельности: заложена ориентация на исследование и творчество.

Основным методом обучения в данном курсе по выбору является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Метод проектов позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.

Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределению учащихся.

В силу малого количества часов (8 часов) программа не ставит своей целью всесторонне осветить все эти темы, но предлагаемая курсом тематика дополняет и расширяет тематику базовой государственной программы. Один из разделов курса знаком учащимся, изучавшим ранее текстовый редактор Microsoft Word, поэтому работа по форматированию текста не вызовет больших затруднений у учащихся и не понадобится много времени на овладение данных навыков.

Учебно-тематический план

п\п

Наименование темы Количество часов
Всего Теория Практика
1 Знакомство с настольной издательской средой Publisher 2 1 1
2 Создание простых публикаций 2 2
3 Создание публикаций 4 4
  Итого 8 1 7

Содержание

ТЕМАТИКА

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

I. Знакомство с настольной издательской средой Publisher. Основные возможности среды. Сравнительная характеристика текстового процессора Word и настольной издательской системы Publisher. Механизмы работы с шаблонами. Понятие Быстрой публикации. Создание Быстрых публикаций. Устный опрос
    1. Интерфейс программы.
  • Главное меню.
  • Панель “Стандартная”.
  • Управление панелями.
  • Справочная система.
  • Панель “Форматирование”.
  • Контекстное меню.
II. Создание простых публикаций. Выполнение практической работы
2.1. Создание новой публикации.
2.2. Макеты публикаций.
2.3. Добавление полей.
2.4. Направляющие линейки.
2.5. Изменение личных данных.
III. Управление страницами. Выполнение практической работы
1. Главная страница.
  • Применение главной страницы.
  • Добавление и удаление страниц.
  • Нумерация страниц.
  • Редактирование номеров.
  • Настройка страницы.
IV. Работа с текстом Выполнение практической работы
2. Ввод текста.
  • Настройка шрифта.
  • Параметры абзаца.
  • Текст WordArt.
  • Связывание текстовых рамок.
  • Добавление примечаний.
  • Размещение текста в фигурах.
  • Поиск и замена текста.
  • Проверка орфографии.
  • Тезаурус.
V. Стили и таблицы. Выполнение практической работы
1. Создание стиля.
  • Редактирование стиля.
  • Буквица.
  • Создание списка.
  • Оформление надписи.
  • Автозамена.
  • Вставка таблицы.
VI. Работа с изображениями. Выполнение практической работы
1. Вставка изображения.
  • Настройка изображения.
  • Редактирование изображения.
  • Автофигуры.
  • Поворот и отражение изображения.
  • Создание тени.
  • Объёмные эффекты.
VII. Работа с цветом и печатью Выполнение практической работы
1. Перекраска объектов
  • Уменьшение цветов.
  • Фоновый цвет.
  • Настройка принтера.
  • Печать обрезных меток.
  • Печать зеркального отображения.
  • Печать нескольких изображений.
  • Отправка публикаций.
  • Цветовые схемы в личных данных.
VIII. Создание простых публикаций: приглашения, календари, открытки, почтовые карточки, конверты, объявления. Выполнение практической работы
IX. Создание публикаций: визитные карточки, почётные грамоты, резюме, буклеты, бюллетени. Выполнение практической работы
X. Защита краткосрочного проекта.

Планируемые результаты курса

После изучения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • Знать механизмы работы с шаблонами, понятия Быстрой публикации;
  • Уметь создавать Быстрые публикации; простую публикацию, приглашения, календари, открытки, почтовые карточки, конверты, объявления;
  • Иметь положительный опыт коллективного сотрудничества при создании публикации;
  • Иметь опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной публикации;
  • Осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты.

Приемы и методы, формы организации работы и контроля

В преподавании данного курса используются методы: информационно-рецептивный, проектный метод; практические занятия.

Основные формы организации занятий: лекционно-практическое занятие, практикум, самостоятельные и групповые работы.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.

Итоговый контроль – в форме защиты проектов.

Основой для оценивания деятельности ученика являются результаты анализа его продукции и деятельности по её созданию. Проверкой достигаемых учениками образовательных результатов могут служить:

  • устные суждения педагога,
  • взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученика;
  • текущий рефлексивный самоанализ ученика,
  • публичная защита работ,
  • итоговая оценка в форме образовательной характеристики в “портфолио”.

Методический аппарат

  1. Microsoft Publisher 2000 (русская версия). Издательство ЭКОМ. Москва. 1999.
  2. Microsoft Publisher 2003. CD-ROM. Обучение.
  3. Microsoft Office XP. Шаг за шагом. Издательство ЭКОМ. Москва. 2003.
  4. Барыкова Н.А. Организация метода проектов в преподавании информатики: Сборник материалов XI конференции “Информационные технологии в образовании”. - М., 2001г.
  5. Горлицкая С.И. Метод проектов в информатизации образования - обзор и реализация // Компьютерные инструменты в образовании. 2001 г., №5.
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под. ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр “Академия”, 2000.
  7. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): Учеб.пособ. – 3-е изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом “Русская Редакция”, 2004
  8. Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 г. № 334 “О проведении эксперимента о введении профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы полного (общего) образования”.
  9. Приказ Министерство образования РФ от 11.02.2002 г. № 393 “О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.