Пояснительная записка
Предлагаемая программа рассчитана на 8 часов, по одному часу в неделю в течение одной четверти. Курс по выбору рассчитан на учащихся 9-х классов.
Сегодня будущее требует от школьников огромного запаса знаний в области современных технологий. К примеру, сегодня уже около 60% предложений о работе требует минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать. Учащиеся должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в их жизнь.
Цель курса:
- ознакомление со сферой применения компьютерных технологий (оформлениям работ учащихся) по различным направлениям (исторические справки, экологические, биологические и другие проекты);
- получение первоначальных навыков компьютерного дизайна (оформления);
- возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
- проверка готовности и способности ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.
Задача курса: увлечь школьников решением познавательных задач по предмету, создать положительную мотивацию изучения предмета.
Изучив эту программу, учащиеся смогут:
- создавать свои публикации: приглашения, бюллетени, буклеты, поздравительные открытки, календари, грамоты, визитные карточки, резюме и др.
Следует отметить, продуктивный характер подобной деятельности: заложена ориентация на исследование и творчество.
Основным методом обучения в данном курсе по выбору является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Метод проектов позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.
Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределению учащихся.
В силу малого количества часов (8 часов) программа не ставит своей целью всесторонне осветить все эти темы, но предлагаемая курсом тематика дополняет и расширяет тематику базовой государственной программы. Один из разделов курса знаком учащимся, изучавшим ранее текстовый редактор Microsoft Word, поэтому работа по форматированию текста не вызовет больших затруднений у учащихся и не понадобится много времени на овладение данных навыков.
Учебно-тематический план
№ п\п |
Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Знакомство с настольной издательской средой Publisher | 2 | 1 | 1 |
2 | Создание простых публикаций | 2 | – | 2 |
3 | Создание публикаций | 4 | – | 4 |
Итого | 8 | 1 | 7 |
Содержание
ТЕМАТИКА |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ |
I. Знакомство с настольной издательской средой Publisher. Основные возможности среды. Сравнительная характеристика текстового процессора Word и настольной издательской системы Publisher. Механизмы работы с шаблонами. Понятие Быстрой публикации. Создание Быстрых публикаций. | Устный опрос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Создание простых публикаций. | Выполнение практической работы |
2.1. Создание новой публикации. | |
2.2. Макеты публикаций. | |
2.3. Добавление полей. | |
2.4. Направляющие линейки. | |
2.5. Изменение личных данных. | |
III. Управление страницами. | Выполнение практической работы |
1. Главная страница. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Работа с текстом | Выполнение практической работы |
2. Ввод текста. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Стили и таблицы. | Выполнение практической работы |
1. Создание стиля. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Работа с изображениями. | Выполнение практической работы |
1. Вставка изображения. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Работа с цветом и печатью | Выполнение практической работы |
1. Перекраска объектов | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII. Создание простых публикаций: приглашения, календари, открытки, почтовые карточки, конверты, объявления. | Выполнение практической работы |
IX. Создание публикаций: визитные карточки, почётные грамоты, резюме, буклеты, бюллетени. | Выполнение практической работы |
X. Защита краткосрочного проекта. |
Планируемые результаты курса
После изучения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
- Знать механизмы работы с шаблонами, понятия Быстрой публикации;
- Уметь создавать Быстрые публикации; простую публикацию, приглашения, календари, открытки, почтовые карточки, конверты, объявления;
- Иметь положительный опыт коллективного сотрудничества при создании публикации;
- Иметь опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной публикации;
- Осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты.
Приемы и методы, формы организации работы и контроля
В преподавании данного курса используются методы: информационно-рецептивный, проектный метод; практические занятия.
Основные формы организации занятий: лекционно-практическое занятие, практикум, самостоятельные и групповые работы.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.
Итоговый контроль – в форме защиты проектов.
Основой для оценивания деятельности ученика являются результаты анализа его продукции и деятельности по её созданию. Проверкой достигаемых учениками образовательных результатов могут служить:
- устные суждения педагога,
- взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
- текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученика;
- текущий рефлексивный самоанализ ученика,
- публичная защита работ,
- итоговая оценка в форме образовательной характеристики в “портфолио”.
Методический аппарат
- Microsoft Publisher 2000 (русская версия). Издательство ЭКОМ. Москва. 1999.
- Microsoft Publisher 2003. CD-ROM. Обучение.
- Microsoft Office XP. Шаг за шагом. Издательство ЭКОМ. Москва. 2003.
- Барыкова Н.А. Организация метода проектов в преподавании информатики: Сборник материалов XI конференции “Информационные технологии в образовании”. - М., 2001г.
- Горлицкая С.И. Метод проектов в информатизации образования - обзор и реализация // Компьютерные инструменты в образовании. 2001 г., №5.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под. ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр “Академия”, 2000.
- Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): Учеб.пособ. – 3-е изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом “Русская Редакция”, 2004
- Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 г. № 334 “О проведении эксперимента о введении профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы полного (общего) образования”.
- Приказ Министерство образования РФ от 11.02.2002 г. № 393 “О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.