Информатика
-
Использование нетрадиционных методов обучения. Урок по теме "Разветвленные алгоритмы" 2008
Использование нетрадиционных методов обучения на уроках. Урок по теме: "Разветвленные алгоритмы". Урок проводится в форме групповой работы (взаимообмен заданиями). Учащиеся работают в парах сменного состава. Только при этой форме все обучают каждого и каждый всех.
-
Использование новых программных средств на уроках информатики 2005
Использование новых программных средств на уроках информатики позволяет значительно повысить мотивацию учащихся к изучению предмета. Автор делится со школьниками некоторыми приёмами овладения азами работы на ПК.
-
Использование образов в процессе усвоения знаний 2011
Современные психологи говорят о том, что мышление характеризуется единством понятий и образов. Образ дает знание не об отдельных свойствах, а представляет целостную картину действительности. В процессе усвоения знаний стараюсь так разнообразить задания, чтобы сформировались не только понятия, но и образ. Как показывает опыт, учащийся первоначально вспоминает образ (субъективное представление объекта) и только потом понятие.
-
Использование образовательных технологий на уроке информатики 2008
Использование образовательных технологий на уроке информатики при изучении темы "Логика". В рамках Программы модернизации образования до 2008 г предусматривается замена Федерального компонента государственного образовательного стандарта набором компетентностей. Результатом образования должна являться не сумма ЗУН, а готовность к продуктивному, самостоятельному, ответственному действию. В основе всякого действия лежат мотивы, воля и эмоции.
-
Использование обучающих программ при объяснении нового материала 2005
Внедрение ЭВТ в учебный процесс на любом этапе учебной деятельности влияет как на традиционные методы ведения урока, так и на методы изложения материала. Задача учителя - правильно организовать эту работу. Использование обучающих программ позволяет не только активизировать, но и оптимизировать учебную деятельность. Свое видение этого вопроса представлено на примере одного из уроков темы "Массивы" (Сортировка элементов одномерного массива).
-
Использование опорных сигналов при преподавании информатики в средней школе 2007
Процесс информатизации сельской школы затруднён из-за нехватки квалифицированных кадров для работы с современной техникой. Учителю сельской школы приходится преподавать одновременно несколько предметов, и быстро разобраться в таком новом для нас предмете, как информатика, позволяют опорные сигналы. Лично мне значительно помогли в этом опорные сигналы, созданные И.Г. Семакиным по базовому курсу информатики. По курсу 10–11-х классов я сам создаю и применяю опорные сигналы.
-
Использование относительных и абсолютных ссылок в электронных таблицах 2011
Деловая игра по теме. На занятии выявляется качество и уровень овладения знаниями по теме, умение составлять формулы с использованием ссылок и т.д.
-
Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах 2010
На уроке учащиеся учатся использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки, развивают логическое мышление учащихся, формируют познавательный интерес к предмету.
-
Использование офисной программы Excel для конструирования урока-игры по экономике 2007
В работе показана возможность использования программы Excel для конструирования интерактивного урока-игры по экономике "Рынок и его законы". Бумажный вариант игры "Угадай цену" разработан Международным Центром экономического и бизнес-образования под руководством С.А. Равичева. В программе использована возможность работать одновременно нескольким пользователям с одной книгой, передавать данные по сети для дальнейшей обработки. В ходе игры учащиеся определяют, что координирует действия покупателей и продавцов-производителей, как складываются цены на рынке.
-
Использование переключателей в программе Microsoft PowerPoint 2003 для настройки анимации на объект 2009
В данной статье представлен материал о применении переключателей (триггеров) на объект, в программе PowerPoint 2003 пакета Microsoft Office. Переключатели используются в презентациях достаточно редко. Здесь представлена презентация, состоящая из 7 слайдов, в которой показаны различные примеры оформления.
-
Использование подпрограмм при работе с графикой 2006
Данный урок является завершающим из серии уроков по теме "Графика". Позволяет показать возможности модульного программирования при работе с операторами графики.
-
Использование презентации на уроке математики «Решение систем линейных уравнений разными методами» 2011
Выбор данной темы обусловлен тем, что избранный материал непосредственно связан с вопросами, которые учащиеся изучают на протяжении всего курса алгебры основной и старшей школы. Материал доступен для детей, дает возможность подготовить школьников к выпускным конкурсным экзаменам. Успешное изучение выбранной темы позволяет несколько сгладить переход от обучения в средней школе к обучению в вузах.
-
Использование презентаций в образовательном учреждении 2007
Мультимедийные презентации все прочнее и прочнее входят в школьную жизнь. Они восполняют тот пробел, который до сих пор присутствует в образовательном и воспитательном процессе. Их использование позволяет разнообразить формы и методы работы и на уроке, на каждом его этапе (при подаче нового материала, при закреплении, при самостоятельной работе учащихся), и во внеурочной деятельности. Сегодня каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, стремится использовать их в своей работе.
-
Использование презентаций на различных этапах урока 2012
Важным и интересным видом совместной деятельности учителя и ученика является создание презентаций в результате проектной деятельности. В качестве примера представлена проектная работа в области математика + информатика, в которой учащиеся сочетают совершенствование навыков работы на компьютере (использование различных программных продуктов) и изучение материала по теории вероятности.
-
Использование приемов критического мышления на уроках информатики. Форматирование (5-й класс) 2009
Приемы критического мышления очень эффективны как на этапе повторения, так и на этапе изучения новой темы. Активизируя мыслительную деятельность, они обеспечивают включенность учащихся в учебный процесс. Помогая сказочным героям, учащиеся с большим желанием выполняют обычные задания.
-
Использование приемов ТРКМ на уроках информатики 2014
Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.) В статье на конкретных примерах рассматриваются некоторые методические особенности использования вышеназванных приемов ТРКМ на различных этапах урока информатики.
-
Использование принципов юзабилити при создании компьютерных пользовательских интерфейсов 2021
возникает необходимость в создании простой и эффективной методики проектирования и оптимизации пользовательского интерфейса в условиях малочисленного состава коллектива разработчиков в течение короткого промежутка времени на основе измеряемых по определенным правилам критериев юзабилити.
-
Использование программ виртуальной школы "Кирилл и Мефодий" на уроках биологии в 6-м классе 2006
В статье представлен опыт работы учителей МОУ гимназии № 13 г. Красноярска по использованию программы "Кирилла и Мефодия" по биологии 6–7-го класса. Говорится о достоинствах этого программного продукта, целесообразности проведения уроков с целым классом в оборудованном кабинете информатики, использовании информационных технологий учителем биологии. Представлен конспект урока по теме "Размножение грибов" с инструктивными карточками для самостоятельной работы на компьютере и с микроскопом.
-
Использование программы Corel DRAW 13 на уроках технологии 2009
Компьютерной программой Corel DRAW 13 удобно пользоваться на уроках технологии для создания эскизов изделий. Самые простые эскизы, например, прихватки в технике лоскутного шитья, я предлагаю выполнить учащимся шестого класса. Предварительно 1 занятие (2 часа) мы изучаем пользовательский интерфейс программы Corel DRAW 13 и процесс выполнения простейших изображений.
-
Использование проектного метода обучения на уроках информатики 2008
Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления – суть метода проектов. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов.
-
Использование проектной деятельности для формирования здорового образа жизни подростков 2011
О применении метода проектов при формировании здорового образа жизни подростков. Рассмотрение проблемы на примере химии как одной из практичных современных наук, направленных на удовлетворение потребностей человека.
-
Использование проектной деятельности на уроках информатики 2010
Метод проектов на уроке информатики и во внеурочное время позволяет учителю как индивидуализировать работу на уроке, выполняя задания, которые посильны каждому ученику, так и коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Кроме того, проектная деятельность по информатике способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах.
-
Использование проектных технологий на уроке информатики в начальной школе 2011
На уроке повторяется информация по компьютерной графике, закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами, как прямоугольник, кривая линия, вспоминаются инструменты, изученные ранее.
-
Использование проектов на уроках информатики 2003
Сегодня во многих школах есть современная вычислительная техника, такая, как новейшие компьютеры, проекторы, сканеры, принтеры и т.д. Данная техника позволяет использовать метод проектов на уроках. Можно создать проект двумя способами: учитель в Power Point создает презентацию, которая состоит из нескольких слайдов, или ученики на зачетном уроке создают презентацию в Power Point.
-
Использование произведений М.А.Шолохова при изучении курса информатики в 5–11-x классах (краткие заметки с уроков информатики) 2020
Статья представлена в виде кратких заметок с уроков информатики, в который включен материал регионального характера. Для его создания были использованы произведения донского писателя М.А.Шолохова. Материал способствует созданию условий для патриотического воспитания подрастающего поколения, развития любознательности к культуре, истории и природе донского края; стимулирования познавательного интереса к изучению творчества М.А.Шолохова.
-
Использование разноуровневых заданий на уроке информатики 2003
Учитывая индивидуальные особенности учащихся возникает необходимость подбирать практические задания разного уровня. Хотелось бы показать подобный подход на одной из изучаемых тем "Система счисления" и проанализировать результат применения разноуровневых заданий.
-
Использование ресурсов «Московской электронной школы» на уроках информатики 2018
Московская электронная школа – это система образования будущего, которое позволяет использовать все плюсы информационных технологий. МЭШ является неотъемлемой частью общегородских информационных систем и способствует формированию единого цифрового пространства для всех участников образовательных отношений: учителей, обучающихся и их родителей.
-
Использование сервисов Google в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания на примере сайта муниципальной интегрированной игры «Я только слышал о войне…» 2022
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком. Для решения данной проблемы одними из самых удобных, понятных и доступных в использовании являются сервисы Google с большим количеством инструментов для коллективной и индивидуальной работы.
-
Использование сервисов Web 2.0 при изучении темы "Геоинформационные модели" 2009
Современное образование требует применения современных технологий. Сетевые социальные сервисы открывают перед педагогами возможность создавать учебные ситуации, которые способствуют формированию личности, конкурентоспособной и успешной в современном информационном обществе. В статье рассматриваются примеры использования некоторых сервисов Google на уроке.
-
Использование сети Интернет на уроках информатики в 6-м классе 2008
Урок знакомит учащихся с основными понятиями Интернета. Урок также направлен на закрепление темы «Создание таблиц в программе Word» и на повторение темы «Устройства компьютера». Данный урок является примером интенсификации процесса обучения информатике.