Тип урока: урок закрепление изученного.
Форма урока: групповая работа (взаимообмен заданиями).
Время проведения: второй урок по теме “Разветвленные алгоритмы”.
Цели урока:
Образовательные:
- Создать условия для:
- работы учащихся над понятиями и их определениями (разветвленный алгоритм, логический блок, простое и составное условие);
- первичного закрепления учащимися технологии составления разветвленных алгоритмов для решения задач.
Развивающие:
- Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
- Создать условия для развития памяти, внимания.
- Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.
- Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Объявление темы и целей урока.
Урок проходит в форме групповой работы. Класс разбивается на группы по 4 человека.
Для того, чтобы обеспечить одинаковый темп работы учащихся, в каждую группу входят учащиеся приблизительно одного уровня подготовленности. Группа обеспечивается 4 карточками с различными цветовыми сигналами. В первой части карточки записан вопрос, требующий сформулировать определение указанного понятия. Во второй части предложены задания на подтверждение понимания вопроса из 1 части. В третьей части предложены задачи, для решения которых, требуется составить разветвленный алгоритм. Каждый человек группы получает алгоритм работы, маршрутный лист и лист учета.
Набор карточек.
Алгоритм работы.
- Выполните самостоятельно задания 1 и 2 частей карточки.
- Отчитайтесь перед учителем или консультантом.
- Приступить к выполнению задания 3 части (если возникнут вопросы, то обратитесь к учителю или консультанту).
- Выполнив задание, дайте на проверку учителю или консультанту.
- Отыщите партнера по цветовому сигналу карточки, указанному в маршруте и с ним поменяйтесь карточками.
- Проверьте друг у друга определения, указанные в первой части новой карточки.
- Выполните задание 2 части полученной карточки в тетради и организуйте взаимоконтроль.
- Выполните задание 3 части полученной карточки в тетради и организуйте взаимоконтроль.
- Оцените ответы друг друга и заполните листок учета.
- Поблагодарите друг друга и ищите нового партнера по маршрутному листу.
- Алгоритм работы повторите с пункта 6.
- Работа закончена, если выполнены задания карточек всех цветов.
- Выходной контроль.
! Если перед обменом карточками, партнер еще не готов к работе в паре, то ученику рекомендуется выполнять дополнительные задания, записанные на доске.
Маршрутный лист.
Листок учета.
“+” сделано верно, без замечаний;
“+-” сделано верно с некоторыми замечаниями;
“-+” сделано неверно, но идея решения правильная;
“-” сделано неверно.
III. Выходной контроль.
Каждому члену группы предлагаются на выбор 4 карточки с вопросами.
Набор карточек для первой группы.
Набор карточек для второй группы.
! Ученик, выбравший карточку доверие, автоматически получает “5”
IV. Домашнее задание.
V. Подведение итогов:
Выставление оценок каждому учащемуся (оценка складывается из оценки учителя за вопрос “выходного контроля” и оценки учащихся).