Организационная информация |
||
Тема урока | Графики и диаграммы в электронных таблицах | |
Учебная дисциплина | Информатика | |
Курс | I курс (профессиональная направленность – специальность Технология молока и молочных продуктов) | |
Автор урока (ФИО, должность) | Соколова Ирина Александровна, учитель информатики | |
Образовательное учреждение | ФГОУ СПО «Павловский сельскохозяйственный колледж» | |
Республика/край, город/поселение | Алтайский край, Павловский район, с. Павловск | |
Методическая информация |
||
Тип урока | Практическое занятие | |
Цели | Формировать у студентов навыки
построения графиков и диаграмм в электронных
таблицах Развивать коммуникативную и информационную компетенции студентов, системно-алгоритмический стиль мышления, способность анализировать данные. Воспитывать информационную культуру студентов, бережное отношение к технике, интерес к будущей профессиональной деятельности. |
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ студенты в ходе урока | Актуализируемые знания и умения: – применения формул и стандартных функций при выполнении вычислений в электронных таблицах; Приобретаемые знания: – графические возможности электронных таблиц; Приобретаемые умения и навыки: – работы на персональном компьютере; – использования электронных таблиц для построения графиков и диаграмм. |
|
Оборудование | Интерактивный комплекс | |
Оснащение рабочих мест | Персональный компьютер, мультимедиа презентация «Графики и диаграммы», инструкциорнно-технологическая карта, карточки (для рефлексии), файлы-заготовки для выполнения заданий. | |
План практического занятия |
||
Организационный момент (1 мин) | Проверка готовности аудитории к
занятию. Приветствие. Контроль посещаемости занятия студентами. |
|
Актуализация знаний (2-3 мин) | Фронтальная беседа – Из каких
элементов состоит формула? |
|
Мотивация учебной деятельности (2-3 мин) | Фронтальная беседа. – Какими
возможностями обладают электронные таблицы? Графический метод представления данных наглядно отображает зависимости объектов и их изменения за определенный промежуток времени. Демонстрация презентации. Презентация 1 |
|
Сообщение темы, постановка целей и задач урока | Сегодня на уроке мы изучим способы создания и редактирования графиков и диаграмм в электронных таблицах. Будем учиться выполнять анализ данных с использованием построенных графиков и диаграмм в электронных таблицах. | |
Ход и содержание урока | Первый этап (35-40 мин) 1) Изучение теоретического материала. Самостоятельная работа студентов с презентацией «Графики и диаграммы» (10 мин). Презентация 2 2) Выполнение практических заданий по инструкционно-технологической карте по вариантам (25-30 мин) Приложение 1. Приложение 2 Второй этап (27-32 мин) 1) Текущий инструктаж преподавателя (1-2 мин) 2) Работа студентов над ситуациями, анализ полученных результатов (20-25 мин) Приложение 3. Приложение 4 |
|
Проверка и оценивание ЗУНКов | Проверка выполнения заданий студентами
на компьютере. Защита работ студентов – демонстрация лучших работ студентов с помощью интерактивной доски (5 мин) Все результаты работы в ходе занятия заносятся в оценочный лист. Приложение 5 |
|
Рефлексия деятельности на уроке | Студентам предлагается выбрать
карточки разного цвета с ответами на вопросы: Понятен ли данный материал? Может ли быть использован данный материал в будущей профессиональной деятельности?
Подсчитывается количество карточек и данные заносятся в таблицу. Результат в виде круговой диаграммы автоматически отображается на интерактивной доске. Приложение 6. |
|
Домашнее задание | Подобрать примеры заданий построения
графиков и диаграмм в контексте специальности по
учебнику Горбатова К.К. Биохимия молока и молочных продуктов. – 3-е изд., – СПб,:Гиорд, 2004. |
Использование мультимедийных технологий на практических занятиях "Графики и диаграммы в таблицах MS Excel"
Разделы: Информатика