Использование мультимедийных технологий на практических занятиях "Графики и диаграммы в таблицах MS Excel"

Разделы: Информатика


Организационная информация

Тема урока Графики и диаграммы в электронных таблицах
Учебная дисциплина Информатика
Курс I курс  (профессиональная направленность  – специальность Технология молока и молочных продуктов)
Автор урока (ФИО, должность) Соколова Ирина Александровна, учитель  информатики
Образовательное учреждение ФГОУ СПО «Павловский сельскохозяйственный колледж»
Республика/край, город/поселение Алтайский край, Павловский район, с. Павловск

Методическая информация

Тип урока Практическое занятие
Цели Формировать у студентов навыки построения графиков и диаграмм в электронных таблицах
Развивать коммуникативную и информационную компетенции студентов, системно-алгоритмический стиль мышления, способность анализировать данные.
Воспитывать информационную культуру студентов, бережное отношение к технике, интерес к будущей профессиональной деятельности.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ студенты в ходе урока Актуализируемые знания и умения:
– применения формул и стандартных функций при выполнении вычислений в электронных таблицах;
Приобретаемые знания:
– графические возможности электронных таблиц;
Приобретаемые умения и навыки:
– работы на персональном компьютере;
– использования электронных таблиц для построения графиков и диаграмм.
Оборудование Интерактивный комплекс
Оснащение рабочих мест Персональный компьютер,  мультимедиа презентация «Графики и диаграммы», инструкциорнно-технологическая карта, карточки (для рефлексии), файлы-заготовки для выполнения заданий.

План практического занятия

Организационный момент (1 мин) Проверка готовности аудитории к занятию.
Приветствие.
Контроль посещаемости занятия студентами.
Актуализация знаний (2-3 мин) Фронтальная беседа

– Из каких элементов состоит формула?
– Какие ссылки используются в формулах?
– Чем отличается абсолютная ссылка от относительной?
– Какие ссылки называются смешанными?

Мотивация учебной деятельности (2-3 мин) Фронтальная беседа.

– Какими возможностями обладают электронные таблицы?
– Какими достоинствами обладает графический метод представления данных?

Графический метод представления данных  наглядно отображает зависимости объектов  и их изменения за определенный промежуток времени. Демонстрация презентации. Презентация 1

Сообщение темы, постановка целей и задач урока Сегодня на уроке мы изучим способы создания и редактирования графиков и диаграмм в электронных таблицах. Будем учиться  выполнять анализ данных с использованием построенных графиков и диаграмм в электронных таблицах.
Ход и содержание урока Первый этап (35-40 мин)
1) Изучение теоретического материала. Самостоятельная работа студентов с презентацией «Графики и диаграммы» (10 мин). Презентация 2
2) Выполнение практических заданий  по инструкционно-технологической карте по вариантам (25-30 мин) Приложение 1. Приложение 2
Второй этап (27-32 мин)
1)   Текущий инструктаж преподавателя (1-2 мин)
2)  Работа студентов над ситуациями, анализ полученных результатов (20-25 мин) Приложение 3. Приложение 4
Проверка и оценивание ЗУНКов Проверка выполнения заданий студентами на компьютере.
Защита работ студентов – демонстрация  лучших работ студентов с помощью интерактивной доски  (5 мин)
Все результаты работы в ходе занятия заносятся в оценочный лист. Приложение 5
Рефлексия деятельности на уроке Студентам предлагается выбрать карточки  разного цвета с ответами на вопросы:
Понятен ли данный материал?
Может ли быть использован данный материал в будущей профессиональной деятельности?

  • Данный материал понятен и может быть использован в будущей проф. деятельности (малиновая)
  • Данный материал не понятен и не имеет практического применения (зеленая)
  • Затрудняюсь ответить (белая)

Подсчитывается количество карточек и данные заносятся в таблицу. Результат  в виде круговой диаграммы автоматически отображается на интерактивной доске. Приложение 6.

Домашнее задание Подобрать примеры заданий построения графиков и диаграмм в контексте специальности по учебнику
Горбатова К.К. Биохимия молока и молочных продуктов. – 3-е изд.,  – СПб,:Гиорд, 2004.