Информатика
-
Уроки комплексного применения знаний "Проектирование и разработка базы данных в MS Access" 2008
Разработанный урок предполагает комплексную проверку знаний и практических умений по данной теме, начиная от проектирования базы данных до ее разработки в среде MS Access; позволяет систематизировать и обобщить знания и подвести итоги по теме интересно, познавательно и доступно, используя различные формы учебной деятельности.
-
Уроки логики в 6-м классе 2013
Пропедевтический курс логики ориентирован на развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности. Исходя из того факта, что культура речи является отражением культуры мысли, в статье рассматриваются аспекты преподавания темы с ориентировкой на развитие речи учащихся. Уроки проводятся с использованием интерактивного практического пособия «Логика для начинающих», выполненного автором в форме презентации.
-
Уроки обобщения, как средство контроля и закрепления знаний на примере урока "Понятие и основные свойства функций" 2013
Множество методических приёмов помогает детям усвоить материал, а учителю проконтролировать глубину этого усвоения. Это и математические диктанты, и тестирование, и приёмы самопроверки, взаимопроверки, работа в группах и многое другое. В качестве примера наиболее объективного подхода к оцениванию знаний ребёнка, я считаю так называемый «поурочный балл». В этом случае оценка выставляется за несколько видов деятельности.
-
"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ 2008
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний.
-
Уроки по информатике "Информация. Виды информации" 2007
В материале представлены уроки по теме "Информация. Виды информации" в рамках предмета информатики. На данных занятиях учащимся необходимо решить поставленные перед ними проблемы. Для этого учитель формулирует для себя общую проблему по данной теме, учащимся она не сообщается. Учащиеся делятся на группы и в процессе обсуждения выдвигают гипотезы как возможные варианты решения проблем, которые в ходе исследований подвергаются проверке. В процессе работы группы выполняют задания, осуществляют поиск информации, изучают литературу. Результатом работы должны стать проекты учащихся в разных формах представления (буклет, презентация, сайт), в которых дети обозначают свои цели, задачи, гипотезы, ход работы и выводы.
-
Уроки по информатике (9–10-й классы) 2009
Представлены уроки по информатике для 9-10-х классов с презентациями по изучаемым темам.
-
Уроки по курсу "Информатика + языкознание" 2011
В статье предлагаются фрагменты конкретных уроков в 7-м классе из курса «Информатика + языкознание» на закрепление (повторение) полученных ранее навыков работы в тестовом процессоре MS Word. Одновременно учащиеся приобретают навыки оформления печатных работ, в частности, оформление проектной работы по языкознанию.
-
Уроки по теме "История вычислительной техники" 2011
Представлены два урока. Первый урок посвящен истории вычислительной техники докомпьютерной эпохи и проводится в форме виртуальной экскурсии. Второй урок посвящен поколениям ЭВМ и сравнению их характеристик. Содержание уроков насыщено историческими фактами, а презентации позволяют широко проиллюстрировать изучаемый материал. Презентации можно также рекомендовать учащимся для самостоятельного изучения.
-
Уроки программирования в 6-м классе. Команда ветвления 2007
Изучение основ программирования с учащимися 6–7-х классов рекомендую проводить на алгоритмическом языке Бейсик с применением графических команд. Обучаемые прочнее усваивают базовые понятия программирования, легко приобщаются к алгоритмической культуре и компьютерной графике в жизни современного человека. А так как при использовании языка программирования формирование изображений сочетается с различными расчетами, то это опосредованно развивает и математическую культуру.
-
Уроки программирования как средство усвоения знаний других предметов 2009
Приведённые в статье фрагменты уроков показывают, что можно очень эффективно использовать уроки программирования для изучения основ других дисциплин (в частности, химии и биологии). Помимо образовательных целей в области информатики, представленные в занятиях проекты направлены на прочное усвоение знаний других дисциплин. Работая над созданием проекта, учащийся также отрабатывает материал по химии и биологии.
-
Уроки русского языка и информатики в 8-м классе по теме: "Стили речи. Строение текста. Простейший текстовый редактор WordPad и использование здоровьесберегающих технологий" 2007
Интегрированные уроки знакомят учащихся с видами и средствами связи предложений в тексте, развивают умение определять стиль и тип речи, главную мысль текста, помогают совершенствовать навыки редактирования и орфографическую зоркость, показывают возможности простейшего текстового редактора и применение тестирующей оболочки, обобщают знания основного материала по информатике, прививают навыки здорового образа жизни.
-
Уроки с Веселым Фломастером 2006
Стремительное внедрение информационных технологий во все сферы жизни делает особо актуальной проблему информатизации школы. Неудивительно, что предмет информатика начинает интересовать детей и их родителей очень рано, на первых этапах обучения. Поэтому перед учителем информатики встает задача: привить детям информационную культуру, сделав уроки информатики запоминающимися, яркими, насыщенными. Наиболее сложный раздел - "Основы алгоритмизации и программирования". В данной статье показано, как можно провести уроки в начальной школе по этой теме.
-
Уроки с использованием информационных технологий в начальной школе 2008
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда" - гласит древняя мудрость. В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
-
Уроки с использованием среды программирования Pascal ABC, по теме "Процедура и модуль", 7-й класс 2008
Уроки с использованием среды программирования Pascal ABC, по теме: "Процедура и модуль" 7-й класс. Среда Pascal ABC основана на языке Delphi Pascal и призвана осуществить плавный переход от разработки простейших программ к объектно-ориентированному программированию.
-
Уроки творчества 2005
Мотивировать детей к творчеству не составляет труда в том случае, когда проект связан с предстоящим праздником. А такой праздник, как Новый год, открывает широкие просторы для начала Новогодней компании. К этому празднику, в зависимости от изучаемой компьютерной среды на декабрь, можно запустить один или несколько проектов. Например, проект "Новогодняя гирлянда". Распечатанные на цветном принтере флажки гирлянды, нанизанные на яркую нитку, помогут вам украсить к празднику кабинет, рекреацию, и тем самым создать праздничное настроение для окружающих.
-
Условия формирования информационно-функциональной компетентности учащихся 2011
Организация учебного процесса на основе применения проблемных методов с элементами игровой деятельности, конструирование учащимися учебных задач и алгоритмов, включение в обучение политехнических знаний и др. являются важным фактором развития у учащихся в процессе освоения информатики базовых знаний, умений, опыта и социально-личностных качеств, входящих в структуру информационно-функциональной компетентности как интегративного качества личности.
-
Условия школы полного дня для формирования информационной культуры учащихся 2008
Проблема развития информационной культуры пользователей является сегодня одной из важнейших в образовании. Не только главной целью образования, но и целью обучения в нашей школе становится развитие информационной культуры учащихся, т.е. подготовить их к жизни в высокоразвитой информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.
-
Условная функция и логические выражения в электронной таблице Excel 2013
В соответствии с программой по информатике тема «Технология обработки числовой информации» изучается в курсе основной школы, а более углубленно – в курсе средней школы. В старшей школе после изучения темы «Логические величины и логические операции» можно провести урок по теме «Технология обработки числовой информации» с опорой на знание логических операций.
-
Условная функция и логические выражения в Excel (10-й класс) 2010
Данный материал является разработкой урока по информатике в 10-м классе. Основной целью данного урока является усвоение учащимися общего вида и правил выполнения условной функции, обучение применению ее при решении задач, повторение логических выражений и изучение особенностей записи логических выражений в электронных таблицах.
-
"Условные функции в Excel", 8-й класс 2008
Урок информатики для учащихся 8-го класса на тему «Условные функции в Excel» формирует понятия условной функции, составление сложных условий логических функций и показывает применение в Excel логических функций (если, и, или).
-
Условный оператор 2012
На уроке учащиеся знакомятся с условным оператором и применением его при составлении программ на языке Паскаль; рассматривается полная и неполная формы условного оператора с применением их при решении задач, уделяется внимание записи простых и сложных логических условий. Новый материал закрепляется при составлении программ в среде «Турбо Паскаль» в группах, по карточкам.
-
Условный оператор в языке программирования Turbo Pascal 7.0 2008
Представлен урок информатики по теме "Условный оператор в языке программирования Turbo Pascal 7.0". Урок является одним из первых при рассмотрении самого важного раздела информатики – "Основы программирования".
-
Условный оператор на языке Basic 2011
Урок формирует у учащихся понятия условного оператора, формы его записи и правил работы с условным оператором. Стимулирует интерес учащихся к этой теме и предмету в целом. Ученики совершенствуют навыки мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Услуги Интернета: виды сайтов 2009
Данная разработка урока позволяет познакомить учащихся с основными видами сайтов. Особое внимание в данном уроке уделяется поисковым системам, как русскоязычным, так и англоязычным. Практические работы, предусмотренные во время данного урока, направлены на работу в сети Интернет, что способствует большему усвоению теоретического материала.
-
Установка дистрибутива операционной системы Alt Linux 5.0 Школьный Юниор. 11-й класс 2011
Представленный урок знакомит учащихся с пошаговой установкой свободно распространяемой операционной системой Альт Линукс 5.0 Школьный Юниор и позволяет закрепить знания по теме «Операционные системы». Если технические условия кабинета информатики позволяют, то ход установки лучше продемонстрировать через проектор.
-
Установка инструмента для управления сайтами (WordPress) на РЕД ОС 2023
Представлена презентация для проведения занятия по теме "Установка инструмента для управления сайтами (WordPress) на РЕД ОС".
-
Установление межпредметных связей информатики, экономики и психологии в рамках профильного курса "Экономическая информатика" 2003
Освещается комплексная проблема современной дидактики-межпредметные связи. Рассматривается одна из возможностей осуществления межпредметных связей трех курсов: экономика, психология и информатика. Приводится сценарий проведения деловой игры "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья" в рамках курса "Экономическая информатика".
-
Устный журнал по информатике 2009
На первой страничке упор делается не только на достижения в различных областях науки, но и на личные качества характера, увлечения ученых. Третья страница журнала раскрывает многообразие возможностей компьютерной графики. Пятая страничка посвящена ребусам. Викторина на четвертой странице позволит проверить знания учащихся по основам информатики и вычислительной технике.
-
Устройства 3D принтера и его эксплуатации на примере принтера «Black Widow» 2020
Что такое 3D-принтеры, каковы их возможности, перспективы и сфера использования? Какова роль человека в создании точной копии компьютерной модели? Данное исследование характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности, что очень важно в современном мире при использовании информационных технологий.
-
Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память. Долговременная память 2013
Урок по теме разработан на основе электронных образовательных ресурсов нового поколения, размещенных в открытом доступе на сайтах: http://school-collection.edu.ru, http://www.fcior.edu.ru. Цель урока: познакомить учащихся с принципом устройства компьютера.