Информатика
-
Урок-путешествие по информатике "Поиск клада". 2-й класс 2016
Урок-путешествие по информатике для 2-го класса разработан на основе УМК под редакцией Н.В.Матвеевой в соответствии с требованиями ФГОС. Урок способствует закреплению, обобщению и систематизации теоретических знаний, развитию мышления, формированию общей информационной культуры.
-
Урок-путешествие по сказкам (3-й класс). Тема: "Текстовый редактор" 2009
Цели урока: сформировать представление о сообщении (устном и письменном) как о форме представления информации в виде текста, шифровки, рисунка и т.д.; познакомить учащихся со структурой текста: абзац, предложение, слово, буква, знаки препинания.
-
Урок-путешествие по теме "Алгоритм" 2008
Урок позволяет закрепить у обучающихся понятие "алгоритм", которое используется в изучении информатики в старших классах. Нетрадиционная форма проведения урока развивает у детей внимание, память, интерес к предмету.
-
Урок-путешествие по теме "Алгоритмы" 2012
В ходе урока ребята знакомятся с интерактивной программой для проверки знаний - Hot Potatoes, где упражнения создаются с помощью таких блоков, как: JMatch – установление соответствий, и JCross – составление кроссворда.
-
Урок-путешествие. Австралию 2017
Цель урока: определить географическое положение Австралии; ее открытие, рельеф материка; развивать умения работать с картой, наблюдательность и умение ставить вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок-реконструкция "Рыцарский замок". 6-й класс 2010
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории.
-
Урок-семинар "Интернет: глобальное добро или зло?" 2005
Тема информационно-коммуникативные технологии, одним из элементов которой является раздел "Компьютерные сети" и, в частности, "Компьютерная сеть Internet", предоставляет массу возможностей расширить мировоззрение учащихся, например, взглянув более подробно на положительные и отрицательные черты компьютерных сетей. Цель занятия, разработка которого приведена, побудить учащихся взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон.
-
Урок-семинар "Искусственный интеллект" 2003
В курсе информатики средней школы не выделяются в явном виде вопросы искусственного интеллекта. Тем не менее, эта тема интересует и будоражит умы человечества очень давно. Не являются исключением и мои ученики, поэтому в конце 10 класса я выделяю время для знакомства с этой интересной проблемой. Провожу урок в форме классического семинара. Содержание семинара меняется из года в год, а успех его среди учеников неизменен.
-
Урок-семинар на тему "Российские on-line игры" 2008
В данной работе представлен продукт работы учащихся на семинаре "Российские on-line игры". Интернет влечет нас и наших детей многими возможностями. И одна из них - игры. Задача семинара - провести исследование на тему существующих российских игр в Интернете.
-
Урок-симпозиум по теме "Проблемы рационального природопользования" 2010
Данный урок может быть проведен как итоговый при изучении темы «Природные ресурсы Хабаровского края», так как большая часть материала представлена именно по этому субъекту РФ. Кроме того, материалы могут быть использованы и при подготовке к внеклассному мероприятию по эколого-географической тематике.
-
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Кодирование информации" 2008
Тема "Кодирование информации" изучается на протяжении всего курса школьной информатики. В 6-м классе (по учебнику Л.Босовой) изучаются способы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно. По теме "Двоичное кодирование изображений" ученикам предлагаются интересные задания, чтобы они легко усвоили такой достаточно сложный материал.
-
Урок-соревнование на тему "Путешествие в страну "Информатика" 2009
В представленном материале рассматриваются принципы построения учебного занятия по закреплению основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях, способствующих привитию интереса к предмету. В работе представлено описание этапов путешествия, включающих в себя различные нестандартные задания по информатике.
-
Урок-соревнование по информатике для 5—11 классов 2005
Отдельные учащиеся, с ярко выраженными способностями, могут участвовать в олимпиадах, заниматься на факультативах и в кружках по индивидуальной программе. Более же широкий круг школьников заинтересовать и увлечь предметом позволяет урок-соревнование. Участниками такого урока могут быть группы ребят либо одного возраста (класса), либо смешанных возрастов (классов).
-
Урок-соревнование по информатике по теме «В поисках сокровищ: тайна неизвестного клада» 2010
Данный урок является итоговым при изучении темы "Представлении информации в памяти компьютера". При выполнении заданий учащимся приходится применять перевод из 10-й СС во 2-ю, кодирование графической и текстовой информации. Проведение занятия в виде игры "с участием" знаменитого пирата Джека Воробья способствует повышению мотивации к выполнению заданий.
-
Урок-соревнование по теме "Алгоритмы". Информатика 2009
На педагогических выступлениях, конкурсах, конференциях одним из критериев оценивания работы является новизна. Как следствие, учитель старается привнести в свои разработки что-то необычное. Я же хочу предложить разработку урока в старых добрых традициях. За основу взята некогда популярная игра «Напиток здоровья». Дидактический материал к разработке можно использовать и для игры, и для проведения уроков.
-
Урок-соревнование по теме "Кодирование информации". 6-й класс 2013
Урок-соревнование по теме «Кодирование информации» для 6-го класса. Урок представлен в игровой форме и позволяет быстро и эффективно повторить кодирование трех видов информации: числовой, графической и текстовой.
-
Урок-соревнование по теме: "Системы счисления" 2006
Темы уроков, связанные с переводом чисел из одной системы счисления в другую, выполнением арифметических операций в различных системах счисления, всегда вызывают затруднения при подборе заданий на повторение и закрепление материала. С другой стороны, однообразная работа над переводом чисел всегда притупляет интерес учащихся к выполнению таких заданий. Поэтому в своей работе я провожу урок-игру, где учащиеся выполняют тот же перевод чисел и арифметические операции, но при этом они добывают новые для них знания из истории информатики и вычислительной техники.
-
Урок-суд по информатике "Циклы. Программирование на языке Паскаль". 9-й класс 2011
Завершающий урок по теме проводится в форме деловой игры «Урок-суд». В роли обвинителя выступает учитель, в роли ответчиков – 3 команды учащихся. Урок способствует развитию умений анализировать, систематизировать и обобщать ранее полученные знания, отстаивать свою точку зрения, доказывать решение и находить нужный ответ в нестандартной ситуации. Развивает познавательный интерес, воспитывает критичность и ответственность за выполняемую работу.
-
Урок-творчество "Встречи с С. Есениным на уроках информатики" по теме: "Системы счисления" в 8-м классе 2007
Урок-творчество "Встреча с С. Есениным на уроках информатики" – заключительный урок по теме "Система счисления", основной целью которого является формирование знаний, умений и навыков по данной теме. Одновременно его направленность заключается в том, чтобы познакомить ребят с биографией великого поэта, сформировать желание изучить его творчество поглубже. На уроке-творчестве задания представлены в основном в виде тестовых задач, после выполнения которых учащиеся узнают биографические данные поэта.
-
Урок-телеконференция "Умеем ли мы общаться? Этикет электронной почты" 2008
Данный урок можно проводить как в профильных физико-математических или информационно-коммуникационных классах, так и в непрофильных классах в различных параллелях учебных учреждений. Важными моментами на уроках такого типа является: высокая пропускная способность канала сети Интернет, наличие web-камер, специального ПО, позволяющего проведению телеконференций.
-
Урок-тренинг "Системы счисления" 2008
Целями данного урока является повторение и систематизация знаний по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические операции в позиционных системах счисления", формирование навыка решения типовых задач по данной теме. Использование различных форм работы позволяет развивать коммуникативные навыки школьников.
-
Урок-троеборьбе "Жить здоровым – здорово!" 2016
Цель урока: познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни». Познакомить детей c понятием “a generation of coach potatoes”, связанным с темой «Здоровье». Научить быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами.
-
Урок-турнир команд 2009
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.
-
Урок-турнир по теме "Моделирование и формализация. Создание и исследование ситуационных моделей в электронных таблицах Excel" 2014
На уроке учащиеся в занимательной форме повторяют основные понятия по теме «Моделирование и формализация», решая кроссворды, отвечая на вопросы тестов, создают ситуационные модели в электронных таблицах Excel и исследуют их, получая интересные и порой неожиданные результаты.
-
Урок-фантазия по теме: "Устройство компьютера". 10-й класс 2007
Урок обобщает материал по истории развития компьютера с описанием шкалы времени развития ЭВМ. На уроке создаются мини-проекты, описывающие историческую динамику изменения возможностей ЭВМ для удовлетворения потребности человека в различных областях, спроектировать компьютер будущего.
-
Урок-экскурсия "Ульяновск – наш родной город" 2012
Задачи урока: обучение детей английскому языку с использованием краеведческого материала; активизация лексики по теме во всех видах речевой деятельности.
-
Урок-эксперимент по теме: "Графика и циклы в языке программирования QBASIC" 2006
Урок-эксперимент "Графика и циклы в языке программирования QBASIC" вызывает повышенный интерес у ребят. Его хорошо проводить в канун Нового года. Учащиеся экспериментируют с простыми рисунками, заставляют их двигаться, мигать. Получается самая настоящая неоновая гирлянда.
-
Урок. Тема: "Язык программирования Pascal. Циклы с предусловием" 2009
На уроках и во внеурочное время автор активно использует интернет-ресурсы для организации дистанционного обучения, тестирования. На этом уроке представлены элементы дистанционного обучения на сайте http://informatics.mccme.ru/moodle/. Используются групповая и индивидуальная формы работы.
-
Урок: "Деловая игра" 2003
Целью урока является демонстрация тесной связи многих предметных областей: компьютерного делопроизводства, информатики и экономики, математики и экономики, а также применение знаний из этих областей во многих профессиональных сферах нашей жизни.
-
Урок: "Операции над символьными данными", 8-й класс 2005
Разработка одного из первых уроков по информатике в 8 классе.