Лариса Дмитриевна Васильева

Место работы:
МБОУ СОШ, д.Кебячево, Аургазинский р-н, Республика Башкортостан
Должность:
заместитель директора по УВР

Темы Открытых уроков автора

  • Обобщающий урок-игра по теме "Кодирование графической, текстовой и числовой информации" 2013

    Открытый урок проходит в форме соревнования, которое охватывает 7 этапов на обобщение понятий кодирования различных видов информации. В конце подводятся итоги игры.

  • Информационно-коммуникационные технологии в исследовательской деятельности младших школьников 2012

    Цель внедрения ИКТ: появление новых видов учебной деятельности. Ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессе, новые виды учебной деятельности. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

  • Условия формирования информационно-функциональной компетентности учащихся 2011

    Организация учебного процесса на основе применения проблемных методов с элементами игровой деятельности, конструирование учащимися учебных задач и алгоритмов, включение в обучение политехнических знаний и др. являются важным фактором развития у учащихся в процессе освоения информатики базовых знаний, умений, опыта и социально-личностных качеств, входящих в структуру информационно-функциональной компетентности как интегративного качества личности.

  • Урок информатики на тему "Циклические алгоритмы" 2010

    Раннее преподавание информатики положительно влияет на формирование информационно-функциональной компетентности учащихся. При изучении темы «Алгоритмы и исполнители» автор большое значение уделяет составным командам языка, при объяснении материала урока обращается к художественным произведениям, к примерам из окружающего мира для того, чтобы дети воспринимали окружающий их мир как информационный.

  • Из опыта работы по внедрению современных образовательных технологий в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в сельской общеобразовательной школе 2009

    В настоящее время использование образовательных технологий, в том числе и информационных, обеспечивающих личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

  • Использование метода проектов в преподавании информатики 2008

    Пожалуй, главная задача школы - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных возможностей и склонностей. И одним из таких видов учебной деятельности учащихся, используемых автором, является метод проектов.

  • Авторская программа кружковых занятий по информатике (младшие классы) 2007

    Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления.

  • Актуальные вопросы информатизации образования в условиях сельской школы 2006

    Роль учителя информатики существенно возрастает, т.к. он является координатором информатизации образования и организатором информационного пространства школы. Можно добиться успехов в информационном развитии обычной школы, если в этот процесс включиться всем предметникам. Причем внедрение современных информационных технологий обучения должно быть постепенным: от использования привычного учебного материала до использования электронных учебников.

  • Модель формирования информационно-функциональной компетентности учащихся 5–9-х классов сельской общеобразовательной школы 2004

    Разработанная содержательно-деятельностная модель, как показали результаты опытно-экспериментальной работы, позволяет решить проблему целенаправленного построения образовательного процесса, разработать теоретические основы применения современных информационных технологий обучения, выявить роль и место их использования в общей системе подготовки учащихся, определить оптимальное сочетание составляющих информационных технологий в общей структуре обучения; систематизировать подходы к оценке достоверности результатов педагогических исследований


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Системы счисления в окружающем мире

    Системы счисления — это способы записи чисел в удобном для прочтения виде. Цель исследования состоит в более детальном рассмотрении позиционных систем счисления и их применения в жизни. Задачи исследования — рассмотреть применение позиционных систем счисления в повседневной жизни людей; составить таблицы перевода в различные системы счисления дат рождения родственников, одноклассников, числовых последовательностей.

  • Издательский проект "Школьная газета"

    В ходе осуществления издательского проекта дети показали хорошее знание текстового и графического редактора, навыки работы с компьютером. Ребята почувствовали себя редакторами, корреспондентами, журналистами, работниками газеты. Брали интервью у учителей, используя магнитофон. Газета была распространена по школе, она стала ежемесячной.

  • Алгоритмы в нашей жизни

    Мы живем в большом потоке информации. Информация — постоянный спутник человека. Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин. И такой машиной для работы с информацией стал компьютер. В школе, на уроках информатики, ученики составляют очень много алгоритмов из жизни, учебных предметов, сказок и т.д. В работе автор попытался определить, возможно ли каким-то образом классифицировать алгоритмы, т.е. составить модель классификации.

  • Рейтинг успеваемости 10-го класса за первое полугодие 2008/2009 учебного года

    Успеваемость, качество, посещаемость являются основными показателями учебного процесса каждой школы. В течение года проводятся срезы знаний по всем предметам, контрольные работы. В нашей школе ведется мониторинг основных показателей учебно-воспитательного процесса, на основании данных 1-го полугодия 2008/2009 учебного года хотелось бы сравнить рейтинг моих одноклассников. Так появилась тема моего исследования.

  • Жизнь и вредные привычки

    Автор провел анкетирование подростков, выявил у них наличие склонности к вредным привычкам, наметил пути их устранения.

  • Компьютерная презентация "Подготовка к ЕГЭ"

    Моя мама — учитель русского языка и литературы. В этом году ее выпускники сдают ЕГЭ. Я решил облегчить ей подготовку к ЕГЭ и оформил несколько презентаций. Надеюсь, что моя помощь ей будет кстати. В работе также описана технология создания компьютерной презентации с помощью программы Power Point.

  • Картинная галерея из бисера

    Алина посещает кружок «Бисероплетение» с 1-го класса. Девочке нравится создавать красивые вещи (поделки) из этих маленьких бусинок. В своей работе ученица поставила цель: изучить историю возникновения бисера, его возможности, а также попробовать создать из бисера картины.

  • Подводный мир из бисера

    Работа носит исследовательский характер. В ходе плетения изделий из бисера были исследованы свойства бисера, проделаны опыты. Алина посещает кружок "Бисероплетение", у нее получаются красивые изделия из бисера.