Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Устройство и программное обеспечение компьютера 2010

    Автор: Подловилин Александр Васильевич

    Представленный материал знакомит с устройством и программным обеспечением компьютера. Урок является подготовительным к контрольной работе по разделу “Устройство и программное обеспечение компьютера”.

  • Устройство компьютера 2011

    Автор: Исаева Оксана Викторовна

    Разработка урока предназначена для изучения темы "Устройство компьютера" в 5–6-х классах. Основной целью является ознакомить учащихся с устройством компьютера и с назначением основных и дополнительных устройств компьютера.

  • Устройство компьютера 2013

    Автор: Тодорова Ирина Юрьевна

    Учащимся предлагается собрать основную конфигурацию компьютера, во время изучения нового материала перед ребятами ставится проблема: на что нужно обратить внимание при покупке компьютера. Задания на закрепление представлены на интерактивной доске и каждый ученик отвечает на вопросы интерактивного теста.

  • Устройство компьютера 2008

    Автор: Матвеева Людмила Владимировна

    Тема "Устройство компьютера" достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается двумя презентациями. Для закрепления материала используются дифференцированные задания: кроссворд и карточки.

  • Устройство компьютера 2013

    Автор: Колосова Татьяна Владимировна

    При разработке урока учитывались требования ФГОС нового поколения, упор делается на самостоятельную работу учащихся, на постановку проблемных ситуаций, на умение работать в группах, т.к. ФГОС ставит главной задачей развитие личности ученика. Учащиеся вспоминают, как раньше, до появления компьютеров, осуществлялся сбор, хранение, передача, переработка информации.

  • "Устройство компьютера" 2008

    Автор: Животова Елена Петровна

    Урок геометрии в 9-м классе можно использовать как итоговый по решению задач с практическим применением. План-конспект урока легко модернизировать в зависимости от особенностей учащихся класса и наличия временного регламента урока. Использование компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность.

  • "Устройство компьютера". 2 (4)-й класс 2014

    Автор: Момотова Галина Викторовна

    Материалы могут быть использованы как во 2-м классе, так и в 3‒5-х классах, в зависимости от программы изучения предмета. Знакомит учащихся с основным инструментом обработки информации – компьютером. Закрепление изученного материала проведено в форме простого теста-исследования.


  • Устройство компьютера. Периферийные устройства 2013

    Автор: Рамазанова Татьяна Владимировна

    Представлен урок-практикум в форме деловой игры. Класс заранее делится на три группы. Такая форма урока выбрана для того, чтобы учащийся смог осознать и проявить себя как самостоятельный субъект общественной жизни, принимая адекватное решение при выборе современных мультимедийных средств в соответствии с имеющимися потребностями и запросами, а также с учетом материальных возможностей и перспектив дальнейшего развития компьютерной техники.

  • Устройство персонального компьютера 2013

    Автор: Лелюхин Олег Олегович

    Конспект урока информатики в 5-м классе по теме «Устройство персонального компьютера» с презентацией, которая может быть использована как для подведения итогов урока, так и для организации самостоятельного изучения темы учащимися.

  • "Устройство персонального компьютера и его основные характеристики" 2010

    Автор: Герман Наталья Анатольевна

    Представленный конспект урока является составной частью содержательной линии «Первое знакомство с компьютером» по учебно-методическому комплексу Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. На уроке учащиеся получают первые представления об устройстве, структуре ПК и информационном взаимодействии основных устройств. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным.

  • Уточнение понятия алгоритма. Машина Тьюринга 2010

    Автор: Нарзяева Ирина Юрьевна

    Познакомить учащихся профильных классов с математически строгим определением алгоритма удобно на примерах абстрактных вычислительных конструкций (машин), описанных математиками А.Тьюрингом и А.Постом. Используемый дидактический материал является оригинальным решением задачи визуализации этих алгоритмических систем.

  • Учебная игра по информатике для 5-х классов "Калейдоскоп" 2010

    Автор: Тимофеева Светлана Анатольевна

    Учебная игра по информатике, ставящая целью пробуждение интереса к изучению информатики с привлечением дополнительной литературы, повторение и закрепление знаний учащихся по курсам информатики и ИКТ.

  • Учебная компьютерная среда "Кенгуренок" 2007

    Автор: Лукичева Тамара Адамовна

    Развитие алгоритмического мышления является основной задачей предмета "Информатика". Поэтому тема "Основы алгоритмизации и программирования" является центральной темой курса. Учебная компьютерная среда "Кенгуренок" содержит все алгоритмические конструкции и обладает большой наглядностью. Ученики с удовольствием выполняют предложенные задания и придумывают сами. Этот материал можно использовать в 5—6-х классах при пропедевтическом изучении информатики или в 8—9-х классах коррекционного обучения, для которых языки программирования очень трудны для изучения. В зависимости от количества учебных часов можно дополнительно придумать большое количество интересных заданий.

  • Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников 2007

    Автор: Кунина Виктория Валерьевна

    В статье представлен материал конференции "Творцы математики", проводимой в рамках предметной недели математики и информатики. Решение задачи развития творческой активности школьников, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания находит свое выражение в совершенствовании методов обучения и развитии форм организации учебных занятий. Одной из таких форм является учебная конференция.


  • Учебная программа элективного курса в 10-м классе "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий" 2008

    Авторы: Козлова Елена Анатольевна, Пинигина Галина Владимировна

    Содержание программы элективного курса "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий" направлено на освоение основных видов практической стилистики, печатного дела, информационных технологий. Уроки проводят учителя русского языка и информатики. Занятия построены таким образом, что закрепление пройденного материала по русскому языку и информатике проводится с использованием компьютера.

  • Учебно-игровой урок по теме: "Информация. Кодирование информации" 2005

    Автор: Волков Юрий Павлович

    Учебно-игровой урок проводится с учащимися 10-х классов после изучения темы "Информация". Урок состоит из двух туров. Первый тур - разминка. По очереди задаются вопросы. Правильный ответ - один балл. Второй тур - своя игра. Команды выбирают тематику вопроса и его номер, соответствующий количеству баллов, которые присуждаются за правильный ответ. При неправильном ответе баллы вычитаются. Второй тур продолжается в течение фиксированного времени, после чего подводятся итоги всей игры.

  • Учебно-математический план программы дополнительных занятий "Компьютерная графика" 2010

    Автор: Трофимова Анастасия Леонидовна

    В курсе изучаются продукты Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности в вопросе создания компьютерной графики, формированию интереса к профессиям, связанным с компьютерной графикой.

  • Учебно-методическая карта занятия по теме: "Межтабличные связи. Создание многотабличной базы данных" 2007

    Автор: Пенькова Светлана Леонидовна

    Учебно-методическая карта занятия описывает методы, которые можно применить для обучения молодого поколения основам информационных технологий: это метод сквозных задач, элементы контекстного обучения, рейтинговая оценка работы студентов на уроке. А активные виды деятельности, которые предлагает использовать преподаватель ("разминка", мини-конференции, фронтальный опрос по новой теме, выполнение практического задания с элементами творчества и тд.), приводят к достижению поставленных в УМК целей.

  • Учебно-методическая разработка к уроку физики в 9-м классе по теме: "Закон всемирного тяготения" 2010

    Автор: Кудаева Татьяна Вачакановна

    Предлагается учебно-методическая разработка комбинированного учебного занятия по физике для 9-го класса по теме "Закон всемирного тяготения". Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется уже изученный материал физики 9-го класса по темам "Оптические явления" и «Электростатика». Объяснение нового материала сопровождается презентацией.

  • Учебно-методическая разработка открытого урока по теме "Путешествие по сказкам" для 5-х классов с использованием интерактивной доски 2010

    Автор: Куртлацкова Ольга Анатольевна

    Педагогический опыт показывает, что в 5–6-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. Внешняя занимательность и необычность работы с интерактивной доской создают стимулирующее начало для закрепления понятий кодирования и декодирования информации.

  • Учебно-методический комплекс для учителя черчения (на компьютерном диске) 2005

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    Компьютерный сборник "Черчение. Учебно-методический комплекс для учителя. V 1.0." предос-тавляет учителю богатейшие возможности представления информации на уроках черчения, пла-нировании и подготовки к занятиям. Диск может использоваться с любым учебно-методическим комплектом и практически при любом оснащении класса компьютерами. Слайды презентаций можно компоновать в своеобразные слайд-фильмы, а материалы презентаций и тестов можно применять при подготовке учащихся к итоговой аттестации по черчению.


  • Учебно-методический комплекс занятий по дисциплине "Вычислительная техника" на тему "Счетчики" 2010

    Автор: Вохминцева Магбуда Мухаметшарифовна

    Тема "Счетчики" является важной при построении практических цифровых электронных схем. Лабораторная работа "Счетчики" позволяет студентам, моделируя работу цифровых устройств, обеспечить взаимосвязь теоретического и практического обучения.

  • Учебно-методическое пособие "Автоматизация торгового учета" (1С: Торговля и склад) 2011

    Автор: Иванова Вера Алексеевна

    В связи с актуальностью подготовки квалифицированных специалистов по экономическим специальностям в график учебного процесса введена дисциплина «1С. Торговля и склад». Дисциплина предусматривает изучение проблемно-ориентированных информационных технологий по автоматизации бухгалтерского учета в системе «1С. Предприятие» типовой конфигурации «1С: Торговля и склад», версии 7.7. В статье представлена разработка учебного пособия, раскрывающего технологию ведения компьютерного учета.

  • Учебно-методическое пособие по работе с графическим редакторами PCStitch 2010

    Автор: Стебунова Светлана Федоровна

    Одним из способов внедрения новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству является использование компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором PCStitch, являющимся доступным и удобным средством создания сложных схем для вышивания крестом.

  • Учебно-тематический план программы дополнительных занятий "Компьютерная анимация" 2011

    Авторы: Трофимова Анастасия Леонидовна, Трофимова Лариса Александровна

    Курс «Компьютерная анимация» – часть комплексной программы Компьютерного клуба ГОУ СОШ № 156, работающего с 2002 года. В курсе изучаются возможности Adobe Flash, но адаптирован и для аналогичных программ. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.

  • Учебное занятие "Мозговой штурм" 2008

    Автор: Казакова Ирина Георгиевна

    Учебное занятие "Мозговой штурм" проводится для учащихся объединения "Пользователь ПК", является зачетным за I четверть.

  • Учебное занятие по дисциплине "Информатика" по теме "Обработка и анализ данных с помощью стандартных процедур" 2010

    Автор: Яковлева Ольга Романовна

    Проведение практического занятия по информатике более результативно, если преподавателем используются не только задачи профессионального характера, но и современные образовательные технологии. Занятие, проводимое в компьютерном классе с применением интерактивной доски, позволяет значительно повысить эффективность обучения: растет заинтересованность студентов, быстрее и нагляднее осваиваются новые приемы работы с программами, увеличивается объем изученного материала.

  • Учебное занятие по информатике на тему "Определение порядка химической реакции в Microsoft Excel". 10-й класс 2014

    Автор: Ракитин Михаил Юрьевич

    Урок является составной частью элективного курса "Компьютерные технологии в химии и биологии" и предназначен для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля. Порядок реакции - важная характеристика при рассмотрении кинетики химических реакций. Учащимся предлагается определить порядок реакции, произвести расчет константы скорости реакции, а также уточнить порядок реакции с помощью метода Вант-Гоффа по опытным данным.


  • Учебное занятие по математике и информатике на тему "Решение транспортных задач с MS Excel" 2014

    Автор: Кушнир Анжела Ивановна

    Автор делится опытом решения простейших транспортных задач. Цель: приобщение студентов к самостоятельному, оперативному решению учебно-производственных задач, используя взаимосвязь предметов математики и информатики; повышение информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности студентов.

  • Учебное пособие по интегрированной среде Delphi 2008

    Автор: Никешина Мария Павловна

    При прохождении предмета "Информатика и ИКТ" в старших классах предусмотрена глубокая профессиональная подготовка в области алгоритмизации, структур данных, численных методов и практических приемов программирования. Учащиеся изучают современный язык программирования - Паскаль. И далее на основе языка программирования ведется изучение интегрированной среды разработки Delphi. В данном учебном пособии сделана попытка интегрировать в единое целое два аспекта: его можно использовать и при самостоятельном изучении, и при подготовке занятий.