Информатика
-
Учебно-методический комплекс занятий по дисциплине "Вычислительная техника" на тему "Счетчики" 2010
Тема "Счетчики" является важной при построении практических цифровых электронных схем. Лабораторная работа "Счетчики" позволяет студентам, моделируя работу цифровых устройств, обеспечить взаимосвязь теоретического и практического обучения.
-
Учебно-методическое пособие "Автоматизация торгового учета" (1С: Торговля и склад) 2011
В связи с актуальностью подготовки квалифицированных специалистов по экономическим специальностям в график учебного процесса введена дисциплина «1С. Торговля и склад». Дисциплина предусматривает изучение проблемно-ориентированных информационных технологий по автоматизации бухгалтерского учета в системе «1С. Предприятие» типовой конфигурации «1С: Торговля и склад», версии 7.7. В статье представлена разработка учебного пособия, раскрывающего технологию ведения компьютерного учета.
-
Учебно-методическое пособие по работе с графическим редакторами PCStitch 2010
Одним из способов внедрения новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству является использование компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором PCStitch, являющимся доступным и удобным средством создания сложных схем для вышивания крестом.
-
Учебно-тематический план программы дополнительных занятий "Компьютерная анимация" 2011
Курс «Компьютерная анимация» – часть комплексной программы Компьютерного клуба ГОУ СОШ № 156, работающего с 2002 года. В курсе изучаются возможности Adobe Flash, но адаптирован и для аналогичных программ. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.
-
Учебно–методический комплекс по математике–информатике для 1-го класса 2009
В пособии представлена система заданий, направленная на развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, рассуждение по аналогии. Работа с пособием позволяет осуществлять элементарное введение в практику общения с ПК, используя упражнения на прямой и обратный счет, состав числа и простейшую арифметику.
-
Учебное занятие "Мозговой штурм" 2008
Учебное занятие "Мозговой штурм" проводится для учащихся объединения "Пользователь ПК", является зачетным за I четверть.
-
Учебное занятие по дисциплине "Информатика" по теме "Обработка и анализ данных с помощью стандартных процедур" 2010
Проведение практического занятия по информатике более результативно, если преподавателем используются не только задачи профессионального характера, но и современные образовательные технологии. Занятие, проводимое в компьютерном классе с применением интерактивной доски, позволяет значительно повысить эффективность обучения: растет заинтересованность студентов, быстрее и нагляднее осваиваются новые приемы работы с программами, увеличивается объем изученного материала.
-
Учебное занятие по информатике на тему "Определение порядка химической реакции в Microsoft Excel". 10-й класс 2014
Урок является составной частью элективного курса "Компьютерные технологии в химии и биологии" и предназначен для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля. Порядок реакции - важная характеристика при рассмотрении кинетики химических реакций. Учащимся предлагается определить порядок реакции, произвести расчет константы скорости реакции, а также уточнить порядок реакции с помощью метода Вант-Гоффа по опытным данным.
-
Учебное занятие по математике и информатике на тему "Решение транспортных задач с MS Excel" 2014
Автор делится опытом решения простейших транспортных задач. Цель: приобщение студентов к самостоятельному, оперативному решению учебно-производственных задач, используя взаимосвязь предметов математики и информатики; повышение информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности студентов.
-
Учебное пособие по интегрированной среде Delphi 2008
При прохождении предмета "Информатика и ИКТ" в старших классах предусмотрена глубокая профессиональная подготовка в области алгоритмизации, структур данных, численных методов и практических приемов программирования. Учащиеся изучают современный язык программирования - Паскаль. И далее на основе языка программирования ведется изучение интегрированной среды разработки Delphi. В данном учебном пособии сделана попытка интегрировать в единое целое два аспекта: его можно использовать и при самостоятельном изучении, и при подготовке занятий.
-
Учебные деловые игры как метод обучения информатике 2011
Учебная деловая игра позволяет задействовать такие мотивы поведения человека, которые обычно остаются нейтральными на уроках, выявляют скрытых лидеров, а в рамках деловых игр способствуют овладению искусством общения, возникновению потребности работать самостоятельно, творчески. Приведен пример учебной деловой игры КУЗИНА (Контроль Умений, Знаний И НАвыков) по теме «Циклические алгоритмы».
-
Учебные элементы — как способ реализации информационной образовательной технологии модульного обучения в курсе информатики 2006
Интегрирующее значение информационной среды образовательного процесса на уроках информатики позволяет продуктивно реализовывать модульный принцип обучения на основе современных информационных технологий. Только информационные технологии позволяют в наибольшей степени обеспечить мобильность и вариативность индивидуальной и групповой учебно-познавательной деятельности на основе систематической работы учащихся с компьютером, который используется на уроках информатики как средство обучения, объект изучения и инструмент практической деятельности. Учебно-познавательная деятельность учащихся в модульном обучении осуществляется через учебные элементы.
-
Учебный модуль "Человек и информация" 2009
Данная работа может быть использована в качестве учебного пособия для учителя в 7—9-х классах. В ней отражены как необходимая теоретическая составляющая темы, так и необходимые вопросы и задачи для закрепления материала. Весь модуль разбит на 6 уроков. Содержание теоретической части превышает необходимый объем знаний, усваиваемых на уроке.
-
Учебный проект "Загадки про компьютер" 2005
Проект – одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. На примере данной разработки проследила различные виды действий учащихся и учителя на уроке информатики в начальной школе, входящие в проектную деятельность.
-
Учебный проект "От фотографии к картине" 2010
Целями проекта является знакомство учащихся с возможностями получения цифровых фотографий, а также их обработки средствами популярных графических редакторов; ориентирование учащихся на выбор информационно-технологического профиля обучения. Продуктом проекта становится создание фотоколлажей, где использовались средства популярных графических редакторов.
-
Учебный проект "Создание конвертера по переводу различных единиц измерения средствами Visual Basic" 2008
Предлагаем заменить стандартную форму представления материала на проектный метод, который позволит школьникам активно изучить новый материал, послужит развитию навыков самоорганизации, самостоятельной познавательной деятельности.
-
Учебный проект для студентов СПО "Графические редакторы в моей профессии" 2017
Цель статьи – поделиться опытом организации проектной деятельности студентов первого курса СПО по дисциплине «Информатика». Тип проекта: творческий проект. Большая часть работы над проектом выполняется дома. В аудитории выдается задание, проходят консультации преподавателя и защита.
-
Учебный проект как способ организации самостоятельной и познавательной деятельности на уроках информатики 2011
Главной целью применения метода проектов на уроках информатики является развитие творческих способностей учащихся, активизация индивидуальной деятельности, формирование исследовательских навыков, а также и развитие общеучебных умений и навыков Овладевая культурой проектных заданий, ученик приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач, самостоятельно планировать свои действия, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
-
Учебный социальный проект "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке" 2010
Проект позволяет закрепить имеющиеся навыки работы в текстовом редакторе, развивает дизайнерские способности, чувство меры, эстетический вкус, позволяет выполнять законченные творческие проекты на темы, интересные ученику, и применять эти умения для различных целей.
-
Учебный элемент "Шаг за шагом" для получения первичных навыков по профессии "оператор ЭВМ" 2012
Тема учебного элемента «Интерфейс операционной системы Windows» может быть использована но учебном занятии, в элективном курсе, факультативе, в кружке. Форма изложения материала позволяет эффективно организовать процесс обучение как в группе, так и индивидуально, а также подходит для дистанционного или самостоятельного обучения.
-
Учимся, познаем, мыслим, играя! 2007
Должен ли быть современный урок весёлым, творческим, на котором учащиеся могут показать свою эрудицию? Да! "Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом" – это высказывание французского писателя Анатоля Франса. Эмоциональный, яркий урок-игра способствует снятию стресса, вызывает у учащихся желание учиться, показывать свои знания и быть успешными в глазах одноклассников. Применение информационных технологий даёт возможность реализовать подготовку и проведение интегрированных уроков-игр "Что? Где? Когда?" по разным предметам.
-
Файл и файловая система 2022
Цели урока: обеспечить усвоение знаний о понятиях «файл», «папка», «имя файла», «форматирование дисков», «файловая система», «путь к файлу», «каталог»; развивать память, логическое мышление; воспитывать ответственность, целеустремлённость.
-
Файловый ввод-вывод данных в Pascal. 11-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятием «файл» в языке программирования Pascal, текстовым типом данных, формирует умения пользоваться средствами обработки файлов, умение решать задачи с использованием файлового ввода-вывода данных, развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся; развивает логическое мышление. Данный конспект урока и презентация предназначены для учителей, преподающих информатику в старших классах на базовом или профильном уровне.
-
Файловый менеджер Total Commander 2015
Представленный урок – это практический урок, цель которого – научить приёмам работы с файловым менеджером “Total Commander”, а также напомнить назначения функциональных клавиш и комбинаций клавиш для создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов. Предложены примерные варианты практических и самостоятельных работ.
-
Файлы и папки 2010
Открытый урок информатики в 6-м классе дает учащимся общие представления о файловой системе.
-
Файлы и папки. Файловые системы 2011
Урок информатики знакомит учащихся с основными объектами ОС Windows и их представлением, а именно с правилами присвоения имен папкам и файлам, с понятием «файловая система», с видами структуры файловой системы.
-
"Файлы и папки" 2010
Урок в 7-м классе призван осветить основные понятия темы, помочь учащимся понять иерархическую структуру хранения данных, а так же научить их работать с файлами и папками. С помощью разработанных заданий, учебных материалов учитель сможет интересно и динамично представить учебную информацию, ученики выступают в роли активных участников процесса обучения.
-
Файлы и файловая система 2014
Урок призван помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, воспитывает внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Факультативное занятие "Компьютерный дизайн" по теме: "Все работы хороши – выбирай на вкус" 2007
На протяжении уже нескольких лет я веду факультатив "Компьютерный дизайн", в рамках которого ребята учатся оформлению, дизайну текстовых, графических, мультимедийных документов. В связи с тем, что школа переходит на профильное обучение появилась необходимость знакомить учащихся с миром профессий. Предлагаю вашему вниманию разработку факультативного занятия "Все работы хороши - выбирай на вкус". Результатом работы учащихся являются буклеты или другая печатная продукция, которую можно использовать в дальнейшем для профориентации.