Информатика
-
Урок-проект «Создание Web-сайта «О героях былых времен…» с использованием языка разметки гипертекста HTML» 2020
Методическая разработка к уроку на тему: «Создание Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML» знакомит обучающихся с основами веб-программирования. Основные цели предлагаемой методической разработки - придать теме веб-программирование в изучении дисциплины «Информатика» не только научно-обоснованный базис, но и культурно-исторический. На основе проектирования и разработки веб-сайтов, появляется возможность структурировать учебный процесс и создать продукт в виде сайта посвященный памяти героев ВОВ и тыла.
-
Урок-проект по теме "Права человека" 2012
Цели занятия: закрепить практические навыки и умения работы в текстовом редакторе MS Word 2003, MS PowerPoint 2003; закреплять навык работы с файловой структурой; отрабатывать умение работать с информацией, выделять в тексте главное.
-
Урок-путешествие "В поисках волшебного клада". 2-й класс 2003
Урок с использованием игры имеет воспитательный, обучающий и развивающий эффект. Он проявляется в формировании познавательного интереса к информатике, более высокому уровню обученности, развитию творческих способностей, умению работать в группах.
-
Урок-путешествие "В стране невиданных чудес" по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2009
Подробный план-конспект урока по теме «Умножение десятичных дробей» в форме путешествия, сопровождается презентацией. Будет интересен как детям яркостью и неординарностью оформления учебного материала, так и учителям – содержанием материала и разнообразием видов деятельности.
-
Урок-путешествие "В царстве Информатики" 2009
На уроке дети узнают о вирусах и об устройстве компьютера.
-
Урок-путешествие "История ЭВМ" 2008
Теоретическая часть темы очень насыщенная. Это один из тех вопросов, который не очень интересно просто слушать на уроке. Надо еще и видеть иллюстрированный материал, тогда будет интереснее. Целесообразно урок выстроить так, чтобы учащиеся могли проявить самостоятельность в постановке задач и их решении. Для этого необходимо использовать активные методы обучения. Урок представлен как путешествие по виртуальному музею "История ЭВМ". Ученику интересно самому найти ответы на поставленные вопросы, путешествуя по виртуальному музею с помощью интернет-ресурсов.
-
Урок-путешествие "Между музыкой моего народа и музыкой народов мира нет непреходимых границ" (4-й класс) 2010
На уроке происходит освоение истоков музыкальной культуры родного дома, края, музыкальной культуры других народов. Реализуется принцип - от освоения музыкальной культуры своего народа к освоению музыки совместно проживающих народов, на этой основе - к постижению ценностей мировой музыкальной культуры.
-
Урок-путешествие "Модели объектов и их назначение" 2011
Урок-путешествие направлен на формирование представления учащихся о моделях объектов, сущности процесса моделирования и об его практической значимости в жизни человека. Виртуальное путешествие по «городу моделирования» помогает учащимся самостоятельно «добывать» знания, делать логические выводы, отвечать на вопросы учителя, а также виртуальных жителей города, которые сопровождают их по ходу всего занятия.
-
Урок-путешествие "Носители информации". 5-й класс 2017
Представленный урок по информатике «Носители информации» является уроком изучения нового материала в 5-м классе в виде урока-путешествия. Эта тема относится к разделу «Информация вокруг нас». Обучающие задачи: сформировать понятие о носители информации как материальном объекте, дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации.
-
Урок-путешествие "Путешествие по Республике Алтай. Электронная таблица Excel" 2010
На уроке учащиеся производят сбор данных и заполняют таблицу по образцу. Использование информационных технологий на уроке позволяет наглядно и доступно объяснять новый материал.
-
Урок-путешествие в страну "Компьютерная графика" 2012
Урок проводится в 3-м классе по программе «Образовательная система «Школа-2100» с использованием игровой технологии в форме урока-путешествия с участием мультипликационных героев. Применение компьютерной техники и мультимедиа позволяет сделать урок наглядным, ярким, насыщенным. Разнообразие форм и методов работы позволяет добиться хороших результатов.
-
Урок-путешествие в страну "Текстовед" 2014
Обобщающий урок по теме «Текстовый редактор» в игровой форме с помощью разнообразных заданий повторяет, обобщает знания и навыки работы в Microsoft Word. Урок в форме путешествия повышает познавательный интерес к информатике, учит сотрудничеству и взаимоподдержке при работе в группах. Используются здоровьесберегающая, личностно-ориентированная технологии, групповая и индивидуальная формы работы учащихся.
-
Урок-путешествие в страну "Теплофляндия" 2009
Урок-презентация в увлекательной форме, дающий основы термодинамики.
-
Урок-путешествие в страну сказок "Ввод и редактирование текста в MS Word" 2008
Обобщающий урок по теме "Ввод и редактирование текста в текстовом процессоре MS Word" проводится в форме игры-путешествия в страну сказок, где ученики в интересной, ненавязчивой и нестандартной форме выполняют ряд заданий по вводу и редактированию текста.
-
Урок-путешествие на волшебном числомобиле 2010
Урок-путешествие на волшебном числомобиле. Разработан для учащихся 6-го класса, направлен на обобщение и систематизацию по теме «Сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел», а также повторение тем «Вычисления с модулем», «Действия с обыкновенными дробями». Проводится в сопровождении презентации, предполагает использование компьютеров для тестирования.
-
Урок-путешествие на тему "Наши ближайшие соседи. Информация вокруг нас" по предмету "Окружающий мир" с элементами информатики 2013
Цель урока: познакомить с государствами - соседями нашей страны. Рассказать о их местоположение на карте, гербе, флаге, столице, достопримечательностях, культуре и быте. Урок даёт возможность детям самостоятельно получать новые знания о некоторых крупных странах мира, развивает у них память, мышление, пополняет словарный запас, воспитывает эстетические чувства, интерес и любознательность, развивает толерантность. На уроке даётся определение понятия «информация».
-
Урок-путешествие по информатике 2009
В ходе урока ребята совершают путешествие на Луну для того, чтобы спасти сказочного героя Незнайку. В процессе полета ученики выполняют различные задания, в ходе которых они знакомятся с темой «Алгоритмы с ветвлением» и закрепляют знания по ранее изученным темам данного раздела.
-
Урок-путешествие по информатике "Поиск клада". 2-й класс 2016
Урок-путешествие по информатике для 2-го класса разработан на основе УМК под редакцией Н.В.Матвеевой в соответствии с требованиями ФГОС. Урок способствует закреплению, обобщению и систематизации теоретических знаний, развитию мышления, формированию общей информационной культуры.
-
Урок-путешествие по сказкам (3-й класс). Тема: "Текстовый редактор" 2009
Цели урока: сформировать представление о сообщении (устном и письменном) как о форме представления информации в виде текста, шифровки, рисунка и т.д.; познакомить учащихся со структурой текста: абзац, предложение, слово, буква, знаки препинания.
-
Урок-путешествие по теме "Алгоритм" 2008
Урок позволяет закрепить у обучающихся понятие "алгоритм", которое используется в изучении информатики в старших классах. Нетрадиционная форма проведения урока развивает у детей внимание, память, интерес к предмету.
-
Урок-путешествие по теме "Алгоритмы" 2012
В ходе урока ребята знакомятся с интерактивной программой для проверки знаний - Hot Potatoes, где упражнения создаются с помощью таких блоков, как: JMatch – установление соответствий, и JCross – составление кроссворда.
-
Урок-путешествие. Австралию 2017
Цель урока: определить географическое положение Австралии; ее открытие, рельеф материка; развивать умения работать с картой, наблюдательность и умение ставить вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок-реконструкция "Рыцарский замок". 6-й класс 2010
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории.
-
Урок-семинар "Интернет: глобальное добро или зло?" 2005
Тема информационно-коммуникативные технологии, одним из элементов которой является раздел "Компьютерные сети" и, в частности, "Компьютерная сеть Internet", предоставляет массу возможностей расширить мировоззрение учащихся, например, взглянув более подробно на положительные и отрицательные черты компьютерных сетей. Цель занятия, разработка которого приведена, побудить учащихся взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон.
-
Урок-семинар "Искусственный интеллект" 2003
В курсе информатики средней школы не выделяются в явном виде вопросы искусственного интеллекта. Тем не менее, эта тема интересует и будоражит умы человечества очень давно. Не являются исключением и мои ученики, поэтому в конце 10 класса я выделяю время для знакомства с этой интересной проблемой. Провожу урок в форме классического семинара. Содержание семинара меняется из года в год, а успех его среди учеников неизменен.
-
Урок-семинар на тему "Российские on-line игры" 2008
В данной работе представлен продукт работы учащихся на семинаре "Российские on-line игры". Интернет влечет нас и наших детей многими возможностями. И одна из них - игры. Задача семинара - провести исследование на тему существующих российских игр в Интернете.
-
Урок-симпозиум по теме "Проблемы рационального природопользования" 2010
Данный урок может быть проведен как итоговый при изучении темы «Природные ресурсы Хабаровского края», так как большая часть материала представлена именно по этому субъекту РФ. Кроме того, материалы могут быть использованы и при подготовке к внеклассному мероприятию по эколого-географической тематике.
-
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Кодирование информации" 2008
Тема "Кодирование информации" изучается на протяжении всего курса школьной информатики. В 6-м классе (по учебнику Л.Босовой) изучаются способы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно. По теме "Двоичное кодирование изображений" ученикам предлагаются интересные задания, чтобы они легко усвоили такой достаточно сложный материал.
-
Урок-соревнование на тему "Путешествие в страну "Информатика" 2009
В представленном материале рассматриваются принципы построения учебного занятия по закреплению основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях, способствующих привитию интереса к предмету. В работе представлено описание этапов путешествия, включающих в себя различные нестандартные задания по информатике.
-
Урок-соревнование по информатике для 5—11 классов 2005
Отдельные учащиеся, с ярко выраженными способностями, могут участвовать в олимпиадах, заниматься на факультативах и в кружках по индивидуальной программе. Более же широкий круг школьников заинтересовать и увлечь предметом позволяет урок-соревнование. Участниками такого урока могут быть группы ребят либо одного возраста (класса), либо смешанных возрастов (классов).