Информатика
-
Урок-практикум на тему: "Применение табличного процессора Excel для графического анализа преобразования графиков функций" 2006
Данный урок способствует формированию навыков применения табличного процессора Excel для графического анализа преобразований графиков функций. С помощью проблемных заданий он обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, так как построен на основе применения проблемно-исследовательской технологии. Применение современных компьютерных технологий дает возможность ученикам решать стандартные математические задачи нестандартными способами. Ценность этого урока заключается в том, что он способствует развитию творческого мышления, повышает интерес к предмету и показывает его нужность в реальной жизни.
-
Урок-практикум по обществознанию с ИКТ. Тема: "Происхождение человека и становление общества". 10-й класс 2012
Урок обществознания построен в виде практической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами.
-
Урок-практикум по созданию геометрических построений (сопряжения) в среде компьютерного черчения "AutoCAD" 2008
Тема «Сопряжения» изучается в школьном курсе на уроках черчения, технологии. Урок-практикум по созданию геометрических построений (сопряжения) в среде компьютерного черчения «AutoCAD» предназначен для классов, в которых изучается черчение с элементами компьютерной графики. Урок может быть включен в программу по компьютерной инженерной графике для учащихся старших классов профильно-технического уровня.
-
Урок-практикум по теме "Алгоритмы" 2008
Изучение понятия «информация» на пропедевтическом этапе изучения информатики (4–5-е классы) неразрывно связано с понятием алгоритма. Существуют разные подходы организации знакомства школьников с этим понятием. Одним из наиболее рациональных и практичных, на наш взгляд является курс «Азы информатики» Роботландского сетевого университета. На основе гипертекстового учебника, являющегося программной и методической поддержкой курса разработан урок-практикум.
-
Урок-практикум по теме "Базы данных". 11-й класс 2009
Целью урока является закрепление и систематизация знаний и умений при работе с БД и программой Access. На уроке используется различные формы контроля знаний: фронтальный опрос, опрос с использованием презентации, опрос с помощью тестовой оболочки Universal Tester (авторская программа Иванова Б.Д.), работа с готовой БД.
-
Урок-практикум по теме "Вирусы" 2009
Вирусы все чаще осваивают сеть Internet и начинают распространяться через различные необычные для них каналы – ICQ, Napster или Gnutella. Они внедряются в вычислительные сети и/или файлы, системные области компьютера. Вирусы были и остаются одной из наиболее распространенных причин потери информации, принося убытки в сотни миллионов долларов ежегодно.
-
Урок-практикум по теме "Информационная технология представления информации в виде презентаций" 2013
На уроке учащиеся закрепляют умения, полученные при изучении темы: заполнение презентации информацией, работа с графикой, добавление эффектов анимации, музыкальной композиции и выполнение настройки параметров проигрывания, создание элементов управления презентацией. Работа ведется в парах. Ученики делают совместные задания: очное обсуждение в парах, предоставление обратной связи в коллективном обсуждении готовых работ.
-
Урок-практикум по теме "Электронные таблицы" 2009
На уроке учащиеся работают с программой Microsoft Excel.
-
Урок-практикум по теме: "Web-графика. Форматы изображений" 2005
Вставить в Web-страницу изображение, довольно легко. Но гораздо сложнее - создание самого изображения. Графика должна загружаться быстро, а для этого файлы должны иметь разумный размер. Но как уменьшить размер файла? Для этого нам очень пригодятся возможности программы Adobe ImageReady. Основная цель, данного урока, познакомить учащихся с форматами графических файлов, применяемых в Web-дизайне, и отработать практические навыки по оптимизации изображений в среде Adobe ImageReady.
-
Урок-практикум по теме: "Графический и текстовый редакторы". Деловая игра "Издание школьного перекидного календаря" 2006
Подготавливая на уроке свое издание календаря, ученики вводят текст в текстовый редактор и оформляют страницу календаря по самостоятельно разработанному эскизу на отдельный месяц. Затем учитель информатики дает каждому обучающемуся задание внести коррективы в свой листочек с календарем так, чтобы привести внешний вид всех страниц к одному формату. Чем больше изменений внесет учитель, тем ниже оценку получат ученики.
-
Урок-практикум по теме: "Графическое решение уравнений n-ой степени средствами MS Excel" 2006
Тема "Электронные таблицы" в курсе информатики является весьма интересной с позиции использования компьютера при рассмотрении вопросов из других школьных предметов. Математика, физика, экономика, биология, психология - это неполный список дисциплин, которые могут "поставлять" задачи для изучения программы Excel или других электронных таблиц. На данном уроке рассматриваются задачи, которые учащиеся уже решали на алгебре.
-
Урок-презентация "Устройство компьютера" 2010
Представленная работа призвана помочь педагогу в подготовке урока или внеклассного мероприятия по теме "Устройство компьютера" в начальной школе, а также может служить примером работы в среде приложения Microsoft PowerPoint в более старших классах на уроках информатики.
-
Урок-презентация на тему: "Применение оболочки "GURU" для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы" 2007
Данный урок способствует формированию навыков применения оболочки "GURU" для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы. Изложение нового материала проводится с применением современных компьютерных технологий, при использовании которых сохраняется педагогическая доминанта, учтены дидактические задачи, творческие интересы учителя, особенности класса, индивидуальные склонности каждого ребенка, позволяющие расширить вариативность информационного и учебно-методического обеспечения урока, реализации принципа личностно ориентированного образования. Цели урока связаны с формированием основ научного мировоззрения школьников, формированием теоретического, творческого, операционного мышления, творческих способностей, подготовкой к жизни, труду, продолжению образования.
-
Урок-презентация по биологии для 7–8-х классов. Тема: "Дальневосточная мягкотелая черепаха" 2012
Работа включает в себя сценку «Легенда о черепахе», авторское стихотворение ученицы 8-го класса Шаповаловой Ксении «TRIONYX SINESIS», компьютерную презентацию «Генералы песчаных пляжей». Можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Хордовые животные. Класс пресмыкающиеся». Работа создана для формирования у детей представления об уникальной ценности Дальневосточной мягкотелой черепахи (TRIONYX SINESIS), как биологического вида.
-
Урок-презентация по информатике. Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации. Тема: "Путешествие по стране алфавитов" 2014
Урок-путешествие с игровыми, личностно-ориентированными, здоровьесберегающими, интерактивными и IT-технологиями. Представлены элементы проблемно-поискового, наглядного, иллюстративного, демонстрационного и исследовательского методов обучения. Используются дифференцированный подход, «социоигровые приемы» – рефлексия.
-
Урок-презентация по теме "Сера" для 9-х классов 2010
Презентация – это план урока, который разбавляется другими средствами (эксперимент, фрагменты фильмов). Применять презентации нужно системно, можно пользоваться готовыми с образовательных сайтов, но лучше составлять самим, рассчитывая на конкретный контингент учащихся.
-
Урок-презентация по теме «Линейный алгоритм» 2010
К уроку прилагается электронная презентация, распечатка для контроля знаний, а также практическое задание. Урок включает игры "веселый алгоритм", физминутки и т.д. Урок представлен в игровой форме, на доступном для школьников языке.
-
Урок-проект "Информационное моделирование на компьютере" 2013
На уроке проверяются теоретические знания по теме «Моделирование», ученики создают информационные 3D-модели, полученные телами вращения, в программе КОМПАС, оценивают работы своих товарищей через Beb 2.0 сервисы.
-
Урок-проект "Исследование зависимости скорости диффузии молекул газа от диаметра соединительной трубки" 2008
Использование алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели «Диффузия» мультимедийного курса "Открытая физика. Версия 2.5".
-
Урок-проект "Симметрия". 6-й класс 2012
Цель урока: усвоение нового материала в активной форме. Во время урока применяется КСО – работа в группах, а также творческие задания и математический конкурс. Важно показать практическое использование понятия "симметрия" в математике и окружающей жизни. Занятие повышает у учащихся интерес к изучению математики.
-
Урок-проект «Образ матери в русской литературе» 2014
Метод проектов – интерактивный, необходимая составляющая учебного процесса. Интегрированный урок-проект «Образ матери в русской литературе»демонстрирует фильмы учащихся, в которых они раскрывают образ матери в видении писателей.
-
Урок-проект «Создание Web-сайта «О героях былых времен…» с использованием языка разметки гипертекста HTML» 2020
Методическая разработка к уроку на тему: «Создание Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML» знакомит обучающихся с основами веб-программирования. Основные цели предлагаемой методической разработки - придать теме веб-программирование в изучении дисциплины «Информатика» не только научно-обоснованный базис, но и культурно-исторический. На основе проектирования и разработки веб-сайтов, появляется возможность структурировать учебный процесс и создать продукт в виде сайта посвященный памяти героев ВОВ и тыла.
-
Урок-проект по теме "Права человека" 2012
Цели занятия: закрепить практические навыки и умения работы в текстовом редакторе MS Word 2003, MS PowerPoint 2003; закреплять навык работы с файловой структурой; отрабатывать умение работать с информацией, выделять в тексте главное.
-
Урок-путешествие "В поисках волшебного клада". 2-й класс 2003
Урок с использованием игры имеет воспитательный, обучающий и развивающий эффект. Он проявляется в формировании познавательного интереса к информатике, более высокому уровню обученности, развитию творческих способностей, умению работать в группах.
-
Урок-путешествие "В стране невиданных чудес" по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2009
Подробный план-конспект урока по теме «Умножение десятичных дробей» в форме путешествия, сопровождается презентацией. Будет интересен как детям яркостью и неординарностью оформления учебного материала, так и учителям – содержанием материала и разнообразием видов деятельности.
-
Урок-путешествие "В царстве Информатики" 2009
На уроке дети узнают о вирусах и об устройстве компьютера.
-
Урок-путешествие "История ЭВМ" 2008
Теоретическая часть темы очень насыщенная. Это один из тех вопросов, который не очень интересно просто слушать на уроке. Надо еще и видеть иллюстрированный материал, тогда будет интереснее. Целесообразно урок выстроить так, чтобы учащиеся могли проявить самостоятельность в постановке задач и их решении. Для этого необходимо использовать активные методы обучения. Урок представлен как путешествие по виртуальному музею "История ЭВМ". Ученику интересно самому найти ответы на поставленные вопросы, путешествуя по виртуальному музею с помощью интернет-ресурсов.
-
Урок-путешествие "Между музыкой моего народа и музыкой народов мира нет непреходимых границ" (4-й класс) 2010
На уроке происходит освоение истоков музыкальной культуры родного дома, края, музыкальной культуры других народов. Реализуется принцип - от освоения музыкальной культуры своего народа к освоению музыки совместно проживающих народов, на этой основе - к постижению ценностей мировой музыкальной культуры.
-
Урок-путешествие "Модели объектов и их назначение" 2011
Урок-путешествие направлен на формирование представления учащихся о моделях объектов, сущности процесса моделирования и об его практической значимости в жизни человека. Виртуальное путешествие по «городу моделирования» помогает учащимся самостоятельно «добывать» знания, делать логические выводы, отвечать на вопросы учителя, а также виртуальных жителей города, которые сопровождают их по ходу всего занятия.
-
Урок-путешествие "Носители информации". 5-й класс 2017
Представленный урок по информатике «Носители информации» является уроком изучения нового материала в 5-м классе в виде урока-путешествия. Эта тема относится к разделу «Информация вокруг нас». Обучающие задачи: сформировать понятие о носители информации как материальном объекте, дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации.