Информатика
-
Что такое алгоритм? Урок в 6-м классе 2019
Цели урока: познакомиться с понятием «Алгоритм» и показать практические значение изучаемого материала в различных сферах человеческой деятельности. Задачи урока: дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач; развивать умение составлять и исправлять алгоритмы.
-
Что такое компетентностный подход в современном образовании? 2011
В работе показывается, что суть компетентностного подхода в образовании заключается в формировании таких ключевых умений, которые помогут выпускнику школы в решении жизненных ситуаций. Информатика и ИКТ, как учебный предмет, играет здесь важную роль.
-
Что такое приложение YouTube Vanced: его преимущества и функционал 2021
YouTube Vanced – это просто модифицированная версия YouTube, которая предоставляет множество расширенных функций, которых нет на обычном YouTube. Так что это просто MOD-версия Youtube, что означает, что некоторые компоненты, которые не предоставляет официальное приложение Youtube, предоставляются приложением Youtube Vanced. Вы найдете большинство дополнительных функций, которых пользователи YouTube ожидают уже давно.
-
Чтобы учеба была успешной… 2007
Центральное понятие курса информатики – алгоритмы, а основное содержание учебной деятельности – составление и анализ алгоритма. Изучив основные методические рекомендации по развитию активной учебной деятельности учащихся, автор определил для себя рациональный алгоритм формирования каждого учебного умения: мотивация – инструктирование – упражнение – анализ достигнутого – совершенствование (доведение до навыка) – перенос в другие области деятельности. Чёткая аргументация требований, раскрывающих суть работы учеников («Что надо знать…», «Что надо уметь…») на каждом уроке и т.п.
-
Чувственное познание окружающего мира. 6-й класс 2009
Данная работа предназначена для изучения раздела "Логика" в 6-м классе. Для выполнения практической части используется учебник "Информатика", автор Босова Л.Л.
-
Шесть уроков программирования на языке Visual Basic 2008
Программа по изучению языка программирования VisualBasic базируется на системе из 6 уроков, где каждый урок последовательно знакомит учеников со средой программирования, выполняет главную задачу по изучению языка VisualBasic и развивает у школьников логические и творческие способности, а также воспитывает важные личностные качества: умение работать в команде, самостоятельно принимать решения, быть ответственным и объективным в самооценке.
-
Шифраторы. Назначение. Принцип построения 2005
При изучении элементов цифровой техники в школе существует определенная трудность в преподавании материала, обусловленная существенным разрывом между уровнем знаний учащихся и современным состоянием ЭВТ. Многообразие элементной базы, отсутствие наглядности при описании логических схем с помощью таблиц истинности требуют от учащихся высокого уровня абстрактного мышления. В статье приводится урок, в котором с целью повышения наглядности и облегчения понимания школьниками логики работы цифрового устройства, используется его электронная модель, построенная с помощью Excel.
-
Шифрование данных в реальном времени 2009
Урок посвящен проблеме защиты информации, а именно защите телефонных переговоров в условиях широкой телефонизации общества. Злоумышленники широко пользуются "прослушкой" служебных, домашних и мобильных телефонов. Защитить наши переговоры могут изменение голоса или шифрование информации, а также другие средства защиты информации и защиты данных в реальном времени.
-
Шифрование и дешифрование текстовой информации различными методами 2014
Цель занятия: изучить приемы шифрования и дешифрования текстовой информации различными методами.
-
Школа волшебников – начальные классы, или работаем с фильтрами в графическом редакторе 2014
Учебное занятие в рамках дополнительной образовательной программы «Начала web-дизайна». Тема изучается в разделе «Средства для работы с графической информацией». Цель: освоение технологии создания различных художественных эффектов и фотографического монтажа в графическом редакторе Adobe Photoshop, используя фильтры. Продолжительность: 2 академических часа. Возраст учащихся: 12−13 лет
-
Школа информатизации учителей в образовательном учреждении 2010
Цель создания этой школы – сопровождение процесса использования информационно-коммуникативных технологий в работе учителя. Не оставлять учителя один на один с применением компьютерных и информационных технологий, оказать ему помощь в освоении нового, в квалифицированном выборе и применении технологий, снять напряжение в овладении новыми технологиями.
-
Школа программиста: компьютерные игры изнутри 2004
Так как основной контингент кружка по программированию составляют учащиеся 6-8-х классов, неимеющие специализированной математической подготовки, представляется нецелесообразным полное и строгое изложение языка программирования. Альтернативой этому является программирование компьютерных игр.
-
Школьная газета как внеклассная работа учащихся 2008
Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело - выпуск школьной газеты "FRESH поколение". Что же такое - школьное издание? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? Школьная газета для учащихся - это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это - место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов.
-
Школьная газета как способ развития творческих способностей и информационно-коммуникативной компетентности учащихся 2014
Школьная газета "Прожектор" освещает учебный процесс школы, описывает события, мероприятия. Ребята, познакомившись с информационными технологиями, отрабатывают их при выпуске номеров газеты.
-
Школьная интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра – 2010/2011" 2012
Мероприятие стимулирует познавательный интерес и расширяет кругозор обучающихся. В игре участвуют старшеклассники, которые представляют свои классные коллективы. На игре присутствуют болельщики; экспертная группа (жюри) из представителей школьной администрации, советов школы и старшеклассников; счетная комиссия (фиксирует количество заработанных баллов).
-
Школьная конференция "Питание, пищевые продукты и здоровый образ жизни" 2008
Школьная конференция на тему «Питание, пищевые продукты и здоровый образ жизни» развивает у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации.
-
Школьная фантазия 2010
Цель урока: самостоятельно создать Flash-продукт, которым можно использовать как в работе учителя-информатика, так и во внеурочное время в целях повышение ИКТ компетенции.
-
Школьный сайт: особенности строения и управления контентом 2012
Современная педагогика развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от концепций развития Всемирной Паутины. Интернет открывает перед педагогической практикой огромные возможности! Попробуем найти ответы на некоторые вопросы, которые волнуют современную школу.
-
Школьный турнир "Абилимпикс". Компетенция "Обработка текста" 2024
Компетенция «Обработка текста» – это процесс ввода, редактирования, форматирования текстовых документов. Для работы используются программно вычислительные средства (ПК и программы обработки текстов). Специалист осуществляет набор и редактирование текста, верстку таблиц, создание графических элементов различной степени сложности, их ввод. Умение правильно и грамотно создать текстовый документ востребовано во многих отраслях современной экономики. Специалист по обработке текста будет востребован в типографиях, издательствах, дизайн-студиях, рекламных агентствах и в любой полиграфической компании.
-
"Шуточная викторина" для недели "Информатики" 2006
В большинстве учебных заведениях принято проводить тематические недели. Предлагаю провести викторину-шутку во время "Недели информатики". Викторины помогают стимулировать познавательную деятельность учащихся, направить их пытливый ум на поиск ответов и анализ вопросов.
-
Эвристический семинар в 10-м классе по теме "Электронные таблицы. Типы и формат данных. Адресация" 2007
Вводный двухчасовой эвристический семинар является первым занятием в изучении темы "Технология обработки числовых данных" по программе профильного курса "Информатика и ИКТ" на базовом уровне Н.Д. Угриновича. Семинар проводят два "сильных" ученика, которые выполняют поочередно роли учителя, консультанта и групповода. Эвристический семинар - это форма занятий, которая обеспечивает создание учащимися личных образовательных продуктов.
-
"Экзаменационные материалы по информатике". 9-й класс 2013
Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету в разделы "Информационные процессы" и "Информационные технологии".
-
Экологизация на уроках информатики на примере темы 10-го класса "Графы и сети" 2009
Экологическим воспитанием обучающихся занимаются сейчас не только учителя экологии и биологии. Каждый ответственный человек должен понимать, что мы в ответе за нашу планету. Показывая маленькие примеры, сообщая краткие сведения на уроке, мы прививаем уважение к тому, что нас окружает. «Камень воду точит».
-
Экологическая игра для учащихся 4–9-х классов с презентацией 2017
Создана экологическая игра, которая способствует повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Экологическое путешествие по Хакасии 2005
Урок по информатике по разделу "Информационные технологии" построен с использованием межпредметных связей (информатики и экологии). Поиск информации по экологии с помощью Internet Explorer. Урок направлен на использование национально-регионального компонента, воспитание толерантности: любви к малой и большой родине, уважению к народу республики Хакасия.
-
Эколого-математическая регата для учащихся 5–6-х классов 2022
Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
-
Экономика в информатике. Расчетные задачи в Excel 2008
Очень часто ученики не видят практической надобности изучаемого материала по многим школьным предметам. Чтобы повысить интерес к предметам (информатике, математике, экономике, физике и т.д.), их значимость, применяю к ним новые информационные технологии. Я предлагаю с ребятами проводить уроки - практикумы на уроках информатики. Эти уроки могут быть частью интегрированных уроков, а можно использовать как урок-игру.
-
Экспериментальная программа интегрированного курса "Математика — Информатика" 2005
Проблема интеграции содержания образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми школе. Построение модели учебного процесса на интегративной основе может происходить по-разному. Одной из таких моделей является интеграция содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область или в один и тот же образовательный блок, на базе преимущественно одной какой-то предметной области. В связи с этим предлагается интегрированный курс "Математика - Информатика", главной целью которого является приобретение учеником теоретических знаний и практических навыков, достаточных для дальнейшего успешного обучения в системе непрерывного образования.
-
Элективное занятие "Разработка проектов в интегрированной среде Visual Basic" 2010
Основная цель урока - закрепление изученного материала: написание и отладка программ на ООП; изучение нового материала - вывод сообщений.
-
Элективные курсы по информатике 2010
Элективные курсы по информатике вводят в учебный процесс для того, чтобы старшеклассники могли удовлетворить свои интересы и потребности, раскрыть склонности и способности, компенсировать ограниченные возможности базового и профильного курсов информатики и учесть образовательные и профессиональные запросы общества.