Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Цифровое гражданство школьника 2022

    Автор: Соколова Екатерина Анатольевна

    Из-за стремительного развития технологий в современном обществе границы между реальным и цифровым миром постепенно начинают стираться. Поскольку все больше людей взаимодействуют с цифровым контентом, понятие цифрового гражданства становится все актуальнее. Основой цифрового гражданства является набор прав, свобод и обязанностей, распространяющихся на всех членов школьного сообщества. Основными из них являются – свобода слова, защита личных данных, неприкосновенность частной жизни и ряд других.

  • Цифровой образовательный ресурс "Моделирование как метод познания" 2012

    Автор: Гришина Ирина Александровна

    Цифровой образовательный ресурс «Моделирование как метод познания» состоит из подробного описания разработки урока и семи файлов-ЦОРов, используемых во время урока (4 презентации, средство для интерактивной доски, файл электронной таблицы, файл карточки с заданием).

  • Цифровые образовательные ресурсы на уроках: взгляд ученика и учителя 2013

    Автор: Корнейчук Михаил Евгеньевич

    Статья посвящена особенностям использования цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР) на уроках. Автор рассказывает о внедрении цифровых ресурсов в образовательный процесс на заре развития компьютерных технологий в России. Рассматриваются основные проблемы современного образования и способы решения. Дается оценка эффективности ЦОР на уроках.

  • Цифровые образовательные технологии на уроках математики и информатики 2020

    Автор: Кувардина Вера Александровна

    При умелом использовании компьютера на уроке учитель может преподносить большую по объему информацию интересно и наглядно. На уроках с применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении уроков с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал. Учащиеся сами могут принимать участие в создании презентаций, которые они учатся выполнять на уроках информатики, а также они могут обратиться к помощи учителя математики. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это большой плюс для развития навыков работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще.

  • Чайникам – нет! Компьютер? – Просто о сложном 2013

    Автор: Швец Людмила Михайловна

    Урок рекомендуется проводить после изучения этой темы в 10-м классе. Учащиеся готовят несколько проектов по разным направлениям. Урок проходит в компьютерном классе, учит готовить мультимедийный материал. При проведении урока использованы активные методы обучения, элементы современных педагогических технологий, инновационные приёмы и техники.

  • Час истории "Патриот России" (к 150-летию П.А. Столыпина) 2013

    Автор: Савина Ольга Александровна

    Урок к 150-летию П.А. Столыпина рассказывает о его биографии и вкладе в историю России. Сопровождается презентацией.

  • Час психологического общения "Самооценка и и ее роль в развитии личности" 2008

    Автор: Устинова Наталья Владиславовна

    Этот час психологического общения предназначен для трудных подростков и старшеклассников. На нем актуализируется проблема адекватности самооценки в процессах самореализации. Результаты тестирования предполагают индивидуальные рекомендации (по необходимости, при условии неадекватной самооценки). Урок проводится с использованием ИКТ, выполнен в виде сайта, что позволяет каждому проработать свой результат наиболее эффективно.


  • Частные вопросы при изучении темы: "Компьютер и его программное обеспечение" 2005

    Автор: Долгошеева Татьяна Николаевна

    Сложность изучения этой темы заключается в том, что устройство компьютера изучается в основном по схемам и у учащихся возникают трудности в осмыслении того, что находится и происходит внутри "черного ящика". Даже наглядный показ внутренностей компьютера ничего не объясняет. Эту тему лучше изучать в несколько этапов, с которыми вы сможете познакомиться в данной работе При изучении темы важно правильно подобрать систему заданий, раскрывающих назначение устройства, его функциональные возможности, схему его внутреннего устройства. В работе представлены несколько вариантов тестов.

  • "Черные ящики" как средство развития мыслительной деятельности детей 2005

    Автор: Паклина Елена Петровна

    При обучении детей информатике в начальной школе и в среднем звене успешно используются программы из комплекса "Хиты Роботландии". В статье идет речь о программе "Черные ящики", дидактических и методических особенностях при работе с ней. Приведены примеры заданий, созданных детьми, а также предложены материалы для турнира "Черных ящиков".

  • Черчение электрических схем с помощью программы sPlan 7.0 2011

    Автор: Седловская Любовь Эдуардовна

    Цели урока: освоить технологию черчения электрических схем выпрямителя однофазного тока и усилителя низкой частоты с помощью программы sPlan; развитие у учащихся умения анализировать; воспитание у учащихся уважения к чужим мнениям и настойчивости в реализации своего собственного.

  • Числа больших и малых пространств 2008

    Автор: Зудин Василий Павлович

    Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.

  • Числа в памяти компьютера 2013

    Автор: Евсеева Оксана Борисовна

    Урок дает представление о положительных и отрицательных числах в памяти компьютера. Ученики повторяют правила перевода чисел из двоичной системы в десятичную и наоборот.

  • Числа в памяти компьютера 2011

    Автор: Клопова Ирина Олеговна

    Цели урока: дать представление о положительных и отрицательных числах в памяти компьютера; повторить понятие «система счисления», определение «бит», правила перевода чисел из двоичной СС в десятичную и наоборот; учить с помощью алгоритма получать внутреннее представление отрицательных чисел.

  • Числа. Физика, математика и информатика вокруг нас! 2022

    Автор: Сейфетдинова Хамдия Вагдятовна

    Поговорим о числах. Какие они бывают? Как их можно записывать? Какие действия над ними можно делать?


  • Численное интегрирование в среде Delphi 2008

    Автор: Климова Дарья Николаевна

    Для реализации численных методов и решения научно-технических проблем применяют как стандартные программы, так и объектно-ориентированные пакеты прикладных программ, одной из которых является среда Delphi – среда разработки программ, ориентированных на работу в операционной системе Windows. В статье рассмотрена лабораторная работа «Вычисление определенного интеграла при помощи метода трапеций» в среде Delphi для студентов, изучающих дисциплину «Прикладная информатика».

  • Численное моделирование в среде MS EXCEL 2012

    Автор: Иванова Ольга Алексеевна

    Одна из задач – научить школьников использовать электронные таблицы для проверки правильности построения математической модели. Электронная таблица является эффективным средством проведения численного моделирования ситуации или объекта, для математического описания которых используется ряд параметров. Часть этих параметров известна, а часть рассчитывается по формулам. Меняя во всевозможных сочетаниях значения исходных параметров, можно наблюдать за изменением результатов, и анализировать их.

  • Численные методы на уроках информатики 2009

    Автор: Чипурная Ольга Николаевна

    Изучение на уроках информатики метода половинного деления, методов прямоугольников и трапеций для вычисления определенного интеграла дают ученику наглядное представление о необходимости применения компьютера для решения некоторого класса задач. Показывают тесную межпредметную связь. Дают педагогу благодатную почву для творчества по теме «Компьютерное моделирование».

  • Численные методы решения алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019

    Автор: Соколова Марина Анатольевна

    Цель урока: совершенствование умений и навыков по теме «Решение алгебраических и трансцендентных уравнений», применяя возможности MS Excel по решению алгебраических и трансцендентных уравнений. Отработать практическое освоение соответствующих умений и навыков.

  • Число и кодирование информации. 2-й класс 2011

    Автор: Елкова Наталья Леонидовна

    На уроке закрепляются навыки использования числовой формы представления информации о размерах предмета, расстоянии и времени; представление учащихся о понятиях "кодирование", "декодирование", "таблица соответствия". Расширяется их представление о роли кодирования, использовании кодирования в повседневной жизни.

  • Число семь. Цифра 7 2011

    Автор: Афанасьева Ольга Васильевна

    Урок разработан по технологии проблемного обучения. Открытие «нового» знания осуществляется через подводящий к теме диалог. Продуктивные задания помогают закрепить материал. Рефлексия – оценить собственную деятельность и включенность в работу над новым материалом.

  • "Чистые помыслы детской дипломатии". Участие в телекоммуникационных проектах художественно–эстетического направления 2009

    Автор: Спорынина Татьяна Тадеевна

    Наиболее красочно прикладное применение компьютера можно проиллюстрировать на примере бурного развития компьютерного искусства, особенно компьютерной графики. Следует обратить внимание на такие программы, как GLOBE, I*EARN, World Teacher, которые способствуют использованию информационных технологий для создания проектов экологического, гуманитарного, художественного направлений.


  • Чистые помыслы детской дипломатии, участие в телекоммуникационных проектах художественно-эстетического направления 2009

    Автор: Спорынина Татьяна Тадеевна

    Наиболее красочно прикладное применение компьютера можно проиллюстрировать на примере бурного развития компьютерного искусства, особенно компьютерной графики. Следует обратить внимание на такие программы, как GLOBE, I*EARN (International Educational and Resource Network), World Teacher, которые способствуют использованию информационных технологий для создания проектов экологического, гуманитарного, художественного направлений.

  • Что такое Web 2.0? 2010

    Автор: Вторых Ольга Викторовна

    Статья посвящена изучению и освоению новых социальных сервисов Интернета. Главная задача – познакомиться с ними поближе, изучить их особенности, понять, в чём отличие от сервисов первого поколения, и оценить полезность ресурсов в учебной деятельности.

  • Что такое алгоритм? 2019

    Автор: Зейналова Самира Мариф кызы

    Цель урока: формирование представления о алгоритме, его свойствах и о блок-схеме как фундаментальных понятиях информатики.

    алгоритм, блок-схема

  • Что такое алгоритм? Урок в 6-м классе 2019

    Автор: Погодаева Вера Витальевна

    Цели урока: познакомиться с понятием «Алгоритм» и показать практические значение изучаемого материала в различных сферах человеческой деятельности. Задачи урока: дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач; развивать умение составлять и исправлять алгоритмы.

    алгоритм, информатика

  • Что такое компетентностный подход в современном образовании? 2011

    Автор: Тихонова Наталья Юрьевна

    В работе показывается, что суть компетентностного подхода в образовании заключается в формировании таких ключевых умений, которые помогут выпускнику школы в решении жизненных ситуаций. Информатика и ИКТ, как учебный предмет, играет здесь важную роль.

  • Что такое приложение YouTube Vanced: его преимущества и функционал 2021

    Автор: Артур

    YouTube Vanced – это просто модифицированная версия YouTube, которая предоставляет множество расширенных функций, которых нет на обычном YouTube. Так что это просто MOD-версия Youtube, что означает, что некоторые компоненты, которые не предоставляет официальное приложение Youtube, предоставляются приложением Youtube Vanced. Вы найдете большинство дополнительных функций, которых пользователи YouTube ожидают уже давно.

    онлайн-среда, приложение YouTube Vanced

  • Чтобы учеба была успешной… 2007

    Автор: Репкина Валентина Николаевна

    Центральное понятие курса информатики – алгоритмы, а основное содержание учебной деятельности – составление и анализ алгоритма. Изучив основные методические рекомендации по развитию активной учебной деятельности учащихся, автор определил для себя рациональный алгоритм формирования каждого учебного умения: мотивация – инструктирование – упражнение – анализ достигнутого – совершенствование (доведение до навыка) – перенос в другие области деятельности. Чёткая аргументация требований, раскрывающих суть работы учеников («Что надо знать…», «Что надо уметь…») на каждом уроке и т.п.


  • Чувственное познание окружающего мира. 6-й класс 2009

    Автор: Тырина Лилия Владимировна

    Данная работа предназначена для изучения раздела "Логика" в 6-м классе. Для выполнения практической части используется учебник "Информатика", автор Босова Л.Л.

  • Шесть уроков программирования на языке Visual Basic 2008

    Автор: Чебакова Елена Юрьевна

    Программа по изучению языка программирования VisualBasic базируется на системе из 6 уроков, где каждый урок последовательно знакомит учеников со средой программирования, выполняет главную задачу по изучению языка VisualBasic и развивает у школьников логические и творческие способности, а также воспитывает важные личностные качества: умение работать в команде, самостоятельно принимать решения, быть ответственным и объективным в самооценке.