Информатика
-
Урок: "Технические средства компьютерной графики. Кодирование графической информации" 2005
Кодирование графической информации" включают в себя план-конспект урока с теоретической и практической частью. В теоретической части рассматриваются вопросы, связанные с аппаратным обеспечением ПК, необходимым для работы с графикой, стандартные задачи. Практическая работа "Обработка оцифрованных изображений" проводится с использованием графического редактора Adobe Photoshop.
-
Уроки "Microsoft Office" 2010
Постепенное вытеснение бумажного документооборота электронным – одна из тенденций развития информационных технологий. Сокращение расхода бумаги благотворно сказывается на сбережении природных ресурсов и уменьшении загрязнения окружающей среды.
-
Уроки информатики в 4-м классе 2010
Предлагаемые уроки открывают раздел «Модель и моделирование» (3 четверть, 4 класс). Проводятся они учителем начальных классов в компьютерном кабинете школы. Уроки выстроены в русле проблемного обучения, в ходе которого ребята открывают новое знание через эвристическую беседу с опорой на эмпирические знания и собственный опыт, самостоятельную работу с книгой.
-
Уроки информатики в 4-м классе по теме "Логические высказывания" 2009
На уроках рассматриваются понятия: логические высказывания: значения высказывания, операции «И», «ИЛИ»; правила «ЕСЛИ – ТО». Целью занятий: получить представления о логическом высказывании, его назначении, научиться определять и записывать значения высказываний, познакомить с логическими высказываниями, с помощью которых образуются сложные высказывания.
-
Уроки информатики в начальных классах 2007
Согласно современной концепции информатизации образования, в учебный план начальной школы введен пропедевтический курс изучения информатики (1—4-е классы). Для плавного перехода от преимущественно игровой деятельности ребенка к учебной можно использовать возможности игровых дидактических компьютерных технологий.
-
Уроки информатики и ИКТ по теме "Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления и обратно". 6-й класс 2012
Тема «Системы счисления» ‒ одна из важных тем в школьном курсе информатики. Необходимость ее изучения связана с тем, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления. Цель урока: освоение учащимися способов перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления и обратно.
-
Уроки информатики и использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников 2005
Использование информационных технологий и уроки информатики повышают активность ученика и продуктивность его деятельности, дают возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, расширить уровень индивидуализации обучения, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся - и является важнейшим условием повышения качества образования.
-
Уроки информатики по темам «Путешествие по нашему поселку», «Предварительная защита проектов» 2015
Цель: формирование знаний по созданию простейших html-документов в блокноте. Рассматривается программное обеспечение в практических заданиях. Ученики знакомятся с тегами, которые используются для оформление странички, формами и дополнительными элементами, такими, как радиокнопки, флажки.
-
Уроки комплексного применения знаний "Проектирование и разработка базы данных в MS Access" 2008
Разработанный урок предполагает комплексную проверку знаний и практических умений по данной теме, начиная от проектирования базы данных до ее разработки в среде MS Access; позволяет систематизировать и обобщить знания и подвести итоги по теме интересно, познавательно и доступно, используя различные формы учебной деятельности.
-
Уроки логики в 6-м классе 2013
Пропедевтический курс логики ориентирован на развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности. Исходя из того факта, что культура речи является отражением культуры мысли, в статье рассматриваются аспекты преподавания темы с ориентировкой на развитие речи учащихся. Уроки проводятся с использованием интерактивного практического пособия «Логика для начинающих», выполненного автором в форме презентации.
-
Уроки обобщения, как средство контроля и закрепления знаний на примере урока "Понятие и основные свойства функций" 2013
Множество методических приёмов помогает детям усвоить материал, а учителю проконтролировать глубину этого усвоения. Это и математические диктанты, и тестирование, и приёмы самопроверки, взаимопроверки, работа в группах и многое другое. В качестве примера наиболее объективного подхода к оцениванию знаний ребёнка, я считаю так называемый «поурочный балл». В этом случае оценка выставляется за несколько видов деятельности.
-
"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ 2008
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний.
-
Уроки по информатике "Информация. Виды информации" 2007
В материале представлены уроки по теме "Информация. Виды информации" в рамках предмета информатики. На данных занятиях учащимся необходимо решить поставленные перед ними проблемы. Для этого учитель формулирует для себя общую проблему по данной теме, учащимся она не сообщается. Учащиеся делятся на группы и в процессе обсуждения выдвигают гипотезы как возможные варианты решения проблем, которые в ходе исследований подвергаются проверке. В процессе работы группы выполняют задания, осуществляют поиск информации, изучают литературу. Результатом работы должны стать проекты учащихся в разных формах представления (буклет, презентация, сайт), в которых дети обозначают свои цели, задачи, гипотезы, ход работы и выводы.
-
Уроки по информатике (9–10-й классы) 2009
Представлены уроки по информатике для 9-10-х классов с презентациями по изучаемым темам.
-
Уроки по курсу "Информатика + языкознание" 2011
В статье предлагаются фрагменты конкретных уроков в 7-м классе из курса «Информатика + языкознание» на закрепление (повторение) полученных ранее навыков работы в тестовом процессоре MS Word. Одновременно учащиеся приобретают навыки оформления печатных работ, в частности, оформление проектной работы по языкознанию.
-
Уроки по теме "История вычислительной техники" 2011
Представлены два урока. Первый урок посвящен истории вычислительной техники докомпьютерной эпохи и проводится в форме виртуальной экскурсии. Второй урок посвящен поколениям ЭВМ и сравнению их характеристик. Содержание уроков насыщено историческими фактами, а презентации позволяют широко проиллюстрировать изучаемый материал. Презентации можно также рекомендовать учащимся для самостоятельного изучения.
-
Уроки программирования в 6-м классе. Команда ветвления 2007
Изучение основ программирования с учащимися 6–7-х классов рекомендую проводить на алгоритмическом языке Бейсик с применением графических команд. Обучаемые прочнее усваивают базовые понятия программирования, легко приобщаются к алгоритмической культуре и компьютерной графике в жизни современного человека. А так как при использовании языка программирования формирование изображений сочетается с различными расчетами, то это опосредованно развивает и математическую культуру.
-
Уроки программирования как средство усвоения знаний других предметов 2009
Приведённые в статье фрагменты уроков показывают, что можно очень эффективно использовать уроки программирования для изучения основ других дисциплин (в частности, химии и биологии). Помимо образовательных целей в области информатики, представленные в занятиях проекты направлены на прочное усвоение знаний других дисциплин. Работая над созданием проекта, учащийся также отрабатывает материал по химии и биологии.
-
Уроки русского языка и информатики в 8-м классе по теме: "Стили речи. Строение текста. Простейший текстовый редактор WordPad и использование здоровьесберегающих технологий" 2007
Интегрированные уроки знакомят учащихся с видами и средствами связи предложений в тексте, развивают умение определять стиль и тип речи, главную мысль текста, помогают совершенствовать навыки редактирования и орфографическую зоркость, показывают возможности простейшего текстового редактора и применение тестирующей оболочки, обобщают знания основного материала по информатике, прививают навыки здорового образа жизни.
-
Уроки с Веселым Фломастером 2006
Стремительное внедрение информационных технологий во все сферы жизни делает особо актуальной проблему информатизации школы. Неудивительно, что предмет информатика начинает интересовать детей и их родителей очень рано, на первых этапах обучения. Поэтому перед учителем информатики встает задача: привить детям информационную культуру, сделав уроки информатики запоминающимися, яркими, насыщенными. Наиболее сложный раздел - "Основы алгоритмизации и программирования". В данной статье показано, как можно провести уроки в начальной школе по этой теме.
-
Уроки с использованием информационных технологий в начальной школе 2008
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда" - гласит древняя мудрость. В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
-
Уроки с использованием среды программирования Pascal ABC, по теме "Процедура и модуль", 7-й класс 2008
Уроки с использованием среды программирования Pascal ABC, по теме: "Процедура и модуль" 7-й класс. Среда Pascal ABC основана на языке Delphi Pascal и призвана осуществить плавный переход от разработки простейших программ к объектно-ориентированному программированию.
-
Уроки творчества 2005
Мотивировать детей к творчеству не составляет труда в том случае, когда проект связан с предстоящим праздником. А такой праздник, как Новый год, открывает широкие просторы для начала Новогодней компании. К этому празднику, в зависимости от изучаемой компьютерной среды на декабрь, можно запустить один или несколько проектов. Например, проект "Новогодняя гирлянда". Распечатанные на цветном принтере флажки гирлянды, нанизанные на яркую нитку, помогут вам украсить к празднику кабинет, рекреацию, и тем самым создать праздничное настроение для окружающих.
-
Урок–зачет по теме: "Электронная таблица Excel" 2005
Урок – зачёт по теме “Электронные таблицы”. Раздел программы: “Современные компьютерные технологии”. Тип урока: урок – закрепление изученного. Вид: урок-практикум. Технология: проблемно-исследовательская технология.
-
Урок–игра "Путешествие в страну Информатика" 2009
Предлагаемая работа представляет собой разработку урока-игры в 8-м классе. В занимательной форме повторить и обобщить материал по теме «Информация. Алгоритм. Общие принципы работы ЭВМ». Урок сопровождается презентацией.
-
Урок–игра по информатике "Путешествие в страну «Информатика»". 5-й класс 2009
Представленный урок является уроком обобщения и проверки знаний учащихся по темам «Устройство ПК», «Текстовый редактор Блокнот» и «Графический редактор Paint». На данном уроке используются две образовательные технологии: игровая и разноуровневого обучения.
-
Урок–игра. Обобщение за курс 5-го класса 2009
Выбранная игровая форма, разнообразие деятельности позволяют включить в работу каждого учащегося независимо от уровня его подготовки к работе с компьютером, качеств личности, проявить свои знания, таланты, склонности. Результат - формирование у учащихся взаимосвязанной картины, отображающей основные возможности компьютера при обработке различных видов информации.
-
Урок–экскурсия по родному краю на тему: "Действия со смешанными числами" с использованием информационных технологий. Математика. 5-й класс 2006
Урок обобщающего повторения по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий. Урок проводится в виде экскурсии по родному краю. Задания подобраны с применением национально-регионального компонента. Использование регионального компонента в обучении математики способствует расширению кругозора учащихся, привитию интереса к родному краю, гордости за родную землю.
-
Условия формирования информационно-функциональной компетентности учащихся 2011
Организация учебного процесса на основе применения проблемных методов с элементами игровой деятельности, конструирование учащимися учебных задач и алгоритмов, включение в обучение политехнических знаний и др. являются важным фактором развития у учащихся в процессе освоения информатики базовых знаний, умений, опыта и социально-личностных качеств, входящих в структуру информационно-функциональной компетентности как интегративного качества личности.
-
Условия школы полного дня для формирования информационной культуры учащихся 2008
Проблема развития информационной культуры пользователей является сегодня одной из важнейших в образовании. Не только главной целью образования, но и целью обучения в нашей школе становится развитие информационной культуры учащихся, т.е. подготовить их к жизни в высокоразвитой информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.