Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Устройства ввода информации 2011

    Автор: Баронина Наталья Михайловна

    На уроке автор закрепляет знания учащихся об основных устройствах компьютера, выделяет из всех устройств только устройства ввода информации. Знакомит учащихся с группами клавиш на клавиатуре.

  • Устройства ввода-вывода информации. 7-й класс 2011

    Автор: Кулакова Татьяна Вячеславовна

    Использование презентации позволяет сформировать общие понятия о составе устройства ввода-вывода информации (монитор, принтер, сканер, клавиатура, колонки, координатный манипулятор), умения распознавать периферийные устройства по их соответствующим характеристикам.

  • Устройства ввода/вывода информации 2012

    Автор: Стулина Галина Александровна

    В современном информационном обществе использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе становится делом важным и необходимым. Созданы "хранилища" ЭОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru. В предложенной статье конспект урока по теме "Устройства ввода/вывода информации" в 8-м классе полностью основан на использовании ЭОР.

  • Устройства вывода информации. Оперативная и долговременная память 2013

    Автор: Слепухин Вадим Иванович

    Представлен урок для учащихся 8-го класса с презентацией. Учащиеся знакомятся с устройствами вывода информации, оперативной и долговременной памятью, с их назначением, основными функциями, характеристиками и принципами работы.

  • Устройства вывода. Устройства, предназначенные для передачи данных на расстояние 2006

    Автор: Исупова Лидия Владимировна

    Основной целью урока является знакомство учащихся с устройствами вывода информации и устройствами передачи данных на расстояние.

  • Устройства компьютера 2014

    Автор: Авдошина Надежда Николаевна

    Конспект для учащихся 5-го класса по учебнику Л.Л. Босовой. Цель урока: предоставление возможности учащимся в доступной форме самостоятельно открыть новые знания об устройстве компьютера. В основу урока положен деятельностный метод. Все задания наглядны, интерактивны и имеют обратную связь.

  • Устройства компьютера 2012

    Автор: Чуклина Анна Валерьевна

    Урок представлен в форме проектно-исследовательской работы. В современном мире пользователь должен уметь комплектовать и модернизировать свой компьютер в зависимости от потребностей и возможностей. Поэтому на уроке учащиеся приобретают умение наиболее рациональной комплектации компьютера для конкретного пользователя.


  • Устройства компьютера и их функции. Устройства внутренней памяти 2014

    Автор: Рябыкина Елена Васильевна

    В ходе урока учащиеся познакомятся с видами внутренней памяти; показывается работа ОЗУ, ПЗУ, CMOS, с использованием ЭОР. Учащиеся узнают: структуру ОЗУ и ПЗУ; назначение различных видов памяти; характеристики типов внутренней памяти; научатся: различать устройства внутренней памяти; понимать взаимодействие внутренней памяти с другими устройствами, в частности, с процессором.

  • Устройство ввода и вывода информации 2013

    Автор: Васина Ольга Витальевна

    Урок содержит элементы эвристической беседы и сопровождается презентацией. Цель урока: сформировать представление учащихся об устройствах ввода и вывода информации и их функциями; познакомить учащихся с понятием "разрешающая способность различных устройств"; повторить строение функциональной схемы компьютера и основные понятия предыдущего урока; закрепить знания о системной плате.

  • Устройство и программное обеспечение компьютера 2010

    Автор: Подловилин Александр Васильевич

    Представленный материал знакомит с устройством и программным обеспечением компьютера. Урок является подготовительным к контрольной работе по разделу “Устройство и программное обеспечение компьютера”.

  • Устройство компьютера 2011

    Автор: Исаева Оксана Викторовна

    Разработка урока предназначена для изучения темы "Устройство компьютера" в 5–6-х классах. Основной целью является ознакомить учащихся с устройством компьютера и с назначением основных и дополнительных устройств компьютера.

  • Устройство компьютера 2013

    Автор: Тодорова Ирина Юрьевна

    Учащимся предлагается собрать основную конфигурацию компьютера, во время изучения нового материала перед ребятами ставится проблема: на что нужно обратить внимание при покупке компьютера. Задания на закрепление представлены на интерактивной доске и каждый ученик отвечает на вопросы интерактивного теста.

  • Устройство компьютера 2013

    Автор: Колосова Татьяна Владимировна

    При разработке урока учитывались требования ФГОС нового поколения, упор делается на самостоятельную работу учащихся, на постановку проблемных ситуаций, на умение работать в группах, т.к. ФГОС ставит главной задачей развитие личности ученика. Учащиеся вспоминают, как раньше, до появления компьютеров, осуществлялся сбор, хранение, передача, переработка информации.

  • Устройство компьютера 2008

    Автор: Матвеева Людмила Владимировна

    Тема "Устройство компьютера" достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается двумя презентациями. Для закрепления материала используются дифференцированные задания: кроссворд и карточки.


  • Устройство компьютера. Периферийные устройства 2013

    Автор: Рамазанова Татьяна Владимировна

    Представлен урок-практикум в форме деловой игры. Класс заранее делится на три группы. Такая форма урока выбрана для того, чтобы учащийся смог осознать и проявить себя как самостоятельный субъект общественной жизни, принимая адекватное решение при выборе современных мультимедийных средств в соответствии с имеющимися потребностями и запросами, а также с учетом материальных возможностей и перспектив дальнейшего развития компьютерной техники.

  • "Устройство компьютера" 2008

    Автор: Животова Елена Петровна

    Урок геометрии в 9-м классе можно использовать как итоговый по решению задач с практическим применением. План-конспект урока легко модернизировать в зависимости от особенностей учащихся класса и наличия временного регламента урока. Использование компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность.

  • "Устройство компьютера". 2 (4)-й класс 2014

    Автор: Момотова Галина Викторовна

    Материалы могут быть использованы как во 2-м классе, так и в 3‒5-х классах, в зависимости от программы изучения предмета. Знакомит учащихся с основным инструментом обработки информации – компьютером. Закрепление изученного материала проведено в форме простого теста-исследования.

  • Устройство персонального компьютера 2013

    Автор: Лелюхин Олег Олегович

    Конспект урока информатики в 5-м классе по теме «Устройство персонального компьютера» с презентацией, которая может быть использована как для подведения итогов урока, так и для организации самостоятельного изучения темы учащимися.

  • "Устройство персонального компьютера и его основные характеристики" 2010

    Автор: Герман Наталья Анатольевна

    Представленный конспект урока является составной частью содержательной линии «Первое знакомство с компьютером» по учебно-методическому комплексу Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. На уроке учащиеся получают первые представления об устройстве, структуре ПК и информационном взаимодействии основных устройств. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным.

  • Уточнение понятия алгоритма. Машина Тьюринга 2010

    Автор: Нарзяева Ирина Юрьевна

    Познакомить учащихся профильных классов с математически строгим определением алгоритма удобно на примерах абстрактных вычислительных конструкций (машин), описанных математиками А.Тьюрингом и А.Постом. Используемый дидактический материал является оригинальным решением задачи визуализации этих алгоритмических систем.

  • Учебная игра по информатике для 5-х классов "Калейдоскоп" 2010

    Автор: Тимофеева Светлана Анатольевна

    Учебная игра по информатике, ставящая целью пробуждение интереса к изучению информатики с привлечением дополнительной литературы, повторение и закрепление знаний учащихся по курсам информатики и ИКТ.


  • Учебная компьютерная среда "Кенгуренок" 2007

    Автор: Лукичева Тамара Адамовна

    Развитие алгоритмического мышления является основной задачей предмета "Информатика". Поэтому тема "Основы алгоритмизации и программирования" является центральной темой курса. Учебная компьютерная среда "Кенгуренок" содержит все алгоритмические конструкции и обладает большой наглядностью. Ученики с удовольствием выполняют предложенные задания и придумывают сами. Этот материал можно использовать в 5—6-х классах при пропедевтическом изучении информатики или в 8—9-х классах коррекционного обучения, для которых языки программирования очень трудны для изучения. В зависимости от количества учебных часов можно дополнительно придумать большое количество интересных заданий.

  • Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников 2007

    Автор: Кунина Виктория Валерьевна

    В статье представлен материал конференции "Творцы математики", проводимой в рамках предметной недели математики и информатики. Решение задачи развития творческой активности школьников, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания находит свое выражение в совершенствовании методов обучения и развитии форм организации учебных занятий. Одной из таких форм является учебная конференция.

  • Учебная программа элективного курса в 10-м классе "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий" 2008

    Авторы: Козлова Елена Анатольевна, Пинигина Галина Владимировна

    Содержание программы элективного курса "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий" направлено на освоение основных видов практической стилистики, печатного дела, информационных технологий. Уроки проводят учителя русского языка и информатики. Занятия построены таким образом, что закрепление пройденного материала по русскому языку и информатике проводится с использованием компьютера.

  • Учебно-игровой урок по теме: "Информация. Кодирование информации" 2005

    Автор: Волков Юрий Павлович

    Учебно-игровой урок проводится с учащимися 10-х классов после изучения темы "Информация". Урок состоит из двух туров. Первый тур - разминка. По очереди задаются вопросы. Правильный ответ - один балл. Второй тур - своя игра. Команды выбирают тематику вопроса и его номер, соответствующий количеству баллов, которые присуждаются за правильный ответ. При неправильном ответе баллы вычитаются. Второй тур продолжается в течение фиксированного времени, после чего подводятся итоги всей игры.

  • Учебно-математический план программы дополнительных занятий "Компьютерная графика" 2010

    Автор: Трофимова Анастасия Леонидовна

    В курсе изучаются продукты Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности в вопросе создания компьютерной графики, формированию интереса к профессиям, связанным с компьютерной графикой.

  • Учебно-методическая карта занятия по теме: "Межтабличные связи. Создание многотабличной базы данных" 2007

    Автор: Пенькова Светлана Леонидовна

    Учебно-методическая карта занятия описывает методы, которые можно применить для обучения молодого поколения основам информационных технологий: это метод сквозных задач, элементы контекстного обучения, рейтинговая оценка работы студентов на уроке. А активные виды деятельности, которые предлагает использовать преподаватель ("разминка", мини-конференции, фронтальный опрос по новой теме, выполнение практического задания с элементами творчества и тд.), приводят к достижению поставленных в УМК целей.

  • Учебно-методическая разработка к уроку физики в 9-м классе по теме: "Закон всемирного тяготения" 2010

    Автор: Кудаева Татьяна Вачакановна

    Предлагается учебно-методическая разработка комбинированного учебного занятия по физике для 9-го класса по теме "Закон всемирного тяготения". Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется уже изученный материал физики 9-го класса по темам "Оптические явления" и «Электростатика». Объяснение нового материала сопровождается презентацией.


  • Учебно-методическая разработка открытого урока по теме "Путешествие по сказкам" для 5-х классов с использованием интерактивной доски 2010

    Автор: Куртлацкова Ольга Анатольевна

    Педагогический опыт показывает, что в 5–6-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. Внешняя занимательность и необычность работы с интерактивной доской создают стимулирующее начало для закрепления понятий кодирования и декодирования информации.

  • Учебно-методический комплекс для учителя черчения (на компьютерном диске) 2005

    Автор: Арепьев Олег Вячеславович

    Компьютерный сборник "Черчение. Учебно-методический комплекс для учителя. V 1.0." предос-тавляет учителю богатейшие возможности представления информации на уроках черчения, пла-нировании и подготовки к занятиям. Диск может использоваться с любым учебно-методическим комплектом и практически при любом оснащении класса компьютерами. Слайды презентаций можно компоновать в своеобразные слайд-фильмы, а материалы презентаций и тестов можно применять при подготовке учащихся к итоговой аттестации по черчению.