Цель урока: познакомить учащихся с принципом устройства компьютера.
Задачи:
- обучающие - формирование знаний у учащихся о магистрально-модульном принципе построения компьютера.
- развивающие - формирование умений использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, развитие мыслительных приемов деятельности при анализе, синтезе и структурировании материала.
- воспитательные - приобщение учащихся к информационной культуре, привитие интереса к предмету.
Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся – самостоятельная, в группах, под руководством учителя.
Необходимое техническое оборудование – персональный компьютер, наушники, колонки, мультимедийный проектор, выход в Интернет для работы с ЭОР, установить проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
I. Организационный момент - 1 мин.
Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих, объявляет тему урока, сообщает обучающимся, что урок будет проходить с использованием Интернет, записывает на доске сайты, на которых размещены ЭОР по данной теме. ФЦИОР – http://www.fcior.edu.ru, ЕК ЦОР – http://school-collection.edu.ru
II. Проверка домашнего задания – 2 мин.
Учитель анализирует и корректирует результаты выполнения учащимися домашнего задания через мультимедиапроектор на сайтах: http://fcior.edu.ru/card/23522/arhitektura-kompyutera.html (проверь себя)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9fb164c7-9b77-4fde-8750-db5a1971fcc8/%5BINF_024%5D_%5BQS_06%5D.html
III. Актуализация знаний – 3 мин.
Учитель предлагает обучающимся выполнить задание в форме решения кроссворда в группах на сайте http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18ff8bae-17e0-42d5-956f-13016b9087e0/9_3.xls, контролирует выполнение задания отстающего обучающегося у интерактивной доски.
IV. Изучение нового материала – 15 мин.
Учитель объясняет и комментирует новый материал с использованием ЭОР на сайте. Обучающиеся воспринимают информацию с экрана монитора.
1. http://www.fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html
2. http://www.fcior.edu.ru/card/2434/ustroystva-vyvoda-informacii.html
3. http://www.fcior.edu.ru/card/23375/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera.html
V. Формулирование вопросов учащимися – 2 мин.
Обучающиеся задают вопросы учителю после просмотра ролика. Учитель отвечает на вопросы учащихся.
VI. Ответы учащихся на вопросы учителя. Фронтальный опрос – 5 мин.
Учитель задает вопросы учащимся по просмотренному ролику.
- Какую функцию обеспечивают устройства ввода информации?
- Какую функцию обеспечивают устройства вывода информации?
- Что хранится в ячейках оперативной памяти?
- Почему информационная емкость жестких магнитных дисков во много раз больше, чем емкость гибких дисков?
- В чем состоит различие между CD- и DVD-дисками? В чем их сходство?
VII. Первичное закрепление знаний - 10 мин.
Обучающиеся знакомятся с заданием на сайте и выполняют индивидуально контрольные задания. Учитель анализирует ответы отстающего обучающегося у интерактивной доски, оценивает его деятельность.
- http://www.fcior.edu.ru/card/4030/ustroystva-vvoda-informacii.html http://www.fcior.edu.ru/card/4071/ustroystva-vyvoda-informacii.html
- http://www.fcior.edu.ru/card/23375/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera.html (проверь себя)
VIII. Рефлексия – 3 мин.
Обучающиеся формулируют высказывания о полученных знаниях на уроке. Учитель обобщает высказывания обучающихся.
IX. Подведение итогов урока – 2 мин.
Учитель формулирует выводы, выставляет учащимся оценки. Обучающиеся фиксируют выводы.
X. Домашнее задание – 2 мин.
Учитель формулирует домашнее задание по учебнику п.2.2.2 -2.2.5 (стр. 36-50) и через Интернет, записывает на доске сайт ЭОР, на котором размещено практическое домашнее задание:
1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80ddee70-1e38-4da8-ae29-317eba9420a9/%5BINF_028%5D_%5BQS_17%5D.html
2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41a863e7-571a-4d77-9277-bda57e6f2b9c/9_46.rtf
(распечатка)