Информатика
-
Открытый урок по информатике. Тема: "Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word" 2005
Урок продолжается 2 часа. Учащиеся к концу занятия должны научиться строить таблицы в Microsoft Word и форматировать их, т.е. делать их более привлекательными. Для закрепления нового материала проводится лабораторная работа.
-
Открытый урок по информатике. Тема: "Работа с текстовыми файлами в Norton Commander" 2005
Как показала практика, времени, отводимого на изучение возможностей оболочки Norton Commander, недостаточно для формирования прочных навыков работы с текстовыми файлами. Игровая форма проведения самостоятельной работы позволяет в некоторой степени решить эту проблему. В течение урока студенты сосредоточенно выполняют увлекательные учебные задания и при этом избавлены от стрессов, сопровождающих любые проверочные работы.
-
Открытый урок по информатике. УМК: Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов" (3-й класс) 2009
Урок изучения нового материала на основе ИКТ. Дети выполняют задания вместе с героями из мультфильмов и сказок.
-
Открытый урок по информатике: "Путешествие по клавишам" 2003
Урок является заключительным этапом в разделе "Учимся работать на компьютере" по учебнику Макаровой 5-6 классы.
-
Открытый урок по информационным технологиям по теме "Наглядные формы представления информации в 5-м классе" 2009
Конспект урока по информатике с элементами игры для учащихся 5-го класса по программе Босовой Л., на котором рассматриваются наглядные способы представления информации. Учащиеся во время урока знакомятся с различными наглядными способами представления информации, учатся создавать таблицы и на основе них диаграммы, используя текстовый редактор.
-
Открытый урок по кодированию информации для учащихся 5-х классов "Путешествие в космосе" 2012
Открытый урок по кодированию информации, на котором в увлекательной форме происходит знакомство учащихся 5-х классов с понятиями кода, кодирования, декодирования через названия планет Солнечной системы. Учащиеся узнают также о роли кодирования информации в жизни человека, способах кодирования. Методы обучения, используемые на уроке: беседа с применением игровой технологии.
-
Открытый урок по математике и информатике "Решение уравнений высших степеней в MS Excel" 2009
Изучение предлагаемого материала имеет большое познавательное значение, так как он связан с важнейшими понятиями математики: функция и способы её изображения, уравнения высших степеней и их решения, исследование функции, итерационный способ решения уравнений – и их практическими приложениями, реализованными в МS Excel.
-
Открытый урок по менеджменту на тему "Управление рисками в организации" 2008
Урок полностью построен на применении информационных технологий. Новый материал представлен в виде презентации, которая облегчает восприятие нового, т.к. такое представление учебной информации дает возможность воздействовать, практически, на все органы восприятия информации, создавая, таким образом, более эффективную обучающую среду. Практическая работа построена на использовании электронных таблиц при решении задач с экономическим содержанием, и для проверки и закрепления полученных знаний предложено тестирование в электронном виде.
-
Открытый урок по предмету "Информационные технологии". Тема: "Как быстро найти и сохранить документ в системе «КонсультантПлюс»" 2008
Урок нацелен научить работать в системе "Консультант Плюс", быстро находить нужный документ и сохранять его. В ходе работы на данном уроке студент должен получить представление о назначении системы "Консультант Плюс" и принципах работы в правовых системах; изучить способ запуска программы, виды поиска информации; научиться запускать программу "Консультант Плюс"; находить различные виды информации в программе "Консультант Плюс"; быстро находить нужный кодекс, документ; сохранять документы.
-
Открытый урок по предмету "Технология" на тему "Основные инструменты графического редактора Visio" 2010
Урок демонстрирует удобный способ работы по составлению различных планов и схем, способствует развитию интереса учащихся и их творческой активности, а также формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Урок содействует формированию графической культуры и культуры труда, ответственности за выполняемую работу и аккуратности.
-
Открытый урок по природоведению на тему: "Тундра". 4-й класс 2006
На данном уроке дети закрепляют свои знания о животном и растительном мире тундры, учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений. Урок способствует воспитанию бережного и внимательного отношения к живой природе. Использование ПК на занятии позволяет сделать урок наиболее красочным, интересным, запоминающимся.
-
Открытый урок по теме "Арифметические операции в позиционных системах счисления" 2008
Урок построен на деятельной основе с применением модульной технологии. На модульных уроках каждый ученик - исследователь, активный первооткрыватель, главное действующее лицо происходящего. Он точно знает, что должен усвоить, в каком объеме и чему должен сегодня научиться. На уроке ему комфортно, т.к. работает в своем темпе, самостоятельно планируя свое время. Учитель - консультант, корректор, помощник.
-
Открытый урок по теме "Виды компьютерной информации. Великолепная пятерка мультимедиа" 2009
Для проведения уроков создаю учебные презентации в программе Microsoft PowerPoint по различным темам. Уметь работать с информацией - это значит уметь принимать, обрабатывать, хранить и выдавать эту информацию. С какой информацией может работать компьютер, а с какой - нет? Что такое мультимедийный компьютер? На все вопросы есть ответ в данном уроке.
-
Открытый урок по теме "Вывод информации на экран. Модуль CRT" 2012
Урок по теме "Текстовый режим экрана. Модуль CRT" очень нравится детям, они с большим интересом изучают эту тему. Мне не нравится, когда ученики, создавая презентации, все как один пользуются шаблонами, не пытаются применить что-нибудь своё. Презентация, которая используется на данном уроке, учит работать не по шаблону, проявлять свою индивидуальность.
-
Открытый урок по теме "Другая информатика" 2007
Не всегда на уроках информатики есть возможность осветить какие-то новинки современных компьютерных технологий или просто интересные факты (чтобы быть грамотными в области информатики), если они не относятся к теме урока. Хотя такое понятие, как "компьютерная грамотность", очень актуально в современном обществе. На представленном открытом уроке были приготовлены и рассмотрены презентации по темам: Советские компьютеры: преданные и забытые; "Эльбрус" Бабаяна и "Пентиум" Пентковского; новая операционная система от Microsoft; компьютеры пятого поколения; модинг, гаджеты, девайсы.
-
Открытый урок по теме "Знакомство с электронной таблицей Excel". 7-й класс 2017
Цель урока: формирование представления об электронной таблице и умения работать в ней. В начале урока предложено разгадать несколько ребусов. «Изучение нового» организовано посредством самостоятельной работы с разными источниками информации. На этапе практической деятельности используется прием мини-исследования с целью закрепления полученных знаний. На этапе рефлексии используется прием самооценки. В заключение используется система plickers, для наглядного представление результатов обучающихся.
-
Открытый урок по теме "Информационные технологии" 2008
Данный урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком в разделе "Информационные технологии", рассчитанным на 1 учебный час. Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской технологии. Подбор творческих заданий способствует развитию познавательного интереса учащихся, позволяет ученику самореализоваться, самоопределиться, научиться планировать и контролировать свою деятельность.
-
Открытый урок по теме "Информация и информационные процессы" 2022
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Информация и информационные процессы» и формирование практических навыков нахождения количества информации, используя алфавитный подход к измерению информации.
-
Открытый урок по теме "Использование пакетов прикладных программ для решения задач линейного программирования" 2009
Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; ознакомить с многообразием пакетов прикладных программ, используемых для решения задач линейного программирования; рассмотреть примеры применения математического пакета Mathcad при решении задач линейного программирования.
-
Открытый урок по теме "Кодирование информации" (5-й класс) 2009
Урок проводится с целью формирования у учащихся понятия "код" и "кодирование информации". Также на уроке повторяются и закрепляются понятия информация, действия с информацией, хранение информации и информационный носитель. Данный урок формирует умение учащихся излагать свои мысли, аргументировать их, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Открытый урок по теме "Кодирование текстовой информации" 2008
Урок построен с использованием различных форм обучения (работа с компьютером, индивидуальная работа-тест, работа в группах), что обеспечивает полную включенность учащихся в урок. После каждого этапа урока осуществляется обратная связь с детьми, за каждый этап они получают оценку и в конце урока оцениваются все, что тоже очень важно.
-
Открытый урок по теме "Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)" 2009
Данный урок позволяет ученику разобраться с понятиями ЯМК, ЯПВУ. Закрепить знания понятий: «алгоритм», «исполнители алгоритмов», «система команд исполнителя», «формальное исполнение алгоритмов». Урок помогает представить процесс работы компьютера с данными и программой.
-
Открытый урок по теме "Логические операции", 9-й класс 2012
Урок построен в соответствии с технологией критического мышления и состоит из фаз: вызова, осмысления и рефлексии. В каждой фазе использованы разнообразные приёмы, позволяющие реализовать цели урока. Учителем предусмотрена работа с электронным приложением, не требующим особых технических характеристик персонального компьютера и установки специального программного обеспечения.
-
Открытый урок по теме "Меню готовых форм". 5-й класс 2008
Урок представляет собой практическое занятие по работе с графическим редактором Paint в форме индивидуальных заданий для каждого ученика. Урок способствует прочному усвоению навыков работы в графическом редакторе, а также развивает алгоритмическое, техническое и творческое мышление.
-
Открытый урок по теме "Моделирование как метод познания. Формализация" 2010
Работа выполнена в форме презентации, содержательно, полно, ярко и красочно, что позволяет сформировать понятие модели, формализации, информационной модели, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства.
-
Открытый урок по теме "Мультимедийные проекты" 2011
Урок является своего рода зачетом по теме «Программа подготовки презентаций PowerPoint». В нем рассказывается о проектах, их видах и этапах проектной деятельности. Результатом работы учащихся на уроке является проект-презентация «Решение математических задач с помощью анимации».
-
Открытый урок по теме "Обработка строковых, символьных данных" 2008
Представлен конспект лабораторной работы: "Обработка строковых, символьных данных". Тема "Программирование" вызывает затруднения у большинства детей, в каком бы классе не изучалась данная тема. При объяснении теоретического материала обращаю внимание детей на текстовые редакторы, с которыми они работают. Предлагаю попробовать свои силы на самых простых командах Бейсика. Благодаря элементу соревнования данная лабораторная работа вызывает интерес в любой категории детей.
-
Открытый урок по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов с использованием оператора if" 2009
Урок относится разделу программы «Программа. Языки программирования». В ходе урока закрепляются знания по основным понятиям алгоритмирования, формам записи команды ветвления, общему виду условного оператора и структуре программы, составляются разветвляющиеся алгоритмы к различным задачам, используя три способа представления алгоритмов. Учащиеся составляют и вводят программу на языке Turbo Pascal.
-
Открытый урок по теме "Программное обеспечение" 2010
Целью профессионального образования является подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности специалиста. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность человека, а умение разрешать проблемы, возникающие при освоении современной техники и технологии.
-
Открытый урок по теме "Путешествие в страну знаний" 2008
Цель урока – закрепить правила перевода из одной системы счисления в другую, повторить представление текстовой и графической информации в памяти компьютера, повторить единицы измерения информации. Путешествие очень понравилось детям, они смоги проявить себя в различных ситуациях, повторить и обобщить свои знания.