Цель: сформировать представление учащихся о способах хранения информации в компьютере.
Задачи:
Образовательные.
- Повторить устройства компьютера.
- Закрепить знания учащихся об основном предназначении компьютера.
- Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Воспитательные.
- Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации.
- Способствовать развитию навыков самоконтроля учащихся в процессе учебной работы.
- Способствовать формированию ответственности за результаты учебной работы.
Развивающие.
- Развивать информационную культуру школьников, любознательность.
- Развивать мышление, память, восприятие.
- Развивать навыки самостоятельной работы на компьютере и бумажных носителях.
- Развивать умение работать в парах и индивидуально.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Разгадайте кроссворд. По вертикали у вас получится ключевое слово, которое является темой нашего урока. Слайд 1
Вопросы.
1. Устройство обработки информации.
2. Устройство, имеющее клавиши.
3. Устройство управления компьютером.
4. Информация, представленная в виде чисел.
5. Информация, представленная в виде текста.
6. Устройство для работы с информацией.
- Какое слово у нас получилось? (Память)
- Тема нашего урока: “Память компьютера”. Сегодня на уроке мы узнаем, что такое память компьютера, какие виды памяти компьютера существуют. Слайд 2
3. Изучение нового материала.
- Как человек сохраняет информацию?
Назовите основное назначение компьютера? (Работать с различными видами информации). Перечислите виды информации, которые обрабатывает компьютер? (Числовая, текстовая, звуковая, графическая)
В компьютере можно сохранять большие объемы информации. Для хранения информации в компьютере имеется память. Память компьютера бывает внешней и внутренней. Слайд 3
Внешняя память это все объекты, которые можно переносить от одного компьютера к другому.
- Чтобы узнать название внешних носителей вам надо отгадать шифр. Слайд 4
- Какой носитель у вас получился? (Дискета)
- Дискета – это носитель информации, который имеет квадратную форму.На дискетах нельзя хранить большие объемы данных.
Дискеты нельзя хранить рядом с ключами и другими металлическими объектами, так как происходит размагничивание элемента на который записывается информация.
- Чтобы узнать название внешних носителей вам надо отгадать шифр. Слайд 5
- Какой носитель у вас получился? (Флеш-память)
- Чтобы узнать название внешних носителей вам надо отгадать шифр. Слайд 6
03 10 15 25 06 19 20 06 18
- Какой носитель у вас получился? (Винчестер или жесткий диск)
- Жесткий диск представляет собой металлическую прямоугольную коробочку, внутри которой расположен овальный диск. Именно он запоминает и сохраняет информацию. На жестком диске можно сохранять большие объемы информации. Он расположен внутри системного блока и пользователь не может его видеть.
Какой носитель у вас получился? (Лазерный диск) Слайд 7
- Лазерный диск представляет собой диск круглой формы с дырочкой посередине. На нем можно сохранять большие объемы информации.
Лазерный диск нельзя брать руками за внутреннюю сторону, а надо брать только через отверстие в середине диска.
- Перечислите устройства внешний памяти компьютера? (Жесткий диск, дискета, лазерный диск, флеш-память)
4. Самостоятельная работа в РТ.
РТ стр. 19 № 2, стр. 20 № 5
5. Компьютерный практикум
Работа в графическом редакторе PAINT.
План практической работы
- Изобразите на экране монитора в графическом редакторе PAINT носитель информации.
- Запустите графический редактор PAINT. (Пуск Программы Стандартные PAINT)
- Подумайте, какие инструменты будете использовать для создания носитель информации.
- Нарисуйте свой носитель.
- Результат сохраните в своей папке под именем память компьютера. (Файл Сохранить как Мой компьютер TempNet папка класса ваша папка имя файла носитель информации)
6. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились, работая на компьютере?
- Что больше всего понравилось (не понравилось)?
7. Домашнее задание.
Выписать в РТ новые слова: внешняя память, внутренняя память, диск, дискета, винчестер, флеш-память.
Найти информацию об одном из носителей информации в справочнике.