Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интернет. Назначение и работа компьютерных сетей 2009

    Автор: Усталова Ольга Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с новым понятием - компьютерная сеть, ее виды и назначение. Данный урок является теоретическим, появляются новые понятия и термины. В первой части урока рассказывается о назначении и конфигурация сети, сетевом протоколе. Во второй части рассматриваются виды сетей, который сопровождаются слайдами-картинками на доске.

  • Интернет. Осуществление поиска информации в интернете. Решение задач ЕГЭ по теме 2010

    Автор: Борискина Юлия Марковна

    Автором разработан элективный курс (42 урока) «подготовка к ЕГЭ по информатике», который удобно использовать на уроках, а также для дистанционного обучения через Интернет. В работе представлен один из уроков этого курса.

  • Интерфейс графического векторного редактора (open office.org Draw) 2011

    Автор: Медведева Елена Валерьевна

    Векторная графика позволяет сохранять и отображать изображения в виде векторов (две точки и линия), а не в виде набора пикселей (точек на экране). Векторная графика упрощает сохранение и масштабирование изображений. Необходимость наличия векторного редактора в составе офисного пакета не вызывает сомнений. Сфера применения такого редактора довольно широкая: от рисунков и объявлений до схем и чертежей. Урок по данной теме можно проводить, используя программу векторной графики OpenOffice.org Draw.

  • Инфографика на уроках информатики в начальной школе 2020

    Автор: Иевлева Валентина Михайловна

    Применение на уроке готовых схем Инфографики обеспечивает развитие когнитивного мышления обучающегося, побуждает к размышлению, высказыванию своей точки зрения, ее защите и формирует способность к самообучению. Готовый блок Инфографики я использую на этапах закрепления, а вот на этапах обобщения, обучающиеся создают Инфографику самостоятельно. Естественно в данном случае речь о качественном дизайне инфографики не идет, так как моя задача научить обучающихся применять элементы инфо-графики в процессе мониторинга, рассуждения, обобщения и синтеза.

  • "Информ-ринг" как форма диагностики знаний учащихся на уроках информатики 2010

    Автор: Зорина Елена Михайловна

    Игровые методы обучения – лучший способ мотивации учащихся и закрепления их знаний. На уроках информатики игра "Информ-ринг" используется для закрепления изученного материала и расширения кругозора учащихся. Игра состоит из нескольких конкурсов, которые включают вопросы по информатике, а также задания ЕГЭ.

  • Информатизация внеучебного процесса через проектную деятельность, 11-й класс 2008

    Автор: Васильев Александр Владимирович

    Включение информационных технологий в учебную деятельность является одним из самых важных элементов образования. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, учителям и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. В данном материале представлено решение проблемы информатизации учебного процесса.

  • Информатизация образования: новые возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе МОУ "Кингисеппская гимназия" 2010

    Автор: Михальченко Юлия Анатольевна

    Анализ аспектов информатизации учебного процесса на примере конкретного учебного заведения.


  • Информатизация образовательной среды как одно из направлений развития современной школы 2007

    Автор: Филюк Елена Викторовна

    Современная сельская школа - школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети и обычные, а также нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении. Современные информационные ресурсы и технологии могут стать реальным шансом модернизации школьной системы, ее переориентации с образования, дающего дезинтегрированные по сути знания, на компетентностно-ориентированное образование.

  • Информатизация общества 2013

    Автор: Фомина Любовь Ефимовна

    Цель урока: знакомство учащихся с понятием "информационное общество", с динамикой развития общества от индустриального до информационного, формирование у учащихся потребности в своем дальнейшем развитии вместе с развитием информационного общества города Заринска.

  • Информатизация программ профессиональной подготовки в учреждении дополнительного образования 2008

    Автор: Надрышина Наталья Владимировна

    Целью курса является создание условий для проявления и развития учащегося на основе средств и предметной области курсов информатики и ИТ, сохраняя его самобытность, создавая ситуации для самоутверждения, присвоения социального опыта, творческого подхода к осмыслению настоящего и апробирования элементов будущего.

  • "Информатик-бизнесмен" (урок-игра для 10-11-х классов). Раздел программы "Теоретическая информатика" и "Программное обеспечение" 2009

    Автор: Стойкина Татьяна Львовна

    Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы. В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям.

  • Информатика – эффективный инструмент освоения других предметов 2013

    Автор: Федорова Людмила Яковлевна

    Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга.

    интегрированный урок, работа в группах, тематический сайт

  • Информатика 7-й класс (итоговый контроль). Спецификация работы по информатике для учащихся 7-х классов, обучающихся по ФГОС 2021

    Автор: Головко Юлия Алексеевна

    Комплект контрольных измерительных материалов предназначенных для оценивания результатов освоения обучающимися программы по информатике за 7-й класс. Контрольный измерительные материалы позволяют объективно выявить уровень знаний и учебных умений на различных уровнях усвоения материала по информатике у школьников. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Содержание заданий контрольной работы определяется содержанием рабочей программы по информатике, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений Информатика. 7-й класс, К.Ю.Поляков. Контрольная работа состоит из 10 заданий: 7 заданий базового уровня, 3 – повышенного. Общее время выполнения контрольной работы 40 минут.

    информатика, итоговый контроль

  • Информатика в 3-м классе "Графический редактор Paint" 2009

    Автор: Ганжа Ольга Викторовна

    Урок "Графический редактор Paint" знакомит с особенностями хохломской росписи, как одного из видов декоративно прикладного искусства и возможностями компьютера в декоративной графике, позволяет осваивать режим работы графического редактора, развивает творческий и познавательный потенциал любого ребенка. Закрепляет понятия компьютерной графики: окно программы и его активация, панель инструментов и приемы работы с инструментами, палитра, использование графических примитивов.


  • Информатика в играх и задачах (из опыта работы) 2008

    Автор: Чичигинарова Айталина Николаевна

    Курс информатики для начальных классов составлен с использованием множества игр и заданий, интересных детям.

  • Информатика в играх и задачах в 3–4-х классах по теме "Логические рассуждения" 2010

    Автор: Байранова Виктория Сергеевна

    Методическая разработка электронного учебного пособия по организации игровой деятельности на уроках информатики включает в себя дидактические игры "Логик" и "Своя игра", которые предназначены для закрепления и контроля разделов учебной программы "Информатика в играх и задачах" в 3–4-х классах: "Логические рассуждения" (3–4-й класс). "Группы объектов", "Применение моделей для решения задач" (3-й класс), "Объекты" (4-й класс).

  • Информатика в играх и задачах для начальной школы 2008

    Автор: Трошина Наталья Викторовна

    Урок может быть интересен, как на уроках информатики, так и на уроках математики. Помогает развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи.

  • Информатика в начальной школе "Дерево вычислений" 2009

    Автор: Багдасарова Юлия Михайловна

    Вспомогательное дидактическое средство на уроке, направленное на активизацию деятельности школьников, знакомство с новым материалом, закреплением пройденных тем, отработку навыков работы с клавиатурой. Акцент в содержании начального образования должен сместиться с обучения собственно письму, чтению, счету на формирование учебной деятельности, воспитание и развитие ребенка в условиях информационного общества.

  • «Информатика для малышей» в рамках внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО 2019

    Автор: Зейналова Самира Мариф кызы

    Информатика в начальных классах помогает расширить кругозор обучающегося, познакомить со множеством новых и интересных фактов, а также научит с помощью компьютерных технологий решать простые задачи. Основной целью курса является развитие у ребенка навыков логического мышления и умения анализировать ситуацию для выбора наилучшего метода для решения поставленного задания. Изучение информатики в младшей школе должно соединять в себе две цели: общеобразовательную и прикладную.

  • Информатика, как предмет изучения эффективных алгоритмов работы с информацией человеком 2005

    Автор: Швырев Евгений Геннадьевич

    В данной статье делается попытка рассказать о предмете "Информатика" как о науке, связанной с обработкой информации не только с помощью компьютера, но и с помощью интеллекта. Т.е. в курсе информатики должны быть рассмотрены эффективные алгоритмы восприятия, обработки, хранения, воспроизведения информации человеком. Или другими словами учить учеников учиться. В статье в качестве примера приводятся некоторые алгоритмы эффективной обработки информации: алгоритмы мотивации (подготовка для эффективного восприятия информации) алгоритм чтения параграфа (эффективная обработка информации), алгоритм повторения (для эффективного хранения информации), алгоритм подготовки и выступления с докладом, рефератом и т.п. (эффективный алгоритм воспроизведения информации).

  • Информатика. "Учим черепашку двигаться" 2010

    Автор: Кидрасова Мария Михайловна

    Урок дает начальное представление о равномерном движении черепахи, способах оформления движения объекта. А также закладывает основу для будущего более подробного изучения создания анимационных проектов в Лого-мирах.


  • Информатический бой 2008

    Автор: Фархутдинова Анфиса Зуфаровна

    Одна из основных задач сегодняшнего учителя – поддерживать интерес к учению. Для этого я провожу нестандартные уроки. Эти уроки дают мне возможность посмотреть на учеников с другой стороны: на их собранность, внимательность, на быстроту мышления, умение работать в команде, на развитие познавательных способностей. Я считаю, что нужно время от времени проводить такие уроки. Они интересны, заставляют ученика не только принять участие, но и начать свои исследования, самостоятельно добывать знания.

  • Информационная безопасность 2007

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Зыкина Светлана Викторовна, Рычков Евгений Юрьевич

    Значение информации в жизнедеятельности человека переоценить довольно сложно, однако следует отметить, что информация должна быть своевременной и достоверной. Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина. Интересы общества - в упрочении демократии, создании правового социального государства, достижения и поддержания общественного согласия, в духовном обновлении России. В работе отмечено также, что национальная безопасность России в значительной мере зависит от информационной безопасности.

  • Информационная безопасность. 7-й класс 2011

    Автор: Засорина Галина Геннадьевна

    Цель урока: формирование представления об информационной безопасности.

  • Информационная игра "Брейн-ринг" по теме: "Структура персонального компьютера" 2007

    Автор: Лемешев Иван Сергеевич

    Аналогом урока-игры по информатике является телевизионная игра "Брейн-ринг". Главной задачей проведения подобного мероприятия является демонстрация использования и применения информационных технологий в творческой деятельности.

  • Информационная компетентность участников проектной деятельности 2012

    Автор: Асафьева Наталья Сергеевна

    С появлением в нашей жизни компьютеров информационные технологии становятся неотъемлемой частью проектирования. Для каких целей в проектной деятельности их применяют? В статье приводятся примеры наиболее часто используемых ИТ в проектной деятельности для каждой из выделенных составляющих. Создание системы работы по внедрению проектной технологии в учебный процесс дает положительные результаты. Увеличивается количество учащихся и научных руководителей, растет уровень их мастерства.

  • Информационная культура 2009

    Автор: Матросова Светлана Николаевна

    Урок "Информационная культура" составляет первую часть курса "Основы социальной информатики", разработанного для старших (профильных) классов. Сущность урока состоит в том, чтобы обосновать важность овладения учащимися информационной культурой и знаниями в области правовых и этических норм информационной деятельности человека для будущей профессиональной деятельности.

  • Информационная образовательная среда профессионального училища № 5 2008

    Автор: Иванова Екатерина Георгиевна

    Компьютеризация обучения в системе Профессионального училища № 5 сталкивается с рядом проблем: достаточно длительные поиски программного продукта, быстрое устаревание программ. Другая проблема — трудности с выходом в Интернет. Модемная связь через телефонную линию практически невозможна из-за плохой телефонной связи, а спутниковая связь очень дорогая. Поэтому большие надежды коллектив ПУ № 5 возлагает на приоритетный национальный проект "Образование".


  • Информационная сказка на новый лад 2011

    Автор: Кидиекова Наталья Эдуардовна

    Сценарий внеклассного мероприятия «Информационная сказка на новый лад». Данное мероприятие разработано для использования в дополнительном образовании, а также может быть использовано учителями информатики во внеклассной деятельности.

  • Информационная технология на уроках английского языка. Урок-презентация "Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2010

    Автор: Ермакова Лидия Николаевна

    Предлагаемый урок формирует у школьников интерес к стране изучаемого языка, развивает интеллектуальные и познавательные способности, расширяет их языковую и коммуникативную компетенции.