Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интеллектуальный марафон по информатике 2012

    Авторы: Машкова Екатерина Анатольевна, Чулкова Анна Алексеевна

    Интеллектуальный марафон проводится среди команд одной параллели или одного класса. Включает в себя задания уровня 3–6-х классов из непрерывного курса информатики по учебникам: Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах" (3–4-й класс), Босовой Л.Л. "Информатика" (5–6-е классы). Материалы работы могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках информатики.

  • Интеллектуальный марафон по информатике для 5-х классов 2014

    Автор: Чулкова Анна Алексеевна

    Интеллектуальный марафон проводится среди команд одной параллели или одного класса. Включает в себя задания уровня 3–5-х классов из непрерывного курса информатики по учебникам: Горячев А.В. "Информатика в играх и задачах" (3–4 класс), Босова Л.Л. "Информатика" (5 класс). Материалы данной работы могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках информатики.

  • Интеллектуальный турнир "Кибер-байга". 10-й класс 2013

    Авторы: Войнова Оксана Борисовна, Муршель Татьяна Викторовна

    Интеллектуальный турнир «Кибер-байга» ‒ внеклассное мероприятие по информатике. Цель турнира: повторение изученного материала, развитие интереса к традициям казахского народа, толерантности, воспитание чувства патриотизма.

  • Интеллектуальный турнир по информатике 2007

    Автор: Кузьмина Валентина Васильевна

    В работе представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике, которое состоит из конкурсов-раундов. Заслуживает внимания проведённое анкетирование на тему "Использование сленга и ненормативной лексики среди учащихся" и его обработка с помощью диаграмм. Проведённое мероприятие расширяет познавательный интерес к предмету, повышает уровень информационной культуры.

  • Интерактивная версия сказки А.Толстого, 5-й класс, разработка урока информатики "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2009

    Автор: Зайцева Ирина Александровна

    В форме интерактивной сказки-соревнования проверяется качество и прочность усвоения учащимися материала, изученного за четверть. Школьники становятся непосредственными участниками сказки - помогают Буратино выпутываться из трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает. В конце путешествия заслуженная награда — золотой ключик от дверей в Мир Знаний.

  • Интерактивная викторина по информатике "История вычислительной техники" 2011

    Автор: Куклина Ирина Джониковна

    В работе представлена викторина по информатике, которая не только поможет учащимся обобщить изученный материал, но и познакомит их с некоторыми интересными фактами, связанными с вычислительной техникой и информационными технологиями. Для проведения викторины используется "умная" презентация, которая "знает" названия команд, чей сейчас ход, какой вопрос уже был задан, а какой еще нет. Может определить правильность ответа, а также текущий счет и кто победил.

  • Интерактивная графика в программе CoreDraw 2013

    Автор: Лещенко Гульнара Каныбековна

    На уроке рассмотрен не весь арсенал инструментов Corel Draw, его описание займет много времени. К тому же новичку достаточно познакомиться лишь с основными функциями программы и наиболее часто используемыми инструментами для того, чтобы приступить к работе. В дальнейшем запас своих знаний они смогут пополнить непосредственно в процессе творчества.


  • Интерактивная доска – новый взгляд на процесс обучения 2008

    Автор: Созонова Светлана Викторовна

    Для вывода образования на новый уровень нужно уже сегодня увеличить эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения. Интерактивные доски и сенсорные планшеты решают многие проблемы современного процесса обучения.

  • Интерактивная игра "Клуб знатоков информатики" (5-й класс) 2008

    Автор: Карабан Инга Анатольевна

    Основная цель изучения информатики в гимназии — это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения основами знаний о современных средствах работы с информацией. Использую разнообразные формы проведения урока, например урок-игра. Обязательно использую наглядные методы обучения и контроля знаний. Учащие выполняют задания, направленные на развитие памяти, внимания, логического и креативного мышления. Стимулируется самостоятельность и активность при решении задач.

  • Интерактивная игра как активная форма обучения на уроках информатики и ИКТ 2011

    Автор: Пинчукова Мария Владимировна

    Данная работа представляет собой поэтапное планирование подготовки и проведения интерактивной игры на уроке «Информатика и ИКТ» в 8-х классах с привлечением старшеклассников как группы разработчиков.

  • Интерактивная обучающая программа "Установка Windows XP" 2006

    Автор: Марьев Михаил Сергеевич

    Несмотря на то, что Microsoft Windows XP стала наиболее популярной операционной системой среди большого круга пользователей, устанавливать ее умеют далеко не все. В статье описывается авторская разработка – интерактивная обучающая программа по установке Windows XP.

  • Интерактивная патриотическая игра "Я бы в армию пошел" 2009

    Автор: Крылова Ольга Николаевна

    Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой. Патриотическая игра представлена в двух вариантах: с использованием информационных технологий и без возможности их использования.

  • Интерактивная презентация по теме «База данных как модель предметной области» 2023

    Автор: Беспрозванных Любовь Сергеевна

    Сегодня в школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала является презентация. Учебные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации. Не все презентации содержат слайды с промежуточными вопросами и задания, а они позволяют сменить деятельность учащихся на уроки и активно включится в освоение учебного материала. Использование интерактивных презентаций в процессе обучения меняет характер традиционного учебного занятия, делает его более активным и интересным. Интерактивная презентация по теме «База данных как модель предметной области» предназначена для вводного урока и может быть использована учителем при объяснении нового материала или для индивидуальной работы учащегося.

  • Интерактивное оборудование на уроках информатики как средство создания современной обучающей среды 2009

    Автор: Яковлева Татьяна Геннадьевна

    Современная образовательная среда радикально меняется вследствие включения в учебный процесс интерактивных технологий и интерактивного оборудования: и ученик, и учитель интегрированы в эту среду. На уроке информатики в 6-м классе по теме "Моделирование движения в среде Логомиры" (конспект урока с презентацией прилагается) этап актуализации знаний успешно проходит с использованием интерактивной доски SmartBoard.


  • Интерактивное пособие к курсу "Информатика в играх и задачах". 4-й класс 2010

    Автор: Сухорученкова Наталия Николаевна

    Электронная поддержка учебника-тетради по программе А.В. Горячева. В ресурсе представлены презентации к урокам с типовыми упражнениями из 4-х разделов курса. Предназначение – организация и проведение учебных занятий в рамках изучения информатики в начальных классах.

  • Интерактивные игры на информатике 2019

    Автор: Сержантова Галина Николаевна

    Игровые технологии используются в педагогике достаточно давно, но, тем не менее, они так и остаются «инновационными» в системе российского образования. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников. А для учителя разработка игры предоставляет огромные возможности для творчества. Разработанные сценарии игр использовались в рамках проведения в лицее Ассамблеи наук и искусств или в конце учебного периода (триместра) для 7-9 классов.

    игра, информатика, игровые технологии

  • Интерактивные он-лайн образовательные среды, развивающие УУД в рамках требований ФГОС 2013

    Автор: Уливанова Розалия Минировна

    Интернет сегодня предоставляет большие возможности использования сервисов в педагогической практике. Новые сервисы значительно упростили процесс создания материалов и публикации их в сети, причем данный процесс легок и для людей, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. В настоящее время существует множество самых разных сервисов. В данной статье приводится описание некоторых из них.

  • Интерактивные средства в презентациях 2016

    Автор: Сенькина Татьяна Семёновна

    Говоря об использовании интерактивности на уроке педагоги, как правило, подразумевают работу с интерактивной доской и специализированным программным обеспечением. Использование программы Microsoft PowerPoint для создания интерактивных электронных ресурсов позволяет организовать интерактивное обучение на разных версиях интерактивных досок и даже на простом комплекте из компьютера и проектора с экраном, что доступно практически в любом кабинете школы.

  • Интерактивные средства обучения на уроках химии 2014

    Автор: Лагутина Оксана Павловна

    Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».

  • Интерактивные технологии. Использование ЭОР на уроках информатики 2019

    Автор: Лебедева Татьяна Васильевна

    Выбор инновационных методов преподавания зависит от различных факторов. В первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей урока. Инновационные методы преподавания можно применять для достижения следующих дидактических целей: обобщение ранее изученного материала (метод проектов); повышение учебной мотивации (интерактивные технологии, рефлексия); отработка изучаемого материала (интерактивные технологии, тренинги); эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов); развитие навыков работы в группе (интерактивные технологии, метод проектов); формирование у слушателей новых качеств и умений.

    ФГОС, информатика, ЭОР на уроках информатики

  • Интерактивные упражнения по информатике. 5–6-е классы 2016

    Автор: Гавина Вера Витальевна

    Упражнения созданы с помощью универсальной программной среды «Hot Potatoes» и сохранены в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только любой веб-браузер. Все упражнения выполняются в режиме тренировки. Результат выполнения заданий оценивается в баллах. Неудачные попытки и пользование подсказкой приводят к снижению количества баллов (в %).


  • "Интерактивные формы обучения". Методический семинар-практикум для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений 2008

    Авторы: Савина Нина Васильевна, Сударикова Лидия Ивановна

    Методический семинар-практикум по теме «Интерактивные формы обучения» для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений преследует следующие цели: рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения; представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности школьников и отрефлексировать коллективный школьный опыт в диалоге с коллегами.

  • Интерактивный урок по теме "Одномерный массив". 8-й класс 2012

    Автор: Медведева Елена Владимировна

    Учащиеся знакомятся с понятием «массив», получают представление о заполнении массива и его выводе на экран.

  • Интерактивный урок по теме "Создание интерактивной карты" 2013

    Авторы: Медведев Василий Юрьевич, Медведева Елена Владимировна

    На уроке учащихся знакомятся тегами MAP, AREA и их атрибутами shape, cords, target, и их применением на практике.

  • Интерактивный урок по теме "Текстовый процессор MS Word" 2009

    Автор: Шлейнингер Эльвира Владимировна

    Урок с применением интерактивной доски и электронного учебника позволит учащимся с легкостью освоить текстовый процессор Word и развивает навыки работы с мультимедийными средствами обучения, развивая творческую активность, интерес к предмету и логическое мышление.

  • Интеративная игра "Знатоки дорожного движения" 2009

    Авторы: Жукова Светлана Анатольевна, Крылова Ольга Николаевна

    Интерактивная игра составлена в программе Microsoft Office PowerPoint и ориентирование на учащихся 9 – 10 лет. Игра позволяет систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.

  • Интернет в жизни общества 2017

    Автор: Беседина Ольга Увайсовна

    В 90-е годы ХХ века произошло массовое объединение большинства существовавших сетей под флагом Интернет. Открытость технических стандартов во многом способствовало быстрому росту сети. К 1997 году в Интернете насчитывалось около 10 млн. компьютеров и более 1 млн. доменных имён. Интернет стал популярнейшим средством для обмена информацией.

  • Интернет и всемирная паутина. Безопасность в Интернете 2013

    Автор: Шапырина Алиса Зарифовна

    Лучший способ предотвратить кибер-издевательства – поощрять отношения между детьми, родителями и учителями, доверять молодым людям открыто говорить о своих проблемах. Цель урока: познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – всемирной паутиной (www), способами поиска информации в ней и безопасностью в Интернете; сформировать понятия "Интернет", "всемирная паутина", "web-страница" и "web-сайт", "гиперструктура www", "web-браузер"; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете; научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность; развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес; воспитывать информационную культуру.


  • Интернет и компьютерные технологии в системе геоэкологического интернатного образования 2011

    Автор: Строганова Наталья Васильевна

    Проблема социального сиротства очень актуальна для России. Основная цель образования и воспитания детей-сирот: социальная адаптация и формирование личности ребенка с четкими ценностными ориентирами и ответственностью за мир через геоэкологическое образование. В 2010/2011 учебном году в рамках работы творческого объединения "Пять шагов по чистой планете" был запущен проект "Интернет-мастерская", где сделан акцент на практическом применении интернет- и компьютерных технологий.

  • Интернет как источник видеоматериалов для уроков информатики 2009

    Автор: Козлова Анна Дмитриевна

    В связи с растущей популярностью сервиса Youtube и аналогичных ему в сети Интернет становятся все более доступными материалы, которые можно использовать во время занятий. В статье предоставлен список распространенных видеосервисов, а также способ сохранения видеофайлов с этих сервисов с помощью программы RealPlayer.