Информатика
-
Открытый урок по информатике в 6-м классе по теме: "Начала программирования в среде QBASIC. Оператор PRINT" 2007
Цель нашего урока - выяснить, как использовать оператор PRINT для математических вычислений, где его можно применить в реальной жизни и продолжить изучение правил записи программ на языке QBASIC.
-
Открытый урок по информатике в 8-м классе: "Антивирусные программы" 2005
Разработка комбинированного урока информатики, цель которого научиться пользоваться антивирусной программой AVP.
-
Открытый урок по информатике во 2-м классе "Сравнение множеств" 2009
Разработка открытого урока во 2-м классе, основной целью которого является усвоение учащимися понятия «множество», «элемент множества», формирование умений и навыков работы при сравнении множеств. В статье отражены все виды деятельности работы на уроке, с помощью которых выполняются все поставленные цели и задачи.
-
Открытый урок по информатике для 9-го класса по теме "Алгоритмическая структура "выбор" на языке Visual Basic" 2010
Цели урока: знакомство с алгоритмической структурой “выбор”; обучение приемам построения алгоритмов с “выбором” и их программированию на языке Visual Basic; закрепление умений и навыков с помощью практической работы.
-
Открытый урок по информатике и ИКТ по теме "Кодирование графической информации" 2009
Урок проходит с использованием презентации, созданной в среде PowerPoint, в конце урока проводится небольшая практическая работа с использованием ПК.
-
Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов" 2008
У детей нередко возникает вопрос: как компьютер справляется со всеми поручениями, которые ему дают? Как создаются и на каких принципах основаны программы, которые управляют его работой? Для многих ответ на этот вопрос является неожиданностью: в основе управления всеми устройствами компьютера лежит важное понятие алгоритма. Об алгоритмах, их свойствах, способах записи и пойдет речь в данном конспекте, который является одним из вводных уроков темы "Алгоритмизация и программирование".
-
Открытый урок по информатике на тему "Защита индивидуальных проектов" 2010
Данный урок является заключительным при изучении темы "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML". На уроке учащиеся должны продемонстрировать знание основной структуры HTML-документа. Центральное место на данном уроке занимают выступления учащихся со своими проектными работами – сайтами.
-
Открытый урок по информатике на тему "Электронные таблицы Excel. Создание места" 2012
На уроке школьники закрепляют знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи. Также приобретают навыки в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность. Результатом работы является тест, который можно применять на уроке биологии.
-
Открытый урок по информатике на тему: "Определение цикла. Составные команды" 2006
Данный урок используется в разделе "Алгоритмизация и программирование". Задачи урока: формирование понятия цикла и разветвляющихся структур на примере египетской задачи, формирование дисциплины мышления, сообразительности, повышение познавательного интереса на примере межпредметной связи информатики с другими науками.
-
Открытый урок по информатике на тему: "Организация циклических процессов" 2006
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование на Тurbo Рascal 7.0". Это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков на уроках программирования. Целью урока является ознакомление учащихся с задачами из различных областей, умение применять полученные знания на практике, развитие навыков самостоятельного выполнения задач программирования и практической работы с ПК, проверка усвоения материала.
-
Открытый урок по информатике на тему: "Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows Калькулятор" 2006
Открытый урок с мультимедийным сопровождением позволил углубить знания студентов, полученные ранее, при изучении темы "Системы счисления". Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогли оценить студентам полученные на уроке знания.
-
Открытый урок по информатике по теме "Введение в базы данных" 2008
Данный урок является первым при изучении темы "Базы данных" в 11-м общеобразовательном классе по программе Н.Угриновича. Освоение материала идёт через создание проблемной ситуации на уроке и ее решение. Цели урока решаются частично-поисковым методом. Для того чтобы проверить степень понимания и усвоения нового материала, проводится электронный тест.
-
Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008
Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
-
Открытый урок по информатике по теме "Проектирование трехмерных объектов в векторном графическом редакторе Inkscape" 2011
В этом уроке мы рассмотрим создание 3D объектов при помощи Inkscape. Программу Inkscape используют, прежде всего, для создания векторных рисунков. По своим рабочим функциям он чем-то похож на другие графические редакторы, такие как Illustrator, CorelDraw или Xara X. Данный материал содержит конспект урока для учащихся 7–8-х классов и будет интересен для начинающих учителей.
-
Открытый урок по информатике: "Путешествие по клавишам" 2003
Урок является заключительным этапом в разделе "Учимся работать на компьютере" по учебнику Макаровой 5-6 классы.
-
Открытый урок по информатике. Тема: "Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word" 2005
Урок продолжается 2 часа. Учащиеся к концу занятия должны научиться строить таблицы в Microsoft Word и форматировать их, т.е. делать их более привлекательными. Для закрепления нового материала проводится лабораторная работа.
-
Открытый урок по информатике. Тема: "Работа с текстовыми файлами в Norton Commander" 2005
Как показала практика, времени, отводимого на изучение возможностей оболочки Norton Commander, недостаточно для формирования прочных навыков работы с текстовыми файлами. Игровая форма проведения самостоятельной работы позволяет в некоторой степени решить эту проблему. В течение урока студенты сосредоточенно выполняют увлекательные учебные задания и при этом избавлены от стрессов, сопровождающих любые проверочные работы.
-
Открытый урок по информатике. УМК: Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов" (3-й класс) 2009
Урок изучения нового материала на основе ИКТ. Дети выполняют задания вместе с героями из мультфильмов и сказок.
-
Открытый урок по информационным технологиям по теме "Наглядные формы представления информации в 5-м классе" 2009
Конспект урока по информатике с элементами игры для учащихся 5-го класса по программе Босовой Л., на котором рассматриваются наглядные способы представления информации. Учащиеся во время урока знакомятся с различными наглядными способами представления информации, учатся создавать таблицы и на основе них диаграммы, используя текстовый редактор.
-
Открытый урок по кодированию информации для учащихся 5-х классов "Путешествие в космосе" 2012
Открытый урок по кодированию информации, на котором в увлекательной форме происходит знакомство учащихся 5-х классов с понятиями кода, кодирования, декодирования через названия планет Солнечной системы. Учащиеся узнают также о роли кодирования информации в жизни человека, способах кодирования. Методы обучения, используемые на уроке: беседа с применением игровой технологии.
-
Открытый урок по математике и информатике "Решение уравнений высших степеней в MS Excel" 2009
Изучение предлагаемого материала имеет большое познавательное значение, так как он связан с важнейшими понятиями математики: функция и способы её изображения, уравнения высших степеней и их решения, исследование функции, итерационный способ решения уравнений – и их практическими приложениями, реализованными в МS Excel.
-
Открытый урок по менеджменту на тему "Управление рисками в организации" 2008
Урок полностью построен на применении информационных технологий. Новый материал представлен в виде презентации, которая облегчает восприятие нового, т.к. такое представление учебной информации дает возможность воздействовать, практически, на все органы восприятия информации, создавая, таким образом, более эффективную обучающую среду. Практическая работа построена на использовании электронных таблиц при решении задач с экономическим содержанием, и для проверки и закрепления полученных знаний предложено тестирование в электронном виде.
-
Открытый урок по предмету "Информационные технологии". Тема: "Как быстро найти и сохранить документ в системе «КонсультантПлюс»" 2008
Урок нацелен научить работать в системе "Консультант Плюс", быстро находить нужный документ и сохранять его. В ходе работы на данном уроке студент должен получить представление о назначении системы "Консультант Плюс" и принципах работы в правовых системах; изучить способ запуска программы, виды поиска информации; научиться запускать программу "Консультант Плюс"; находить различные виды информации в программе "Консультант Плюс"; быстро находить нужный кодекс, документ; сохранять документы.
-
Открытый урок по предмету "Технология" на тему "Основные инструменты графического редактора Visio" 2010
Урок демонстрирует удобный способ работы по составлению различных планов и схем, способствует развитию интереса учащихся и их творческой активности, а также формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Урок содействует формированию графической культуры и культуры труда, ответственности за выполняемую работу и аккуратности.
-
Открытый урок по природоведению на тему: "Тундра". 4-й класс 2006
На данном уроке дети закрепляют свои знания о животном и растительном мире тундры, учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений. Урок способствует воспитанию бережного и внимательного отношения к живой природе. Использование ПК на занятии позволяет сделать урок наиболее красочным, интересным, запоминающимся.
-
Открытый урок по теме "Арифметические операции в позиционных системах счисления" 2008
Урок построен на деятельной основе с применением модульной технологии. На модульных уроках каждый ученик - исследователь, активный первооткрыватель, главное действующее лицо происходящего. Он точно знает, что должен усвоить, в каком объеме и чему должен сегодня научиться. На уроке ему комфортно, т.к. работает в своем темпе, самостоятельно планируя свое время. Учитель - консультант, корректор, помощник.
-
Открытый урок по теме "Виды компьютерной информации. Великолепная пятерка мультимедиа" 2009
Для проведения уроков создаю учебные презентации в программе Microsoft PowerPoint по различным темам. Уметь работать с информацией - это значит уметь принимать, обрабатывать, хранить и выдавать эту информацию. С какой информацией может работать компьютер, а с какой - нет? Что такое мультимедийный компьютер? На все вопросы есть ответ в данном уроке.
-
Открытый урок по теме "Вывод информации на экран. Модуль CRT" 2012
Урок по теме "Текстовый режим экрана. Модуль CRT" очень нравится детям, они с большим интересом изучают эту тему. Мне не нравится, когда ученики, создавая презентации, все как один пользуются шаблонами, не пытаются применить что-нибудь своё. Презентация, которая используется на данном уроке, учит работать не по шаблону, проявлять свою индивидуальность.
-
Открытый урок по теме "Другая информатика" 2007
Не всегда на уроках информатики есть возможность осветить какие-то новинки современных компьютерных технологий или просто интересные факты (чтобы быть грамотными в области информатики), если они не относятся к теме урока. Хотя такое понятие, как "компьютерная грамотность", очень актуально в современном обществе. На представленном открытом уроке были приготовлены и рассмотрены презентации по темам: Советские компьютеры: преданные и забытые; "Эльбрус" Бабаяна и "Пентиум" Пентковского; новая операционная система от Microsoft; компьютеры пятого поколения; модинг, гаджеты, девайсы.
-
Открытый урок по теме "Знакомство с электронной таблицей Excel". 7-й класс 2017
Цель урока: формирование представления об электронной таблице и умения работать в ней. В начале урока предложено разгадать несколько ребусов. «Изучение нового» организовано посредством самостоятельной работы с разными источниками информации. На этапе практической деятельности используется прием мини-исследования с целью закрепления полученных знаний. На этапе рефлексии используется прием самооценки. В заключение используется система plickers, для наглядного представление результатов обучающихся.