Цель урока: обобщение знаний и умений по кодированию числовой, текстовой, графической информации.
Задачи
Образовательные
- Обобщить знания по кодированию и декодированию информацию.
- Закрепить умения учащихся работать с графическим редактором, с программой Калькулятор.
Развивающие
- Развивать мышление, умения анализировать, делать выводы.
- Развивать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к предмету.
- Воспитывать внимательность, аккуратность.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: "Здравствуйте ребята. Сегодня мы заканчиваем изучение темы "Кодирование информации"".
Объявление цели урока.
Учитель: "На предшествующих уроках мы с вами занимались кодированием числовой, текстовой, графической информации. Так как урок обобщающий как вы думаете, какая цель нашего урока?"
Дети самостоятельно ставят цель урока.
Учитель: "Действительно, цель нашего урока - это обобщение знаний и умений по кодированию числовой, текстовой, графической информации".
Мотивация учащихся.
Учитель: "Наш урок по теме "Кодирование информации" мы проведем в форме путешествия. Сейчас я представлю вам правила, которые мы будем выполнять на уроке:
Путешествуя по стране Информация, мы остановимся с вами на четырех станциях:
На каждой остановке вы будете выполнять задания. Результат выполнения задания будет определять направление движения по стране Информация.
За каждое задание вы будете получать определенный балл.
На некоторых станциях вы можете получить дополнительное задание, которое тоже оценивается.
Все полученные вами баллы мои проводники-консультанты будут вносить в ведомость и в конце урока мы увидим, кто добрался до конечного пункта с наивысшим баллом".
Основная часть урока.
Учитель: "1 задание "Определяем направление": В текстовом редакторе произошел сбой работы программы - некоторые буквы в сообщении были заменены, на их десятичные коды. Устраните ошибки и определите задание 1 этапа.
196е234о228ируй 242е234с242."
Перед выполнением задания детям выдана кодировочная таблица Windows (рисунок 1).
Рисунок 1
Учитель: "Какое сообщение получилось у вас?"
Учащиеся: "Декодируй текст"
Учитель: "Наша 1 остановка на станции "Декодируй текст". Индивидуально необходимо выполнить 2 задание (4 балла): согласно кодировочной таблице Windows определить какая буква соответствует десятичному коду и вычислить двоичный код буквы.. По мере выполнения задания каждый из вас должен заполнить лист ответов. Также вам предложено дополнительное задание"
Задание 2. Декодируйте текст (4 балла)
Вариант 1 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Десятичный код | Буква |
208 | |||
224 |
Вариант 2 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Десятичный код | Буква |
241 | |||
248 |
Вариант 3 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Десятичный код | Буква |
232 | |||
244 |
Вариант 4 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Десятичный код | Буква |
240 | |||
243 |
Вариант 5 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Десятичный код | Буква |
233 | |||
32 |
Вариант 6 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Десятичный код | Буква |
240 | |||
232 |
Вариант 7 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Десятичный код | Буква |
241 | |||
243 |
Вариант 8 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Десятичный код | Буква |
237 | |||
238 |
Дополнительное задание 1: закодируй букву к | |||
Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Десятичный код | Буква |
234 |
После выполнения задания учащиеся сдают лист ответов консультантам.
Учитель: "Давайте проверим какое сообщение получилось в результате декодирования текста и определим следующее направление".
Учащиеся (по вариантам) "Расшифруй рисунок".
Консультанты оглашают результаты проверки 2 задания.
Учитель: "Наша 2 остановка на станции "Расшифруй рисунок". Каждому необходимо выполнить 3 задание (5 баллов): в соответствии с двоичным кодом восстановить рисунок. По мере выполнения задания каждый из вас должен заполнить лист ответов."
Задание 3. Расшифруй рисунок (5 баллов)
Вариант 1 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Рисунок | |||||||
00001100 | |||||||||
01001010 | |||||||||
11111001 | |||||||||
01001010 | |||||||||
00001100 |
Вариант 2 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Рисунок | |||||||
00001111 | |||||||||
00001001 | |||||||||
11111001 | |||||||||
01001001 | |||||||||
00001111 |
Вариант 3 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Рисунок | |||||||
00000100 | |||||||||
01001010 | |||||||||
11110001 | |||||||||
00001010 | |||||||||
00000100 |
Вариант 4 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Рисунок | |||||||
00001111 | |||||||||
01001001 | |||||||||
11111001 | |||||||||
01001001 | |||||||||
00001111 |
Вариант 5 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Рисунок | |||||||
00000100 | |||||||||
00001010 | |||||||||
11110001 | |||||||||
01001010 | |||||||||
00000100 |
Вариант 6 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Рисунок | |||||||
00001100 | |||||||||
01001010 | |||||||||
11111001 | |||||||||
00001010 | |||||||||
00001100 |
Вариант 7 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Рисунок | |||||||
00000100 | |||||||||
01001010 | |||||||||
11110001 | |||||||||
01001010 | |||||||||
00000100 |
Вариант 8 Фамилия имя______________________ Оценка____________________________ |
Двоичный код | Рисунок | |||||||
00001100 | |||||||||
00001010 | |||||||||
11111001 | |||||||||
01001010 | |||||||||
00001100 |
После выполнения задания учащиеся сдают лист ответов консультантам
Учитель: "Проверьте себя, какие 8 рисунков у вас должны были получиться" Консультанты оглашают результаты проверки 3 задания.
Учитель: "Подумайте и назовите, какого 9 ключа здесь не хватает?"
Учащиеся, выстраивая логические взаимосвязи между формой и расположением ключа в проверочной таблице, устанавливают какого ключа недостает.
Учитель: "Наша 3 остановка на станции "Определи цвет своего ключа". 4 задание (3 балла): вам предложено определить десятичный код каждой компоненты (красной, зеленой, синей), составляющей ваш цвет. Затем свои вычисления вы проверите с помощью стандартного приложения Калькулятор. Результаты самопроверки необходимо зафиксировать в листе ответов. По мере выполнения вам будет предложено дополнительное задание".
Задание 4. Определи цвет своего ключа (3 балла)
Вариант 1 Фамилия имя___________ Оценка__________ |
Двоичный код | Десятичный код | Результат проверки | |
Красный | 01001110 | |||
Зеленый | 01011111 | |||
Синий | 00001100 |
Вариант 2 Фамилия имя___________ Оценка___________ |
Двоичный код | Десятичный код | Результат проверки | |
Красный | 00000111 | |||
Зеленый | 00011010 | |||
Синий | 01100011 |
Вариант 3 Фамилия имя___________ Оценка____________ |
Двоичный код | Десятичный код | Результат проверки | |
Красный | 01111011 | |||
Зеленый | 00001010 | |||
Синий | 00111000 |
Вариант 4 Фамилия имя___________ Оценка_____________ |
Двоичный код | Десятичный код | Результат проверки | |
Красный | 01111100 | |||
Зеленый | 00101110 | |||
Синий | 00000111 |
Вариант 5 Фамилия имя___________ Оценка____________ |
Двоичный код | Десятичный код | Результат проверки | |
Красный | 00001011 | |||
Зеленый | 10001010 | |||
Синий | 00010101 |
Вариант 6 Фамилия имя___________ Оценка_____________ |
Двоичный код | Десятичный код | Результат проверки | |
Красный | 10001101 | |||
Зеленый | 00001110 | |||
Синий | 00001001 |
Вариант 7 Фамилия имя___________ Оценка___________ |
Двоичный код | Десятичный код | Результат проверки | |
Красный | 00001110 | |||
Зеленый | 10001001 | |||
Синий | 00001001 |
Вариант 8 Фамилия имя___________ Оценка__________ |
Двоичный код | Десятичный код | Результат проверки | |
Красный | 00001101 | |||
Зеленый | 01111011 | |||
Синий | 00110110 |
Дополнительное задание 2
1.Определи последнее число ряда: 15,14,12, 9 :
2. Используя образец цифр, (рисунок 2) создай рисунок полученного числа и определи двоичный и десятичный код рисунка
Рисунок 2
После выполнения самопроверки учащиеся сдают лист ответов консультантам.
Консультанты оглашают результаты проверки 4 задания.
Учитель: "На остановке "Расшифруй рисунок" - вы определили недостающий ключ, на станции "Определи цвет" - какого цвета должен быть ключ. Прибыв на станцию "Создай рисунок", вы выполните последнее 5 задание (4 балла): с помощью стандартного приложения Paint нарисуйте наш ключ, с помощью меню Палитра сформируйте свой цвет и закрасьте свой ключ".
После выполнения задания консультанты проверяют правильность выполнения задания и оценивают учащихся.
Итог урока.
Учитель: "Вот ребята, мы с вами и закончили путешествие по стране Информация. Давайте вернемся к цели нашего урока. Как вы считаете мы достигли ее? Почему?"
Учащиеся высказывают свое мнение.
Учитель: "Сейчас мы подведем с вами итог, с какими результатами каждый из вас доехал до последней станции."
Консультанты оглашают результаты проверки 5 задания и общий результат каждого.
Рефлексия.
Учитель: "Поднимите руку тот, кто остался доволен своей работой на уроке? Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало у вас затруднение?"