Информатика
-
Открытый урок по теме "Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint" 2022
Цель урока: yаучить обучающихся работать с фрагментами изображений в графическом редакторе.
-
Открытый урок по теме "Системы счисления" 2010
Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы интересно, познавательно и доступно изложить новый материал по теме "Системы счисления".
-
Открытый урок по теме «Базы данных. Принципы создания запросов в MS Access». 11-й класс 2015
Занятие представляет собой освоение и закрепление на практике технологии создания запросов в СУБД ACCESS. Материал может быть использован учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках. Подробное пошаговое описание позволит любому пользователю искать информацию и создавать запросы в заранее созданной собственной базе данных.
-
Открытый урок по теме «Понятие массива. Одномерные и двумерные массивы». 10-й класс 2015
Данное занятие представляет собой теоретический и практический курс по изучению понятия массива как одномерного, так и двумерного. Оно сопровождается разнообразными примерами, рассчитано на 2 урока. Контроль знаний в форме теста проверяет знание основных определений. Практическая часть заключается в изучении технологии обработки массива с помощью циклов и закрепляет полученные знания при решении задач в среде программирования QВasic.
-
Открытый урок по теме «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов» по информатике 2024
Цель урока: повторение и закрепление знаний по теме «Компьютерная графика. Графический редактор Gimp».
-
Открытый урок по теме: "Графический редактор" 2006
Графический редактор - тема, позволяющая развить творческие способности кадет. Предлагаю идеи для проведения такого урока.
-
Открытый урок по теме: "Мультимедийные проекты" 2006
В наш век знакомство с компьютером - одна из основных составляющих жизни. Постижение информационных технологий у современного человека начинается в школе. Чтобы было интереснее и легче учиться, мы разрабатываем на уроках мультимедийные проекты. О том, что это такое, с чего начинается работа учащихся, о видах проектов рассказывается в нашем уроке.
-
Открытый урок по теме: "Оператор цикла с постусловием" 2007
Программирование является творческим процессом, поэтому изучение языка Turbo Pascal на уроках целесообразно с конкретных примеров, которые помогут учащимся почувствовать процесс программирования вживую. В качестве программного обеспечения использована обучающая программа: "Pascal ABC", которая позволяет избегать сложности с английским языком (программа руссифицирована), что вызывает интерес к программированию у учащихся.
-
Открытый урок по теме: "Операции над множествами" 2007
Образовательной целью урока является формирование: умений выделять множества, подмножества и их элементы; навыков находить область пересечения и объединения множеств. На уроке учениками прослушивается медиалекция по данной теме, затем выполняются задания программы "Мир информатики" и решаются у доски задания из рабочей тетради. В конце урока работа на тренажере для закрепления навыков пользования компьютерной мышью.
-
Открытый урок по теме: "Применение функций ввода, вывода и метода Print" 2007
Это второй урок изучения темы. Практическая работа – закрепление основных навыков работы с функциями ввода, вывода; формирование умения рассуждать по алгоритму. Главное, чтобы это умение отрабатывал у себя каждый, поэтому задания дифференцированны: по результатам тестирования определены учащиеся, недостаточно владеющие материалом прошлого урока. Им выдается практическое задание с алгоритмом выполнения и с подсказками; ребятам, справившимся на "4" и "5", – только с алгоритмом.
-
Открытый урок по теме: "Циклы". 11-й класс 2007
Данный урок является последним по теме "Циклы". Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по алгоритмам циклов "До", "Пока", "Для".
-
Открытый урок по теме: "Электронная почта" 2006
На представленном уроке учащиеся 11-го класса знакомятся с наиболее современной, универсальной системой связи, информационной услугой, которую предоставляет нам глобальная сеть Интернет, электронной почтой. На уроке используется технология метода проектов и учащиеся отвечают на следующие вопросы: "Как принимать и передавать информацию? Каковы возможности и функционирование электронной почты? Что такое сетевой этикет и в чём выражается культура пользователя Интернет?"
-
Открытый урок по теме: "Электронные таблицы Ms Excel" 2007
Данный урок является заключающим в теме "Электронные таблицы". Урок предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по решению задач прикладного характера с использованием электронной таблицы.
-
Открытый урок с использованием игровой технологии по теме "Арифметические основы ЭВМ" 2007
Открытый урок с использованием игровой технологии по теме "Арифметические основы ЭВМ". Урок нацелен на обобщение, углубление и закрепление знаний учащихся по теме "Системы счисления", повторение темы "Кодирование информации". Нестандартные задачи и ситуации способствуют повышению интереса к предмету. Просматривается связь с литературой, математикой, историей.
-
Открытый урок с использованием информационных технологий по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005
Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению интереса к предмету, развитию самостоятельности, внимательности, логического мышления учащихся. Одной из задач школьного курса информатики является формирование компьютерной грамотности учащихся, составной частью которой является овладение алгоритмическим стилем мышления. С этой точки зрения предметы информатики и математики взаимосвязаны. На данном уроке компьютер выступает как средство обучения. Предложен метод создания игры-лабиринта в приложении PowerPoint.
-
Открытый урок – деловая игра "Компьютерная фирма" 2010
Материал по открытому бинарному уроку направлен на то, чтобы оценить остаточные знания и навыки студентов третьего курса специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Так как урок представлен в виде деловой игры, то студенты могут примерить на себя роль того или иного специалиста.
-
Открытый урок-зачет по теме: "Программное обеспечение ПК" 2005
Форма проведения: дидактическая игра Брейн-ринг. Группа разбивается на две команды. Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, выполняют практическую работу. Побеж-дает та команда, которая набирает большее количество баллов. В результате игры команде дается общий призовой балл. В заключении проводится электронный тест.
-
Открытый урок-игра по информатике "Прогулка с котенком Scratch" 2013
Открытый урок-игра представляет собой презентацию, созданную в программе Microsoft PowerPoint 2007 с макросом «DragAndDrop». Мероприятие рассчитано на два парных урока. Игру можно провести как централизованно, демонстрируя на интерактивной доске и вызывая детей по очереди, так и индивидуально за компьютерами, но обязательно под руководством учителя.
-
Открытый урок-путешествие по информатике "Кодирование информации" 2010
Данный обобщающий урок в 6-м классе по теме "Кодирование информации" был проведен в форме урока-путешествия. На данном уроке систематизировались знания учащихся по кодированию и декодированию текстовой, графической и числовой информации.
-
Открытый учебно-игровой урок информатики по теме "Линейные и разветвляющиеся алгоритмы". 8-й класс 2012
Урок изучает тему «Линейные и разветвляющиеся алгоритмы». Использован язык программирования Паскаль. Проводится в 8-м классе по разделу «Алгоритмы и работа с ними». Детям дается представление об алгоритмах, способах их записи, типах алгоритмов (линейные, разветвляющиеся, циклические, вложенные, вспомогательные).
-
Отладка проекта виртуальной лаборатории производственных участков в реальном времени. 10–11-е классы 2016
Данный методический материал содержит практические занятия на создание имитаторов процессов. Позволяет в реальном времени посмотреть работу виртуальной лаборатории производственных участков.
-
Отличительные особенности программы PowerPoint 2007 от PowerPoint 2003 2008
В этом году большинство учебных заведений перешло на новую версию программ Microsoft Office. И первая трудность, с которой столкнулись учителя- информатики, это принципиальное отличие Microsoft Office 2003, в том числе программы Power Point от Microsoft Office 2007. Я разработала серию лекционных и практических уроков по новой версии Microsoft Power Point 2007, с демонстрацией её достоинств и отличительных особенностей от предыдущей версии. Вашему внимаю я предлагаю один из уроков.
-
Относительные и абсолютные ссылки в электронных таблицах 2012
Урок изучения нового материала, т.е. три вида ссылок в электронных таблицах, а также повторение и закрепление, вторичное осмысливание и систематизация полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Рассмотрены примеры использования относительной, абсолютной и смешанной ссылок для решения задач.
-
Относительные и абсолютные ссылки. 9-й класс 2012
Автоматизация табличных расчетов во много раз повысила эффективность работы. При сдаче экзаменов в новой форме по информатике необходимы знания темы и умение применить их на практике в MS Excel (в части 3). Урок закрепляет тему"Арифметическая прогрессия".
-
Относительные и средние величины статистики в MS Excel 2008
Урок формирует умение обработки статистических данных с помощью информационных технологий.
-
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 2016
Цели урока: применение относительных, абсолютных и смешанных ссылок при решении задач в электронных таблицах; поиск и выделение необходимой информации для решения поставленной задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
-
Отношения между понятиями 2011
Работа представляет собой разработку урока по теме «Отношения между понятиями» по учебнику «Информатика и ИКТ для 4-го класса» авторов Матвеевой Н.В., Челак Е.Н. и др. и может быть использована в качестве основного материала по данной теме.
-
Отношения между понятиями. 4-й класс 2012
Урок повторяет и закрепляет основную идею темы, что понятия всегда находятся в определенных отношениях между собой. Отрабатывает практические навыки и умения при работе с текстом, рисунками и числами, развивает познавательный интерес учащихся, интеллектуальные и творческие способности, воспитывает организованность, самостоятельность, ответственное отношение к изучаемому материалу, программному обеспечению и компьютерной технике.
-
Отчёт по лабораторным работам по дисциплине ОП.10. Численные методы. Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование». Тема:«Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel» 2019
Представлены отчеты по лабораторным работам по теме «Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel».
-
"Офисные технологии" – методическая разработка 2008
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в учебном процессе является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.