Информатика
-
Педагог цифрового образования: новые задачи, новые функции, новые инструменты 2023
В настоящее время процесс цифровизации проик практически во все сферы жизни человека, в том числе и в образовательные технологии и практики, а это значит, что сегодняшний день нам диктует подготовку системы профессионального образования и обучения, обладающих принципиально новыми компетенциями – цифровыми и универсальными (soft skills), обеспечивающих готовность к эффективной деятельности в цифровом мире. Soft skills («мягкие» навыки) — комплекс надпрофессиональных навыков, которые помогают любым специалистам в любой отрасли быть востребованными, так как позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми, быстро адаптироваться к изменениям, мыслить вне шаблонов для успешного решения задач. С этой целью проходят различные чемпионаты, способствующие студенту уже с первого курса наращивать универсальные компетенции. Например, Чемпионат по триатлону лидерских компетенций «Soft Skills 2035» задачами которого является создание возможностей для личностного роста и профессионального самоопределения студентов, формирование у участников таких надпрофессиональных компетенций как, критическое мышление, креативность, коллаборация, коммуникативность, лидерство, определение участниками своих профессиональных траекторий в мире технологических трендов и профессий будущего через прохождение обучения и получение обратной связи от экспертов.
-
Педагогика и информатика в стихах 2003
В начале статьи, под заголовком "Вместо предисловия", отражено мое педагогическое кредо. Далее рассматриваются: прием, позволяющий провести необычную контрольную работу по теме "Клавиатура компьютера" и облегчающий запоминание основных управляющих клавиш на клавиатуре; загадки о занимательных, способствующих развитию интереса к предмету, видах деятельности на занятиях по информатике. Основная форма изложения - стихотворная.
-
Педагогическая система преподавания информатики в начальных классах с применением ИКТ 2009
Статья описывает педагогическую систему преподавания информатики в начальной школе с применением ИКТ. Рассматривает цели, задачи, содержание и особенности.
-
Педагогическая технология «Проектная деятельность» 2023
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление. Метод проектов должен завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
-
Педагогическая технология развития творческой активности учащихся средствами решения задач по алгоритмизации и программированию 2020
Известно, что изучение информатики школьники нередко начинают с воодушевлением, но через некоторое время интерес гаснет. Анализ причин этого позволяет утверждать, что дело заключается в потребностях личности учащегося, взятых в самом широком смысле слова. Если они реализуются (и не только при изучении информатики), интерес к предмету возникает и растет, так сказать, автоматически; если нет места потребностям, их реализации, то нет и мотивов для учения.
-
Педагогические задачи, решаемые с помощью учебного проектирования в курсе ИКТ 2009
В статье заявленная тема раскрывается на примере создания одного ученического проекта.
-
Педагогическое взаимодействие в процессе самостоятельной работы учащихся как условие формирования информационной культуры школьников и студентов 2008
В современном обществе работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности, а информационная культура – важным фактором развития личности. Поэтому необходимо создавать условия для формирования информационной культуры учащихся с целью подготовки их к жизни в информационном обществе. К непрерывному образованию, добыванию новой информации в течение всей жизни готовит учащихся самостоятельная работа. Усвоение знаний в значительной мере зависит от того, как организован учебный процесс. В данной статье рассматриваются принципы педагогики сотрудничества, реализованные в процессе обучения учащихся основам информационных технологий.
-
Педагогическое мастерство. «Интерактивные методы и сервисы на уроках информатики» 2024
использование интерактивных заданий позволяет решать одновременно несколько задач, главной их которых является достижение целей обучения, развитие коммуникативных умений и навыков. Они помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебой деятельности в целом. Учителя информатики и других предметов могут использовать в своей деятельности различные специальные онлайн-сервисы для создания собственных интерактивных материалов к конкретному уроку, внеклассной деятельности. Применение ресурсов сети Интернет позволяет сделать учебный процесс более эффективным, привлекательным для учащихся, способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию учащихся. При этом использование сети Интернет рассматривается как средство повышения качества обучения и интереса учащихся.
-
Педагогическое сопровождение применения информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка 2010
Информационные технологии – мощный инструмент развития мотивации на уроках английского языка. Их использование позволяет перенести центр тяжести на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся, активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся.
-
Педагогическое эссе "Моя педагогическая симфония" 2010
Статья помогает сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву.
-
Первое занятие в коллективе компьютерных технологий дополнительного образования по направлению "Программирование" 2005
Первое занятие в учреждении дополнительного образования является очень важным моментом. Ведь на занятие приходят ребята из различных школ, разного уровня подготовленности, в большей части - совсем не знакомые друг с другом. И на первых занятиях задачей педагога является ввести учащихся в предмет, сплотить коллектив. Именно на первых занятиях закладывается отношение к предмету.
-
"Первое знакомство с компьютером" (8-й класс) 2010
Обобщающий урок по теме «Первое знакомство с компьютером». На уроке используется парная, индивидуальная формы работы с элементами игры. Учащиеся повторяют основные теоретические понятия, термины и определения.
-
ПервоЛого 3.0 "Создание движения" 2009
Учащиеся 5—6-х классов, освоив программу "ПервоЛого 3.0", могут составлять обучающие программы для начальных классов по любым предметам. В данном проекте приведен пример "обучалки" работы с мышью. Составляя личную карточку черепашки, учащиеся приобретают навыки программирования.
-
Первые уроки программирования по теме: "Целые числа" 2003
В своей статье я показала один из наработанных мною методических приемов решения задач в 9 - 10-х классах. Раскрыты содержания четырех тем с набором задач и решением некоторых из них. Практика проведения дает ощутимый качественный результат. Давая на уроке минимальное количество инструкций, можно раскрыть на примере практически одной задачи понятия линейного, условного, циклического алгоритмов, а также легко перейти к решению задач повышенного уровня.
-
Первые шаги в информатику. Алгоритм, его роль и место в работе с дошкольниками 2003
Современный человек с каждым годом всё больше и больше сталкивается с информационными перегрузками. Чтобы успешно сними справляться, необходимо уметь анализировать информационные потоки, применять алгоритмический подход к решению задач, пользоваться компьютером. Информатика развивает алгоритмический стиль мышления. Задачи на составление алгоритмов и кодирование информации - это интеллектуальный тренинг, который делает людей умнее. Основные понятия информатики вполне доступны детям дошкольного возраста. Познакомиться с принципами составления программ и основными конструкциями алгоритмических языков можно и, не имея под рукой никакой вычислительной техники. Детям предлагаем играть в игры и решать задачи, требующие приёмов и навыков, аналогичных применяемым при работе с информационными технологиями.
-
Первые шаги в мире ПК 2008
Статья , посвященная блоку занятий «Первые шаги в мире ПК», который занимает важное место в освоении ПК. Процесс изучения этой темы представлен в виде схемы, а подача учебного материала - в виде поурочного планирования. Для развития творческого мышления, более качественного усвоения материала предлагаются методические рекомендации по применению нестандартных обучающих средств. Во время изучения этой темы ученики должны подготовить рукописные творческие работы, которые будут использованы при изучении текстового редактора.
-
Первые шаги в науку 2016
У нас в Пищевом колледже уже традиционно под руководством преподавателя физики Федотовой Т.А. проводятся конференции под общим названием «Мой опыт в физике». Одна из таких конференций была посвящена научным открытиям Архимеда, Паскаля, Торричелли. В ней принимали участие студенты группы 15-МХД-11.
-
Первые шаги при изучении компьютера 2011
Учащиеся знакомятся с графическим интерфейсом Windows на примере окон. Изучают действия с управляющими элементами окна.
-
Первый проект в Delphi 2004
В настоящее время мы с грустью наблюдаем, что в информатике программирование постепенно отступает на второй план. Обычный Паскаль и Бейсик мало привлекают школьников. Поэтому, будущее - за визуальным объектно-ориентированным программированием. Первые уроки по Delphi можно проводить без изучения Паскаля, используя изменение свойств объектов и события от мыши. Легкость создания проекта повышает интерес школьников к программированию.
-
Первый урок по алгоритмизации и программированию в 8-м классе «Алгоритмы и исполнители» 2018
Одной из базовых тем информатики является тема «Основы алгоритмизации и программирования», которую согласно ФГОС ООО учащиеся начинают изучать в 8-м классе. В данной статье представлена разработка первого урока по данной теме с приложениями (презентация, интерактивные и тестовые задания, видео).
-
Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления 2006
Материал представляет разработку урока. Учащимся объясняется новый материал в виде лекции, полученные знания закрепляются с помощью индивидуальных заданий на карточках. Содержание учебного материала, форма подачи и темп урока рассчитаны на учащихся 10-х классов.
-
Перевод из одной системы счисления в другую с помощью триад и тетрад 2010
Автор знакомит учащихся с «методом триад и тетрад» для перевода двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел из одной системы счисления в другую. Развивается познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике. Повышается уровень информационной культуры учащихся.
-
Перевод между позиционными системами счисления, основания которых являются степенью числа 2 2010
Урок знакомит с альтернативными алгоритмами перевода чисел между позиционными системами счисления, основания которых являются степенью числа 2, и отработкой навыка перевода чисел между системами счисления с использованием таблиц соответствия цифр основных систем счисления.
-
Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления 2010
Урок разработан в системе деятельностного подхода, с применением методов проблемного обучения; является вторым в разделе "Кодирование и обработка числовой информации" по программе Н.Д. Угриновича, 8-й класс.
-
Перевод целых чисел в позиционных системах счисления 2016
Цель урока - формирование у учащихся навыков и умений переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Демонстрируются алгоритм действий по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Задания практической работы позволяют сформулировать правила перевода чисел для других систем счисления.
-
Перевод чисел в десятичную систему счисления 2009
Урок проводится в школе для детей с нарушеннем слуха. Это второй урок по теме "Представление числовой информации с помощью систем счисления". Особенность в том, что он проходит с применением интерактивной доски SNARTBoard, которая позволяет одновременно и демонстрировать слайды, и работать как обычная маркерная доска.
-
Перевод чисел в десятичную систему счисления и работа с электронными словарями 2014
В конспекте урока для учащихся 8–9-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы для закрепления навыков перевода чисел из произвольной позиционной системы счисления в десятичную, систематизации навыков работы с текстом и электронными словарями и, как следствие, для повышения мотивации учащихся к изучению информатики и ИКТ использованием нестандартных задач.
-
Перевод чисел в позиционных системах счисления с применением УМК "Живая математика" 2010
Учащиеся приобретают навыки работы с числами в различных системах счисления, закрепляют их и применяют во время выполнения творческого задания "Построить по предложенным координатам рисунок, предварительно переведя их в десятичную систему счисления". Такой подход позволяет развивать творческие способности учащихся, применить полученные во время урока навыки при выполнении домашнего мини-проекта.
-
Перевод чисел в позиционных системах счисления. 10-й класс 2006
Целью данного урока является изучение и усвоение учащимися нового материала: восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления; перевод чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот. На уроке приходится выполнять много математических вычислений, которые сводятся к решению каких-либо стандартных задач типа "ручка-тетрадь".
-
Перевод чисел в различных системах счисления 2020
Цели урока: формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Системы счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, контроль за усвоением учебного материала.