Цель урока: рассмотреть отношения между понятиями.
Задачи:
- Обучающие: сформировать у обучающихся основные знания по теме: «Отношения между понятиями»; актуализация основных понятий и терминов изученных на предыдущих занятиях.
- Воспитывающие: воспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля.
- Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление.
Технические средства обучения: ПК, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация.
ПО: ОС «Windows XP», графический редактор «Paint»
План урока.
- Организационный момент (2 мин.)
- Актуализация знаний (7 мин.)
- Изучение новой темы (10 мин.)
Физкультминутка (1 мин.) - Закрепление новой темы.(5 мин.)
- Работа за компьютерами (7 мин.)
Физкультминутка (1 мин.)
Подведение итогов урока (5 мин.)
Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
II. Актуализация знаний
Вопросы:
- Какие понятия входят в понятие «мебель»? Приведите пример деления этого понятия.
- Приведите свой пример родового понятия. Назовите видовые понятия, которые входят в это родовое.
- Назовите родовое понятие, которое объединяет видовые понятия «счёты», «арифмометр», «компьютер».
- Можно ли написать так: понятие «калькуляторы», понятие «компьютеры»? А как надо? Назовите правильно. Приведите свой правильный пример.
- Обобщите видовые понятия «внутренняя память компьютера» и «внешняя память компьютера».
- Проверка выполнения Д/З № 6,9,11. (с. в р.т. 45-48)
III. Изучение новой темы
Демонстрация презентации «Отношения между понятиями»
На доске расположены карточки с римскими числами: I, V, X, L, C, M.
В ходе объяснения новой темы размещаются карточки с арабскими числами: 1, 5, 10, 100, 1000.
Физкультминутка на движение.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
IV. Закрепление новой темы
Самостоятельная работа в рабочей тетради № 1, стр.48-49.№ 1-3,7
V. Работа за компьютерами
Компьютерный практикум.
С помощью кругов Эйлера-Венна в программе Paint изобразите отношения между понятиями «компьютер» и «не компьютер».
Физкультминутка на глаза.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
И с него свалилась вниз.
Подведение итогов урока. Благодарность за работу на уроке. Озвучивание оценок за работу на уроке. Выставление оценок в дневники.
Домашнее задание параграф № 8, рабочая тетрадь № 1, стр.48-52.№ 4-6,8-9