Отношения между понятиями

Разделы: Информатика


Цель урока: рассмотреть отношения между понятиями.

Задачи:

  • Обучающие: сформировать у обучающихся основные знания по теме: «Отношения между понятиями»; актуализация основных понятий и терминов изученных на предыдущих занятиях.
  • Воспитывающие: воспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля.
  • Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление.

Технические средства обучения: ПК, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация.

ПО: ОС «Windows XP», графический редактор «Paint»

План урока.

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Актуализация знаний (7 мин.)
  3. Изучение новой темы (10 мин.)
    Физкультминутка (1 мин.)
  4. Закрепление новой темы.(5 мин.)
  5. Работа за компьютерами (7 мин.)
    Физкультминутка (1 мин.)
    Подведение итогов урока (5 мин.)
    Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний

Вопросы:

  1. Какие понятия входят в понятие «мебель»? Приведите пример деления этого понятия.
  2. Приведите свой пример родового понятия. Назовите видовые понятия, которые входят в это родовое.
  3. Назовите родовое понятие, которое объединяет видовые понятия «счёты», «арифмометр», «ком­пьютер».
  4. Можно ли написать так: понятие «калькуляторы», понятие «компьютеры»? А как надо? Назовите пра­вильно. Приведите свой правильный пример.
  5. Обобщите видовые понятия «внутренняя память компьютера» и «внешняя память компьютера».
  6. Проверка выполнения Д/З № 6,9,11. (с. в р.т. 45-48)

III. Изучение новой темы

Демонстрация презентации «Отношения между понятиями»

Приложение 1

На доске расположены карточки с римскими числами: I, V, X, L, C, M.

Приложение 2.

В ходе объяснения новой темы размещаются карточки с арабскими числами: 1, 5, 10, 100, 1000.

Приложение 3.

Физкультминутка на движение.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре – полетела.

IV. Закрепление новой темы

Самостоятельная работа в рабочей тетради № 1, стр.48-49.№ 1-3,7

V. Работа за компьютерами

Компьютерный практикум.

С помощью кругов Эйлера-Венна в программе Paint изобразите отношения между понятиями «компьютер» и «не компьютер».

Физкультминутка на глаза.

Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
И с него свалилась вниз.

Подведение итогов урока. Благодарность за работу на уроке. Озвучивание оценок за работу на уроке. Выставление оценок в дневники.

Домашнее задание параграф № 8, рабочая тетрадь № 1, стр.48-52.№ 4-6,8-9