Информатика
-
Открытый урок по теме "Информационные технологии" 2008
Данный урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком в разделе "Информационные технологии", рассчитанным на 1 учебный час. Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской технологии. Подбор творческих заданий способствует развитию познавательного интереса учащихся, позволяет ученику самореализоваться, самоопределиться, научиться планировать и контролировать свою деятельность.
-
Открытый урок по теме "Информация и информационные процессы" 2022
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Информация и информационные процессы» и формирование практических навыков нахождения количества информации, используя алфавитный подход к измерению информации.
-
Открытый урок по теме "Использование пакетов прикладных программ для решения задач линейного программирования" 2009
Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; ознакомить с многообразием пакетов прикладных программ, используемых для решения задач линейного программирования; рассмотреть примеры применения математического пакета Mathcad при решении задач линейного программирования.
-
Открытый урок по теме "Кодирование информации" (5-й класс) 2009
Урок проводится с целью формирования у учащихся понятия "код" и "кодирование информации". Также на уроке повторяются и закрепляются понятия информация, действия с информацией, хранение информации и информационный носитель. Данный урок формирует умение учащихся излагать свои мысли, аргументировать их, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Открытый урок по теме "Кодирование текстовой информации" 2008
Урок построен с использованием различных форм обучения (работа с компьютером, индивидуальная работа-тест, работа в группах), что обеспечивает полную включенность учащихся в урок. После каждого этапа урока осуществляется обратная связь с детьми, за каждый этап они получают оценку и в конце урока оцениваются все, что тоже очень важно.
-
Открытый урок по теме "Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)" 2009
Данный урок позволяет ученику разобраться с понятиями ЯМК, ЯПВУ. Закрепить знания понятий: «алгоритм», «исполнители алгоритмов», «система команд исполнителя», «формальное исполнение алгоритмов». Урок помогает представить процесс работы компьютера с данными и программой.
-
Открытый урок по теме "Логические операции", 9-й класс 2012
Урок построен в соответствии с технологией критического мышления и состоит из фаз: вызова, осмысления и рефлексии. В каждой фазе использованы разнообразные приёмы, позволяющие реализовать цели урока. Учителем предусмотрена работа с электронным приложением, не требующим особых технических характеристик персонального компьютера и установки специального программного обеспечения.
-
Открытый урок по теме "Меню готовых форм". 5-й класс 2008
Урок представляет собой практическое занятие по работе с графическим редактором Paint в форме индивидуальных заданий для каждого ученика. Урок способствует прочному усвоению навыков работы в графическом редакторе, а также развивает алгоритмическое, техническое и творческое мышление.
-
Открытый урок по теме "Моделирование как метод познания. Формализация" 2010
Работа выполнена в форме презентации, содержательно, полно, ярко и красочно, что позволяет сформировать понятие модели, формализации, информационной модели, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства.
-
Открытый урок по теме "Мультимедийные проекты" 2011
Урок является своего рода зачетом по теме «Программа подготовки презентаций PowerPoint». В нем рассказывается о проектах, их видах и этапах проектной деятельности. Результатом работы учащихся на уроке является проект-презентация «Решение математических задач с помощью анимации».
-
Открытый урок по теме "Обработка строковых, символьных данных" 2008
Представлен конспект лабораторной работы: "Обработка строковых, символьных данных". Тема "Программирование" вызывает затруднения у большинства детей, в каком бы классе не изучалась данная тема. При объяснении теоретического материала обращаю внимание детей на текстовые редакторы, с которыми они работают. Предлагаю попробовать свои силы на самых простых командах Бейсика. Благодаря элементу соревнования данная лабораторная работа вызывает интерес в любой категории детей.
-
Открытый урок по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов с использованием оператора if" 2009
Урок относится разделу программы «Программа. Языки программирования». В ходе урока закрепляются знания по основным понятиям алгоритмирования, формам записи команды ветвления, общему виду условного оператора и структуре программы, составляются разветвляющиеся алгоритмы к различным задачам, используя три способа представления алгоритмов. Учащиеся составляют и вводят программу на языке Turbo Pascal.
-
Открытый урок по теме "Программное обеспечение" 2010
Целью профессионального образования является подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности специалиста. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность человека, а умение разрешать проблемы, возникающие при освоении современной техники и технологии.
-
Открытый урок по теме "Путешествие в страну знаний" 2008
Цель урока – закрепить правила перевода из одной системы счисления в другую, повторить представление текстовой и графической информации в памяти компьютера, повторить единицы измерения информации. Путешествие очень понравилось детям, они смоги проявить себя в различных ситуациях, повторить и обобщить свои знания.
-
Открытый урок по теме "Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint" 2022
Цель урока: yаучить обучающихся работать с фрагментами изображений в графическом редакторе.
-
Открытый урок по теме "Системы счисления" 2010
Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы интересно, познавательно и доступно изложить новый материал по теме "Системы счисления".
-
Открытый урок по теме «Базы данных. Принципы создания запросов в MS Access». 11-й класс 2015
Занятие представляет собой освоение и закрепление на практике технологии создания запросов в СУБД ACCESS. Материал может быть использован учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках. Подробное пошаговое описание позволит любому пользователю искать информацию и создавать запросы в заранее созданной собственной базе данных.
-
Открытый урок по теме «Понятие массива. Одномерные и двумерные массивы». 10-й класс 2015
Данное занятие представляет собой теоретический и практический курс по изучению понятия массива как одномерного, так и двумерного. Оно сопровождается разнообразными примерами, рассчитано на 2 урока. Контроль знаний в форме теста проверяет знание основных определений. Практическая часть заключается в изучении технологии обработки массива с помощью циклов и закрепляет полученные знания при решении задач в среде программирования QВasic.
-
Открытый урок по теме «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов» по информатике 2024
Цель урока: повторение и закрепление знаний по теме «Компьютерная графика. Графический редактор Gimp».
-
Открытый урок по теме: "Графический редактор" 2006
Графический редактор - тема, позволяющая развить творческие способности кадет. Предлагаю идеи для проведения такого урока.
-
Открытый урок по теме: "Мультимедийные проекты" 2006
В наш век знакомство с компьютером - одна из основных составляющих жизни. Постижение информационных технологий у современного человека начинается в школе. Чтобы было интереснее и легче учиться, мы разрабатываем на уроках мультимедийные проекты. О том, что это такое, с чего начинается работа учащихся, о видах проектов рассказывается в нашем уроке.
-
Открытый урок по теме: "Оператор цикла с постусловием" 2007
Программирование является творческим процессом, поэтому изучение языка Turbo Pascal на уроках целесообразно с конкретных примеров, которые помогут учащимся почувствовать процесс программирования вживую. В качестве программного обеспечения использована обучающая программа: "Pascal ABC", которая позволяет избегать сложности с английским языком (программа руссифицирована), что вызывает интерес к программированию у учащихся.
-
Открытый урок по теме: "Операции над множествами" 2007
Образовательной целью урока является формирование: умений выделять множества, подмножества и их элементы; навыков находить область пересечения и объединения множеств. На уроке учениками прослушивается медиалекция по данной теме, затем выполняются задания программы "Мир информатики" и решаются у доски задания из рабочей тетради. В конце урока работа на тренажере для закрепления навыков пользования компьютерной мышью.
-
Открытый урок по теме: "Применение функций ввода, вывода и метода Print" 2007
Это второй урок изучения темы. Практическая работа – закрепление основных навыков работы с функциями ввода, вывода; формирование умения рассуждать по алгоритму. Главное, чтобы это умение отрабатывал у себя каждый, поэтому задания дифференцированны: по результатам тестирования определены учащиеся, недостаточно владеющие материалом прошлого урока. Им выдается практическое задание с алгоритмом выполнения и с подсказками; ребятам, справившимся на "4" и "5", – только с алгоритмом.
-
Открытый урок по теме: "Циклы". 11-й класс 2007
Данный урок является последним по теме "Циклы". Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по алгоритмам циклов "До", "Пока", "Для".
-
Открытый урок по теме: "Электронная почта" 2006
На представленном уроке учащиеся 11-го класса знакомятся с наиболее современной, универсальной системой связи, информационной услугой, которую предоставляет нам глобальная сеть Интернет, электронной почтой. На уроке используется технология метода проектов и учащиеся отвечают на следующие вопросы: "Как принимать и передавать информацию? Каковы возможности и функционирование электронной почты? Что такое сетевой этикет и в чём выражается культура пользователя Интернет?"
-
Открытый урок по теме: "Электронные таблицы Ms Excel" 2007
Данный урок является заключающим в теме "Электронные таблицы". Урок предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по решению задач прикладного характера с использованием электронной таблицы.
-
Открытый урок с использованием игровой технологии по теме "Арифметические основы ЭВМ" 2007
Открытый урок с использованием игровой технологии по теме "Арифметические основы ЭВМ". Урок нацелен на обобщение, углубление и закрепление знаний учащихся по теме "Системы счисления", повторение темы "Кодирование информации". Нестандартные задачи и ситуации способствуют повышению интереса к предмету. Просматривается связь с литературой, математикой, историей.
-
Открытый урок с использованием информационных технологий по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005
Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению интереса к предмету, развитию самостоятельности, внимательности, логического мышления учащихся. Одной из задач школьного курса информатики является формирование компьютерной грамотности учащихся, составной частью которой является овладение алгоритмическим стилем мышления. С этой точки зрения предметы информатики и математики взаимосвязаны. На данном уроке компьютер выступает как средство обучения. Предложен метод создания игры-лабиринта в приложении PowerPoint.
-
Открытый урок-зачет по теме: "Программное обеспечение ПК" 2005
Форма проведения: дидактическая игра Брейн-ринг. Группа разбивается на две команды. Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, выполняют практическую работу. Побеж-дает та команда, которая набирает большее количество баллов. В результате игры команде дается общий призовой балл. В заключении проводится электронный тест.