Информатика
-
Открытый урок по дисциплине "Документационное обеспечение управления" на тему: "Организация работы с документами. Регистрация документов" 2007
Учебно-игровой урок проводится в виде соревнования между тремя командами студентов, на занятии обеспечивается многократная смена видов деятельности, создаются условия для быстрого применения новых знаний, обеспечивается обратная связь, накопление оценок.
-
Открытый урок по дисциплине "Компьютерные сети" на тему "Создание локальной учетной записи пользователя" 2009
В первой половине занятия происходит повторение ранее пройденного материала с помощью разнообразных методов: тестирование, работа по карточкам с использованием мультимедийного проектора, устный опрос. В ходе объяснения нового материала пользователям рассказывается о создании нового локального пользователя, включении пользователя в группу, создании локальной группы.
-
Открытый урок по дисциплине «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» на тему "Состав и характеристика периферийных устройств" 2008
Урок знакомит с составом и характеристиками периферийных устройств, позволяет узнать о новинках техники, закрепляет знания о периферийных устройствах.
-
Открытый урок по информатике "Вложенность множеств" (2-й класс, УМК "Школа–2100") 2010
Цели занятия: изучить отношения между множествами; познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств; познакомить с понятием «подмножество»; изучить равенство множеств как частный случай «включения».
-
Открытый урок по информатике "Изучаем алгоритмы вместе с ЛОГО" 2010
Данный урок является итоговым в изучении темы "Алгоритмы, их виды и формы записи" в 4-м классе начальной школы. Использование программы ПервоЛого 3.0 позволяет применить на практике теоретические знания детей при решении практической задачи, развить творческие способности учащихся, повысить их мотивацию к изучению предмета "Информатика и ИКТ" и собственную самооценку.
-
Открытый урок по информатике "Кодирование информации". 5-й класс 2009
Урок поделен на два этапа. На первом предусмотрено повторение пройденного материала и изучение новой темы, где рассматриваются различные способы кодирования информации. На втором выполняются практические задания по группам для закрепления нового материала.
-
Открытый урок по информатике "Метод координат", 5-й класс (по материалам учебника Л.Босова) 2008
Урок знакомит учащихся с декартовой системой координат, учит определять положение точек и строить по ним фигуры.
-
Открытый урок по информатике "Окружающий мир как иерархическая система" (9-й класс) 2010
Урок усвоения новых знаний, входящий в раздел «Формализация и моделирование». Цели урока: формировать представление об окружающем мире как иерархической системе.
-
Открытый урок по информатике "Оформление текстового документа средствами текстового редактора MS Word" 2009
На уроке гармонично сочетаются теория оформления текстового документа в редакторе Word и практическая часть работы, где студенты могут закрепить полученные знания и проявить свое творчество. Специфика урока в том, что на теоретической части используются современные информационные технологии передачи информации.
-
Открытый урок по информатике "Развитие познавательной деятельности через групповые формы обучения" 2008
Представлена разработка урока информатики по теме самообразования: "Развитие познавательной деятельности через групповые формы обучения". Обучение современного ученика должно быть построено в значительной мере с учетом возможности реализации учащимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных устремлений.
-
Открытый урок по информатике "Создание рисунка в графическом редакторе Paint". 6-й класс 2007
Основная идея открытого урока "Создание рисунка в графическом редакторе" в 6-м классе заключается в том, что, нарисовав природу родного края на альбомных листах, ребята пробуют нарисовать свой рисунок в графическом редакторе. Ученики вспоминают инструменты графического редактора, с помощью которых они могут это сделать, и на практике применяют свои знания, знакомятся с известными художниками и их картинами, вспоминают стихи о природе.
-
Открытый урок по информатике в 10-м классе по теме: "Циклы в языке программирования Turbo Pascal" 2006
Цель данного урока состоит в том, чтобы познакомить учащихся с применением циклов в языке программирования Turbo Pascal, развивать наблюдательность, логическое мышление. Обычно при усвоении данной темы у учащихся возникает немало проблем. Поэтому я решила при объяснении материала обратиться к истории.
-
Открытый урок по информатике в 4-м классе по теме: "Зачетный урок за 1-е полугодие" 2008
Цели урока: углубить и систематизировать знания детей по текстовому и графическому редактору; повысить общую осведомленность и образованность детей по предмету; развить умение работы с компьютером; влиять на познавательную активность детей в сторону ее интенсификации; развить важные качества личности детей - умение понять ту или иную задачу, наблюдательность, внимание, воображение, мышление; воспитать сплоченный коллектив, сочетающий в себе разнообразные интересы и способности.
-
Открытый урок по информатике в 4-м классе. Тема урока: "Параметры цикла и «слова-актеры»" 2008
Основные цели урока — формирование умений и навыков работы с линейными алгоритмами и алгоритмами вложенными в друг друга, а также с алгоритмами использующими параметры; умений использовать знания для построения линейных алгоритмов в программе «Колобок» (Страна Фантазия, автор С.Н Тур); развитие познавательного интереса; развитие логического мышления, памяти, внимания; формирование информационной культуры.
-
Открытый урок по информатике в 5-м классе КРО VII вида по теме: "Кодирование информации" 2007
Длительное систематическое пребывание ребенка в малоподвижном закрепощенном состоянии изо дня в день, из урока в урок приводит к резкому ухудшению иммунной, сосудистой, вегетативной, костно-мышечной и других систем организма ребенка. Наиболее простой и доступный способ раскрепощения детей - это проведение урока или его части в режиме смены динамических поз. Учитель периодически (ориентировочно через 10–15 минут) переводит детей из положения сидя в положение стоя на 2—3 минуты. Дети при этом выполняют какое-нибудь небольшое задание, слушают ответ ученика или объяснение учителя. Очень интересной представляется работа на уроке в режиме моторной поисковой свободы. Дети не только могут сидеть или стоять, они могут свободно перемещаться по классу, выполняя задания учителя, отыскивая нужный дидактический материал.
-
Открытый урок по информатике в 6-м классе 2005
На уроке вводится понятие алгоритм. На простых примерах объясняется как работает тот или иной алгоритм. Для проверки усвоения нового материала проводится практическая работа на компьютере в среде графического редактора Paint по вариантам.
-
Открытый урок по информатике в 6-м классе по теме: "Начала программирования в среде QBASIC. Оператор PRINT" 2007
Цель нашего урока - выяснить, как использовать оператор PRINT для математических вычислений, где его можно применить в реальной жизни и продолжить изучение правил записи программ на языке QBASIC.
-
Открытый урок по информатике в 8-м классе: "Антивирусные программы" 2005
Разработка комбинированного урока информатики, цель которого научиться пользоваться антивирусной программой AVP.
-
Открытый урок по информатике во 2-м классе "Сравнение множеств" 2009
Разработка открытого урока во 2-м классе, основной целью которого является усвоение учащимися понятия «множество», «элемент множества», формирование умений и навыков работы при сравнении множеств. В статье отражены все виды деятельности работы на уроке, с помощью которых выполняются все поставленные цели и задачи.
-
Открытый урок по информатике для 9-го класса по теме "Алгоритмическая структура "выбор" на языке Visual Basic" 2010
Цели урока: знакомство с алгоритмической структурой “выбор”; обучение приемам построения алгоритмов с “выбором” и их программированию на языке Visual Basic; закрепление умений и навыков с помощью практической работы.
-
Открытый урок по информатике и ИКТ по теме "Кодирование графической информации" 2009
Урок проходит с использованием презентации, созданной в среде PowerPoint, в конце урока проводится небольшая практическая работа с использованием ПК.
-
Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов" 2008
У детей нередко возникает вопрос: как компьютер справляется со всеми поручениями, которые ему дают? Как создаются и на каких принципах основаны программы, которые управляют его работой? Для многих ответ на этот вопрос является неожиданностью: в основе управления всеми устройствами компьютера лежит важное понятие алгоритма. Об алгоритмах, их свойствах, способах записи и пойдет речь в данном конспекте, который является одним из вводных уроков темы "Алгоритмизация и программирование".
-
Открытый урок по информатике на тему "Защита индивидуальных проектов" 2010
Данный урок является заключительным при изучении темы "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML". На уроке учащиеся должны продемонстрировать знание основной структуры HTML-документа. Центральное место на данном уроке занимают выступления учащихся со своими проектными работами – сайтами.
-
Открытый урок по информатике на тему "Электронные таблицы Excel. Создание места" 2012
На уроке школьники закрепляют знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи. Также приобретают навыки в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность. Результатом работы является тест, который можно применять на уроке биологии.
-
Открытый урок по информатике на тему: "Определение цикла. Составные команды" 2006
Данный урок используется в разделе "Алгоритмизация и программирование". Задачи урока: формирование понятия цикла и разветвляющихся структур на примере египетской задачи, формирование дисциплины мышления, сообразительности, повышение познавательного интереса на примере межпредметной связи информатики с другими науками.
-
Открытый урок по информатике на тему: "Организация циклических процессов" 2006
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование на Тurbo Рascal 7.0". Это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков на уроках программирования. Целью урока является ознакомление учащихся с задачами из различных областей, умение применять полученные знания на практике, развитие навыков самостоятельного выполнения задач программирования и практической работы с ПК, проверка усвоения материала.
-
Открытый урок по информатике на тему: "Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows Калькулятор" 2006
Открытый урок с мультимедийным сопровождением позволил углубить знания студентов, полученные ранее, при изучении темы "Системы счисления". Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогли оценить студентам полученные на уроке знания.
-
Открытый урок по информатике по теме "Введение в базы данных" 2008
Данный урок является первым при изучении темы "Базы данных" в 11-м общеобразовательном классе по программе Н.Угриновича. Освоение материала идёт через создание проблемной ситуации на уроке и ее решение. Цели урока решаются частично-поисковым методом. Для того чтобы проверить степень понимания и усвоения нового материала, проводится электронный тест.
-
Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008
Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
-
Открытый урок по информатике по теме "Проектирование трехмерных объектов в векторном графическом редакторе Inkscape" 2011
В этом уроке мы рассмотрим создание 3D объектов при помощи Inkscape. Программу Inkscape используют, прежде всего, для создания векторных рисунков. По своим рабочим функциям он чем-то похож на другие графические редакторы, такие как Illustrator, CorelDraw или Xara X. Данный материал содержит конспект урока для учащихся 7–8-х классов и будет интересен для начинающих учителей.