Оценка количественных параметров текстовых документов

Разделы: Информатика, Мастер-класс


Предмет

Информатика

Класс

7 класс

Тема урока

Оценка количественных параметров текстовых документов

Тип урока

Урок открытия новых знаний (комбинированный урок)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Регулятивные:

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 

овладение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов, через использование основных способов представления информации в памяти компьютера;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

воспитание дисциплинированности;

воспитание бережного отношения к своему здоровью, к компьютерной технике.

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».

Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса,

БИНОМ Лаборатория знаний, 2013

Л.Л. Босова,  Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей, БИНОМ Лаборатория знаний, 2013

Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов, БИНОМ Лаборатория знаний, 2014

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов,  БИНОМ Лаборатория знаний, 2014.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Основные понятия

Кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объём текста

Цели урока для учеников

овладение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов, через использование основных способов представления информации в памяти компьютера;

Задачи урока для учеников

Изучить основные способы представления текстовой информации в кодовых таблицах.

Научиться находить информационный объем текстового сообщения.

Оценивать количественные параметры текстовых документов

Форма проведения урока

Практическое занятие

Технологическая карта урока

Оценочная таблица личных результатов

Этапы

Получилось, по пятибалльной системе

Не получилось

Кодирование с помощью кодовых таблиц

 

 

Декодирование с помощью кодовых таблиц

 

 

Решение задач на нахождение информационного объема текстового документа.

 

 

Оценивать количественные параметры текстовых документов

 

 

Комфортно работать в группе

 

 

Оказаться полезным в группе

 

 

Оцени работу членов группы

 

 

Приложения