Предмет |
Информатика |
Класс |
7 класс |
|||||
Тема урока |
Оценка количественных параметров текстовых документов |
|||||||
Тип урока |
Урок открытия новых знаний (комбинированный урок) |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
||||||||
овладение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов, через использование основных способов представления информации в памяти компьютера; |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету; воспитание дисциплинированности; воспитание бережного отношения к своему здоровью, к компьютерной технике. |
||||||
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
||||||||
Условия реализации урока |
||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методические ресурсы |
Оборудование |
|||||
Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов» Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7». |
Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса, БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 |
Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей, БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов, БИНОМ Лаборатория знаний, 2014 Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов, БИНОМ Лаборатория знаний, 2014. |
Компьютер. Мультимедийный проектор. |
|||||
Основные понятия |
Кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объём текста |
|||||||
Цели урока для учеников |
овладение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов, через использование основных способов представления информации в памяти компьютера; |
|||||||
Задачи урока для учеников |
Изучить основные способы представления текстовой информации в кодовых таблицах. Научиться находить информационный объем текстового сообщения. Оценивать количественные параметры текстовых документов |
|||||||
Форма проведения урока |
Практическое занятие |
Оценочная таблица личных результатов
Этапы |
Получилось, по пятибалльной системе |
Не получилось |
Кодирование с помощью кодовых таблиц |
|
|
Декодирование с помощью кодовых таблиц |
|
|
Решение задач на нахождение информационного объема текстового документа. |
|
|
Оценивать количественные параметры текстовых документов |
|
|
Комфортно работать в группе |
|
|
Оказаться полезным в группе |
|
|
Оцени работу членов группы |
|
|