Информатика
-
Открытый интегрированный урок русского языка и информатики по теме "Обращение и знаки препинания при нем". 8-й класс 2013
Интегрированный с ИКТ урок предусматривает работу двух учителей – русского языка и информатики. В ходе урока вводятся новые знания и закрепляется ранее изученный материал. Активизируется работа учащихся благодаря полученным знаниям, умениям и навыкам при выполнении их на ПК. Формируется способность самостоятельно находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, правильно ставить знаки препинания.
-
Открытый урок "Анимация". 5-й класс 2019
Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет). Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
-
Открытый урок "Выполнение кассовых операций в программе 1С: Бухгалтерия" 2007
Урок знакомит с принципами оформления кассовых документов в программе "1С: Бухгалтерия", отрабатывает навыки оформления данных документов и формирования кассовой книги.
-
Открытый урок "Изучаем историю России с Интернетом. Правители России" 2008
Целью сдвоенного урока "Изучаем историю России с Интернетом. Правители России" является формирование интереса не только к профессии оператора ЭВМ, но и к российской истории. На уроке закрепляется знание способов поиска информации в Интернете, умение работать в двух окнах, использовать буфер обмена, редактировать и форматировать текст в Word; воспитывается уважение к истории своей родины и людям, оставившим след в этой истории, расширяются знания по истории России. Работу каждого ученика может оценить не только учитель информатики, но и учитель истории.
-
Открытый урок "Как живёшь, наречие?". 6-й класс 2011
Урок формирует умения находить в тексте наречия и объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль наречий в данном тексте.
-
Открытый урок "Логические основы устройства компьютера. Сумматор двоичных чисел. Триггер" 2012
Урок дает учащимся представление о том, как при помощи базовых логических элементов организовано выполнение процессор выполняет арифметико-логические действия по обработке и хранению информации оперативной памяти.
-
Открытый урок "Мы идем во МХАТ!" 2005
В данной статье на примере урока “Мы идем во МХАТ!”, в котором интегрируется материал по разным дисциплинам – москвоведению, искусствоведению, театроведению, истории и общекультурным дисциплинам, рассматривается использование ИКТ в обучении, которое увеличивает возможности преподавателя по эмоциональному воздействию на слушателей при изучении дисциплин, связанных с нравственно-эстетическим воспитанием.
-
Открытый урок "Настольная издательская система в МS WORD" 2010
Урок знакомит с настольной издательской системой. Ученики совершенствуют приёмы работы в среде текстового редактора, учатся грамотно оформлять предоставляемый материал.
-
Открытый урок "Обжатие кабеля типа витая пара" 2007
Данный открытый урок по предмету "Основы информатики и вычислительной техники" проводится в рамках рассмотрения темы "Компьютерные сети" по теме "Обжатие кабеля типа витая пара". Данная тема является актуальной — такой кабель используется для прокладывания современных компьютерных сетей.
-
Открытый урок "Общее в названии предметов. Общее в составе и действиях" 2009
Важно, чтобы учащиеся умели организовывать и анализировать информацию. Формирование алгоритмического мышления, обучение решению самых интересных задач, представленных на этом уроке. В разработке урока рассмотрены разные формы использования компьютера.
-
Открытый урок "Периферийные устройства" (Информационные технологии на английском языке) 2009
Урок в 10-м классе знакомит с назначением и использованием различных периферийных устройств. Развивает навыки аудирования, умения ответить на вопросы по прослушанному тексту и умения заполнить таблицу, выделяя необходимый материал из прослушанного.
-
Открытый урок "Площади простых фигур" в 9-м классе 2009
В данном материале содержится разработка урока геометрии в компьютерном классе с использованием компьютеров, мультимедийного проектора и интерактивной (SMART} доски. Использование интерактивной доски позволяет учителю продемонстрировать прямо на доске, как с помощью панели инструментов текстового редактора построить геометрические фигуры и управлять ими (вращение, перемещение, копирование и.т.д.).
-
Открытый урок "Поздравим друга" 2011
На уроке формируются навыки создания анимации с помощью программных средств MS PowerPoint; организации непрерывной циклической демонстрации презентации.
-
Открытый урок "Построение модели социалогического исследования с использованием различных информационных технологий" 2009
Урок для профильного класса. Тип урока - обобщение и закрепление. Время урока равномерно распределилось между самостоятельной практической и фронтальной теоретической работой детей. Во время урока использовались знания и умения учащихся, полученные ими в период с 7-го по 11-й классы. Урок проводится в начале раздела "Моделирование", сразу после изучение основных теоретических понятий.
-
Открытый урок "Право и Интернет" 2022
Цель урока: систематизация знаний и навыков правового использования информации, правил поведения и общения в сети Интернет.
-
Открытый урок "Путешествие в глубь веков " по теме "Двоичная система счисления". 6-й класс 2012
Урок повторения изученного материала проходит в форме путешествия в глубь веков. На протяжении урока неоднократно создаются проблемные ситуации, заставляющие учеников выдвигать гипотезы и обосновывать свои ответы. Предусмотрена небольшая практическая работа по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную на калькуляторе.
-
Открытый урок "Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм" 2008
Целью занятия было показать, что вспомогательный алгоритм – это инструмент, который позволяет: сократить текст основного алгоритма за счет отсутствия многократных описаний одних и тех же повторяющихся действий; облегчить понимание текста программы, делая его похожим на текст на естественном языке; свести новую задачу к готовым алгоритмам, используя их как вспомогательные; переделывать программы и исправлять в них ошибки, не затрагивая тех частей алгоритма, которые остаются без изменения; решить "трудную" задачу, разбивая ее на более мелкие и "легкие" подзадачи.
-
Открытый урок "Решение математических задач на уроках информатики" 2009
В ходе урока рассматривается применение метода половинного деления для нахождения экстремальных точек заданной функции на заданном промежутке, когда искомая точка находится путем постепенного приближения делением отрезка абсциссы пополам при достижении определенного условия. Сущность данного метода заключается в том, что при изменении направления движения, т.е. при переходе функции через экстремальную точку, возрастающая функция начинает убывать, а убывающая - возрастать, а следовательно, приращение функции, соответствующее приращению аргумента, меняет знак приращения функции на противоположный.
-
Открытый урок "Творческая лаборатория" 2007
Данный урок является заключительным в системе уроков по теме "Массивы". На уроке проводится закрепление навыков программирования путем решения задачи методом модульного программирования на языке Qbasic.
-
Открытый урок "Функция слияния в программе MS Word" 2014
Урок для студентов колледжа по профессии "Мастер по обработке цифровой информации может быть использован в 8−10-х классах. Цель: создание однотипных документов (письма, приглашения, повестки) с функцией слияния в программе MS Word.
-
Открытый урок "Человек и информация" (6-й класс) 2010
Работа в группах позволяет каждому учащемуся поучаствовать в решении поставленной задачи. Задания направлены на развитие образного мышления, восприятия учащихся, умения пользоваться своими представлениями, полученными ранее.
-
Открытый урок "Электронный журнал" 2004
Данный урок является завершающим по теме в разделе программы "Электронные таблицы" и тесно связан с предыдущим уроком (приводится самоанализ урока). На уроке материал циклически повторяется: сначала в устном изложении, затем демонстрируется за ПК и только потом выполняется самостоятельно воспитанниками, используя инструкции в файловых папках на каждом компьютере. Для хорошо успевающих воспитанников подготовлены кроссворды по теме, для активных - используется система "консультант", в качестве поощрения за работу на уроке предложены конкурсные задания из газеты "Информатика".
-
Открытый урок (информатика + ИКТ) по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2010
Урок в форме беседы-рассуждения о том, почему компьютерные вирусы получили такое название. Дается понятие компьютерного вируса, приводится классификация компьютерных вирусов по различным признакам и детально рассматривается классификация по двум признакам: среде обитания и степени опасности. Приводятся основные симптомы заражения компьютерными вирусами.
-
Открытый урок «Законы художественного конструирования. Использование графических редакторов». 11-й класс 2018
Цель урока: применение законов художественного конструирования в графическом редакторе Corel Draw. Научить создавать логотипы как одну из форм компьютерного дизайна. Данный урок рекомендуется использовать на уроках технологии в старшей школе, на уроках информатики.
-
Открытый урок в 5-м классе по английскому языку "In 1991…" (по учебнику "Happy English.RU" 2008
Урок английского языка в 5-м классе по УМК “Happy English. ru” проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению иностранного языка, познавательной активности. Учащиеся знакомятся с образованием составных числительных, с чтением дат.
-
Открытый урок в 6-м классе по информатике и ИКТ "Создание мультипликационного сюжета" 2009
Урок составлен по учебнику Н.В. Макаровой для 6-го класса, который проводится как урок обобщения знаний после изучения темы "Команда повторения". Решается проблема: не развито алгоритмическое мышление у учащихся. Автором поставлена цель - развитие алгоритмического мышления на основе Лого-программирования.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Алгоритмы и исполнители" 2010
Данный урок можно проводить как заключительный. Целью урока было обобщить и систематизировать знания учащихся 6-го класса по теме в интересной и увлекательной форме. Задачи, которые ставились перед учителем на этом уроке, были успешно решены посредством использования игровых технологий. Все задания учащиеся выполняли с азартом и большим интересом.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Способы записи алгоритмов. Виды алгоритмов" 2009
В нашей школе ежегодно проходит "День открытых дверей" для родителей, что, несомненно, делает педагогов и родителей союзниками в формировании учебной деятельности. Урок проводился в технологии деятельностного метода. Результатом совместной работы учеников и их родителей стали названия основных алгоритмических конструкций, которые они получили самостоятельно, знакомство с новой формой записи алгоритма - блок-схемой, выполнение заданий с применением основных алгоритмических конструкций; самооценивание; отзыв родителей об уроке.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Файлы и папки" 2023
Цели урока: дать представление о файловой системе; сформировать понятие роли файла и папки; освоить основные действия с файлами и папками.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме: "Что такое объект" 2006
Данный урок разработан и проведён в седьмых классах. Понятие "объект" в информатике рассматривается несколько шире, чем ученики привыкли воспринимать его в жизни. Обобщая личный опыт, необходимо углубить представление ребят об этом понятии. Визуальный способ восприятия ближе детям школьного возраста, поэтому мне показалось очень удобно использовать в объяснении презентацию, снабжённую большим количеством ярких картинок.