Информатика
-
Открытый урок информатики в 8–9-х классах "Модели и их классификация" 2012
Урок служит формированию представления о модели, умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью. Урок составлен на основе учебника Информатика и ИКТ. Учебник 8 – 9 классы / Н.В. Макарова, Е.Г. Кочурова, Г.С. Николайчук, Ю.Н. Нилова, Ю.Ф. Титова. - С.-П.: «Питер». 2009 и учебного пособия Информационные технологии (в двух частях) /Ю.А. Шафрин.- М.: “Лаборатория базовых знаний”.
-
Открытый урок информатики в рамках "Недели русской культуры" в гимназии 2007
Программирование всегда осваивается учащимися с трудом и незаинтересованно, лишь некоторые ученики изучают его с интересом. И чтобы превратить процесс программирования в увлекательное занятие, я решила провести его в виде путешествия. Используя современные образовательные технологии личностно-ориентированного урока, я постаралась найти способы создания мотивации на успешность в изучении данной темы, на получение положительных эмоций. Так для данного урока я нашла музыку к русской народной песне "Ты, Подгорна, ты Подгорна - широкая улица..." и создала презентацию "Страна Народного Творчества", где представила города страны - Град Пословичный, Град Загадочный, Град Докучносказочный и Град Музыкальный.
-
Открытый урок информатики и ИКТ в 7-м классе по теме "Математические модели" (УМК Л.Л. Босовой) 2010
Учащиеся посредством красочной презентации знакомятся с новым видом знаковых информационных моделей и рассматривают процесс трансформации словесной модели в математическую. Особенностью урока является использование интерактивной доски и сетевых технологий.
-
Открытый урок информатики и ИКТ в 8-м классе по теме "Растровая и векторная графика" (УМК И.Г. Семакина) 2012
Урок для учащихся 8-го класса (УМК И.Г. Семакина), который призван расширить знания о принципах представления изображения на компьютере. Рассказ учителя сопровождается показом презентации, а также содержит задания для работы с интерактивной доской, электронные тесты, занимательный раздаточный материал.
-
Открытый урок информатики по теме "Графика в Quick Basic" 2009
Для открытого урока "Графика в QBasic" была использована проектная исследовательская деятельность студентов. Студенты-помощники получили текстовые документы и ссылки на ресурсы с материалом изучаемой темы. А также с одним из студентов была проведена работа по созданию презентации для урока.
-
Открытый урок информатики по теме "Деловая графика в электронных таблицах". 9-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с возможностями электронных таблиц Excel при создании элементов деловой графики – диаграмм. Рассматриваются виды диаграмм и их применение при решении задач.
-
Открытый урок информатики по теме "Кодирование информации" 2010
На уроке закрепляются виды представления информации, вводятся новые понятия "код", "кодирование". Целью ставится научить учащихся теоретически и практически кодировать и декодировать информацию. Урок организован в форме путешествия по страницам мультфильма "Смешарики".
-
Открытый урок информатики по теме «Единицы измерения информации». 6-й класс 2015
На уроке учащиеся получат представление о единицах измерения информации, научатся находить информационный объем сообщений, создавать маркированные списки в текстовом редакторе Word.
-
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Музыка моего народа" 2009
В статье представлены методы и приемы мотивации на уроках в коррекционной школе на примере открытого урока в 5-м классе по предмету «Музыка и пение». А также использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе в виде презентации (в программе PowerPoint) и тестового задания (в программе Тестовый редактор).
-
Открытый урок на тему "Геоинформационные системы". 5–7-е классы 2018
Цели и задачи урока: овладение навыками определения координат объекта c помощью программных сервисов Интернета; сбор и обработка текстовой и графической информации по заданной теме; овладение основными операциями при работе с графическими, текстовыми файлами; умение грамотно, четко составить свое выступление на определенное время.
-
Открытый урок на тему "История развития систем счисления". 6-й класс 2012
На уроке формируется общее представление об истории развития систем счисления, учащиеся получают представление о том, что каждый проходит весь путь познания различных систем счета с самых простых до сложных. Игровые моменты повышают интерес учащихся к познанию теории чисел как на информатике, так и при изучении математики и истории.
-
Открытый урок на тему: "Устройства ввода-вывода информации. Клавиатура" 2007
В результате изучения дисциплины " Информатика" учащиеся должны знать общий состав и структуру персональных ЭВМ. Данный урок является одним из основных в изучении архитектуры компьютера. А при помощи лабораторной работы, приведенной в разработке, учащиеся легко освоят назначение основных клавиш клавиатуры.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школе по теме "Производная в физике и технике" с применением ИКТ 2009
Цели урока – формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету.
-
Открытый урок по бухгалтерскому учету "Отчетность в ПФР" 2010
Все мы знаем, что каждый человек, достигнув пенсионного возраста, выходит на заслуженный отдых, т.е. не работают, но государство платит им пенсию. Так вот, пенсию всем пенсионерам обеспечивают работающие граждане. Каждый работодатель ежемесячно перечисляет в пенсионный фонд страховые взносы, исчисленные на ФОТ наемных работников.
-
Открытый урок по внеурочной деятельности «3D моделирование» 2018
Задачи урока: научить первичным практическим навыкам работы с редактором материалов в программе Blender; создать модель самолёта в программе 3D моделирование Blender.
-
Открытый урок по дисциплине "Документационное обеспечение управления" на тему: "Организация работы с документами. Регистрация документов" 2007
Учебно-игровой урок проводится в виде соревнования между тремя командами студентов, на занятии обеспечивается многократная смена видов деятельности, создаются условия для быстрого применения новых знаний, обеспечивается обратная связь, накопление оценок.
-
Открытый урок по дисциплине "Компьютерные сети" на тему "Создание локальной учетной записи пользователя" 2009
В первой половине занятия происходит повторение ранее пройденного материала с помощью разнообразных методов: тестирование, работа по карточкам с использованием мультимедийного проектора, устный опрос. В ходе объяснения нового материала пользователям рассказывается о создании нового локального пользователя, включении пользователя в группу, создании локальной группы.
-
Открытый урок по дисциплине «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» на тему "Состав и характеристика периферийных устройств" 2008
Урок знакомит с составом и характеристиками периферийных устройств, позволяет узнать о новинках техники, закрепляет знания о периферийных устройствах.
-
Открытый урок по информатике "Вложенность множеств" (2-й класс, УМК "Школа–2100") 2010
Цели занятия: изучить отношения между множествами; познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств; познакомить с понятием «подмножество»; изучить равенство множеств как частный случай «включения».
-
Открытый урок по информатике "Изучаем алгоритмы вместе с ЛОГО" 2010
Данный урок является итоговым в изучении темы "Алгоритмы, их виды и формы записи" в 4-м классе начальной школы. Использование программы ПервоЛого 3.0 позволяет применить на практике теоретические знания детей при решении практической задачи, развить творческие способности учащихся, повысить их мотивацию к изучению предмета "Информатика и ИКТ" и собственную самооценку.
-
Открытый урок по информатике "Кодирование информации". 5-й класс 2009
Урок поделен на два этапа. На первом предусмотрено повторение пройденного материала и изучение новой темы, где рассматриваются различные способы кодирования информации. На втором выполняются практические задания по группам для закрепления нового материала.
-
Открытый урок по информатике "Метод координат", 5-й класс (по материалам учебника Л.Босова) 2008
Урок знакомит учащихся с декартовой системой координат, учит определять положение точек и строить по ним фигуры.
-
Открытый урок по информатике "Окружающий мир как иерархическая система" (9-й класс) 2010
Урок усвоения новых знаний, входящий в раздел «Формализация и моделирование». Цели урока: формировать представление об окружающем мире как иерархической системе.
-
Открытый урок по информатике "Оформление текстового документа средствами текстового редактора MS Word" 2009
На уроке гармонично сочетаются теория оформления текстового документа в редакторе Word и практическая часть работы, где студенты могут закрепить полученные знания и проявить свое творчество. Специфика урока в том, что на теоретической части используются современные информационные технологии передачи информации.
-
Открытый урок по информатике "Развитие познавательной деятельности через групповые формы обучения" 2008
Представлена разработка урока информатики по теме самообразования: "Развитие познавательной деятельности через групповые формы обучения". Обучение современного ученика должно быть построено в значительной мере с учетом возможности реализации учащимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных устремлений.
-
Открытый урок по информатике "Создание рисунка в графическом редакторе Paint". 6-й класс 2007
Основная идея открытого урока "Создание рисунка в графическом редакторе" в 6-м классе заключается в том, что, нарисовав природу родного края на альбомных листах, ребята пробуют нарисовать свой рисунок в графическом редакторе. Ученики вспоминают инструменты графического редактора, с помощью которых они могут это сделать, и на практике применяют свои знания, знакомятся с известными художниками и их картинами, вспоминают стихи о природе.
-
Открытый урок по информатике в 10-м классе по теме: "Циклы в языке программирования Turbo Pascal" 2006
Цель данного урока состоит в том, чтобы познакомить учащихся с применением циклов в языке программирования Turbo Pascal, развивать наблюдательность, логическое мышление. Обычно при усвоении данной темы у учащихся возникает немало проблем. Поэтому я решила при объяснении материала обратиться к истории.
-
Открытый урок по информатике в 4-м классе по теме: "Зачетный урок за 1-е полугодие" 2008
Цели урока: углубить и систематизировать знания детей по текстовому и графическому редактору; повысить общую осведомленность и образованность детей по предмету; развить умение работы с компьютером; влиять на познавательную активность детей в сторону ее интенсификации; развить важные качества личности детей - умение понять ту или иную задачу, наблюдательность, внимание, воображение, мышление; воспитать сплоченный коллектив, сочетающий в себе разнообразные интересы и способности.
-
Открытый урок по информатике в 4-м классе. Тема урока: "Параметры цикла и «слова-актеры»" 2008
Основные цели урока — формирование умений и навыков работы с линейными алгоритмами и алгоритмами вложенными в друг друга, а также с алгоритмами использующими параметры; умений использовать знания для построения линейных алгоритмов в программе «Колобок» (Страна Фантазия, автор С.Н Тур); развитие познавательного интереса; развитие логического мышления, памяти, внимания; формирование информационной культуры.
-
Открытый урок по информатике в 5-м классе КРО VII вида по теме: "Кодирование информации" 2007
Длительное систематическое пребывание ребенка в малоподвижном закрепощенном состоянии изо дня в день, из урока в урок приводит к резкому ухудшению иммунной, сосудистой, вегетативной, костно-мышечной и других систем организма ребенка. Наиболее простой и доступный способ раскрепощения детей - это проведение урока или его части в режиме смены динамических поз. Учитель периодически (ориентировочно через 10–15 минут) переводит детей из положения сидя в положение стоя на 2—3 минуты. Дети при этом выполняют какое-нибудь небольшое задание, слушают ответ ученика или объяснение учителя. Очень интересной представляется работа на уроке в режиме моторной поисковой свободы. Дети не только могут сидеть или стоять, они могут свободно перемещаться по классу, выполняя задания учителя, отыскивая нужный дидактический материал.