Цели:
1. Проверить сформированность умений выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в растровом графическом редакторе Paint и провести коррекцию знаний. Расширить представление о способах кодирования информации. Закрепить специальные умения по выполнению основных операций с объектами Windows;
2. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес, логическое мышление, внимание, умение пользоваться справочной литературой;
3. Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, уважительное отношение к чужому труду.
Методическая цель:
показать применение элементов компьютерной технологии обучения на основе идей школы адаптирующей педагогики.
Тип урока:
прок контроля и коррекции знаний и умений.
Материальное обеспечение:
класс IBM PC, доска, маркер, тетради, программа Paint, опорный конспект, файлы-задания, памятка.
Содержание:
принципы кодирования графической информации, создание и редактирование изображения, основные графические примитивы и палитры цветов.
Литература:
- С. Симонович “Общая информатика”, 2000 год;
- О. Ефимова “Курс компьютерной технологии с основами информатики”, 2000 год;
- Под ред. И. Семакина “Задачник-практикум”, часть 1, 2, 1999 год.
- “Завуч”, научно-практический журнал, №4, 1999 год.
Методы обучения:
беседа, самостоятельная работа, метод практических упражнений.
№ п/п |
Ход занятия |
Содержание |
Форма организации учебной деятельности |
Время |
I | Организационная часть | Оценка внешнего вида, приветствие, готовность взвода и оборудования, цели занятия, мотивация учебной деятельности. | 3 мин | |
II | Основная часть | 1. Проверка заданий самоподготовки. | Взаимоопрос | 7 мин |
2. Этап актуализации знаний “Мозговой штурм” | Устный фронтальный опрос | 5 мин | ||
3. Проверка знаний фактического материала “Цифровой диктант” | Индивидуальный опрос в виде цифрового диктанта | 5 мин | ||
4. Выполнение практической работы по вариантам. В ходе выполнения работы можно воспользоваться Памяткой по основным операциям работы с объектами. | Индивидуализированная работа | 20 мин | ||
III | Заключительная часть |
|
5 мин |
Мозговой штурм
- Как представлена в ЭВМ графическая информация?
- Где хранится информация об изображении на экране монитора?
- Как выводится графическая информация?
- Что называется графическим редактором?
- Какие типы графических редакторов существуют? Приведите примеры. Назовите отличия. Какова их область применения?
- Назовите основные графические примитивы в графическом редакторе.
- Назовите основные инструменты в графическом редакторе.
- Назовите основные операции в графическом редакторе.
Цифровой диктант
Цель: проверка усвоения материала темы, развитие логического мышления, внимания.
Учитель читает высказывание, если кадет считает его истинным, он молча ставит в карточке 1, если нет - 0.
Ответы группируются тройками чисел, например, 110, которые можно быстро проверить.
- Графическим редактором называется программа, предназначенная для создания графического образа текста;
- Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является палитра цветов;
- Искажение изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков растровой графики;
- С помощью графического редактора Paint можно настраивать анимацию графических объектов;
- Информация об изображении хранится в видеопамяти компьютера;
- Примитивами в графическом редакторе называются линия, круг, прямоугольник;
- Векторные изображения формируются из точек;
- Инструментами в графическом редакторе являются выделение, копирование, вставка;
- К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся карандаш, кисть, ластик;
- Палитрами в графическом редакторе являются наборы цветов;
- Paint является векторным графическим редактором;
- В 1 бите 8 байт;
- Информация об изображении хранится в оперативной памяти компьютера;
- Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета;
- Растровые изображения формируются из точек.
Ответы:
0 0 1
0 1 1
0 0 0
1 0 0
0 1 1
Практическая работа
1 вариант
1. Создать в редакторе Paint предложенные иллюстрации военных топографических знаков армии США, подписать их название на русском и английском языке, сохранить иллюстрацию в своей папке под именем знак.bmp
2. Открыть файл D:\тыква.bmp (см. Приложение1.bmp), выполнить задание, сохранить полученный рисунок в своей папке под именем тыква1.bmp
3. (Дополнительное). Решить задачу, записать решение в программе Блокнот, сохранить в своей папке под именем задача.txt
Объём видеопамяти вашего ПК равен 2 Мбайт, разрешающая способность дисплея – 800*600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при этих условиях?
Практическая работа
2 вариант
1. Создать в редакторе Paint предложенные иллюстрации военных топографических знаков армии США, подписать их название на русском и английском языке, сохранить иллюстрацию в своей папке под именем знак.bmp
2. Открыть файл D:\медуза.bmp (см. Приложение2.bmp), выполнить задание, сохранить полученный рисунок в своей папке под именем медуза1.bmp
3. (Дополнительное). Решить задачу, записать решение в программе Блокнот, сохранить в своей папке под именем задача.txt
Объём видеопамяти вашего ПК равен 2 Мбайт, разрешающая способность дисплея – 1024*768. Какое максимальное количество цветов можно использовать при этих условиях?
Практическая работа
3 вариант
1. Создать в редакторе Paint предложенные иллюстрации военных топографических знаков армии США, подписать их название на русском и английском языке, сохранить иллюстрацию в своей папке под именем знак.bmp
2. Открыть файл D:\шар.bmp (см. Приложение3.bmp), выполнить задание, сохранить полученный рисунок в своей папке под именем шар1.bmp
3. (Дополнительное). Решить задачу, записать решение в программе Блокнот, сохранить в своей папке под именем задача.txt
Объём видеопамяти равен 1,5 Мбайта, разрешающая способность дисплея – 1024*768. Какое максимальное количество цветов можно использовать при этих условия?
Памятка:
”Основные операции с объектами Windows”
Создать папку:
Файл – создать – папка – ввести имя – Enter.
Переименовать:
Правый щелчок по объекту – переименовать – ввести имя – Enter.
Выделить:
Щелчок мыши по объекту;
Ctrl + щелчок мыши по объекту;
Schift + щелчок мыши по объекту;
правка – выделить все.
Удалить:
Выделить объект – Delete – Ok.
Восстановить:
Правка – отменить…
Скопировать:
Выделить – правка – копировать – открыть нужную папку – правка – вставить.
Переместить:
Выделить – правка – вырезать – открыть нужную папку – правка – вставить.
Создать ярлык:
Открыть нужную папку – выделить файл *.exe – перетащить правой мышью в нужное место – создать ярлык.
Форматировать диск 3,5(A:):
Правый щелчок по диску А: – форматировать – начать – Ok.
Открыть документ:
Файл – открыть – открыть нужную папку, найти и выделить нужный файл – открыть.
Сохранить документ:
Файл – сохранить как – открыть нужную папку – имя файла ввести – тип файла (если необходимо, сменить) – сохранить.
Задание на самоподготовку:
- Придумать герб своей семьи, взвода или роты, следующий урок – творческая работа (см. файл Приложение4.rtf)
- Составить кроссворд по теме: “Графический редактор”.
- Индивидуальное задание: Подготовить презентацию: “Гербы разных стран” (готовая презентация в файле Приложение5.ppt)