Открытый урок по теме: "Графический редактор"

Разделы: Информатика


Цели:

1. Проверить сформированность умений выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в растровом графическом редакторе Paint и провести коррекцию знаний.  Расширить представление о способах кодирования информации. Закрепить специальные умения по выполнению основных операций с объектами Windows;

2. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес, логическое мышление, внимание, умение пользоваться справочной литературой;

3. Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, уважительное отношение к чужому труду.

Методическая цель:

показать применение элементов компьютерной технологии обучения на основе идей школы адаптирующей педагогики.

Тип урока:

прок контроля и коррекции знаний и умений.

Материальное обеспечение:

класс IBM PC, доска, маркер, тетради, программа Paint, опорный конспект, файлы-задания, памятка.

Содержание:

принципы кодирования графической информации, создание и редактирование изображения, основные графические примитивы и палитры цветов.

Литература:

  1. С. Симонович “Общая информатика”, 2000 год;
  2. О. Ефимова “Курс компьютерной технологии с основами информатики”, 2000 год;
  3. Под ред. И. Семакина “Задачник-практикум”, часть 1, 2, 1999 год.
  4. “Завуч”, научно-практический журнал, №4, 1999 год.

Методы обучения:

беседа, самостоятельная работа, метод практических упражнений.

п/п

Ход занятия

Содержание

Форма организации учебной деятельности

Время

I Организационная часть Оценка внешнего вида, приветствие, готовность взвода и оборудования, цели занятия, мотивация учебной деятельности.   3 мин
II Основная часть 1. Проверка заданий самоподготовки. Взаимоопрос 7 мин
    2. Этап актуализации знаний “Мозговой штурм” Устный фронтальный опрос 5 мин
    3. Проверка знаний фактического материала “Цифровой диктант” Индивидуальный опрос в виде цифрового диктанта 5 мин
    4. Выполнение практической работы по вариантам. В ходе выполнения работы можно воспользоваться Памяткой по основным операциям работы с объектами. Индивидуализированная работа 20 мин
III Заключительная часть
  1. Подведение итогов занятия.
  2. Информация о домашнем задании.
  5 мин

Мозговой штурм

  1. Как представлена в ЭВМ графическая информация?
  2. Где хранится информация об изображении на экране монитора?
  3. Как выводится графическая информация?
  4. Что называется графическим редактором?
  5. Какие типы графических редакторов существуют? Приведите примеры. Назовите отличия. Какова их область применения?
  6. Назовите основные графические примитивы в графическом редакторе.
  7. Назовите основные инструменты в графическом редакторе.
  8. Назовите основные операции в графическом редакторе.

Цифровой диктант

Цель: проверка усвоения материала темы, развитие логического мышления, внимания.

Учитель читает высказывание, если кадет считает его истинным, он молча ставит в карточке 1, если нет - 0.

Ответы группируются тройками чисел, например, 110, которые можно быстро проверить.

  1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для создания графического образа текста;
  2. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является палитра цветов;
  3. Искажение изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков растровой графики;
  4. С помощью графического редактора Paint можно настраивать анимацию графических объектов;
  5. Информация об изображении хранится в видеопамяти компьютера;
  6. Примитивами в графическом редакторе называются линия, круг, прямоугольник;
  7. Векторные изображения формируются из точек;
  8. Инструментами в графическом редакторе являются выделение, копирование, вставка;
  9. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся карандаш, кисть, ластик;
  10. Палитрами в графическом редакторе являются наборы цветов;
  11. Paint является векторным графическим редактором;
  12. В 1 бите 8 байт;
  13. Информация об изображении хранится в оперативной памяти компьютера;
  14. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета;
  15. Растровые изображения формируются из точек.

Ответы:

0 0 1

0 1 1

0 0 0

1 0 0

0 1 1

Практическая работа

1 вариант

1. Создать в редакторе Paint предложенные иллюстрации военных топографических знаков армии США, подписать их название на русском и английском языке, сохранить иллюстрацию в своей папке под именем знак.bmp

2. Открыть файл D:\тыква.bmp (см. Приложение1.bmp), выполнить задание, сохранить полученный рисунок в своей папке под именем тыква1.bmp

3. (Дополнительное). Решить задачу, записать решение в программе Блокнот, сохранить в своей папке под именем задача.txt

Объём видеопамяти вашего ПК равен 2 Мбайт, разрешающая способность дисплея – 800*600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при этих условиях?

Практическая работа

2 вариант

1. Создать в редакторе Paint предложенные иллюстрации военных топографических знаков армии США, подписать их название на русском и английском языке, сохранить иллюстрацию в своей папке под именем знак.bmp

2. Открыть файл D:\медуза.bmp (см. Приложение2.bmp), выполнить задание, сохранить полученный рисунок в своей папке под именем медуза1.bmp

3. (Дополнительное). Решить задачу, записать решение в программе Блокнот, сохранить в своей папке под именем задача.txt

Объём видеопамяти вашего ПК равен 2 Мбайт, разрешающая способность дисплея – 1024*768. Какое максимальное количество цветов можно использовать при этих условиях?

Практическая работа

3 вариант

1. Создать в редакторе Paint предложенные иллюстрации военных топографических знаков армии США, подписать их название на русском и английском языке, сохранить иллюстрацию в своей папке под именем знак.bmp

2. Открыть файл D:\шар.bmp (см. Приложение3.bmp), выполнить задание, сохранить полученный рисунок в своей папке под именем шар1.bmp

3. (Дополнительное). Решить задачу, записать решение в программе Блокнот, сохранить в своей папке под именем задача.txt

Объём видеопамяти равен 1,5 Мбайта, разрешающая способность дисплея – 1024*768. Какое максимальное количество цветов можно использовать при этих условия?

Памятка:

”Основные операции с объектами Windows”

Создать папку:

Файл – создать – папка – ввести имя – Enter.

Переименовать:

Правый щелчок по объекту – переименовать – ввести имя – Enter.

Выделить:

Щелчок мыши по объекту;

Ctrl + щелчок мыши по объекту;

Schift + щелчок мыши по объекту;

правка – выделить все.

Удалить:

Выделить объект – Delete – Ok.

Восстановить:

Правка – отменить…

Скопировать:

Выделить – правка – копировать – открыть нужную папку – правка – вставить.

Переместить:

Выделить – правка – вырезать – открыть нужную папку – правка – вставить.

Создать ярлык:

Открыть нужную папку – выделить файл *.exe – перетащить правой мышью в нужное место – создать ярлык.

Форматировать диск 3,5(A:):

Правый щелчок по диску А: – форматировать – начать – Ok.

Открыть документ:

Файл – открыть – открыть нужную папку, найти и выделить нужный файл – открыть.

Сохранить документ:

Файл – сохранить как – открыть нужную папку – имя файла ввести – тип файла (если необходимо, сменить) – сохранить.

Задание на самоподготовку:

  1. Придумать герб своей семьи, взвода или роты, следующий урок – творческая работа (см. файл Приложение4.rtf)
  2. Составить кроссворд по теме: “Графический редактор”.
  3. Индивидуальное задание: Подготовить презентацию: “Гербы разных стран” (готовая презентация в файле Приложение5.ppt)