Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки с информационным текстом, индивидуальные карточки с заданиями, презентация.
Цели:
Образовательные:
- Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы "Программное обеспечение"
- Способствовать грамотному осмыслению темы на примерах применения в различных сферах деятельности.
Воспитательные:
- Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни.
- Умение вырабатывать свое собственное мнение, умение работать в группе.
Развивающие:
- Содействовать развитию у студентов умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.
Задачи:
- Организовать деятельность студентов по формированию новых знаний и умений.
- Вызвать интерес к занятию, придать ему частично - поисковый характер, что отвечает личностным интересам и потребностям студентов
- Развивать потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний:
- Что такое компьютер?
- Назовите основные устройства компьютера.
- Какие процессы относятся к информационным?
- Как компьютер передает и получает информацию?
- Как компьютер хранит информацию?
- Какое устройство обрабатывает информацию?
- Как вы думаете, компьютер "думает" так же как мы?
- Как вы думаете: есть ли такая профессия, в которой не используется компьютер?
Вызов.
Используется прием "Верите ли Вы в то, что:"
Цель этапа: мотивировать студентов на познавательную деятельность, определяется направление изучаемой темы. Проводится фронтальная беседа.
Верите ли Вы в то, что:
Компьютер может работать с информацией без программного обеспечения?
Верите ли Вы в то, что:
Существует несколько видов ПО?
Осмысление.
Цель этапа: активное восприятие учебного содержания по теме "Программное обеспечение".
Знать:
Виды программного обеспечения;
Назначение основных видов ПО.
Уметь:
Различать ПО по назначению
Сопоставлять ПО и определенный вид профессиональной деятельности человека.
Работа в группах. Весь класс делится на четверки. Каждому члену четверки достается одинаковый материал для изучения (учебный материал делится на части) (Приложение 1). Они читают информационный материал индивидуально, выделяют главное, делают пометки на своем листе, готовятся излагать его устно. Рассказывают друг другу основные положения изучаемого материала. Далее с помощью приема "Зигзаг" члены группы меняются местами. Таким образом, за одним столом оказались студенты с разным содержанием вопросов изучаемой темы. Там они по очереди знакомят друг друга со своим информационным материалом. Задача: чтобы каждый овладел всей темой целиком. После второго этапа работы возвращаются в первоначальные группы.
Рефлексия.
Цель: обобщить материал по теме, уметь презентовать результаты работы, уметь выделять проблемы и находить пути решения, оценивать результаты деятельности.
Группы в первоначальном составе презентуют свой учебный материал. Применяется прием - метаплан.
Возвращение к вопросам "Верите ли Вы в то, что:". Студенты могут вернуться и сравнить, какие у них были знания до начала знакомства с темой урока и какие появились после самостоятельного изучения учебного материала.
Обобщение материала по теме "Программное обеспечение" (Приложение 2)
Применение полученных на уроке знаний при решении ситуаций практической направленности (Приложение 3).
Дискуссия по оценке результатов.
Итог урока.
Домашнее задание.