Цели:
- Образовательная: Знакомство со способами кодирования тестовой информации.
- Развивающая: Развитие информационной культуры и компьютерной грамотности.
Ход урока
Ребята, напишите слово Привет. А теперь расскажите, как вы отреагировали на мою просьбу (взяли ручку, вспомнили знакомые буквы, написали).
Как вы думаете, как поступит компьютер, если мы напишем это слово на нем? (Ребята выдвигают свои версии).
А теперь посмотрите на доску. Тема урока записана на доске. Как вы думаете, какую цель сегодня мы будем реализовывать? (Знакомство со способами кодирования текстовой информации).
Итак, работать будем по следующему плану (он записан на доске):
- Изучение нового материала.
- Тест.
- Работа в группах.
- Итог.
Для изучения нового материала на ваших компьютерах есть презентация. Ваша задача: познакомиться с новым материалом, по ходу чтения с каждого слайда выписать основную мысль в тетрадь.
Затем вам будет предложен тест по новой теме. Я посмотрю, как вы поняли новый материал, разобрались с ним.
Затем у нас предусмотрена работа по группам, по определенному плану. Планируется выступление от групп. За каждый этап работы все вы будете получать оценки, которые будут выставляться в табло учета, которое вы видите на доске (табло учета). Итоговая оценка сложится из всех промежуточных.
Итак, приступим.
1 этап работы: Изучение нового материала (презентация).
2 этап работы: Тест по новой теме. (Проверяет учитель, пока учащиеся работают в группах, оценки выставляются в табло учета).(Приложение1)
3 этап работы: Работа в группах (5 групп) (За работу в группах ребята получают оценки, выставляют их в табло учета). (Приложение 2)