Открытый урок-зачет по теме: "Программное обеспечение ПК"

Разделы: Информатика


Цели:

  1. Контроль знаний, умений и навыков кадет.
  2. Развивать умение продуктивно работать индивидуально и в группах.
  3. Воспитывать целеустремленность, коллективизм, ответственное отношение к оценке знаний товарищей и самооценке.

Кадет должен знать: классификацию программ, входящих в программное обеспечение, файловую структуру организации хранения информации, свойства файла;

уметь: форматировать диск; найти файл, используя утилиту Поиск; по заданному пути к файлу, найти и открыть файл.

Методическая цель урока: показать использование адаптивной системы обучения на уроке контроля знаний.

Время занятия: 1 час.

Тип урока: контроль знаний.

Материальное обеспечение:

  1. Класс IBM PC;
  2. Дидактический материал: Контрольные вопросы, два комплекта Домино;
  3. Флоппи-диски;
  4. Программное обеспечение по теме: тест, презентации;
  5. Доска, маркер;
  6. Два стола для команд;
  7. Сигнальные лампы для Брей-ринга.
  8. Жетоны за правильные ответы.

Литература:

  1. Курс компьютерной технологии с основами информатики. О.Ефимова и др. М. 2000;
  2. Основы информатики и вычислительной техники. В. Кушниренко.

Учебные вопросы:

  1. Прикладные программы;
  2. Системные программы;
  3. Инструментальные программы;
  4. Файлы и каталоги.

Форма организации учебной деятельности:

  1. Работа в группах;
  2. Индивидуальная работа;
  3. Дидактическая игра;
  4. Практическая работа;
  5. Фронтальная работа;
  6. Тест.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Содержание

Время

I Орг. часть Предварительно: разбить группу на две команды по 6-7 человек. Каждая команда садится вокруг своего стола. На столах – сигнальные лампочки, контрольные вопросы, лист контроля.

Рапорт. Тема. Постановка целей. Мотивация. Правила игры (Приложение 1).

3
II Основная часть:

Актуализация знаний

(Цель: психологически подготовить катет к зачету)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль знаний

В начале урока каждый член команды оценивает по 5-ти бальной системе свои знания по данной теме (Вопросы для самоконтроля даны на самподготовку, см. Приложение 3). Командир заполняет лист контроля, поля Фамилия и Самоконтроль.

Разминка 1. (Правильный ответ дает индивидуально 1 балл). Разгадайте ребус (файл). 1.Что называется файлом? 2. Правила записи имени файла. 3. Символы в имени файла. 4. Что показывает расширение в имени файла? 5. Назовите основные характеристики файла. 6. Какие атрибуты может иметь файл? 7. Что обозначают подстановочные символы (?) и (*) при записи имени файла? Зачем они используются?

Выступление кадета (опережающее задание: презентация “Форматирование диска”)

Декодируйте слово “аммаргорп”. Фронтальный опрос по вопросам: Что называется программой? Виды программ?

Выступление кадета (опережающее задание: презентация “Операционная система”.)

Зачет проходит в форме дидактической игры Брей-ринг.

Игра состоит из 2-х частей: за столом (команда), за компьютером (индивидуальная практическая работа)

I. Брей-ринг.

  1. Вопросы-ответы. (Приложение 1)
  2. Индивидуальные практические задания (по одному заданию каждому члену команды. Выполнение оценивают предварительно подготовленные капитаны соперников):

II. Домино (см. Приложение 2)

III. Электронный тест.

10

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

10

III Заключительная часть.

Задание на самоподготовку

Подвести итог. Оценить работу кадет. Провести анализ урока. Рефлексия.

Стр. 118-124. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о компьютерных вирусах.

2