Цели:
- Контроль знаний, умений и навыков кадет.
- Развивать умение продуктивно работать индивидуально и в группах.
- Воспитывать целеустремленность, коллективизм, ответственное отношение к оценке знаний товарищей и самооценке.
Кадет должен знать: классификацию программ, входящих в программное обеспечение, файловую структуру организации хранения информации, свойства файла;
уметь: форматировать диск; найти файл, используя утилиту Поиск; по заданному пути к файлу, найти и открыть файл.
Методическая цель урока: показать использование адаптивной системы обучения на уроке контроля знаний.
Время занятия: 1 час.
Тип урока: контроль знаний.
Материальное обеспечение:
- Класс IBM PC;
- Дидактический материал: Контрольные вопросы, два комплекта Домино;
- Флоппи-диски;
- Программное обеспечение по теме: тест, презентации;
- Доска, маркер;
- Два стола для команд;
- Сигнальные лампы для Брей-ринга.
- Жетоны за правильные ответы.
Литература:
- Курс компьютерной технологии с основами информатики. О.Ефимова и др. М. 2000;
- Основы информатики и вычислительной техники. В. Кушниренко.
Учебные вопросы:
- Прикладные программы;
- Системные программы;
- Инструментальные программы;
- Файлы и каталоги.
Форма организации учебной деятельности:
- Работа в группах;
- Индивидуальная работа;
- Дидактическая игра;
- Практическая работа;
- Фронтальная работа;
- Тест.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы урока |
Содержание |
Время |
|
---|---|---|---|
I | Орг. часть | Предварительно: разбить группу на две
команды по 6-7 человек. Каждая команда садится
вокруг своего стола. На столах – сигнальные
лампочки, контрольные вопросы, лист контроля. Рапорт. Тема. Постановка целей. Мотивация. Правила игры (Приложение 1). |
3 |
II | Основная часть: Актуализация знаний (Цель: психологически подготовить катет к зачету)
Контроль знаний |
В начале урока каждый член команды
оценивает по 5-ти бальной системе свои знания по
данной теме (Вопросы для самоконтроля даны на
самподготовку, см. Приложение 3).
Командир заполняет лист контроля, поля Фамилия и
Самоконтроль. Разминка 1. (Правильный ответ дает индивидуально 1 балл). Разгадайте ребус (файл). 1.Что называется файлом? 2. Правила записи имени файла. 3. Символы в имени файла. 4. Что показывает расширение в имени файла? 5. Назовите основные характеристики файла. 6. Какие атрибуты может иметь файл? 7. Что обозначают подстановочные символы (?) и (*) при записи имени файла? Зачем они используются? Выступление кадета (опережающее задание: презентация “Форматирование диска”) Декодируйте слово “аммаргорп”. Фронтальный опрос по вопросам: Что называется программой? Виды программ? Выступление кадета (опережающее задание: презентация “Операционная система”.) Зачет проходит в форме дидактической игры Брей-ринг. Игра состоит из 2-х частей: за столом (команда), за компьютером (индивидуальная практическая работа) I. Брей-ринг. II. Домино (см. Приложение 2) III. Электронный тест. |
10
20
10 |
III | Заключительная часть. Задание на самоподготовку |
Подвести итог. Оценить работу кадет.
Провести анализ урока. Рефлексия. Стр. 118-124. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о компьютерных вирусах. |
2 |