Тип урока: урок-игра.
Вид урока: урок-путешествие.
Технология: личностно-ориентированная.
Время поведения: восьмой урок по теме “Представление информации в памяти компьютера. Единицы измерения информации”.
Оборудование:
- Программа Калькулятор.
- Мультимедийный проектор, экран
- Карточки с заданиями для учащихся.
- Презентация
Цели урока:
1. Обучающая цель:
- закрепить правила перевода из одной системы счисления в другую;
- повторить представление текстовой и графической информации в памяти компьютера;
- повторить единицы измерения информации.
2. Развивающая цель: развивать логическое мышление, умение применять полученные знания при решении задач.
3. Воспитывающая цель: увеличить интерес к учебному предмету информатике и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановке учения.
План урока:
1. Организационный момент. Мотивационное начало урока.
2. Путешествие по станциям.
- Повторил-ка;
- Кодировочная;
- Вопрос и ответ;
- Загадочное изображение.
3. Подведение итогов урока, домашнее задание.
4. Рефлексия.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Мотивационное начало урока.
Добрый день мои юные – путешественники. Почему путешественники, спросите вы? Потому что сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну знаний.
Путешествовать мы будем по разным станциям. На каждой станции вы будите выполнить определенные задания. Выполнив их, мы с вами повторим:
- правила перевода из одной системы счисления в другую;
- как представлены тексты и изображения в памяти компьютера;
- единицы измерения информации.
Тем самым, мы подготовимся проверочной работе по теме “Представление информации в памяти компьютера”, которая будет на следующем уроке.
Откройте тетради и запишите число классная работа, тема “Представление информации в памяти компьютера”.
2. Путешествие по станциям.
Итак, в путь.
Мы садимся в вагончик № 13 и отправляемся.
Первая станция, на которую прибыл наш вагончик, называется Повторил-ка.
Станция Повторил – ка.
Задание: Допиши словечко на компьютерную тему.
Число – это важнейшее математическое понятие. Натуральные числа, используются для счета в практической деятельности.
Пиксель – это крошечный фрагмент графического изображения при растровом кодировании.
Байт – единица измерения информации. 1 байт =8 битам.
Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла.
Следующая станция – Кодировочная.
Станция Кодировочная
Задание 1. Перевести число 208 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и запишите ответ.
208 | 104 | 52 | 26 | 13 | 6 | 3 | 1 |
Давайте вспомним, как это сделать.
Учащиеся выполняют задание в тетрадях.
Ответ:
208 | 104 | 52 | 26 | 13 | 6 | 3 | 1 |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
Ответ: 11010000.
Задание 2. Перевести число 1011 из двоичной системы счисления в десятичную и записать ответ.
Давайте вспомним, как это сделать.
Учащиеся выполняют задание в тетрадях.
Ответ:
Ответ: 1*1+1*2+0*4+1*8=11
Задание 3. Воспользовавшись кодировочной таблицей КОИ – 8 в рабочей тетради на стр. 21 декодируйте слово, которое представлено в виде набора цифр.
233 | 206 | 198 | 207 | 210 | 205 | 193 | 195 | 201 | 209 |
То есть что мы должны с вами сделать?
Учащиеся выполняют задание на карточках (Приложение 1).
Ответ:
233 | 206 | 198 | 207 | 210 | 205 | 193 | 195 | 201 | 209 |
И | н | ф | о | р | м | а | ц | и | я |
Следующая станция – Вопросов и ответов.
Станция Вопросов и ответов.
Задание: Перед вами задания и ответы к ним. Среди ответов имеется только один верный. Укажите его. Желаю успеха! На выполнение задание вам отводится 7 минут.(Приложение 2)
Следующая станция – Загадочное изображение.
Станция Загадочное изображений.
Задание: От десятичных кодов перейти к двоичным и нарисовать соответствующие им черно-белое изображения (закраски клеточки).
Как выполнить это задание?
Здесь на помощь нам придет Компьютер и программа Калькулятор, но что мы должны помнить?
У каждого из вас есть карточка с индивидуальным заданием. Приступайте к выполнению. (Приложение 3)
Что у вас получилось?
Если мы прочитаем по буквам, то у нас получится слово “Информатика!”
Дайте определение этому понятию.
И прибыли мы с вами на станцию – Человек и информация.
А это тема следующего раздела, который мы будем с вами изучать со следующего урока. Вы узнаете, какую роль играет информация в жизни человека. Как человек воспринимает информацию.
3. Подведение итогов урока, домашнее задание.
Вот и закончилось наше путешествие, которое привело нас к следующему разделу, который мы будем изучать “Человек и информация”.
Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня повторили?
Ответы учащихся:
- правила перевода из одной системы счисления в другую;
- как представлены тексты и изображения в памяти компьютера;
- единицы измерения информации.
Домашнее задание подготовиться к проверочной работе, повторить §1.3 и 1.4 и все записи в тетради.
4. Рефлексия.
Спасибо вам за вашу работу на уроке. Мне было приятно сегодня с вами совершить это путешествие.
И у вас есть небольшие стикеры, где вы можете написать свое впечатление от путешествия и прикрепить его на нашу доску “настроения”.
Спасибо всем. Желаю удачи.