Открытый урок по теме "Путешествие в страну знаний"

Разделы: Информатика


Тип урока: урок-игра.

Вид урока: урок-путешествие.

Технология: личностно-ориентированная.

Время поведения: восьмой урок по теме “Представление информации в памяти компьютера. Единицы измерения информации”.

Оборудование:

  1. Программа Калькулятор.
  2. Мультимедийный проектор, экран
  3. Карточки с заданиями для учащихся.
  4. Презентация

Цели урока:

1. Обучающая цель:

  • закрепить правила перевода из одной системы счисления в другую;
  • повторить представление текстовой и графической информации в памяти компьютера;
  • повторить единицы измерения информации.

2. Развивающая цель: развивать логическое мышление, умение применять полученные знания при решении задач.

3. Воспитывающая цель: увеличить интерес к учебному предмету информатике и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановке учения.

План урока:

1. Организационный момент. Мотивационное начало урока.

2. Путешествие по станциям.

  • Повторил-ка;
  • Кодировочная;
  • Вопрос и ответ;
  • Загадочное изображение.

3. Подведение итогов урока, домашнее задание.

4. Рефлексия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Мотивационное начало урока.

Добрый день мои юные – путешественники. Почему путешественники, спросите вы? Потому что сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну знаний.

Путешествовать мы будем по разным станциям. На каждой станции вы будите выполнить определенные задания. Выполнив их, мы с вами повторим:

  • правила перевода из одной системы счисления в другую;
  • как представлены тексты и изображения в памяти компьютера;
  • единицы измерения информации.

Тем самым, мы подготовимся проверочной работе по теме “Представление информации в памяти компьютера”, которая будет на следующем уроке.

Откройте тетради и запишите число классная работа, тема “Представление информации в памяти компьютера”.

2. Путешествие по станциям.

Итак, в путь.

Мы садимся в вагончик № 13 и отправляемся.

Первая станция, на которую прибыл наш вагончик, называется Повторил-ка.

Станция Повторил – ка.

Задание: Допиши словечко на компьютерную тему.

Число – это важнейшее математическое понятие. Натуральные числа, используются для счета в практической деятельности.

Пиксель – это крошечный фрагмент графического изображения при растровом кодировании.

Байт – единица измерения информации. 1 байт =8 битам.

Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла.

Следующая станция – Кодировочная.

Станция Кодировочная

Задание 1. Перевести число 208 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и запишите ответ.

208 104 52 26 13 6 3 1
               

Давайте вспомним, как это сделать.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях.

Ответ:

208 104 52 26 13 6 3 1
0 0 0 0 1 0 1 1

Ответ: 11010000.

Задание 2. Перевести число 1011 из двоичной системы счисления в десятичную и записать ответ.

Давайте вспомним, как это сделать.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях.

Ответ:

Ответ: 1*1+1*2+0*4+1*8=11

Задание 3. Воспользовавшись кодировочной таблицей КОИ – 8 в рабочей тетради на стр. 21 декодируйте слово, которое представлено в виде набора цифр.

233 206 198 207 210 205 193 195 201 209
                   

То есть что мы должны с вами сделать?

Учащиеся выполняют задание на карточках (Приложение 1).

Ответ:

233 206 198 207 210 205 193 195 201 209
И н ф о р м а ц и я

Следующая станция – Вопросов и ответов.

Станция Вопросов и ответов.

Задание: Перед вами задания и ответы к ним. Среди ответов имеется только один верный. Укажите его. Желаю успеха! На выполнение задание вам отводится 7 минут.(Приложение 2)

Следующая станция – Загадочное изображение.

Станция Загадочное изображений.

Задание: От десятичных кодов перейти к двоичным и нарисовать соответствующие им черно-белое изображения (закраски клеточки).

Как выполнить это задание?

Здесь на помощь нам придет Компьютер и программа Калькулятор, но что мы должны помнить?

У каждого из вас есть карточка с индивидуальным заданием. Приступайте к выполнению. (Приложение 3)

Что у вас получилось?

Если мы прочитаем по буквам, то у нас получится слово “Информатика!”

Дайте определение этому понятию.

И прибыли мы с вами на станцию – Человек и информация.

А это тема следующего раздела, который мы будем с вами изучать со следующего урока. Вы узнаете, какую роль играет информация в жизни человека. Как человек воспринимает информацию.

3. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Вот и закончилось наше путешествие, которое привело нас к следующему разделу, который мы будем изучать “Человек и информация”.

Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня повторили?

Ответы учащихся:

  • правила перевода из одной системы счисления в другую;
  • как представлены тексты и изображения в памяти компьютера;
  • единицы измерения информации.

Домашнее задание подготовиться к проверочной работе, повторить §1.3 и 1.4 и все записи в тетради.

4. Рефлексия.

Спасибо вам за вашу работу на уроке. Мне было приятно сегодня с вами совершить это путешествие.

И у вас есть небольшие стикеры, где вы можете написать свое впечатление от путешествия и прикрепить его на нашу доску “настроения”.

Спасибо всем. Желаю удачи.

Приложение 4