ПЛАН УРОКА.
Дата:
Класс:
Цели:
О. Научить использовать команды Бейсика для работы с строковыми данными.
Р. Отрабатывать умение и навыки работы с клавиатурой.
В. Воспитание творческой личности.
Тип урока: Урок формирования навыков и умений.
Методы обучения: Репродуктивный и частично поисковый.
Форма урока: Практикум
Оборудование:
- ПК,
- среда Бейсик,
- раздаточный материал к лабораторной работе,
- слайды с описанием команд.
МПС: Русский язык
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Техника безопасности.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Актуализация опорных знаний и способов действий.
Цель: Актуализировать тему урока. Повторить основные теоретические знания, необходимые для проведения практической работы.
Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения.
- Как задаются имена переменных в Бейсике;
- Явное задание типа переменной в Бейсике;
- Оператор присваивания;
- Оператор вывода данных на экран дисплея;
- Что представляет программа на Basic;
- Найти ошибку в программе.
IV. Изучение нового материала с использованием слайдов.
- Что является значением символьной переменной.
- Допустимые операции над символьными переменными.
- Функции MID$, LEN, и их применение.
V. Формирование способов и последовательности действий.
Цель: Подготовка к работе на машине.
- Раздать лабораторные работы;
- Повторить Т.Б.
- Повторить как войти в Basiс;
- Довести до уч-cя цель проведения работы
- Довести до сведения способ подведения итогов:
В конце урока подводятся итоги по каждой машине и каждому уч-ся. За единственное придуманное слово в классе даётся 2 балла, если это слово есть ещё у кого-то - 1 балл. Выставляются оценки.
VI. Самостоятельная работа уч-ся на машине.
Задание оформлено в виде отдельного листа.
VII. Обход рабочих мест с целью помощи и контроля.
VIII. Подведение итогов. Оценка за практическую на машине и повторение материала.
IX. Домашнее задание. Выписать в тетрадь все команды Бейсика над символьными величинами из справочника.
Лабораторная работа
(Раздаточный материал)
Тема: Обработка строковых, символьных данных
Цель работы: Познакомиться с возможностями Бейсика для обработки символьных и строковых данных.
Теоретическая часть
Для явного обозначения строковой величины к имени переменной в Бейсике добавляется справа знак $. Стоковые величины в Бейсике можно складывать.
Пример:
A$=”Привет”
B$=”Саша”
C$=A$+B$
PRINT C$
При выполнении этой программы значением С$ будет строковая величина “Привет Саша”
Функции над символьными и строковыми величинами.
LEN(A$) – определяет длину строковой переменной.
MID$(A$,m,n) – функция “вырезки”. Где, A$ - величина, из которой вырезают.
m – с какого символа “вырезают”;
n – сколько символов необходимо вырезать.
ХОД УРОКА
Практическая работа
Задание.
Из слова “машиностроение”, используя функцию “вырезки” и операцию сложения, получите максимальное количество слов.
Пример программы:
5 CLS
10 A$=”МАШИНОСТРОЕНИЕ”
20 REM ПОЛУЧИТЬ СЛОВО “ШИНА”
30 B$ = MID$(a$,3,3)+MID$(A$,2,1)
40 PRINT B$
- Наберите программу.
- Запустите программу на выполнение.
- 1 Уровень: Продолжите программу, получите новые слова.
- 2 Уровень: Дополните программу подсчётом количества придуманных слов, определите длину каждого слова.
- Покажите результаты преподавателю.
- Сдайте рабочее место.