Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Научить обучающихся работать с фрагментами изображений.
Задачи урока:
Образовательные:
Отработка у обучающихся навыков работы с графическим редактором Paint:
- закрепление у обучающихся умения работать с инструментами;
- закрепление у обучающихся навыков работы с фрагментами рисунка в графическом редакторе;
Развивающие:
- развить пользовательские навыки обучающихся (с мышью, панелью инструментов, с меню);
- развивать самостоятельность обучающихся и умение планировать свои действия, ставить цели и осуществлять их;
- развить логическое мышление обучающихся;
- развитие творческих способностей обучающихся;
Воспитательные:
- воспитание у обучающихся интереса к обучению;
- воспитание у обучающихся аккуратности, внимательности, точности выполнения заданий, дисциплинированности;
- воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию.
План урока:
- Организационный момент - 2-3 мин.
- Актуализация и проверка знаний - 10-15 мин.
- Работа за компьютером - 20-25 мин.
- Итоги урока и рефлексия - 2 мин.
Оборудование и ПО:
- компьютеры (для учеников);
- электронный раздаточный материал для работы на ПК (мозаика);
- графический редактор Paint.
Ход урока
I. Организационный момент
- Взаимное приветствие учителя и учеников.
- Подготовка учащихся к работе на уроке.
II. Актуализация и проверка знаний
- Итак, давайте вспомним, какую тему мы изучаем? (наглядные формы представления информации)
- Что значит наглядные? (посмотрел и понял о чем идет речь)
- Что такое графика? (рисунок)
- Что такое графический редактор? (программа для создания и редактирования изображения)
- Что значит редактировать? (что-то изменять)
- Сегодня у нас тема работа с фрагментами изображения, как Вы думаете, а зачем нужно уметь работать с изображениями? (чтобы изменить рисунок)
- С помощью какого инструмента мы будем работать с фрагментом? (выделение)
- Помните, как рисовали месяц на прошлом уроке? (да/нет)
- Скажите пожалуйста что означает слово отразить (повернуть, зеркальное отображение)
- Теперь с помощью этого же инструмента мы будем собирать фрагменты изображений, чтобы получить полноценное изображение, как паззлы только на компьютере.III. Практическая работа за компьютером
Ребята, итак, ваше задание - собрать как можно больше изображений с помощью фрагментов.
- Садимся за ПК, включаем их дальше слушаем мою инструкцию.
- Заходим в мои документы, находим папку для уроков в 5-7 классах, заходим в нее, там находим папку Мозаика, заходим, на изображение, которое там есть, нажимаем правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбираем открыть с помощью Paint. Далее расширяем рабочую область, для этого наводим мышь на правый нижний угол, тянем за уголок и расширяем область. Выбираем в панели инструментов Выделение, в доп. окне выбираем нижнее, для того чтобы изображение повернуть заходим в меню Рисунок (сверху слово Рисунок) - повернуть\отразить и приступаем.
Желаю Вам удачи.
Как только собрали один из рисунков, показываем мне, закрываем, не сохраняем и двигаемся дальше.
В результате должны получиться Киска, Грибы, Часы и Чебурашка.
IV. Итоги урока и рефлексия (2 минуты)
Ребята, у вас получились собрать изображения!
Что Вы узнали на уроке и чему Вы научились. Правильно, мы научились пользоваться выделением, кто-то лучше кто-то хуже, и посмотрели, как их поворачивать.
До свидания!