Открытый урок по теме "Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint"

Разделы: Информатика

Ключевые слова: Графический редактор Paint


Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Научить обучающихся работать с фрагментами изображений.

Задачи урока:

Образовательные:

Отработка у обучающихся навыков работы с графическим редактором Paint:

  • закрепление у обучающихся умения работать с инструментами;
  • закрепление у обучающихся навыков работы с фрагментами рисунка в графическом редакторе;

Развивающие:

  • развить пользовательские навыки обучающихся (с мышью, панелью инструментов, с меню);
  • развивать самостоятельность обучающихся и умение планировать свои действия, ставить цели и осуществлять их;
  • развить логическое мышление обучающихся;
  • развитие творческих способностей обучающихся;

Воспитательные:

  • воспитание у обучающихся интереса к обучению;
  • воспитание у обучающихся аккуратности, внимательности, точности выполнения заданий, дисциплинированности;
  • воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию.

План урока:

  1. Организационный момент - 2-3 мин.
  2. Актуализация и проверка знаний - 10-15 мин.
  3. Работа за компьютером - 20-25 мин.
  4. Итоги урока и рефлексия - 2 мин.

Оборудование и ПО:

  • компьютеры (для учеников);
  • электронный раздаточный материал для работы на ПК (мозаика);
  • графический редактор Paint.

Ход урока

I. Организационный момент

  1. Взаимное приветствие учителя и учеников.
  2. Подготовка учащихся к работе на уроке.

II. Актуализация и проверка знаний

- Итак, давайте вспомним, какую тему мы изучаем? (наглядные формы представления информации)

- Что значит наглядные? (посмотрел и понял о чем идет речь)

- Что такое графика? (рисунок)

- Что такое графический редактор? (программа для создания и редактирования изображения)

- Что значит редактировать? (что-то изменять)

- Сегодня у нас тема работа с фрагментами изображения, как Вы думаете, а зачем нужно уметь работать с изображениями? (чтобы изменить рисунок)

- С помощью какого инструмента мы будем работать с фрагментом? (выделение)

- Помните, как рисовали месяц на прошлом уроке? (да/нет)

- Скажите пожалуйста что означает слово отразить (повернуть, зеркальное отображение)

- Теперь с помощью этого же инструмента мы будем собирать фрагменты изображений, чтобы получить полноценное изображение, как паззлы только на компьютере.

III. Практическая работа за компьютером

Ребята, итак, ваше задание - собрать как можно больше изображений с помощью фрагментов.

- Садимся за ПК, включаем их дальше слушаем мою инструкцию.

- Заходим в мои документы, находим папку для уроков в 5-7 классах, заходим в нее, там находим папку Мозаика, заходим, на изображение, которое там есть, нажимаем правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбираем открыть с помощью Paint. Далее расширяем рабочую область, для этого наводим мышь на правый нижний угол, тянем за уголок и расширяем область. Выбираем в панели инструментов Выделение, в доп. окне выбираем нижнее, для того чтобы изображение повернуть заходим в меню Рисунок (сверху слово Рисунок) - повернуть\отразить и приступаем.

Желаю Вам удачи.

Как только собрали один из рисунков, показываем мне, закрываем, не сохраняем и двигаемся дальше.

В результате должны получиться Киска, Грибы, Часы и Чебурашка.

IV. Итоги урока и рефлексия (2 минуты)

Ребята, у вас получились собрать изображения!

Что Вы узнали на уроке и чему Вы научились. Правильно, мы научились пользоваться выделением, кто-то лучше кто-то хуже, и посмотрели, как их поворачивать.

До свидания!